kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Мастерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ "Мастерок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мастерок"»

Комитет образования и науки Волгоградской области

ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида».













Рассмотрена на МО учителей Утверждено пед.советом

трудового обучения «___»____________

«___»______________ №____

№___

Директор школы Н.В.Жерновников















Программа кружка

«Мастерок»



Возраст: 12-16 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель: А.А. Алексенко

Учитель штукатурно-малярного дела





п.Красный Яр

2011г.











Пояснительная записка.

Образовательная дополнительная программа кружка «Веселый мастерок» рассчитана на 1 год обучения, носит индивидуальный и групповой характер обучения. Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики по специальности каменщик.

Несложность образования, наличие инструментов, доступность работы позволяет заниматься каменными работами учащимися 5-9 классов. Занятия в кружке «Веселый мастерок» позволяет существенно влиять на трудовое воспитание учащихся, рационально использовать свободное время.

Новизна данной программы – заключает в себе практическое выполнение заданий при работе с камнем и реализует творческие индивидуальности каждого ученика.

Актуальность программы заключается в соединении умственного и физического труда. Программа содержит установку на раскрытие потребности детей творить и осознавать свои возможности.

Педагогическая целесообразность: темы программы помогают учащимся ознакомиться с особенностями профессий, связанных со строительством: каменщик, штукатур, маляр, плиточник, а также способствует развитию творческих (индивидуальных) способностей учащихся.

Цель программы – закрепление умений и навыков, полученных на уроках штукатурно-малярного дела, подготовка учащихся к дальнейшему получению профессии «строитель», подготовка учащихся к семейной жизни, ведению домашнего хозяйства, строительным и ремонтным работам в быту.

Основание учебно-воспитательные задачи дополнительной образовательной программы кружка «Веселый мастерок».

Обучающие:

- освоить приемы работы с камнем, технику безопасности при каменных работах;

- научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами;

- научить работать различными инструментами и приспособлениями;

- научить выполнять некоторые виды каменных кладок.

Развивающие:

- развивать умения и навыки при работе с камнем, инструментом;

- развивать моторику рук;

- развивать пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, память, кругозор.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к профессии «строитель»;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;

- воспитывать чувство товарищества и коллективизма;

- формировать навыки работы в разновозрастном коллективе.

Коррекционные:

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания и самоконтроля;

- развитие личностной сферы;

- повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она нацелена на работу с камнем с использованием вяжущих растворов. Образовательная программа модифицирована, разработана с использованием программы по штукатурно-малярному делу. Внесены свои разделы с учетом интересов учащихся специальной коррекционной школы, психофизических возможностей. В реализации программы участвуют учащиеся 5-9 классов.

Разработанная программа по своему тематическому содержанию применима как для учащихся среднего, так и старшего звена.

Условия реализации программы: направление работы кружка зависит от материальной базы школы. Учитель, исходя из материальной базы школы и уровня подготовленности учащегося, вправе заменять темы занятий.

Занятия должны проводиться в штукатурно-малярной мастерской, которая отвечает требованиям санитарии и противопожарной безопасности, оснащена необходимым инструментом и оборудованием.

Для воплощения творческих идей учащихся, занимающихся в кружке, требуются материалы:

- кирпич;

- глина;

- песок;

- лопаты;

- емкость для раствора;

- мастерки;

- молоток – кирка;

- расшивка;

- уровень;

- отвес;

- угольник.

Срок реализации программы 1 год. Основными формами работы в кружке являются теоретические и практические занятия: беседы, объяснения, рассказы, практические работы, образцы кладок. Кружковцы во время занятий должны работать в рабочей форме. Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

Режим занятий: 78 часов в год, 4 часа в неделю по 2 часа с каждой группой учащихся. Наполняемость группы – 5 человек.

Ожидаемые результаты обучения. В ходе реализации этой программы учащиеся должны приобрести знания, практические умения и навыки при выполнении каменных кладок. Особое внимание следует обратить правилам техники безопасности. На заключительных занятиях дети должны продемонстрировать свои практические умения и навыки. Хочется надеяться, что знания, умения и навыки, приобретенные на кружке, будут способствовать профессиональной ориентации учащихся и их жизненному самоопределению.

Дети должны знать:

- принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

-принципы подбора инструмента по назначению;

- способы проверки правильности каменной кладки;

- приемы и способы выполнения каменной кладки;

- виды растворов и способы их приготовления;

- виды каменных кладок;

- технологический процесс выполнения каменных работ.

Дети должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

- применять инструмент по назначении.;

- производить разметку и пользоваться контрольно-измерительным инструментом;

- выполнять кладку каменных конструкций;

- выполнять работу самостоятельно;

- бережно относиться к школьному имуществу.

Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

Прямые:

- теоретический уровень знаний;

- степень овладения рабочими приемами при работе с инструментом и приспособлениями;

- применение полученных знаний на практике;

- соблюдение технологических требований;

- качество выполненной работы;

- соблюдение правил техники безопасности.

Косвенные:

- желание трудиться;

-познавательная активность и творческий подход;

- самостоятельность;

- партнерские отношения при коллективной работе.

Формы подведения итогов программы.

-практические работы учащихся;

-участие детей в благоустройстве школьной территории, ремонт помещений и т.д.



















Учебно-тематический план.



1 год обучения 78ч.



п/п




Содержание

темы.

Количество часов

Всего

Теория

Практические работы

Раздел I. Знакомство с материалом, инструментами. Виды кладок.

1.1

Вводное занятее. Охрана труда. Т.Б. при работе в мастерской.




1.2

Значимость каменных работ. Т.Б. при каменных работах.




1.3


Природные каменные материалы.




1.4

Материалы для каменных кладок.




1.5

Вяжущие материалы.




1.6

Приготовление воздушных и гидравлических растворов.




1.7

Инструменты и материалы, используемые в кладке.




1.8

Общие сведения о кирпичной кладке. Виды кирпича.




1.9

Грани кирпича. Виды и назначение кладки.









Раздел II. Приготовление растворов. Системы перевязки швов. Выполнение кладок.

2.1

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.




2.2

Приготовление воздушных и гидравлических растворов.




2.3

Приготовление глиняно-песочных растворов.




2.4

Системы перевязки швов.




2.5

Выполнение каменных кладок (работа с конструктором).









Раздел III. Виды систем перевязки швов.

3.1

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.




3.2

Контрольно-измерительный инструмент, его применение и назначение.




3.3

Однорядная система перевязки швов. Однорядная цепная система перевязки швов.




3.4

Трехрядная система перевязки швов.




3.5

Многорядная система перевязки швов









Раздел IV. Кладка кирпича (практические работы).

4.1

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.




4.2

Контрольно-измерительный инструмент, его применение и назначение.




4.3

Кладка конструкций из кирпича (практические работы). Работы по благоустройству школы.












Содержание программы.



Раздел I. Знакомство с материалом, инструментом. Виды кладок. 20ч.

Тема 1.1 Охрана труда, пожарная безопасность при работе штукатурно-малярной мастерской.

Тема 1.2 Общие сведения о каменной кладке. Т.Б. при выполнении работ

Тема 1.3 Виды каменных природных материалов, добыча и обработка.

Тема 1.4 Виды материалов для каменных работ.

Тема 1.5 Глина, известь, гипс. Марки цемента.

Тема 1.6 Воздушные гидравлические растворы, их особенности. Порядок приготовления раствора.

Тема 1.7 Инструмент каменщика.

Тема 1.8 Виды кирпича. Виды конструкций из кирпича.

Тема 1.9 Грани кирпича. Элементы кладки.

Раздел II. Системы перевязки швов. Выполнение кладок. 18ч.

Тема 2.1 Охрана труда. Пожарная безопасность.

Тема 2.2 Технология приготовления воздушных и гидравлических растворов. Соотношение пропорций.

Тема 2.3 Приготовление глиняно-песочного раствора.

Тема 2.4 Системы перевязки швов (однорядная, трехрядная, многорядная).

Тема 2.5 Выполнение каменных кладок (работа с конструктором).

Раздел III. Виды систем перевязки швов. 22ч.

Тема 3.1 Инструктаж по Т.Б. при работе в учебной мастерской, инструктаж по П.П.Б.

Тема 3.2 Контрольно-измерительный инструмент (уровень, отвес, рулетка, угольник, рейка). Порядок работы инструментом.

Тема 3.3 Однорядная система перевязки швов. Однорядная цепная система перевязки швов. Кладка в кирпич. Практические работы (работа с конструктором, работа с камнем).

Тема 3.4 Трехрядная система перевязки швов (кладка столбов в кирпич, 1,5 2 2,5). Кладка колонн.

Тема 3.5 Многорядная система перевязки швов. Кладка стен, углов, простенков. Кладка вприсык, вприжим, полувприсык.

Раздел IV. Каменная кладка (практические работы) 18ч.

Тема 4.1 Инструктаж по Т.Б. при работе в учебной мастерской, на строительной площадке.

Тема 4.2 Контрольно-измерительные инструменты, порядок работы.

Тема 4.3 Выполнение каменных кладок. Организация труда каменщика. Расшивка швов.



Методическое обеспечение программы по разделам и темам.



п/п

Наименование разделов и тем.

Форма занятий

Приемы и методы

Средства обучения

Раздел I. Знакомство с материалом, инструментами. Виды кладок.

1.1

Вводное занятее. Охрана труда. Т.Б. при работе в мастерской.

Беседа

Словесно-наглядный

Таблицы, журнал по Т.Б.

1.2

Общие сведения о кладке. Т.Б. при выполнении работ.

Беседа

Словесно-наглядный

Иллюстрации, таблицы, плакаты.

1.3

Бут, щебень, клинец. Назначение и применение.

Объяснение, работа в тетрадях.

Словесно-наглядный

Учебник, таблицы.

1.4

Глина, ее свойства. Песок, известь кирпич.

Объяснение.

Словесно-наглядный

Материалы для каменной кладки.

1.5

Гипс. Марки цемента.

Объяснение, работа в тетрадях.

Словесно-наглядный

Вяжущие материалы.

1.6

Особенности и преимущества растворов. Воздушные и гидравлические растворы.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Растворы.

1.7

Инструмент каменщика: мастерок, кирочка, шнур-пригалка, расшивка, уровень.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Инструмент и принадлежности.

1.8

Полнотелый керамический кирпич. Пустотелый керамический кирпич. Силикатный кирпич.

Объяснение, показ, работа с учебником.

Словесно-наглядный

Каменные материалы.

1.9

Грани кирпича: тычок, ложок, постель. Элементы кладки: внутренняя и наружняя, верста, зубатка.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Таблицы, учебник, констуктор.

Раздел II. Приготовление растворов. Система перевязки швов. Кладки.

2.1

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б. при работе в учебной мастерской.

Беседа

Словесно-наглядный

Раздаточный материал.

2.2

Соотношение пропорций вяжущих материалов и воды, наполнителей (песок), порядок приготовления раствора.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Карточки, задания.

2.3

Соотношение пропорций глины, воды и песка. Т.Б. при приготовлении раствора.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Раздаточный материал.

2.4

Система перевязки швов. Применение этих систем.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Таблицы, конструктор.

2.5

Кладка углов в 0,5 1 1,5 кирпича.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Таблицы, конструктор.

Раздел III. Виды систем перевязки швов. 22ч.

3.1

Вводное занятие охрана труда. ППБ. Т.Б. при работе в учебной мастерской.

Беседа.

Словесно-наглядный

Таблицы, журнал по Т.Б.

3.2

Контрольно-измерительный инструмент (уровень, отвес, угольник, рейка-правило, рулетка). Правила работы с инструментом.

Показ, объяснение.

Словесно-наглядный

Таблицы, учебник, раздаточный материал.

3.3

Кладка угла в кирпич, кладка стены в кирпич.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Карточки-задания, материал, инструмент.

3.4

Кладка столбов в кирпич, 1,5 2 2,5 кирпича, кладка колонны.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материал, таблицы.

3.5

Кладка стены по шнуру-пригалки.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материал, таблицы

Раздел IV. Кладка кирпича. Практические работы.

4.1

Вводное занятие охрана труда. ППБ. Т.Б. при работе в учебной мастерской.

Беседа

Словесно-наглядный

Журнал по Т.Б.

4.2

Инструмент.

Показ, объяснение.

Словесно-наглядный

Инструмент.

4.3

Кладка конструкций из кирпича.(благоустройство территории школы)

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материалы.



Оснащение занятий. Каждый учащийся должен иметь:

-тетрадь;

-ручка;

-линейка;

-резинка;

-учебник;

-конструктор;

-уровень;

-отвес;

-рулетка;

-угольник;

-мастерок;

-шнур-пригалка;

-расшивка.



Список литературы:

Для руководителя кружковой работы:

1.Ю.И.Крылов «Фундаменты и кладка»

2.А.В.Александровский «Строительное дело»

Для учащихся:

1.С.В.Бобрикова «Технология штукатурно-малярное дело»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа дополнительного образования "Мастерок"

Автор: Алексенко Александр Анатольевич

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства