kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБУДО «Дом детского творчества» на 2020-2024 годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 5 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБУДО «Дом детского творчества» на 2020-2024 годы»

МБУДО «Дом детского творчества»


















Программа

наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБУДО «Дом детского творчества» на 2020-2024 годы











Авторы-составители:

Кудрявцева Т.А., зам.директора по УВР;

Жураховская Л.Ю., методист;

Попова Н.В., методист















Бийск, 2022

Содержание



Пояснительная записка.

3

Нормативные основы целевой модели наставничества.

4

Задачи Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

4

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества.

4

Структура управления реализацией Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

5

Кадровая система реализации Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

6

Этапы реализации Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

7

Формы наставничества

    1. Форма наставничества «Педагог – педагог».

    2. Форма наставничества «Педагог – обучающийся».

8-13

Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.

    1. Мониторинг и оценка качества процесса реализации программы наставничества.

    2. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

13-15

Механизмы мотивации и поощрения наставников.

15

Программы Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

16

Дорожная карта по реализации Целевая модель наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

19

Подведение итогов программы наставничества в образовательной организации

24

Приложения

25





















  1. Пояснительная записка


В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 23.01.2020 г. № NMР-42\02 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа). 

В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений. 

Настоящая Целевая модель наставничества МБУДО «Дом детского творчества», осуществляющего образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". 

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 5 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МБУДО «Дом детского творчества».

Создание Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества» позволит решить задачу адаптации педагогов на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

В программе используются следующие понятия и термины:

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином "обучающийся".

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Активное слушание - практика, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, таких как активное выражение собственных переживаний и соображений, уточнения, паузы и т.д. Применяется, в частности, в наставничестве, чтобы установить доверительные отношения между наставником и наставляемым.


  1. Нормативные основы целевой модели наставничества


Нормативные правовые акты МБУДО «Дом детского творчества».

  • Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»;

  • Отчет по результатам самообследования;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о методическом совете;

  • Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников.


  1. Задачи Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»


  1. Разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели.

  2. Разработка и реализация программ наставничества.

  3. Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение (осуществляется куратором программы организации) и контроль над деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества.

  4. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.

  5. Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества.

  6. Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в учреждении.

  7. Формирования баз данных программ наставничества и лучших практик.

  8. Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.


  1. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества


  1. Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

  2. Плавный «вход» молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов.

  3. Адаптация педагога дополнительного образования в новом педагогическом коллективе.

  4. Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

  5. Рост мотивации к учебе и саморазвитию обучающихся.

  6. Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

  7. Формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.

  8. Формирования активной гражданской позиции.

  9. Рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях.

  10. Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.

  11. Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения.

  12. Увеличение доли обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня.

  13. Снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

  14. Включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.


  1. Структура управления реализацией Целевой модели наставничества

МБУДО «Дом детского творчества»


Уровни структуры

Направления деятельности.

МБУДО «Дом детского творчества»


Директор МБУДО «Дом детского творчества», творческая группа

1. Разработка и утверждение комплекта нормативных документов, необходимых для внедрения Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

2. Разработка Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

3. Разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели МБУДО «Дом детского творчества».

4. Реализация программ наставничества.
5. Реализация кадровой политики в программе наставничества.

6. Назначение куратора внедрения Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества».

7. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.

Куратор Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

  1. Формирование базы наставников и наставляемых.

  2. Организация обучения наставников (в том числе привлечение экспертов для проведения обучения).

  3. Контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества.

  4. Контроль проведения программ наставничества.

  5. Участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества.

  6. Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели.

  7. Мониторинг результатов эффективности реализации Целевой модели наставничества.

Ответственные за направления форм наставничества.

Разработка программ моделей форм наставничества. Контроль над реализацией.

Наставники и наставляемые.


Модели форм наставничества.

1.Реализация формы наставничества «Педагог-педагог».

2.Реализация форма наставничества «Педагог – Обучающийся».



  1. Кадровая система реализации Целевой модели наставничества

МБУДО «Дом детского творчества»


В Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

  3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.


Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.

Формирование этих баз осуществляется директором учреждения, куратором, методистами, педагогами-организаторами, педагогами, и иными лицами, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.


● Формирование базы наставляемых:

  • из числа обучающихся:

  • проявивших выдающиеся способности;

  • демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты;

  • с ограниченными возможностями здоровья;

  • попавших в трудную жизненную ситуацию;

  • имеющих проблемы с поведением;

  • не принимающих участие в жизни МБУДО «Дом детского творчества», отстраненных от коллектива

  • из числа педагогов:

  • молодых специалистов;

  • находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;

● Формирование базы наставников из числа:

  • обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

  • педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей МБУДО «Дом детского творчества» в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).






  1. Этапы реализации Целевой модели наставничества

МБУДО «Дом детского творчества»


Этапы

Мероприятия

Результат

Подготовка условий для запуска программы наставничества


  1. Создание благоприятных условий для запуска программы.

  2. Сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых.

  3. Выбор аудитории для поиска наставников.

  4. Информирование

и выбор форм наставничества.

  1. На внешнем контуре информационная работа направленная на привлечение внешних ресурсов к реализации программы.

Дорожная карта реализации наставничества.

Пакет документов.


Формирование базы наставляемых

  1. Выявление конкретных проблем обучающихся, которые можно решить с помощью наставничества.

  2. Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых.

Формированная база наставляемых с картой запросов.

Формирование базы наставников

Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа:

● обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных,

творческих и адаптационных вопросах (например, участники детских объединений по интересам,

театральных, хореографических или музыкальных студий, спортивных секций);

● педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании

продуктивной педагогической атмосферы;

● родителей обучающихся – активных участников родительских или управляющих советов,

представителей родительского сообщества с выраженной гражданской позицией.

Формирование базы наставников, которые потенциально

могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущем.

Отбор и обучение наставников

  1. Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы.

  2. Обучение наставников для работы с наставляемыми.


1.Заполненные анкеты в письменной свободной

форме всеми потенциальными наставниками.

2.Собеседование с наставниками.

3.Программа обучения.

Формирование наставнических пар/групп

  1. Провести общую встречу с участием всех отобранных наставников и всех

наставляемых в любом формате.

  1. Зафиксировать сложившиеся пары в специальной базе куратора.

Сформированные наставнические пары / группы, готовые

продолжить работу в рамках программы

Организация хода наставнической программы

Закрепление гармоничных и продуктивных отношений

в наставнической паре/группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными

и результативными для обеих сторон.

Работа в каждой паре/группе включает:

  • встречу-знакомство,

  • пробную рабочую встречу,

  • встречу-планирование,

  • комплекс последовательных встреч,

  • итоговую встречу.

Мониторинг:

● сбор обратной связи от наставляемых – для мониторинга динамики влияния

программы на наставляемых;

● сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов – для

мониторинга эффективности реализации программы.


Завершение программы наставничества

1.Подведение итогов работы каждой пары/группы.

2. Подведение итогов программы.

3. Публичное подведение итогов и

популяризация практик.

Собраны лучшие

наставнические практики.

Поощрение наставников.



8. Формы наставничества МБУДО «Дом детского творчества»


Исходя из образовательных потребностей МБУДО «Дом детского творчества» в данной Целевой модели наставничества рассматриваются две формы наставничества: «Педагог – педагог», «Педагог – обучающийся».


8.1Форма наставничества «Педагог- педагог»


Цель – разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

  1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

  2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

  3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

  4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

  5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.

Результат:

  1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

  2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

  3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.

  4. Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

  5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.

  6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.

  7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

  8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)

Характеристика участников формы наставничества «Педагог– педагог»


Наставник

Наставляемый

Кто может быть.

Молодой специалист

Педагог

  • Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров).

  • Педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического сообщества.

  • Педагог, обладающий лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

Имеет малый опыт работы (от 0 до 3 лет), испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями.

Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации.

Типы наставников

Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

Наставник – консультант

Наставник – предметник

Создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и с решение конкретных психолого – педагогичексих и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу молодого специалиста или педагога.

Опытный педагог одного и того же направления, что и молодой педагог, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.



Возможные варианты программы наставничества «Педагог- педагог»

Формы взаимодействия

Цель

«Опытный педагог – молодой специалист»

Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.

«Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»

Реализация психоэмоциональной поддержки сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив.

«Педаго- новатор – консервативный педагог»

Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями.

«Опытный предметник – неопытный предметник»

Методическая поддержка по конкретному направлению.



Схема реализации формы наставничества «Педагог-педагог»


Этапы реализации

Мероприятия

Представление программ наставничества в форме «Педагог – педагог».

Педагогический совет. Методический совет.

Проводится отбор наставников из числа активных и опытных педагогов и
педагогов, самостоятельно выражающих желание помочь педагогу.

Анкетирование. Использование базы наставников.

Обучение наставников.

Проводится при необходимости.

Проводится отбор педагогов, испытывающий профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие в программе наставничества.

Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых.

Формирование пар, групп.

Обсуждение вопросов.

Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии. Творческая деятельность. Успешная адаптация.

Тестирование. Проведение мастер – классов, открытых занятий.

Рефлексия реализации формы наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважаемый и заслуженный статус.

Поощрение на педагогическом совете или методическом совете учреждения.






8.2 Форма наставничества «Педагог – обучающийся»


Цель такой формы наставничества является раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся, адаптация в новом учебном коллективе, повышение мотивации и улучшение образовательных и творческих результатов, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;

- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций;

- создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры;

-разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

-помощь в реализации потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри школы, формирование устойчивого сообщества обучающихся.

Результат:

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы МБУДО «Дом детского творчества», что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус учреждения, лояльность обучающихся и будущих выпускников. Обучающиеся – наставляемые подросткового возраста получат необходимый стимул к образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.


Характеристика участников формы наставничества «Педагог – обучающийся»


Наставник

Наставляемый

Кто может быть

Активный

Пассивный

Опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, создает комфортные условия для решения конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. В качестве наставника могут выступать педагоги дополнительного образования, методист, педагог-организатор. Наставник может привлекать консультантов из числа педагогов для успешного выполнения своей программы наставничества.

Обучающийся, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель конкурсов, соревнований различного уровня, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, лидер детского объединения, принимающий активное участие в жизни Дома детского творчества (конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность,), которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо испытывающему трудности коммуникации. Обучающийся с особыми образовательными потребностями ,имеющий низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей.

Демонстрирует низкую мотивацию к учебе. творчеству и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость, имеет проблемы с поведением, испытывает трудности с адаптацией в детском коллективе. Социально или ценностно дезориентированный обучающийся, демонстрирующий отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации, не принимающий участия в жизни учреждения, отстраненный от коллектива, не имеющий активной гражданской позиции, испытывающий кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.


Возможные варианты программы наставничества «Педагог – обучающийся»

Формы взаимодействия

Цель

«Педагог –неуспевающий обучающийся»

Педагогическая и психологическая поддержка обучающегося для достижения лучших образовательных, творческих результатов, раскрытие его потенциала, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, преодоление дезориентации обучающегося в образовательном процессе, адаптации его в детском коллективе. В качестве наставника выступает педагог дополнительного образования.

«Педагог –пассивный обучающийся»

Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих навыков, формирование жизненных ориентиров у обучающегося, формирование ценностей и активной гражданской позиции. В качестве наставника выступает педагог дополнительного образования.

«Педагог –одаренный обучающийся»

Психологическая поддержка, раскрытие и развитие творческого потенциала наставляемого, совместная работа над проектом и т.д. В качестве наставника может выступать педагог дополнительного образования, в общении с которым наставляемый хотел бы повысить свой творческий потенциал.

«Педагог – обучающийся с ОВЗ/ обучающийся-инвалид»

Создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, развитие его творческих и коммуникативных навыков, адаптация в детском коллективе. В качестве наставника выступает педагог дополнительного образования, который работает в тесном контакте с педагогом –организатором, методистом.


Схема реализации формы наставничества «Педагог – обучающийся»


Этапы реализации.

Мероприятия

Представление программ наставничества в форме «Педагог – обучающийся».

Конференция обучающихся.

Проводится отбор наставников из числа активных и опытных педагогов.

Анкетирование. Использование базы наставников.

Обучение наставников.

Обучение проводится куратором программы наставничества при необходимости.

Проводится отбор обучающихся, имеющих проблемы с учебой, не мотивированных, не умеющих строить свою образовательную траекторию. Либо – обучающиеся, с особыми образовательными потребностями, не имеющими возможности реализовать себя в рамках школьной программы.

Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых.

Формирование пар, групп.

Личные встречи или групповая работа в формате «быстрых встреч».

Повышение образовательных результатов у наставляемых.

Определение образовательной траектории.

Рефлексия реализации формы наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважаемый и заслуженный статус.

Поощрение наставляемого на конференции. обучающихся


  1. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества


Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представлять, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.

Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

1) оценка качества процесса реализации программы наставничества;

2) оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных и творческих результатов.






9.1. Мониторинг и оценка качества процесса реализации программы наставничества


Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник-наставляемый".

Мониторинг помогает как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.

Цели мониторинга:

1) оценка качества реализуемой программы наставничества;

2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.

Задачи мониторинга:

  • сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);

  • обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;

  • контроль хода программы наставничества;

  • описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);

  • определение условий эффективной программы наставничества;

  • контроль показателей социального и профессионального благополучия.

Оформление результатов

По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT-анализ реализуемой программы наставничества.
Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредством анкеты. Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Анкета учитывает особенности требований к двум формам наставничества.

SWOT-анализ проводит куратор программы.

Для оценки соответствия условий организации программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора. Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.


9.2 Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Этап 2. Второй этап мониторинга позволяет оценить: мотивационно-личностный и профессиональный рост участников программы наставничества; развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность; качество изменений в освоении обучающимися дополнительных образовательных программ; динамику результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.

Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник-наставляемый".

Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества, а второй - по итогам прохождения программы.

Соответственно, все зависимые от воздействия программы наставничества параметры фиксируются дважды (таблица 2).

Цели мониторинга влияния программ наставничества на всех участников.

1. Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников программы.

2. Оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ).

3. Анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар "наставник-наставляемый".

Задачи мониторинга:

  • научное и практическое обоснование требований к процессу организации программы наставничества, к личности наставника;

  • экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных в целевой модели требований к личности наставника;

  • определение условий эффективной программы наставничества;

  • анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировок во все этапы реализации программы в соответствии с результатами;

  • сравнение характеристик образовательного процесса на "входе" и "выходе" реализуемой программы;

  • сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на "входе" и "выходе" реализуемой программы.


  1. Механизмы мотивации и поощрения наставников


К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на учрежденческом, общественном, муниципальном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.

Мероприятия по популяризации роли наставника.

  • Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на учрежденческом уровне.

  • Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

  • Создание специальной рубрики "Наши наставники" на сайте учреждения.

  • Создание на сайте МБУДО «ДДТ» методической копилки с программами наставничества.

  • Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития МБУДО «ДДТ».






  1. Программы Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»


Форма наставничества

Название программы

Целевая аудитория

Цели программы

Задачи программы

Характеристика наставника

Характеристика наставляемого

Педагог – педагог

Молодой педагог дополнительного образования


Молодые специалисты (стаж до 3 лет)


Методическая поддержка по конкретному направлению для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.


1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

2. Помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.



Наставник – предметник. Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.

Молодой специалист. Имеет малый опыт работы (от 0 до 3 лет), испытывающий трудности с организацией учебно- воспитательного процесса по своему направлению, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями.

Педагог – обучающийся

Будущий выпускник

Обучающиеся выпускных групп

Педагогическая и психологическая поддержка обучающегося для достижения лучших образовательных, творческих результатов, раскрытие его потенциала, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, преодоление дезориентации обучающегося в образовательном процессе, адаптации его в коллективе.

  1. Профессиональная

поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций.

2. Помощь в реализации потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов.

3. Развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри объединения, формирование устойчивого сообщества обучающихся.

Опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого.

Демонстрирует низкую мотивацию к саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость, имеет проблемы с поведением, испытывает трудности с адаптацией в коллективе. Социально или ценностно дезориентированный обучающийся, демонстрирующий отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации, не принимающий участия в жизни учреждения, отстраненный от коллектива, не имеющий активной гражданской позиции, испытывающий кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.


















12. Дорожная карта по реализации Целевая модель наставничества МБУДО «ДДТ» на 2020 - 2021 учебный год


Наименование этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка

условий для

запуска

программы

наставничества.



Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества.

  1. Изучение Распоряжения министерства образования Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

  2. Ознакомление с письмом Министерства просвещения РФ от 23 января 2020 г. N МР-42/02

  3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Сентябрь- октябрь

2020


В.Н. Беспалова, директор МБУДО «ДДТ», заместитель директора, методисты

Подготовка нормативной базы реализации Целевой модели наставничества в МБУ ДО «ДДТ»

  1. Издание Приказа о внедрении Целевой модели наставничества в МБУДО «ДДТ».

  2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в МБУДО «ДДТ».

  3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в МБУДО «ДДТ».

  4. Разработка и утверждение дорожной карты внедрения системы наставничества МБУДО «ДДТ»

  5. Издание приказа о назначение куратора внедрения Целевой модели наставничества МБУДО «ДДТ»

Октябрь-ноябрь

2020


В.Н. Беспалова, директор МБУДО «ДДТ», заместители директора

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей учреждения.

  1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве педагогов

Октябрь

2020


методисты

  1. Проведение административного совещания по вопросам реализации Целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.

ноябрь 2020 г

В.Н. Беспалова, директор МБУДО «ДДТ»

  1. Сформировать банк программ по трем формам наставничества «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик».

ноябрь 2020 г

Куратор Целевой модели наставничества.

Информирование родителей, педагогов, обучающихся о

возможностях и целях Целевой модели наставничества

  1. Проведение педагогического совета.

  2. Проведение родительских собраний.

  3. Проведение бесед.

  4. Информирование через страницу наставничества на сайте учреждения.

  5. Информирование внешней среды.

ноябрь

2020 г



2.

Формирование

базы

наставляемых

Сбор данных о наставляемых

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества.

  2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.

  3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

Октябрь-ноябрь 2020 г

методисты

Формирование базы наставляемых.

  1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

  2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.

ноябрь 2020 г

Заместитель директора по методической работе

3.

Формирование

базы

наставников

Сбор данных о наставниках.

  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

  2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

ноябрь 2020 г

Куратор Целевой модели наставничества.

  1. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников.

ноябрь

2020 г

Куратор Целевой модели наставничества

Формирование базы наставников

  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

ноябрь

2020 г

Куратор Целевой модели наставничества

4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников.

  1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.


Ноябрь

2020 г

Куратор Целевой модели наставничества

Обучение наставников для работы с наставляемыми.

  1. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

ноябрь 2020 г

Куратор Целевой модели наставничества

  1. Издать приказ об организации «Школы наставников» с утверждением программ и графиков обучения наставников.

ноябрь 2020 г

В.Н. Беспалова, директор МБУДО «ДДТ»

  1. Организовать «Школу наставников» и провести обучение.

ноябрь

2020 г

Куратор Целевой модели наставничества

5.

Формирование

наставнических пар /

групп

Отбор наставников и

наставляемых.


  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

  3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.

  4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

ноябрь

2020 г

Куратор Целевой модели наставничества

Закрепление

наставнических пар /

групп

  1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».

ноябрь 2020 г

Директор

  1. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

сентябрь 2020 г

наставники

6.

Организация и

осуществление работы

наставнических пар /

групп

Организация комплекса последовательных встреч

наставников и наставляемых.


  1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

  2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

  3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

  4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.

  5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

2020 - 2021 учебный год

наставники

Организация текущего контроля достижения планируемых

результатов наставниками.

Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки.

январь 2021

Куратор Целевой модели наставничества

7.

Завершение

наставничества

Отчеты по итогам наставнической

Программы.

  1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

  2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

январь 2021

Куратор Целевой модели наставничества

Мотивация и поощрения наставников.

  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.

  2. Благодарственные письма партнерам.

  3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества»

май 2021

Директор

  1. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайте учреждения.

Май

2021

Куратор Целевой модели наставничества























13. Подведение итогов программы наставничества


Подведение итогов программы наставничества в образовательной организации представляет собой общую встречу всех наставников и наставляемых, участвовавших в программе наставничества в образовательной организации.

Задачи такой встречи: провести групповую рефлексию, обменяться опытом, вдохновить участников успехами друг друга и обсудить (по возможности) возникшие проблемы. Эта встреча поможет каждому отстраниться от своей личной ситуации, выйти за ее рамки, обогатиться уникальным опытом других участников, почувствовать себя частью наставничества как более масштабного движения.

Итог работы по программе наставничества - это:

  1. повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника;

2) снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной мотивации молодых педагогов и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса более опытных;

3) снижение риска профессионального выгорания наиболее опытных педагогов- носителей знаний, навыков;

4) укрепление профессионального сотрудничества всех членов коллектива.

Могут возникнуть и типичные ошибки наставничества

  1. недооценка степени дискомфортности молодого специалиста, отсутствие обратной связи между наставником и подопечным;

2) навязывание молодому специалисту своего мнения, принуждение к простому копированию своих действий без объяснения причин, почему нужно делать так, а не иначе;

3) перегрузка молодого специалиста одновременно замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов;

4) отсутствие заинтересованности в судьбе подопечного и в результатах своего труда, формальное выполнение обязанностей.

В настоящее время движение наставничества в профессиональной среде является неотъемлемой частью современной системы образования. Благодаря системе наставничества формируется коллектив высококвалифицированных педагогов. Складывается положительное отношение к педагогической профессии.


14. Приложения


  1. Результаты мониторинг реализации программы наставничества

Таблица 1

SWOT-анализ реализуемой программы наставничества.




Факторы SWOT

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешние

Возможности

Угрозы


Среди оцениваемых параметров:

  • сильные и слабые стороны программы наставничества;

  • возможности программы наставничества и угрозы ее реализации;

  • процент реализации образовательных и культурных программ в форме «Педагог – педагог»;

  • процент реализации образовательных и культурных программ в форме «Педагог – обучающийся»

Анкета наставника


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3. Насколько комфортным Вам представляется общение с наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Насколько Вы собираетесь

придерживаться плана?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Оцените ожидаемую включенность наставляемого в процесс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Оцените ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Оцените ожидаемую полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


12. Чего Вы ожидаете от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

13. Что в программе является наиболее ценным для Вас?

_____________________________________________________________


14. Насколько важна польза

обучения Наставников?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]


Анкета для участников (до начала работы) формы наставничества

«Педагог – Педагог»


Анкета наставляемого


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.


3.Ожидаемая эффективность программы

наставничества.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцените ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными

требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Ожидаемая польза организованных для Вас

мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых занятий, семинары,

вебинары, участие в конкурсах).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Насколько Вам важно ощущение поддержки от наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


13. Чего Вы ожидаете от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

14. Что особенно ценно для Вас в программе?

_____________________________________________________________


15. Как часто Вы ожидаете

проведения мероприятий по

развитию конкретных

профессиональных навыков

(посещение и ведение открытых занятий, семинаров, вебинаров, участие в конкурсах)?

Очень

часто


Часто

Редко

1-2

раза

Никогда


16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]




Анкета наставника


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________


Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.


3.Ожидаемая эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и

квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Ожидаемая эффективность программы

профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Как Вы думаете, как хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет

необходимыми теоретическими знаниями?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Как Вы думаете, как хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет

необходимыми практическими навыками?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество разработанной Вами

программы профессиональной адаптации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемая включенность наставляемого

в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ожидаемый уровень удовлетворения

совместной работой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Чего Вы ожидаете от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

13. Что особенно ценно для Вас в программе?

_____________________________________________________________



14. Как часто Вы собираетесь

проводить мероприятия по развитию конкретных

профессиональных навыков (посещение и ведение открытых

уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах).

Очень

часто


Часто

Редко

1-2

раза

Никогда


15. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]



Анкета для участников (по завершении работы) формы наставничества

«Педагог – педагог»


Анкета наставляемого


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________


Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3. Эффективность программы наставничества


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Качество передачи Вам

необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Качество передачи Вам

необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ощущение поддержки от наставника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


13. Чего Вы ожидали от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

14. Насколько оправдались Ваши ожидания?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



15. Что особенно ценно для Вас было в программе?

_____________________________________________________________

16. Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?__________________________________________________________

17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)



Очень часто


Часто


Редко


1-2 раза


Никогда




18. Понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

19. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]

Анкета наставника

1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий

3.Эффективность программы наставничества



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно удалось организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Эффективность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.Качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


12. Чего Вы ожидали от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

13. Насколько оправдались Ваши ожидания?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


14. Что особенно ценно для Вас было в программе? _____________________________________________________________

15. Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?

___________________________________________________________

16. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах).




Очень часто


Часто


Редко


1-2 раза


Никогда




17. Понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

18. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кудрявцева Т.А., Жураховская Л.Ю., Попова Н.В.

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства