Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему: „ Музыка -это разум, воплощенный в прекрасных звуках”.»
ПРОЕКТ
Музыка- это разум, воплощенный
в прекрасных звуках.
Выполнили ученики
4 «Б» класса
МАОУ СШ № 55
г. Липецка «Лингвист»
Константинова Кира
Обозный Иван
ГИПОТЕЗА
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ
СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, ТО ОНА БУДЕТ
ПОЛОЖИТЕЛЬНО НА НЕГО
ВЛИЯТЬ
ЦЕЛЬ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАЧА 1
УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАЧА 2
ДОКАЗАТЬ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
В музыке можно
передать те чувства,
Которые нельзя выразить
словами !
Музыка не имеет Отечества;
Отечество её – вся вселенная.
Первая музыка
Ещё на заре человеческого общества музыка играла важную роль в жизни людей.Матери, напевая, укачивали детей; воины воодушевляли себя перед битвой и устрашали врагов воинственными песнями — кличами; пастухи протяжными зовами собирали стада; а когда люди собирались вместе для какой-нибудь работы, размеренные выкрики помогали им объединить усилия и легче справиться с работой. Когда умирал кто-либо из первобытной общины, его близкие выражали свое горе в песнях-плачах.
Музыка... Она все время с нами.
Она приносит счастье, радость,
надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. И не зря бытует мнение,
что музыка имеет преобразующую чудотворную силу.
Все великие композиторы доказали это своими гениальными произведениями.
Кто такие композиторы?
Композиторы – это авторы музыки, люди сочиняющие музыку. Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание гармонии, полифонии, оркестровки; желательно хорошее владение каким-либо инструментом, предпочтительней фортепиано; так как оно развивает фактурный слух, столь необходимый композитору, и очень помогающий в работе.
Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше воспоминаний. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича – держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность).
Людвиг Ван Бетховен
Бетховен немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев.
Иоганн Себастьян Бах
За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Бах — непревзойдённый мастер полифонии.
Пётр Ильич Чайковский
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт
Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.
«Эффект Моцарта»
Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «Эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента учёные установили что:
1.Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал.
2.Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям.
3.Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха.
4.Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление.
5.Произведения Моцарта рекомендуются для снятие головной боли, а также во время восстановительного периода, например после экзаменов или конфликтов.
6.Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе.
7. Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к успехам в деятельности на 40 – 50%.
Чем отличается современная музыка от классической?
. Человек, живший два-три века назад, не понял бы современной музыки, она очень изменилась. Современная музыка может быть в стиле рок, поп, диско и другие.
В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте. Совсем иначе воспринимаются классические произведения. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость.
Вывод:
Музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и
воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие
на человека, его характер, его отношение к жизни.
Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его
отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные
идеалы, на все его жизненное поведение.
С помощью музыки человек передаёт свои эмоции и
настроения, чувства и ощущения.
Музыка поднимает силу духа.
Музыка способна вдохновить на творчество.
Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.
Музыка изменяет восприятие времени и пространства.