kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебного предмета «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (ФГТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа. Для подготовительной группы ДШИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного предмета «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (ФГТ)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Детская школа искусств № 2"

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан





Рассмотрено и рекомендовано Принято

на заседании художественного на заседании педсовета

отделения школы

Протокол № _____________ Протокол № ___________

«___»____________202___г. «___»___________202___г.











Программа учебного предмета

«ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (ФГТ)

Срок реализации 3 года

Художественное отделение










Директор ДШИ №2 _______________





г. Альметьевск



ОГЛАВЛЕНИЕ

1) Пояснительная записка………………………………………………………..4



2) Учебно- тематический план ………………………………..………………7



3) Содержание учебного предмета……………………………………………10



4) Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………..15



5) Методическое обеспечение учебного процесса…………………………....16



6) Формы и методы контроля, система оценок обучающихся ...............……16



7) Список рекомендуемой литературы……………………………18





































Структура программы учебного предмета



1.Пояснительная записка

Срок реализации учебного предмета

Цель

Задачи

Обоснование структуры программы

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Методы обучения

Ожидаемые результаты

Сведения о затратах учебного времени

2.Учебно- методическая карта дисциплины

I год обучения

II год обучения

III год обучения

3.Содержание учебного предмета

I год обучения

II год обучения

III год обучения

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

5. Методическое обеспечение учебного процесса

6.Формы и методы контроля, система оценок

Критерии оценки качества исполнения

7. Список рекомендуемой литературы





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Прикладное творчество» занимает важное место в комплексе предметов программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Дисциплина «Прикладное творчество», включена в программу « Изобразительное искусство» со сроком обучения – 7 лет.

Срок реализации образовательной программы.

Общее количество часов за 3 года обучения 196 часов. Возраст детей 7-9 лет. Недельная нагрузка 2 академических часов в неделю. Уроки идут по 45 минут;

-1 год обучения – 2 часа в неделю -64 учебных часов в год

-2 год обучения- 2 часа в неделю- 66 учебных часов в год;

-3 год обучения- 2 часа в неделю- 66 учебных часов в год.



Форма проведения учебных аудиторных занятий. Занятия по предмету « Прикладное творчество» рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателя построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подхода. Обучение проходит, в том числе и в дистанционной форме через WhatsApp , Zoom, Вконтакте Формы проведения занятий в дистанционной форме- 30 минут, в очной форме- 45 минут


Цель учебного предмета: выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.


Задачи учебного предмета.

Образовательные: сформировать стойкий интерес к художественной деятельности, практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно - прикладного творчества и приемам составления овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и основами художественного мастерства.

Развивающие: формировать творческое отношение к художественной деятельность. Развивать художественный вкус, фантазию и пространственное воображение.

Воспитательные: воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, эстетические чувства.


Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Структура программы учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, систему оценок, методическое обеспечение учебного предмета , список литературы.

Пояснительная записка содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного времени, цель и задачи предмета.

Раздел учебно- методическая карта дисциплины включает в себя последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета.

Раздел содержание учебного предмета включает в себя важнейшие направления работы по предмету, годовые требования к теоретическим и практическим знаниям, умениям, навыкам.

Требования к уровню подготовки обучающихся данный раздел разработан в соответствии с ФГТ.

Формы и методы контроля, система оценки - включает в себя требования к организации форме проведения текущего, промежуточного и итогового контроля.

Методическое обеспечение учебного процесса содержит методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов работы по основным направлениям.

Список рекомендуемой литературы включает в себя перечень наглядной, дидактической и методической литературы


Методы обучения.

- частично - поисковые (выполнение вариативных заданий);

-творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

-исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

-словесный (объяснение, беседа, рассказ);

-наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

-практический;

-проектный

Ожидаемые результаты

В 1 классе учатся правильно компоновать предметы на листе; аккуратности; делать аппликацию из разной бумаги и мозаику; осваивать технику филимоновской росписи; научиться копировать гобелены; уметь делать пояс в технике « Дерганье» и различные игрушки.

Во 2 классе дети учатся работать с тканями, делать из них различные аппликации (сложные, простые, комбинированные, сюжетные); уметь рисовать эскизы кружева и копировать с образца и делать игрушки из природных материалов, закладка на основе косички из 3-х, 5-и соломин, 4-х с двумя основными, панно с использованием бумаги, ткани, картона, дырокола и должны знать историю кружевоплетения.

В 3 классе дети учатся копировать образец, делать объемные фигуры, аппликации; знать о видах росписи; делать монотипию; уметь расписывать в городецкой технике; уметь делать печать на ткани.

Сведения о затратах учебного времени


Разделы

Затраты учебного времени



Всего часов

Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год






Полугодие

1

2

1

2

1

2



Учебная нагрузка часов

32

32

33

33

33

33

196


Самостоятельная работа

32

32

33

33

33

33

196


Максимальная учебная нагрузка

64

64

66

66

33

66

392


Вид промежуточной

аттестации


З.


3.


3.


3.- зачет. Э.- экзамен.





Учебно- методическая карта дисциплины

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (1 класс)

Тема


Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа


Аудиторные

занятия

1

1 четверть





1.1

Работа с бумагой. Дерево - рука. Отпечатка.


8

2

2

1.2

Букет цветов. Мозаика.


8

4

4

1.3

Осенние листочки. Радуга - дуга. Мозаика.


4

2

2

1.4

Пейзаж - настроение. Мозаика.

8

4

4


1.5

Сказка. Силуэтное изображение животных


8

4

4

2

2 четверть





2.1

Традиционные виды росписи. (Филимоновская роспись) Знакомство с элементами. Копирование образца.

8

4

4

2.2

«Праздничное гулянье». Творческая работа. Композиция.

20

10

10

3

3 четверть






3.1

Текстиль. Ткачество. Рисование кружева на черном фоне гельевой ручкой.

12

6

6

3.2

Копирование гобелена. Акварель, А 4.


4

2

2

3.3

Выполнение ассоциативной цветовой композиции на данную тему (весело- грустно, тепло-холодно) гуашь.

8

4

4

3.4

Пояс в технике дерганье. (Плоский и квадратный).


8

4

4

4

4 четверть





4.1

Плешковская игрушка-Свистулька.

4


2

2

4.2

Кукла. Аппликация.

8


4

4

4.3

«Колокольчик»

4

2

2


4.4

«Матрешка»

8

4

4


4.5

Контрольный урок. Корзина с цветами.

12

6

6


Итого: 64 ч. в год



2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 класс)


Тема


Максимальная учебная нагрузка

Самос-тоятельная работа

Ауди-

торные

занятия

1

1 четверть




1.1

Работа с бумагой. Мир, в котором я живу.

4

2

2


1.2

Натюрморт.

8

4

4

1.3

Аппликация. Кошкин дом.


12

6

6

1.4

Город.


8

4

4

2

2 четверть





2.1

Традиционные виды росписи. Кистевая роспись. Гжель. Беседа о росписи. Знакомство с элементами.

4

2

2

2.2

Копирование образца.


12

6

6

2.3

Творческая работа, создание композиции с использованием характерных образов данной росписи.

12

6

6

3

3 четверть





3.1

Текстиль. Кружево и вышивка. Вышивка и кружево в русском костюме.

8

4

4


3.2

История кружевоплетения на коклюшах в России, оборудование.

4


2

2

3.3

Копирование образцов.


12

6

6

3.4

Орнаментальная композиция « Сказочные птицы»

12

6

6

4

4 четверть





4.1

Игрушка в различных техниках и материалах. Закладка на основе косички из 3-х, 5-и соломин, 4-х с двумя основными.

8

4

4

4.2

« Сердечко»


8

4

4

4.3

Контрольный урок. « Птица» Панно.


20

10

10

Итого: 66 ч. в год

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ ( 3 класс)

Тема


Макси-мальная учебная нагрузка.

Самос-тоятельная работа


Ауди-

торные

занятия

1

1 четверть




1.1

Работа с бумагой. Объемный шар.

12

6

6

1.2

Монотипия на картоне.

8

4

4

1.3

Открытка «Осень» Закат над морем

12

6

6

2

2 четверть




2.1

Беседа о видах росписи.

4

2

2

2.2

Знакомство с художественно- стилистическими особенностями

8

4

4

3.3

Копирование образца.

8

4

4


3.4

Эскиз доски в городецкой росписи.

8

4

4


3

3 четверть




3.1

Беседа о способах нанесения узора

4

2

2

3.2

Печать на ткани рабочего орнамента

16

8

8

3.3

Эскиз для росписи (на картоне)

16


8

8

4

4 четверть




4.1

Открытка «Природа и птицы» (2 шт)

Вырезание элементов. Склеивание.

36

36

18

Итого: 66 ч. в год



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1 четверть

1тема: работа с бумагой. Дерево – рука. Познакомиться с особенностями декоративной композиции: плоскостность изображения, лаконичность и выразительность силуэта, локальные цветовые отношения. Использование контрастных отношений локального цвета фона и пестрой аппликации, которая на него наклеивается. Используется картон, цветная и пестрая бумага из журналов, клей, ножницы.

2 тема: аппликация. Познакомиться с техникой мозаичной аппликации. Узнать о виде монументального декоративно-прикладного искусства - мозаика. Выполнить композицию из заранее подготовленных кусочков бумаги разных оттенков одного цвета. Организовать плоскость листа при акцентировании композиционного центра и соподчинении всех элементов композиции. Задание выполняется на картоне с использованием цветной бумажной мозаикой.

3 тема: Осенние листочки. Знакомство с понятием «простая и сложная форма». Сравнение по форме различных листьев (рябина и липа, ясень и дуб), и выявление их геометрической основы. Сравнение пропорций частей в сложных составных формах. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Использование цветной бумаги, картона, шаблона листьев, декоративных маркеров.

4 тема: Пейзаж-настроение. Используя навыки, приобретенные на предыдущих уроках, выполнить композицию на передачу эмоционального состояния природы с помощью ритмически организованных пятен. Работа выполняется из осенних листьев, цветной мозаики на картона формат А 4.

5 тема: Сказка. Познакомить с анималистическим жанром в декоративно- прикладном искусстве. Выполнить иллюстрацию к русской народной сказке в технике аппликации из кусочков рваной цветной бумаги. Найти выразительное решение композиции, выполнить силуэтное изображение животного. Использование цветной бумаги, цветного картона А 4.

2 четверть

1 тема: Филимоновская роспись. Беседа об истории возникновения и развития росписи деревни Филимоново Тульской области. Знакомство с ее орнаментальными мотивами, видами узоров, которыми украшают филимоновскую игрушку и способами их нанесения на поверхность. Выполнение орнаментальных схем. Заполнение плоской формы узором. Возможно создание коллективной композиции «Ярмарка игрушек». Работа ведется на формате А 4 гуашью, с использованием шаблонов

2 тема: Творческая работа «Праздничное гуляние». Создать композицию с фигурками людей, зверей, птиц выполнив их роспись. Закрепить пройденный материал. Используется акварель, формат А4, орнаментальные схемы выполненные на первом уроке.

3 четверть

1 тема: текстиль. Ткачество. Рисование кружева на черном фоне.

2 тема: копирование гобелена. Используя возможности изобразительных средств (линия, точка) выполнить копию готового гобелена с натуры, имитируя технику ткачества. Используется формат А 4, гуашь, акварель, фломастеры

3 тема: выполнение ассоциативной цветовой композиции. Весело-грустно, тепло – холодно.

4 тема: Пояс в технике «дерганье» (плоский). Познакомиться с техникой выполнения несложных поясов в технике дерганье. Используются толстые нити разных цветов.

4 четверть

1 тема: «Плешковская игрушка – свистулька». Познакомиться с традиционной глиняной игрушкой Орловского края и особенностями ее выполнения. Освоить приемы лепки и декора плешковской игрушки - свистульки. Зарисовать образцы, фрагменты декора игрушек-свистулек.

2 тема: Кукла. Аппликация. Бумага, обои, банты, ткани.

3 тема: Колокольчик. Вырезать из бумаги колокольчик и декорировать.

4 тема: « Матрешка». А 4, фломастеры.

5 тема: Контрольный урок. Корзина с цветами. Цветная бумага.



2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1четверть

1 тема: Мир, в котором я живу. На бумагу, согласно задумке наклеить вырезанный из пестрой ткани силуэт. Импровизируя на тему рисунка, нанесенного на ткань, выполнить композицию, дорисовывать фон, как органическую среду для данного мотива. В процессе работы необходимо соблюдение единого с рисунком ткани стиля (тот же колорит, характер рисунка, ритм, структура), таким образом, определяется значение стилевого единства в композиции. Используется ткань, гуашь, бумага формат А 4.

2 тема: Натюрморт. Используя технику коллажа выполнить выразительное решение сюжета. Выбрать удачное композиционное размещение предметов на плоскости. Составить эскиз аппликации, вырезать отдельные его части по заготовленным лекалам из тканей различных по фактуре и цвету и наклеить их согласно рисунку

3 тема: Аппликация. Кошкин дом. Придумать сюжет и эскиз на основе знаний о симметрии и асимметрии, понятий ритмически расположенных форм. Согласно эскизу продумать порядок формирования изображения способом послойного наложения вырезанных заготовок на плоскость. Используется в работе цветная бумага, картон, фетр, фурнитура (пуговицы, пайетки, бусины). ( Дерево.)

4 тема: город. Нарисовать эскиз панно, затем выполнить его в технике коллажа с использованием различных материалов и способов их обработки. Используя способ бумагокручения, основанный на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, возможно получение 19 объемных деталей композиции. Использование бумаги, ткани, картона, дырокола и др.

2 четверть

1 тема: Традиционные виды росписи. Кистевая роспись. Кистевая роспись. Гжель. Беседа об истории возникновения и развития кистевой росписи «Гжель». Знакомство с элементами (бордюр, «мазок с тенью», капелька и др.) Изучить элементы росписи, овладеть основными приемами их выполнения. Написать цветок или птицу в технике «Гжель». Использование материалов: гуашь, формат А 4.

2 тема: Копирование образца. Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. Гуашь.

3 тема: Творческая работа создание композиции использование характерных образов данной росписи. Повторение основных особенностей гжельской росписи (орнаментальные мотивы и приемы выполнения росписи). Создать свой эскиз и выполнить роспись керамической плитки. Роспись выполняется на керамической плитке гуашью, по предварительно выполненному эскизу

3 четверть

1 тема: текстиль. Кружево и вышивка. Знакомство с предметами быта наших предков, уклад их жизни. Народный костюм - философия жизни русского народа, использование орнамента и цвета в костюм

2 тема: История кружевоплетения на коклюшках в России, оборудование. Познакомиться с историческими центрами кружевоплетения в России, технологией плетения кружева и оборудованием. Зарисовать характерные мотивы сцепного кружева. Тонированная бумага, белая гелиевая ручка, белая гуашь

3 тема: Копирование образцов коклюшечного кружева, выполненных в сцепной технике плетения. Обратить особое внимание на использование ажурных решеток. Работа ведется на тонированной бумаге белой гелиевой ручкой.

4 тема: Орнаментальная композиция “Сказочные птицы”. Беседа. Симметрия и уравновешенность в трехчастной композиции. Декоративное заполнение плоскости орнамента. Выполнение эскиза по мотивам народных вышивок. Знакомство с народными поверьями, связанными с изображениями птиц и разнообразными воплощениями этого образа в декоративно- прикладном искусстве. Работа ведется на тонированной бумаге гуашью.



4 четверть

1 тема: Закладка на основе косички из 3-х, 5-и соломин, 4-х с двумя основными. Познакомиться с соломоплетением (рогозом, листьями кукурузы и т.д.), правилами заготовки растений, отбеливанием и крашением, техникой плетения. Выполнить плоские плетенки – закладки с использованием разного количества соломин. Изделие выплетается из соломы, фиксируется прочной нитью.

2 тема: «Сердечко». Изготовление игрушек из природных материалов – традиция, уходящая корнями в глубокое прошлое. История сакрального значения данных фигурок (птица, конь, солярные знаки). Выполнение объемных фигурок из плоских плетенок. Освоение способов соединения 22 плетенок между собой. Работа выполняется из соломки, фиксируется прочной нитью.

3 тема: «Птица». Панно. Символика образа птицы в народном творчестве. Знакомство с несколькими способами изготовления птиц, от которых зависит конструкция изделия. Птицы могут быть подвесными, стоячими на двух ногах или на одной ноге-подставке. Работа выполняется из лыка, цветных нитей, ткани.



3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1 четверть

1 тема: Объемный шар. Теоретические сведения. Понятие «круг», «овал». Правила деления круга на равные части. Художественное конструирование объемных форм на основе геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, цилиндр). Техника изготовления «Волнистого шара». Сбор шара из 12 и 18 частей. Используемые материалы: бумага, циркуль, клей ПВА

2 тема: Монотипия. Натюрморт. Гуашь, стекло, картон.

3 тема: Открытка. Выполнение аппликации. На тему: « Осень». Цветная бумага, клей, ножницы, картон.

2четверть

1 тема: беседа о видах росписи. Знакомство. Таблицы. Основные характерные элементы.

2 тема: знакомство с художественными стилистическими особенностями. Таблицы. Основные характерные элементы. Изобразить рисунок в одном стиле.

3 тема: копирование образца. Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. Выполнение копии с подлинника. Использование деревянной заготовки, гуаши

4 тема: Эскиз росписи разделочной доски в городецкой технике. Создать композицию с использованием характерных образов выбранной росписи. Используя основные элементы, цветовые сочетания, композиционные особенности выбранной росписи, создать свой эскиз, выполнить роспись на доске. Деревянная заготовка, гуашь.

3 четверть

1 тема: беседа о способах нанесения узора

2 тема: Познакомить с историей возникновения печатания на ткани (набойки). Выполнить оформление ткани, используя различные штампы из природных форм - простые узоры из кругов, квадратов, ромбов и т.д., вырезанных на картофеле и моркови. Продумать эскиз оформления ткани, по предложенным преподавателем схемам (круг или квадрат), создать свои раппорты, потренироваться на ткани, после этого приступить к ее оформлению. Используемые материалы: ткань, гуашь, штампы из природного материала.

3 тема: эскиз для росписи. Придумать свой эскиз. Гуаши.

4 четверть

1 тема: Контрольная работа. Открытка « природы и птицы» беседа, потом практическая работа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа « Прикладное творчество»

1. Знание основных понятий и терминологии в области декоративно - прикладного искусства и художественных промыслов.

2. Знание основных видов и техник декоративно - прикладное деятельности

3. Знание основных признаков декоративной композиции (плоскость, изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия- асимметрия и др.)

4.Умение решать художественно- творческие задании, пользуясь эскизом.

5. Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла.

6. Умение работать с различными материалами.

7. Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструктирования.

8.Умение изготавливать игрушки из различных материалов.

9.Навыки заполнения объемной формы узором.

10. Навыки ритмического заполнения поверхности.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1.Таблицы

2.Наглядные пособия учителя

3 .Учебная литература

4 . Парты

5.Табуретки

6.Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники,
мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные
ресурсы.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение оценки за практическую работу и теоретическую грамотность. Программа предусматривает промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся во всех четвертях за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за четверть. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ПРЕДМЕТУ « ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.

“5” (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

“4” (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.

“3” (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.

“2” (неудовлетворительно) ставится, если работа выполнена неряшливо; отсутствие собственного отношения к работе, небрежно и не полностью выполненное задание, множество грубых ошибок в передаче пропорций и формы предметов. Учащийся не справился с заданием даже с помощью преподавателя, работа небрежно выполнена и не закончена.





































Список рекомендуемой литературы

Аппликации и пэчворк для дома и дачи \ Ксения Митителло.- М.: Эксмо, 2006.- 288 с.: ил


Борис Бегак. Воспитание искусством. «Просвещение». Москва

В. И. Барышникова . Л. П. Шершиева . Мы шьем одежду. Москва. « Леская индустрия» 1978

Синеглазова Марина Олеговна. Распишем ткань сами.- М.: Профиздат. 2000.- 96 с. ил.-( Ремесло и рукоделие)

Школа изобразительного искусства: Вып. « 3-е изд., испр.и доп./А.Н. Буйнов, Е. М. Елизарова , Б. В. Иогансон и др.- М.: Изобраз.искусство, 1998.-160 с.: ил.

Шаг за шагом. Аппликации из бумаги. Цветы.5- 8 лет. И. А Лыкова.

Энциклопедия для детей. Т 7. Искусств. Ч.1.-оЭ68 2 –е изд., испр/ Глав. Ред. М. Д. Аксёнова.- М.: Аванта+, 2001.- 688 с.: ил.

Ссылки на образовательные порталы:

https://infourok.ru/biblioteka

 http://www.zonar.info  - "Оригами - Мир своими руками".

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа учебного предмета «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (ФГТ)

Автор: Фархутдинова Алсу Ильшатовна.

Дата: 24.09.2023

Номер свидетельства: 637110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства