kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь вещей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь вещей»»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Вторая жизнь вещей»

Вид проекта:

Продолжительность проекта:

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта: Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище. Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал и сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И самое главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем наш город от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки.

Реализация проекта будет осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов

Задачи проекта: Повысить уровень экологического сознания и культуры; рассказать об использовании бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры, дизайна интерьера; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предполагаемый результат:

• Развитие бережливого отношения к природным ресурсам;

• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок из бросового материала;

• Развитие навыков экономичного использования вещей;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

-изучение литературы по теме проекта

-субботник по уборке территории детского сада.

-беседы с детьми и родителями.

-сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал?

-сбор необходимых материалов.

2. Практический (реализация проекта):

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Мусор – это хорошо или плохо»

Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».

«Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Речевое развитие:

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Беседа «Помогите природе».

Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!»

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Познавательное развитие:

Показ презентации «Жалобная книга природы».

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»

Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

НОД Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

Физическое развитие. Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».

Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

Участие родителей в конкурсе «Папа, мама, я – дружная семья»

В результате познавательно - исследовательской деятельности:

Дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;

У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Приложение

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения)

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

3. «Ознакомление со свойствами пластика»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

4. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

5.Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

6. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из бумаги (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. 

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

Краткая история появления пластиковой  бутылки.

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей. Как правило, она представляет собой  высокий сосуд. Чаще с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки  называют бутылями.

Пластиковые бутылки появились значительно позже стеклянных, но получили очень быстрое распространение как очень удобная тара. Стеклянная бутылка имеет определённое преимущество. В ней продукт дольше хранится и считается «вкуснее». Кроме того, её можно использовать многократно. Но при этом стоит задуматься: кто и для чего использовал бутылку? Что в ней хранилось? Поэтому «вторично» бутылки из стекла не используют, их дробят и добавляют в варочную массу, в сырьё для изготовления новых бутылок. Почему же стеклянные бутылки заменили пластиковыми?  Они,  как правило, имеет больший, по сравнению со стеклянными, объём, безопаснее, более разнообразны по форме; имеют гораздо более низкую себестоимость.

Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций Кока-Кола и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания ПепсиКо в 1974 году в Новороссийске.   В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.

В настоящее время бутылки занимают твёрдое и неотъемлемо важное место во всём мире. Сейчас в любой торговой точке, неважно маленький это сельский магазинчик или крупный городской гипермаркет, представлен широкий ассортимент товаров народного потребления в пластиковых бутылках, которые разнообразны по форме, цвету и размеру.    Рост их производства пришёлся на 1980 год. Далее всё шло по нарастающей. Производители быстро разобрались, что они имеют более низкую себестоимость, что очень актуально. Потребители не хотят переплачивать за упаковку, а производители в свою очередь имеют возможность сделать цену более низкой и завоевать свою долю потребителей. В 1995-1999 г. рынок пластиковой тары вырос в 2 с половиной раза. 

Однако,  вместе с их широким распространением  появились экологические проблемы

История возникновения бумаги

Изобрели бумагу китайцы. Около 2000 лет тому назад, когда в Европе греки и римляне писали еще на египетском папирусе, китайцы умели уже делать бумагу. Материалом служили им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье. Поместив материал в каменную ступу, они растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу. 
   Формой для отливки служила им рамка с сетчатым дном, сделанным из тоненьких бамбуковых палочек и шёлковых нитей. Налив в форму немного кашицы, принимались трясти форму во всех направлениях, чтобы волоконца переплелись и образовали войлок. Вода стекала, а на сетке оставался сырой бумажный лист. Его осторожно снимали, клали на доску и высушивали на солнце. Пачку листов отжимали в заключение под деревянным прессом. 
   Таким ручным способом китайцы делали бумагу. 
   Прошло много лет, прежде чем бумага попала из Азии в Европу. Случилось это вот как. 
   В 704 году арабы завоевали город Самарканд в Средней Азии. Вместе с другой добычей они вывезли оттуда секрет изготовления бумаги. В завоеванных арабами странах: Сицилии, Испании, Сирии – появились бумажные фабрики. Была такая фабрика, между прочим, и в сирийском городе Мамбидше, или, как произносили европейцы, Бамбице. Вместе с другими восточными товарами: гвоздикой, перцем, благовонными маслами – арабские купцы привозили в Европу «бамбицину» – бумагу, сделанную в городе Бамбице. От этого-то слова и произошло, вероятно, наше слово «бумага». 
   Самой лучшей считалась багдадская бумага, которая шла в продажу в виде листов большого размера. В Египте изготовлялось много сортов, начиная от огромных листов александрийской бумаги и кончая крошечными листочками, которые употреблялись для голубиной почты. 
   Делали эту восточную бумагу из старого тряпья. На вид она была желтоватая, с темными пятнами. На свет видны были даже кое-где кусочки тряпок. 
   Прошли века, прежде чем в Европе появились свои бумажные фабрики, или «бумажные мельницы», как тогда говорили. В XIII веке такие мельницы можно было уже найти и в Италии и во Франции. 
   

  Первая русская бумажная мельница построена была на реке Уче, в 30 верстах от Москвы. Но она работала недолго. 
   Лет через сто опять построили бумажную мельницу, на этот раз на реке Пахре, рядом с мукомольной мельницей. Помощником бумажного мастера был «хлебный мельник». Начали делать бумагу, но весной 1657 года «пошла вода с гор и учала плотину портить». Мельница была разрушена. Вместо нее построили другую, на реке Яузе. 
   Бумагу делали на этой фабрике большого размера с водяным знаком, изображавшим герб города Амстердама. Это потому, что наши «бумажные мельники» старались делать бумагу по образцу голландской, которая тогда считалась лучшей. 
     Конечно, на этом история бумаги не заканчивается. Можно бы многое рассказать о современных бумажных фабриках, где работают гигантские машины – самые большие машины в мире, о целюлозно-бумажных комбинатах, которые, подобно сказочному великану, ежедневно «поглощают» целую небольшую рощицу деревьев.

История картона

По одной из версий, первые аналоги современного картона были изобретены в Древнем Египте. Подтверждением тому служит факт, что в конце XX века в окрестностях Каира была обнаружена гробница времен III тысячелетия до н.э. В ней была захоронена женщина, плечи и голову которой закрывала маска из холста и материала, по структуре напоминающего картон.

История производства

Об изготовлении картона из истории также известно очень мало. Первые упоминания о нем датируются XVI веком, когда начало развиваться книгопечатание. В те времена картон представлял собой несколько склеенных листов бумаги. Из него делали плотные обложки для книг, чтобы написанные тексты сохранялись дольше. Машинное производство этого материала предположительно возникло на рубеже XVIII-XIX столетий.

Появление гофрированного картона

Первый прототип гофрированного картона использовался в качестве подкладки для мужской шляпы. Своим появлением он обязан британским мастерам, которые изобрели и запатентовали его в 1856 году. Немного позже, в 1874 году, американцу Оливеру Лонгу пришла в голову мысль приклеить к волнообразной (гофрированной) форме лист бумаги. Так «родился» двухслойный гофрокартон. Несколько лет спустя в США появился его трехслойный «сородич», который сегодня широко используется по всему миру.

Первый станок для изготовления двухслойного гофрированного картона был изобретен в США в 1881 году. Он представлял собой примитивную машину с механическим приводом. Ее рифленые валы для гофрирования бумаги были сделаны из двух пушечных стволов и приводились в движение вручную. Изначально они нагревались при помощи газовой горелки, но из-за частого воспламенения их со временем заменили паровыми обогревателями.

Постепенно масштабы производства гофрированного картона расширялись, и уже в начале XX века его стали выпускать по всему миру.

Консультация Экологические проблемы использования пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки после их употребления, как правило, выбрасываются, становятся бытовыми отходами. Объём бытовых отходов на душу населения планеты увеличился по сравнению с 1980 годом втрое. Куда девать бесчисленное количество пластиковой тары? Закапывать в землю - значит загрязнять литосферу. Делать захоронения в морях и океанах - наносить ущерб гидросфере планеты. Сжигать - вредить атмосфере. При горении пластика диоксин  попадает в воздух. Он накапливается в организме и его практически невозможно вывести, рано или поздно здоровье человека будет ослаблено.

Экологические проблемы усиливаются периодом распада бытовых отходов. Информационные  источники показывают:

 бумага разлагается в земле в течение 1 месяца,

банановая кожура – 6 месяцев,

шерсть – 1 год,

деревянные столбы – 4 года

бумажные чашки – 5 лет,

крашеное дерево – 13 лет,

консервная банка – 100 лет

пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет,

время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет

Безусловно, эту проблему нужно решать на государственном уровне, но возможно, способствовать её решению  может каждый человек. Люди могут не выбрасывать пластиковые бутылки, а дать им  вторую жизнь.

Вторая «жизнь» пластиковой бутылки

Пластиковые бутылки находят большое применение в домашнем хозяйстве. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос, в Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады, вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковых бутылок делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания  устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам.

Из пластиковых бутылок даже строят яхты. Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000км) на 18 метровом судне, полностью изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 16 000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).

Миллион бутылок использовали, заботящиеся об окружающей среде буддийские монахи Таиланда, для постройки своего храма. При строительстве храма монахи использовали зелёные бутылки из-под пива Heineken и коричневые – из-под пива Chang. В храме даже туалеты и крематории сделаны из пустых бутылок.  Уникальныё и экономичный способ застеклить теплицу на своём дачном участке придумал житель г. Братска Виктор Швецов. Соорудив покрытие для теплицы из пластиковых бутылок, он  решил одновременно две проблемы: утилизацию пластиковых бутылок и создание строительного материала, не требующего затрат.

Таким образом, пластиковые бутылки могут быть широко использованы   в качестве «сырья» для изготовления самых различных вещей. Возможно, люди, узнав об этом, заинтересуются и захотят сами сделать что – то своими руками. Данное предположение изучалось в ходе практической работы.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь вещей»

Автор: Бодрова Мария Фаузловна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проект для детей старшего дошкольного возраста  «Вторая жизнь вещей»"
    ["seo_title"] => string(82) "proiekt-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-vtoraia-zhizn-vieshchiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "328811"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463726373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект для детей подготовительной группы  «Вторая жизнь вещей»"
    ["seo_title"] => string(72) "proiekt-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-vtoraia-zhizn-vieshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "328812"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463726491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства