kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа научно-технической направленности «Робототехника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни.  Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров, данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

Содержание и структура курса «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Цели программы:

Главной целью программы является развитие информационной культуры, учебно-познавательных и поисково-исследовательских навыков, развитие интеллекта.

Основные задачи:

  • Знакомство со средой программирования NXT-G;
  • Усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;
  • сформировать умения строить модели по схемам;
  • получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;
  • проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;
  • Проектирование роботов и программирование их действий;
  • Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни;
  • Расширение области знаний о профессиях;
  • Умение учеников работать в группах.
  • Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа научно-технической направленности «Робототехника»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»


Принята на заседании

методического совета

МБУДО СЮТ

от « 30 » августа 2016 г

Протокол № 1


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО СЮТ

____________Божедомов Г.А.

Приказ № 102 от 30.08.2016 г











Дополнительная общеобразовательная программа

научно-технической направленности

«Робототехника»

(программа первого года обучения)

возраст учащихся 9 -14 лет,











Автор-составитель:

Аксенов Александр Павлович,

педагог дополнительного образования












г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК,

2016 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Робототехники» составлена на основе Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки РФ № 504 от 26.06.2012 г.), в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБУДО СЮТ, письмом Министерства образования от 11.12.2006 г. РФ№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Международной Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г.

Программа модифицированная, научно-технической направленности, разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса "Робототехники" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров, данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

Содержание и структура курса «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Структура документа

Программа «Робототехника» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика программы

Программа рассчитана на 282 часов и адаптирована под Конструктор Lego Mindstorms EV3.

Цель образовательной программы «Лего-конструирование и робототехника» заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Конструктор Лего предоставляет ученикам возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. «Мозгом» робота Lego Mindstorms Education является микрокомпьютер Lego EV3, делающий робота программируемым, интеллектуальным, способным принимать решения. Для связи между компьютером и EV3 можно использовать также беспроводное соединение Bluetooth. На EV3 имеется три выходных порта для подключения электромоторов или ламп, помеченные буквами А, В и С. С помощью функции EV3 Program (Программы EV3) можно осуществлять прямое программирование блока EV3 без обращения к компьютеру. Датчики получают информацию от микрокомпьютера EV3.

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта в вашем доме до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор Mindstorms EV3 приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Каждое занятие - новая тема или новый проект. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных группами.

В конце года в творческой лаборатории группы демонстрируют возможности своих роботов.

Можно выделить следующие этапы обучения:

І этап – начальное конструирование и моделирование. Очень полезный этап, дети действуют согласно своим представлениям, и пусть они «изобретают велосипед», это их велосипед, и хорошо бы, чтобы каждый его изобрел.

На этом этапе ребята еще мало что знают из возможностей использования разных методов усовершенствования моделей, они строят так, как их видят. Задача педагога – показать, что существуют способы, позволяющие сделать модели, аналогичные детским, но быстрее, мощнее. В каждом ребенке сидит дух спортсмена, и у него возникает вопрос: «Как сделать, чтобы победила моя модель?»

Вот здесь можно начинать следующий этап.

ІІ этап – обучение. На этом этапе ребята собирают модели по схемам, стараются понять принцип соединений, чтобы в последующем использовать. В схемах представлены очень грамотные решения, которые неплохо бы даже заучить. Модели получаются одинаковые, но творчество детей позволяет отойти от стандартных моделей и при создании программ внести изменения, поэтому соревнования должны сопровождаться обсуждением изменений, внесенных детьми. Дети составляют программы и защищают свои модели. Повторений в защитах быть не должно.

ІІІ этап – сложное конструирование. Узнав много нового на этапе обучения, ребята получают возможность применить свои знания и создавать сложные проекты.

Круг возможностей их моделей очень расширяется. Вот теперь уместны соревнования и выводы по итогам соревнований – какая модель сильнее и почему. Насколько механизмы, изобретенные человечеством, облегчают нам жизнь.

Цели программы:

Главной целью программы является развитие информационной культуры, учебно-познавательных и поисково-исследовательских навыков, развитие интеллекта.

Основные задачи:

  • Знакомство со средой программирования NXT-G;

  • Усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;

  • сформировать умения строить модели по схемам;

  • получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;

  • проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;

  • развитие умения ориентироваться в пространстве;

  • Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;

  • Проектирование роботов и программирование их действий;

  • Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни;

  • Расширение области знаний о профессиях;

  • Умение учеников работать в группах.

  • Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе.



Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.


Преподавание ведется с использованием материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей» и компьютеров.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Робототехника» являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Lego позволяет учащимся:

  • - совместно обучаться в рамках одной бригады;

  • - распределять обязанности в своей бригаде;

  • - проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

  • - проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

  • - создавать модели реальных объектов и процессов;

  • - видеть реальный результат своей работы.

Режим занятий:

Занятия проводятся:

В объединении проводятся 3 раза в неделю по 3 часа (итого 9 часов в неделю, 282 часов в год)

Ожидаемые результаты освоения программы.

После завершения обучения:

Учащийся будет знать:

  • конструкцию, органы управления и дисплей EV3;

  • датчики EV3;

  • сервомотор NXT;

  • интерфейс программы Lego Mindstorms Education EV3;

  • основы программирования, программные блоки.


Учащийся будет уметь:

  • структурировать поставленную задачу и составлять план ее решения;

  • использовать приёмы оптимальной работы на компьютере

  • извлекать информацию из различных источников

  • Составлять алгоритмы обработки информации

  • ставить задачу и видеть пути её решения;

  • разрабатывать и реализовывать проект;

  • проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов;

  • собирать робота, используя различные датчики

  • программировать робота.




УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы

«Робототехника»





п\п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

3

2

1

2.

Lego mindstorms EV3

12

4

8

3.

Программное обеспечение Lego mindstorms EV3

6

2

4

4.

Модуль и моторы

12

2

10

5.

Датчики

27

3

24

6.

Моделирование

54

2

52

7.

Программное обеспечение Lego mindstorms EV3

36

6

30

8.

Модель «Знап»

12

1

11

9.

Творческая работа «Показательная модель»

12

1

11

10.

Моделирование

63

6

57

11.

Творческая работа «Контрольная модель»

18

1

17

12.

Модель «Пульт дистанционного управления»

12

1

11

13.

Соревнования «Сумо»

12

1

11

14.

Контрольное занятие

3

-

3


Итого:

282

32

250




















Календарно-тематический план

программы «Робототехника»

на 2016-2017 год


Дата

Теоретическая часть

Кол-во часов

Практическая часть

Кол-во часов

Дата проведения

практических и теоретических занятий

Всего часов

1.Вводное занятие

Сентябрь

Введение в курс «Робототехника». Инструктаж по ТБ и ПБ.



2

Просмотр презентаций с готовыми образца­ми моделей роботов первого года обучения, ви­деофрагменты, показывающие роботов в дей­ствии.



1



13.09.2016



3


2.LegomindstormsEV3

Сентябрь



Компания «Lego» и ее творения. «Роботы в окружающем нас мире». Конструктор Lego EV3 сборки 45544 и его составляющие. Правила работы с инструкцией. Датчики.

3

Работа с деталями конструктора.

Простые соединения деталей

конструктора «Lego».


Сборка «Базовой» не программируемой модели по инструкции.


Работа с датчиками. Изучение датчиков и их параметров.


Подключение датчиков. Управление «Базовой» моделью.




9

15.10.2016





18.09.2016



20.09.2016



22.09.2016

12

3. Программное обеспечение Lego mindstorms EV3


Сентябрь

Интерфейс программы «Lego EV3». Блоки программы, их

разновидности и свойства.





2

УстановкаПО.Рассмотрим интерфейс в программе «Lego EV3».

Рассмотрение впрограмме разновидности блоков. Изучение блоков в программной среде.





4

25.09.2016





27.09.2016





6


4. Модуль и моторы

Сентябрь-Октябрь

Моторы. Блоки «Действий». Блок управление операторами

«Цикл». Использование «Вращение мотора». Модуль EV3. Блоки «Действий».

Блок управление операторами «Переключатель». Работа с блоками кнопки «Управления модулем».

2

Принцип работы моторов EV3. Создание программы из нескольких блоков «Действий».

Программируем с оператором «Цикл».


Создание программы с использованием блоков: «Цикла», «Вращения мотора»; «Переключателя»; «Кнопок управления модулем».


Рассмотрим в программе

блок управления операторами «Переключатель». Тестирование созданной программы

.

Создание программы с использованием блоков «Моторы» и «Модуль». Тестирование программы «Моторы» и «Модуль».


10



29.10.2016





04.10.2016







06.10.2016





11.10.2016

12


5. Датчики

3


24


27

Октябрь-Ноябрь

Датчик «Касания». Режимы. Блок датчика «Касание». Калибровка

датчика. Блок управление операторами «Ожидание». Шины данных. Состояние

«Нажатие», «Освобождение» и «Щелчок».

«Ультразвуковой» датчик. Датчик «Звука NXT».

Датчик «Цвета». Определение цветов.

«Гироскопический» датчик. Вращательные движения с использованием

«Гироскопа». Калибровка датчиков. Операторы «Мои блоки».


Работа в программе: Блок управления операторами «Ожидание», с датчиком «Касания», с «Ультразвуковым» датчиком.

Работа в программе: С датчиком «Звука NXT», с датчиком «Цвета», с «Гироскопическим» датчиком.

Создание программ с использованием: блока датчика «Касания», калибровка датчика, блока «Ожидания» и шины данных.

Использование датчиков: «Касания» для состояния «Нажатия». «Освобождение» и «Щелчок». «Ультразвукового» датчика для преодоления препятствий. Датчика «Звука NXT»; Комбинаций датчиков «Ультразвука».

Использование датчиков: «Звука NXT»; датчика «Цвета» на движение по линии, на определение цветов, на произношение определяемых роботом цветов.

Использование датчиков: «Гироскопического» датчика в движении, для определения вращательных движений. Комбинаций датчиков «Касания», «Ультразвука», «Цвета» и «Гироскопа».

Тестирование созданных программ.







13.10.2016



16.10.2016



18.10.2016





20.10.2016



23.10.2016







25.10.2016

27.10.2016



Октябрь-Ноябрь







Создание и тестирование программ, используя: Состояния «Нажатия». «Освобождение» и «Щелчок», «датчика касания». «Датчика цвета» по датчикам «Касания», «Ультразвука», «Цвета» и «Гироскопа».

Использование Калибровки датчиков. Калибровка датчиков. Использование операторов «Мои блоки». Создание и редактирование операторов «Мои блоки».








30.10.2016





01.11.2016



























6.Моделирование

Ноябрь- Декабрь

Теория: Модели: «Сортировщик цветов», «Щенок», «ГироБой», «Технология подключения датчика «Касания».





2

Практика: Работа с моделью: «Сортировщик цветов». Сборка модели: «Сортировщик цветов».

Подключение датчиков к модели: Датчика «Касания» и «Цвета» к «Сортировщику цветов». Тестовая программа для модели: «Сортировщик цветов».

Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой. Создание простой программы для модели: «Сортировщик цветов»

Создание программы, используя комбинации блоков. Тестирование созданной программы. Исправление ошибок.

Выполнение испытаний для модели «Сортировщик цветов».

Итоговое занятие модели: «Сортировщик цветов».

Практика: Работа с моделью: «Щенок». Сборка модели: «Щенок».

Подключение датчиков к модели: Датчика «Касания» и «Цвета» к «Щенок». Тестовая программа для модели: «Щенок».

Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой. Создание простой программы для модели: «Щенок».

Создание программы, используя комбинации блоков. Тестирование созданной программы. Исправление ошибок.

Выполнение испытаний для модели «Щенок».

Итоговое занятие модели: «Щенок».

Практика: Работа с моделью: «Гиро Бой». Сборка модели: «Гиро Бой».

Подключение датчиков к модели: Датчика «Касания» и «Цвета» к «Гиро Бой». Тестовая программа для модели: «ГироБой».

Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой. Создание простой программы для модели: «Гиро Бой».

Создание программы, используя комбинации блоков. Тестирование созданной программы. Исправление ошибок.

Выполнение испытаний для модели «Гиро Бой».

Итоговое занятие модели: «Гиро Бой».





52

03.11.2016



06.11.2016



08.11.2016



10.11.2016



13.11.2016

15.11.2016



17.11.2016

20.11.2016



22.11.2016



24.11.2016



27.11.2016

29.11.2016



01.12.2016

04.12.2016



06.12.2016





08.12.2016

11.12.2016

13.12.2016





54






7.Программное обеспечение Lego mindstorms EV3

Декабрь- Январь

Программное обеспечение:

Блоки программы.

Блоки управления операторами, датчика цвета, датчиков касания и ультразвука, звука и гироскопа.

Блоки данных: константа, переменная, массив и логическое значение, математика и округление, сравнение и интервал, текст, случайное событие.

Блоки расширения: доступ к файлу, регистрация данных, обмен сообщениями, подключение через Bluetooth, поддержание в активном состоянии датчиков, необработанное состояние датчика, стоп, инвертирование мотора, нерегулируемый мотор.

Использование комбинаций блоков.





6

Практика: Работа в программе с блоками.

Изучение блоков в программной среде. Рассмотрим в программе блок управления операторами.

Программирование датчиков с использованием блоков управления операторами.

Использование блоков датчика цвета; блоков датчиков касания и ультразвука; блоков датчиков звука и гироскопа.

Программирование датчика цвета, датчиков касания и ультразвука, датчиков звука и гироскопа.

Работа в программе с константой; с переменной; с массивом и логическим значением; с математикой и округлением;

Работа в программе с константой; с текстом; со случайным событием; с файлом и данными; с обменом сообщениями.

Работа в программе с константой; с подключением через Bluetooth; для поддержания в активном состоянии датчиков;

Работа в программе с константой; с необработанным состоянием датчика; с инвертированием мотора, нерегулируемым мотором.

Использование константы, переменной массива и логического значения, математики и округления,сравнения и интервала, текста, случайного события, доступа к файлу, регистрации данных, обмена сообщениями.

Использование константы подключения через Bluetooth, поддержания активного состояния датчиков, необработанного состояния датчика стоп. Инвертирования мотора, нерегулируемого мотора; комбинаций блоков.

Создание сложной программы. Тестирование программы.





30

15.12.2016

18.12.2016



20.12.2016



22.12.2016



25.12.2016

27.12.2016





29.12.2016



12.01.2017



15.01.2017





17.01.2017





19.01.2017





22.01.2017





36
















8.Модель «Знап»

Январь

Модель «Знап».





1

Работа с моделью «Знап». Сборка левой и правой сторон «Знапа». Подключение датчиков к модели «Знап».

Тестовая программа для модели «Знап». Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой.



Создание простой программы для модели «Знап». Тестирование программы. Исправление ошибок.

Подготовка модели «Знап» к итоговому занятию.

Итоговое занятие по модели «Знап».





11

24.01.2017





26.01.2017





29.01.2017





31.01.2017








12




9.Творческая работа «Показательная модель»

Февраль

Творческая работа «Показательная модель».





1

Составление плана по творческой работе «Показательная модель». Сборка левой и правой сторон «Показательной модели».

Подключение датчиков. Разработка траектории движения. Программирование стандартных действий.

Программирование с использованием комбинаций датчиков. Тестирование созданной программы. Исправление ошибок.

Подготовка творческой работы «Показательная модель» к защите. Защита творческой работы «Показательная модель».





11

02.02.2017









05.02.2017





07.02.2017







09.02.2017






12






10.Моделирование(1.1)

Февраль-Март

Модели: «Танк», «Слон», «Лестничный вездеход.





6

Практика: Работа с моделью: «Танк»; Сборка модели: левой и правой сторон «Танка».

Подключение датчиков к модели: «Танк».

Тестовая программа для модели: «Танк».

Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой.

Создание простой программы для модели: «Танк».

Тестирование программы. Исправление ошибок.

Подготовка моделей к итоговому занятию: «Танк», Итоговое занятие модели «Танк».



Практика: Работа с моделью: «Слон»; Сборка модели: левой и правой сторон «Слона», головы и хобота «Слона».

Подключение датчиков к модели: «Слон».

Тестовая программа для модели: «Слон».

Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой.



Создание простой программы для модели: «Слон».

Тестирование программы. Исправление ошибок.

Подготовка моделей к итоговому занятию: «Танк», Итоговое занятие моделей «Слон».





57

12.02.2017



14.02.2017



16.02.2017



19.02.2017



21.02.2017



26.02.2017



28.02.2017







02.03.2017



05.03.2017



09.03.2017



12.03.2017



14.03.2017

16.03.2017



19.03.2017






63




















11.Творческая работа «Контрольная модель»

Апрель

Творческая работа «Контрольная модель».





1

Практика: Составление плана по творческой работе «Контрольная модель». Сборка левой и правой сторон «Контрольной модели».

Подключение датчиков к «Контрольной модели». Разработка траектории движения

«Контрольной модели».

Программирование стандартных действий «Контрольной модели».

Программирование с использованием комбинаций датчиков.

Тестирование созданной программы. Исправление ошибок.

Подготовка «Контрольной модели» к защите.





17

06.04.2017







09.04.2017





11.04.2017



13.04.2017



16.04.2017



18.04.2017








18


































12.Модель «Пульт дистанционного управления»

Апрель

Теория: Модель «Пульт дистанционного управления». Робот-помощник.





1

Практика: Работа с моделью «Пульт дистанционного управления». Сборка нижней и верхней частей «Пульта дистанционного управления». Подключение датчиков к модели «Пульт дистанционного управления».

Работа с роботом-помощником для модели «Пульт дистанционного управления». Подготовка конструктора в сборке робота-помощника. Сборка передней и задней частей робота для управления «Пультом дистанционного управления».

Подключение датчиков к роботу для управления «Пультом дистанционного управления». Тестовая программа для модели «Пульта дистанционного управления». Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой. Создание простой программы для модели «Пульт дистанционного управления».

Тестирование программы. Исправление ошибок. Подготовка модели «Пульт дистанционного управления» к итоговому занятию. Итоговое занятие модели «Пульт дистанционного управления».





11

20.04.2017











23.04.2017









25.04.2017











27.04.2017






12


13.Соревнования «Сумо»

Апрель-Май

Теория: Технология работы с моделью для Сумо.





1

Практика: Рассмотрим технологию работы с моделью для Сумо. Разработка плана работы над моделью. Работа с моделью и датчиками.

Разработка траектории движения модели для Сумо. Программирование действий модели с использованием серво моторов.

Программирование действий модели с использованием комбинаций датчиков. Тестирование траектории движений модели по регламенту соревнований Сумо.

Подготовка поля и модели к соревнованиям Сумо. Соревнования Сумо.






11

30.04.2017









02.05.2017





04.05.2017







07.05.2017





12


14.Контрольное занятие

Апрель-Май






0

Практика: Итоговое занятие модели «Танк». Защита творческой работы «Контрольная модель».





3



11.05.2017






3



Литература для учащихся

Чехлова А. В., Якушкин П. А. «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей» - «Наука» 2010г.

Литература для учителя

Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru .

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009

Концепция модернизации российского образования http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

«Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство « Москва». 2000 г



Интернет - ресурсы

http://lego.rkc-74.ru/

http://www.9151394.ru/projects/lego/lego6/beliovskaya/

http://www.lego.com/education/

http://www.wroboto.org/

http://learning.9151394.ru

http://www.roboclub.ru/

http://robosport.ru/

http://www.prorobot.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа научно-технической направленности «Робототехника»

Автор: Аксёнов Александр Павлович

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства