Данный материал может использоваться педагогами по ритмике, хореографии, инструкторами по физ. воспитанию. Танцы в стиле АФРО – джаз внесут веселое и полезное дополнение в Ваши занятия с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Танцы для детей в стиле Афро - джаз»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «Катюша»
Проект
«Танцы для детей в стиле Афро - джаз »
Автор: Фролова Мария Владимировна
педагог дополнительного образования
г.Лабытнанги
2016г.
Паспорт проекта
Образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Катюша»
Название проекта
«Танцы для детей в стиле Афро-джаз »
Руководитель проекта
Фролова Мария Владимировна – педагог дополнительного образования
Краткое описание проекта
Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и современный танец.
К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами.
Занятия хореографией способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно-мышечная система, развивается творческая фантазия. Благодаря передвижениям в танце, формируется ориентировка в пространстве, развивается координация движений.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память.
Срок реализации проекта
01.09.2016–01.09.2017
Трансляция проекта
Информация на сайт МАДОУ
Актуальность.
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка…
А.И. Буренина
На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.
Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.
Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.
Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.
Танцы помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.
Дети учатся общению в танце, умению выразить своё настроение; используют освоенные движения в танцевальном творчестве. Формирование танцевально творчества - это одна из программных задач детского сада.
Актуальность проекта Афро – джаз в том, что, основываясь на синтезе музыки и пластики, он открывает огромные возможности для воспитания души и тела, способствует психологическому раскрепощению ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента, самовыражению через движения.
. Афро-джаз для детей развивает координацию и пластичность, открывает новые возможности, позволяет сбросить детскую напряженность и зажатость во время занятий танцами. Он требует от маленького танцора абсолютной самоотдачи, раскрепощенности и способности импровизировать. Афро-джаз - это самый, что ни есть подходящий танцевальный стиль для возрастной группы 6-8 лет, ведь дети этого возраста импульсивны и пытаются все делать быстро: есть, читать, говорить и двигаться! Основная часть занятий посвящена изучению и отработке отдельных движений и комбинаций на середине и с перемещением по залу, которые постепенно выстраиваются в танцевальную композицию.
На занятиях материал преподносится последовательно, от простого к сложному. В процессе изучения танцевальных комбинаций большая роль отводится работе с ритмом, амплитудой движения и энергетической подачей. В связи с этим педагог проводит поучительные беседы, которые помогают юным танцорам понимать и анализировать свои действия. Для лучшего понимания дается много сравнений движения с конкретным ритуальным действием. Например, обращение к небу, солнцу, «дай нам дождь!» или очередной квест «как пробраться сквозь джунгли?». Всё это, безусловно, очень близко и интересно маленьким танцорам, которые с превеликим удовольствием танцуют постановки в стиле афро.
Реализация Проекта
Цель и задачи Проекта
Цель проекта: Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством хореографии.Раскрытие творческого потенциала ребенка через обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
обучение детей танцевальным движениям;
формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
формирование умения ориентироваться в пространстве;
2.Воспитательные:
развитие у детей активности и самостоятельности;
формирование общей культуры личности ребенка;
создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
3. Развивающие:
развитие творческих способностей детей, воображения;
развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
развитие исполнительских навыков в танце;
4.Оздоровительные:
укрепление здоровья детей;
развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
формирование осанки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
просмотр и анализ специализированной литературы, отбор необходимого материала по теме проекта;
разработка системы организационных мероприятий, помогающих в реализации проекта;
разработка содержания проекта, поиск идей для хореографических номеров; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; оформление слайдовых презентаций;
подбор репертуара;
подбор музыкального и лексического материала.
Основной этап:
Совместная деятельность с детьми :
проведение бесед на темы – «История возникновения танца Афро -джаз», «Какие бывают танцы в стиле афро - джаз», просмотр видеофильмов с различными танцами;
знакомство детей с костюмами для танца афро-джаз;
прослушивание музыкального материала;
разучивание и выполнение танцевальных элементов, основных движений
танцев, танцевальных связок и комбинаций;
постановка танца, репетиционный процесс;
составление эскизов костюмов к танцевальному номеру;
Взаимодействие с родителями
советы родителям по изучению танцевальных элементов и движений,
связок вызывающих трудности в исполнении;
консультация для родителей «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»; изготовление атрибутики к танцам, участие родителей в подготовке костюмов для детей;
Заключительный этап:
подведение итогов проекта;
выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.
Возраст детей и срок реализации проекта.
Проект рассчитан на 1 год - проведение занятий 1 раз в неделю (общий объём – 36 занятий в год), на детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)
Форма работы:
Групповая, работа с подгруппой, индивидуально.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения, что учитывается при организации образовательного процесса:
принцип развивающего образования,целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:
признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.
Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).
Ожидаемые результаты.
Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
Формировать потребность к творческому самовыражению; понять, что танец афро- джаз– это свобода и импровизация;
Овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных композициях танца афро-джаз;
Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
Повышение работоспособности и двигательной активности;
знать историю возникновения танца афро-джаз
Развитие правильной осанки;
Умение самостоятельно создавать танцевальные композиции, импровизировать.
Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.
Способы проверки результатов.
Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:
данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в МАДОУ (сентябрь и май);
проведения этапного (квартального) медико-педагогического контроля;
наблюдений за проявлением дошкольниками позиции субъекта деятельности при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности);
бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.
Показатели для оценки результативности Проекта
Критерии оценки умений и навыков воспитанников
Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностик
Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком
Творческий отчет, презентация.
Анкетирование родителей.
Критерии оценки умений и навыков воспитанников
Высокий уровень:
движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, образами;
качественно и ритмично двигается под музыку;
самостоятельно в танцах меняет движения;
эмоциональная окраска движений соответствует характеру музыки.
Средний уровень
в движениях выражается общий характер музыки, темп, начало, и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
двигается под музыкальное сопровождение, но невыразительно;
выполняет танцевальные движения с предметами, но неуверенно;
поочередно меняет движения, но не уверенно;
Низкий уровень:
движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого;
двигается не ритмично;
не умеет, не успевает в танцах поочередно менять движения;
не эмоционально выполняет движения.
Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах
Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ, отражение результатов Проекта в Публичном докладе, на общем собрании родителей, освещение в СМИ.
Раздел 4. Организационный план Проекта
№ п/п
Направления работы и мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Организация пространства для развития участников проекта.
1.1.
Организация кружка «Афро -джаз»
в течение года
заведующий
2.
Повышение профессиональной компетентности педагога
2.1.
Прохождение курсовой переподготовки педагогами
сентябрь-октябрь
заведующий
3.
Работа с воспитанниками
3.1.
Выявление воспитанников для занятий танцами в стиле афро - джаз
октябрь 2016
руководитель Проекта
3.2.
Создание мини-группы по афро -джазу.
ноябрь 2016
. руководитель проекта
3.3.
Совместная работа с педагогами, родителями в выполнении проекта
Ноябрь2016г.– апрель 2017г.
руководитель
проекта
3.4.
Работа с воспитанниками, направленная на освоение упражнений
Ноябрь2016 г.– апрель 2017 г.
руководитель проекта
3.5.
Участие воспитанников в конкурсах, концертах
в течение года
зам.зав. по НМР
4.
Повышение компетентности родителей в ознакомлении со стилем танца Афро-джаз.
4.1.
Консультация « Современный танец Афро – джаз для детей»
1 раз в месяц
руководитель проекта
4.2.
Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность
в течение года
воспитатели
зам.зав. по НМР
4.3.
Гость группы
1 раз в квартал
воспитатели
4.4.
День открытых дверей
1 раз в квартал
зам.зав. по УВР
5.
Медико-педагогическое и сопровождение участников проекта
5.1.
Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в проекте
1 раз в квартал
руководитель проекта, медсестра
5.2.
Выявление мотивационной готовности родителей к участию в проекте
сентябрь 2017
социальный педагог
5.3.
Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта
июнь 2017
руководитель проекта
5.4.
Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение
июнь 2017
руководитель проекта
Пути решения проекта:
обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
оценить риски реализации проекта.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и танец.
Литература
Облап С. М. Мастерство хореографа. Курс лекций. Учебно-методическое пособие для средних специальных и высших учебных заведений культуры, искусств и дополнительного образования. – Томск, 2012. – 152 с.
Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. М.: ГИТИС, 2011. - 472 с.
Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков. Учебное пособие. - СПб.: "Композитор", 2010. - 52 с.
Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. - СПб.: «Композитор», 2010. - 20 с.
Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г. – 64 с.
Андерсон Б. Растяжка для каждого/ Пер. с англ. О.Г. Белошеев. М.: ООО «Попурри», 2002 г. – 224 с.
Коркин В. П. Акробатика.— М.: Физкультура и спорт, 1983.— 127 с.
А. И. Рябчиков. Словарь терминов гимнастики и основ хореографии. М.: Детство-Пресс, 2009 г. – 288 с.
Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. – М.: Чистые пруды, 2007г. Вып. 4(16).