kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект программы гражданско-патриотического воспитания на тему: "Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель Программы:

 Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Задачи Программы:

·формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, свою страну;

·создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

·воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

·  снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

·формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;

·  разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

·обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

· реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

u

Просмотр содержимого документа
«Проект программы гражданско-патриотического воспитания на тему: "Я - гражданин России" »

Разработчики: Меметова З.К. учитель начальных классов, Аметова Э.И. педагог-организатор МОУ «Новостепновская школа»  «Я - гражданин России»

Разработчики:

Меметова З.К. учитель начальных классов,

Аметова Э.И. педагог-организатор

МОУ «Новостепновская школа»

«Я - гражданин России»

«Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились» .     Бернард Шоу      Цель Программы:  Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.  Задачи Программы:

«Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились» . Бернард Шоу

  Цель Программы:

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Задачи Программы:

  • формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, свою страну;
  • создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
  • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  •   снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;
  •   разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Основные направления программы:

Основные направления программы:

  • Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Культурно-историческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, области.
  • Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве , гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  • Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
  • Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Данные направления гражданско-патриотического воспитания реализуются на различных возрастных ступенях, каждая из которых имеет свои методологические особенности. В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Проводимые мероприятия позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм .

Данные направления гражданско-патриотического воспитания реализуются на различных возрастных ступенях, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Проводимые мероприятия позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм .

  • Вторая ступень (среднее звено) продолжает формирование систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Работа в данном направлении реализуется посредством коллективно — творческих дел, ролевых игр, творческих проектов.
  • На третьей ступени (старшая школа) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
Формы и методы реализации программы

Формы и методы реализации программы

  • Тематические классные часы, уроки;
  • встречи с работниками правоохранительных органов;
  • ролевые и деловые игры, диспуты;
  • олимпиады по обществознанию, правоведению;
  • участие в конкурсах и смотрах гражданско-патриотической тематики;
  • викторины и тренинги по правовой тематике;
  • работа ученического самоуправления министерства печати (выпуск школьной газеты «Школьные новости»);
  • изучение истории своей семьи, семейных традиций;
  • изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;
  • кружковая работа;
  • проведение акций «Передай добро по кругу», «Пожилой человек»,
  • «Гордимся и помним!», встречи с ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в горячих точках, с детьми войны;
  • экскурсии по городам России и Республики Крым;
  • военно-спортивная игра «Победа»; 
Контроль за  реализацией  Программы.  Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.    В состав  совета входят: 1.     Заместитель директора по воспитательной работе. 2.     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.     Руководитель МО классных руководителей. 4.     Учителя истории. 5.   Библиотекарь.        

Контроль за  реализацией  Программы.

Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Заместитель директора по воспитательной работе.

2.     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.     Руководитель МО классных руководителей.

4.     Учителя истории.

5.   Библиотекарь.

       

Оценка эффективности реализации Программы:   Конечными результатами программы должны стать:

Оценка эффективности реализации Программы:

Конечными результатами программы должны стать:

  • создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе;
  • формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
  • внедрение в практику педагогической деятельности передовых форм и методов патриотического воспитания;
  • сохранение и развитие у школьников чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
  • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
  • повышение интереса учащихся к военно-прикладным и техническим видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
  • воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;
  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;
  • расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
Ожидаемые конечные результаты   Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.  Духовно-нравственные параметры:  - повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;  - повышение интереса к историческому прошлому города, страны.    Гражданско – патриотические параметры: - утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов; - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.   Индикаторы для оценки хода реализации программы: - количество выставок патриотической направленности - проведение военно-спортивных игр - вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности - проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Ожидаемые конечные результаты

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- повышение интереса к историческому прошлому города, страны.

 

Гражданско – патриотические параметры:

- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество выставок патриотической направленности

- проведение военно-спортивных игр

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Содержание Программы  Программа включает в себя следующие направления:   Связь поколений.  Цель:   Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.  Задачи:  1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.  Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель:

Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Растим патриота и гражданина России  Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.  Задачи:  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.  2. Развивать ученическое самоуправление.  3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.  4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России и Республики Крым.   Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Растим патриота и гражданина России

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России и Республики Крым.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной  Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.  Задачи:  1. Изучать историю родного края во внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».  3. Формировать экологическое поведение.  Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели.

Мой край родной

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края во внеурочной деятельности «Культура добрососедства»

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели.

Я и моя семья  Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.  Задачи:  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.  Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

Я и моя семья

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

Этапы реализации Программы  Реализация Программы рассчитана на 3 года.  I этап: проектный – 2015-2018 учебный год.  Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.  Задачи:

Этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 3 года.

I этап: проектный – 2015-2018 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  • Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2015-2018 учебные годы.  Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».  Задачи:  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.  2. Обогащать содержание гражданско-патриотического, духовно-нравственное воспитания.  3. Развивать ученическое самоуправление.  4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.  5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры.  6. Проводить мониторинг реализации программы.  7. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

II этап: практический – 2015-2018 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического, духовно-нравственное воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры.

6. Проводить мониторинг реализации программы.

7. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

III этап: аналитический –2017-2018 учебный год.  Цель: анализ итогов реализации программы.  Задачи:

III этап: аналитический –2017-2018 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  • Обобщить результаты работы школы.
  • Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  • Спланировать работу на следующий период.
План мероприятий по реализации государственной программы  «Я – гражданин России»  Цели:  1. Создание и развитие системы гражданско – патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;  2. Обеспечение новых подходов к организации духовно-нравственного гражданско-патриотического воспитания.

План мероприятий по реализации государственной программы

«Я – гражданин России»

Цели:

1. Создание и развитие системы гражданско – патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;

2. Обеспечение новых подходов к организации духовно-нравственного гражданско-патриотического воспитания.

1

Дата

Август

2

Мероприятия

Август-сентябрь 

Ответственный

Издание приказа об организации в школе работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и о назначении ответственного

3

Директор

Изучение нормативных документов: 1.Администрацией МОУ «Новостепновская школа», 2.Классные руководителями, 3.Учащимися

Сентябрь

4

5

Зам. директора по ВР

Ежегодно в течении года.

Совещание при директоре, по освещению темы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе

6.

В течение года

Участие в постоянно действующих районных и республиканских конкурсах, реализующих программы патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников.

Директор

7

В течение года

Участие в акции «Вахта памяти»:

Директор,

В течении года

зам. директора по ВР

Выход администрации на родительские собрания с беседами о возросшей роли патриотизма в формировании современной личности.

1. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

8

 

В течении года

Обновление информационных материалов в уголках боевой славы

Зам. директора по ВР

Заместитель директора по ВР, руководители МО классных руководителей

2. Линейки, посвященные памятным датам истории;

Зам. директора по ВР 

3. Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы

Оснащение МОУ учебно-методической литературой

4. Обзор методических материалов.

Директор школы

5. Работа с родителями по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

6. Подготовка и проведение недели безопасности.

7. Анализ работы за год и планирование на следующий учебный год.

9.

10

В течение года

В течение года

11

Инструктаж о проведении праздничных вечеров и утренников, соблюдение правил пожарной безопасности

Октябрь

12

Зам. директора по ВР

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению патриотического воспитания школьников.

13

Октябрь

Зам. директора по ВР

Организация традиционных встреч:

14

Зам. директора по ВР,

1. Ветеранов с обучающимися школы,

Октябрь

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

 

педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители

15

Январь

2. Дети войны;

Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов:

Зам. директора по ВР,  

16

февраль

1. «Я – гражданин России»

Зам. директора по ВР,

3.С воинами-интернационалистами.

учителя истории

Проведение общешкольного конкурса  «Передай добро по кругу», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери.

май

17

Зам. директора по ВР,

  учителя истории, классные руководители

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

Классные руководители, педагог - организатор

18

педагог – организатор , учителя – предметники, классные руководители

Проведения «Дня здоровья», посвященного Дню Победы

Февраль-Май

19

Декабрь,

Учителя физкультуры

Проведение памятных дней:

Февраль,Май

Апрель, май

Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители

- День Победы

Участие в акциях:

  «Письмо солдату»

Организация и проведение школьных мероприятий и конкурса чтецов.

Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители

-День вывода войск из Афганистана

Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители 

  «Герои живут рядом»

- День защитников Отечества

  «От сердца к сердцу»

«Акция милосердия»

20

21

Декабрь

Май

22

Использование символов Российской Федерации и Республики Крым при проведении школьных мероприятий.

Май

24

Организация экскурсий в музеи боевой славы ко Дню Победы

Зам. директора по ВР,

педагог – организатор,

 

педагог – организатор,

25

Организация и проведение конкурса рисунков «Мир глазами детей», «Рисуют дети на планете Мир!»

Сентябрь

26

 

Зам. директора по ВР,

учителя истории

Февраль

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Февраль

27

педагог – организатор,

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Зам. директора по ВР,

 

28

Февраль

Педагог – организатор,

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

учителя истории,

Октябрь

29

учитель ИЗО

 

Педагог – организатор,

Акция  «Ветеран живет рядом»

классные руководители

Зам. директора по ВР,

 

Фотовыставка «Война и моя семья» 

учителя литературы

Сентябрь

30

учителя истории,

В течении года.

Зам. директора по ВР,

31

Конкурс чтецов «Дети о войне».

учителя истории, классные руководители

32

Октябрь

Проведение классных часов  по темам: 1. «Крепка семья традициями». 2. «Родительский дом...»

классные руководители

Зам. директора по ВР,

 

Январь

33

Зам. директора по ВР,

учителя истории, классные руководители

Совещаний для классных руководителей «Пути совершенствования патриотического и духовно-нравственного воспитания в условиях модернизации системы образования».

ежегодно

учителя истории, классные руководители

Зам. директора по ВР

Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»

Зам. директора по ВР

Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению патриотического воспитания обучающихся

Зам. директора по ВР,

классные руководители, учителя - предметники

34 35 Сентябрь Конкурс рисунков «Мы - против войны» Май 36 Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом: «Мы помним, мы гордимся!» Апрель 37 Зам. директора по ВР, 38  классные руководители, учителя – предметники Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования» Март 39 Участие в республиканском конкурсе «Возрождение духовных семейных традиций» Апрель Учителя физкультуры и ОБЖ Май Показ видеофильмов: «Города - герои» Апрель Педагог – организатор, Классные руководители   Педагог – организатор, классные руководители, учителя истории Май  Проведение мероприятий, посвященных: - освобождению г. Джанкой и Джанкойского района от немецко-фашистских захватчиков (1944 год) (классный час: «Помним, гордимся, чтим»; Педагог – организатор, классные руководители, учителя истории - разгром немецко-фашистских войск под г. Севастополь

34

35

Сентябрь

Конкурс рисунков «Мы - против войны»

Май

36

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом: «Мы помним, мы гордимся!»

Апрель

37

Зам. директора по ВР,

38

классные руководители, учителя – предметники

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования»

Март

39

Участие в республиканском конкурсе «Возрождение духовных семейных традиций»

Апрель

Учителя физкультуры и ОБЖ

Май

Показ видеофильмов: «Города - герои»

Апрель

Педагог – организатор, Классные руководители

 

Педагог – организатор, классные руководители, учителя истории

Май

Проведение мероприятий, посвященных:

- освобождению г. Джанкой и Джанкойского района от немецко-фашистских захватчиков (1944 год) (классный час: «Помним, гордимся, чтим»;

Педагог – организатор, классные руководители, учителя истории

- разгром немецко-фашистских войск под г. Севастополь

Урок –мужества «Я помню! Я горжусь!»  (начальное звено)

Урок –мужества «Я помню! Я горжусь!» (начальное звено)

Урок-мужества  (вторая , третья ступень) Выступление учителя истории Шамшурина Л.Е.

Урок-мужества (вторая , третья ступень)

Выступление учителя истории Шамшурина Л.Е.

Показ видеоролика «Города - герои»

Показ видеоролика «Города - герои»

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Георгиевская ленточка»

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Традиции народов Крыма  «Праздник Масленица»

Традиции народов Крыма «Праздник Масленица»

Ярмарка

Ярмарка

Праздник «Хыдырлез»

Праздник «Хыдырлез»

Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

Выставка книг  «Мы за Родину»

Выставка книг «Мы за Родину»

Классные часы

Классные часы

9 мая День Победы

9 мая День Победы

Участие в районных конкурсах

Участие в районных конкурсах

Военно-патриотическая игра «Победа»

Военно-патриотическая игра «Победа»

Посещение музеев учащимися начальных классов

Посещение музеев учащимися начальных классов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект программы гражданско-патриотического воспитания на тему: "Я - гражданин России"

Автор: Авторская группа: Аметова Элеонора Илимдаровна, Меметова Замира Куртеюповна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215357

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства