kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Танцы для детей в стиле Афро - джаз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может использоваться педагогами по ритмике, хореографии, инструкторами по физ. воспитанию. Танцы в стиле АФРО – джаз внесут веселое и полезное дополнение в Ваши занятия с детьми. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Танцы для детей в стиле Афро - джаз»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад «Катюша»









Проект



«Танцы для детей в стиле Афро - джаз »










Автор: Фролова Мария Владимировна

педагог дополнительного образования






г.Лабытнанги

2016г.


Паспорт проекта


Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Катюша»


Название проекта

«Танцы для детей в стиле Афро-джаз »

Руководитель проекта

Фролова Мария Владимировна – педагог дополнительного образования

Краткое описание проекта

Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и современный танец.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами.

Занятия хореографией способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно-мышечная система, развивается творческая фантазия. Благодаря передвижениям в танце, формируется ориентировка в пространстве, развивается координация движений.

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память.


Срок реализации проекта

01.09.2016–01.09.2017


Трансляция проекта

Информация на сайт МАДОУ
















Актуальность.

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка…


А.И. Буренина

На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

  Дети учатся общению в танце, умению выразить своё настроение; используют освоенные движения в танцевальном творчестве. Формирование танцевально творчества - это одна из программных задач детского сада.

Актуальность проекта Афро – джаз в том, что, основываясь на синтезе музыки и пластики, он открывает огромные возможности для воспитания души и тела, способствует психологическому раскрепощению ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента, самовыражению через движения.


. Афро-джаз для детей развивает координацию и пластичность, открывает новые возможности, позволяет сбросить детскую  напряженность и зажатость во время занятий танцами. Он требует от маленького танцора абсолютной самоотдачи, раскрепощенности и способности импровизировать. Афро-джаз - это самый, что ни есть подходящий танцевальный стиль для возрастной группы 6-8 лет, ведь дети этого возраста импульсивны и пытаются все делать быстро: есть, читать, говорить и двигаться! Основная часть занятий посвящена изучению и отработке отдельных движений и комбинаций на середине и с перемещением по залу, которые постепенно выстраиваются в танцевальную композицию.

На занятиях материал преподносится последовательно, от простого к сложному. В процессе изучения танцевальных комбинаций большая роль отводится работе с ритмом, амплитудой движения и энергетической подачей. В связи с этим педагог проводит поучительные беседы, которые помогают юным танцорам понимать и анализировать свои действия. Для лучшего понимания дается много сравнений движения с конкретным ритуальным действием. Например, обращение к небу, солнцу, «дай нам дождь!» или очередной квест «как пробраться сквозь джунгли?». Всё это, безусловно, очень близко и интересно маленьким танцорам, которые с превеликим удовольствием танцуют постановки в стиле афро.





Реализация Проекта


Цель и задачи Проекта

Цель проекта: Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством хореографии. Раскрытие   творческого потенциала ребенка  через  обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

Задачи  проекта:



1.Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;

  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

   2.Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;

  • формирование общей культуры личности ребенка;

  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

  3. Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения;

  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

  • развитие исполнительских навыков в танце;

   4.Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

  • формирование  осанки.



Этапы реализации проекта


Подготовительный этап:

 просмотр и анализ специализированной литературы, отбор необходимого материала по теме проекта;

 разработка системы организационных мероприятий, помогающих в реализации проекта;

 разработка содержания проекта, поиск идей для хореографических
номеров;
 подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
 оформление слайдовых презентаций;

 подбор репертуара;

 подбор музыкального и лексического материала.





Основной этап:

Совместная деятельность с детьми :

 проведение бесед на темы – «История возникновения танца Афро -джаз», «Какие бывают танцы в стиле афро - джаз», просмотр видеофильмов с различными танцами;


 знакомство детей с костюмами для танца афро-джаз;

 прослушивание музыкального материала;

 разучивание и выполнение танцевальных элементов, основных движений

танцев, танцевальных связок и комбинаций;

 постановка танца, репетиционный процесс;

 составление эскизов костюмов к танцевальному номеру;


Взаимодействие с родителями

 советы родителям по изучению танцевальных элементов и движений,

связок вызывающих трудности в исполнении;

 консультация для родителей «Искусство танца в воспитании и развитии
ребёнка»;
 изготовление атрибутики к танцам, участие родителей в подготовке
костюмов для детей;


Заключительный этап:

 подведение итогов проекта;

выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.

Возраст детей и срок реализации проекта.

Проект рассчитан на 1 год - проведение занятий 1 раз в неделю (общий объём – 36 занятий в год), на детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)

Форма работы:

Групповая, работа с подгруппой, индивидуально.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения, что учитывается при организации образовательного процесса:


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;


  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;


  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;


  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;


  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;


  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.


Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:


  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;


  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;


  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.


  • Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.


  • Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.


  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.


При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.


  • Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.


  • Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).







Ожидаемые результаты.



  • Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;

  • Формировать потребность к творческому самовыражению; понять, что танец афро- джаз– это свобода и импровизация;

  • Овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных композициях танца афро-джаз;

  • Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

  • Повышение работоспособности и двигательной активности;

  • знать историю возникновения танца афро-джаз

  • Развитие правильной осанки;

  • Умение самостоятельно создавать танцевальные композиции, импровизировать.

  • Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.





Способы проверки результатов.

Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:

  • данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в МАДОУ (сентябрь и май);

  • проведения этапного (квартального) медико-педагогического контроля;

  • наблюдений за проявлением дошкольниками позиции субъекта деятельности при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности);

  • бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.



Показатели для оценки результативности Проекта


  • Критерии оценки умений и навыков воспитанников

  • Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностик

  • Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком

  • Творческий отчет, презентация.

  • Анкетирование родителей.

Критерии оценки умений и навыков воспитанников

Высокий уровень:


  • движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, образами;


  • качественно и ритмично двигается под музыку;


  • самостоятельно в танцах меняет движения;


  • эмоциональная окраска движений соответствует характеру музыки.



Средний уровень




  • в движениях выражается общий характер музыки, темп, начало, и конец музыкального произведения совпадают не всегда;


  • двигается под музыкальное сопровождение, но невыразительно;


  • выполняет танцевальные движения с предметами, но неуверенно;


  • поочередно меняет движения, но не уверенно;


Низкий уровень:


  • движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого;


  • двигается не ритмично;


  • не умеет, не успевает в танцах поочередно менять движения;


  • не эмоционально выполняет движения.





Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах

Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ, отражение результатов Проекта в Публичном докладе, на общем собрании родителей, освещение в СМИ.


Раздел 4. Организационный план Проекта


№ п/п

Направления работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация пространства для развития участников проекта.




1.1.

Организация кружка «Афро -джаз»

в течение года

заведующий

2.

Повышение профессиональной компетентности педагога



2.1.

Прохождение курсовой переподготовки педагогами

сентябрь-октябрь

заведующий

3.

Работа с воспитанниками



3.1.

Выявление воспитанников для занятий танцами в стиле афро - джаз

октябрь 2016

руководитель Проекта

3.2.

Создание мини-группы по афро -джазу.

ноябрь 2016

. руководитель проекта

3.3.

Совместная работа с педагогами, родителями в выполнении проекта

Ноябрь2016г.– апрель 2017г.

руководитель

проекта

3.4.

Работа с воспитанниками, направленная на освоение упражнений

Ноябрь2016 г.– апрель 2017 г.

руководитель проекта

3.5.

Участие воспитанников в конкурсах, концертах

в течение года

зам.зав. по НМР

4.

Повышение компетентности родителей в ознакомлении со стилем танца Афро-джаз.



4.1.

Консультация « Современный танец Афро – джаз для детей»

1 раз в месяц

руководитель проекта

4.2.

Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность

в течение года

воспитатели

зам.зав. по НМР

4.3.

Гость группы

1 раз в квартал

воспитатели

4.4.

День открытых дверей

1 раз в квартал

зам.зав. по УВР

5.

Медико-педагогическое и сопровождение участников проекта



5.1.

Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в проекте

1 раз в квартал

руководитель проекта, медсестра

5.2.

Выявление мотивационной готовности родителей к участию в проекте

сентябрь 2017

социальный педагог

5.3.

Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта

июнь 2017

руководитель проекта

5.4.

Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение

июнь 2017

руководитель проекта




Пути решения проекта:

  • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

  • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

  • разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

  • оценить риски реализации проекта.






Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и танец.



Литература



  1. Облап С. М. Мастерство хореографа. Курс лекций. Учебно-методическое пособие для средних специальных и высших учебных заведений культуры, искусств и дополнительного образования. – Томск, 2012. – 152 с.

  2. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. М.: ГИТИС, 2011. - 472 с.

  3. Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков. Учебное пособие. - СПб.: "Композитор", 2010. -  52 с.

  4. Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. - СПб.: «Композитор», 2010. - 20 с.

  5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г. – 64 с.

  6. Андерсон Б. Растяжка для каждого/ Пер. с англ. О.Г. Белошеев. М.: ООО «Попурри», 2002 г. – 224 с.

  7. Коркин В. П. Акробатика.— М.: Физкультура и спорт, 1983.— 127 с.

  8. А. И. Рябчиков. Словарь терминов гимнастики и основ хореографии. М.:  Детство-Пресс, 2009 г. – 288 с.

  9. Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении.  – М.: Чистые пруды, 2007г. Вып. 4(16).
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Танцы для детей в стиле Афро - джаз»

Автор: Фролова Мария Владимировна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства