Программа по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"
Программа по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
основной профессиональной образовательной программы
по профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир»
г. Очер – 2014г.
ОДОБРЕНО
Методической комиссией
«Технология продовольственных товаров» и «Сфера обслуживания»
Председатель ________ И.А. Зубко
____ ____________20___
Составитель: Панькова И.М., мастер производственного обучения ГБПОУ «Строгановский колледж» Частинский филиал
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013г. № 723
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной практики
4
2. результаты освоения рабочей программы учебной практики
6
3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы учебной практики
7
4. условия реализации рабочей программы учебной практики
10
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Продажа непродовольственных товаров
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
уметь:
- идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
- оценивать качество по органолептическим показателям;
- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;
знать:
- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
- назначение, классификацию торгового инвентаря;
- назначение и классификацию систем защиты товаров; порядок их использования;
- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
- закон о защите прав потребителей;
- правила охраны труда
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 252 часа, в том числе:
учебной практики – 72 часов
производственной практики – 180 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
код
Наименование результата обучения
ПК 1
Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 2
Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 3
Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 4
Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Практика
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
1
2
3
7
8
ПК 1.1 – ПК 1.4
Раздел 1. Продажа непродовольственных товаров и эксплуатация торгового оборудования.
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров
Тема 1.1. Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда
Содержание
1
Ознакомление с предприятиями торговли. Охрана труда и техника безопасности на предприятии
3
2
Ознакомление с видами механического и немеханического оборудования магазина. Виды торгового инвентаря и инструмента. Правила безопасности при эксплуатации оборудования и инвентаря
3
3
Рабочие место продавца, требованиями к правильной его организации. Виды упаковочного материала, техника упаковки непродовольственных товаров. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
3
Виды работ:
Работа с торговым инвентарем
Упаковка непродовольственного товара разными способами
Выкладка товаров разными способами
Оформление ценника на товар
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.2 Ассортимент текстильных товаров
Содержание
1
Понятие свойства тканей. Виды ткацких переплетений, отделка тканей
3
2
Распознавание ассортимента хлопчатобумажных и льняных тканей. Виды переплетений, отделка, назначение. Ассортимент штучных изделий
3
3
Распознавание ассортимента шелковых и шерстяных тканей. Виды переплетений, отделка, назначение. Ассортимент штучных изделий
3
4
Распознавание ассортимента нетканых материалов и искусственного меха, отделка, назначение. Требование к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Способы отмеривания и правила продажи
3
5
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Подготовка товаров к продаже. Размещение и выкладка
3
Виды работ:
Подготовка текстильных товаров к продаже: размотка, проверка по количеству и качеству на специальном оборудовании, размотка, дублирование, намотка на планшет
Отмеривание ткани разными способами: в откитку, наложением метра на ткань
Упаковка текстильным товаров: на угол, в закрутку, пакетом, конвертом
Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.3. Ассортимент швейных и трикотажных товаров
Распознавание ассортимента металлической галантереи, галантереи из пластических масс по всем признакам
3
3
Распознавание ассортимента кожаной галантереи по всем признакам
3
4
Распознавание ассортимента щеточных изделий и зеркал по всем признакам
3
5
Распознавание ассортимента сувениров и изделий народно-художественных промыслов
3
6
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи
3
Виды работ:
Подготовка галантерейных товаров к продаже: размотка, намотка, отмеривание, облагораживание
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.8. Ассортимент товаров бытовой химии
Содержание
1
Распознавание ассортимента синтетических моющих и вспомогательных средств по всем признакам
3
2
Распознавание ассортимента клеящих товаров
3
3
Распознавание ассортимента лакокрасочных товаров (олифы, краски, лаки), пигментов, шпаклевки, грунтовки, морилки, смывки, инструментов для малярных работ по всем признакам
3
4
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи. Сроки реализации
3
Виды работ:
Подготовка товаров бытовой химии к продаже: облагораживание
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.9. Ассортимент посудо-хозяйственных товаров
Содержание
1
Распознавание ассортимента стеклянной и керамической посуды по всем признакам
3
2
Распознавание ассортимента металлической посуды и посуды из пластических масс по всем признакам
3
3
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи.
3
Виды работ:
1. Упаковка товаров
2. Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.10. Ассортимент отделочных товаров
Содержание
1
обоев, линолеума, ламината по всем признакам
3
2
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.11. Ассортимент электробытовых товаров
Содержание
1
Распознавание ассортимента электроустановочных изделий, проводов, шнуров, электроосветительных и электронагревательных приборов по всем признака
3
2
Распознавание ассортимента бытовых электромашин по всем видам
3
3
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи, обмена и возврата
3
Виды работ:
1.Подготовка товаров к продаже
2. Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.12. Ассортимент культтоваров
Содержание
1
Распознавание ассортимента струнных, духовых музыкальных инструментов по всем признакам
3
2
Распознавание ассортимента спортивных товаров по всем признакам
3
3
Распознавание ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров по всем признакам
3
4
Распознавание ассортимента игрушек по всем признакам
3
5
Распознавание ассортимента фото-видео-товаров
3
6
Распознавание ассортимента теле-радиотоваров
3
7
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи, обмена и возврата
3
Виды работ:
1. Подготовка товаров к продаж
2.Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.13. Ассортимент мебельных товаров
Содержание
1
Распознавание ассортимента мебельных товаров по всем признакам
3
2
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи, обмена и возврата
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Консультация и обслуживание покупателей
Проведение дифференцированного зачета
Тема 1.14. Ассортимент ювелирных изделий и бытовых часов
Содержание
1
Распознавание ассортимента ювелирных изделий по всем видам
3
2
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи, обмена и возврата
3
3
Оформление внутримагазинной рекламы. Дизайн товаров и услуг
Содержание договора материально ответственности: коллективной и индивидуальной. Условия переоформления договора частично и полностью
3
Виды работ:
1. Оформление бланков договора
Проведение дифференцированного зачета
Всего
72
4. условия реализации программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие прямых договоров предприятий (организаций) торговли с образовательным учреждением
Оснащение:
1.Оборудование:
Кассовое оборудование
Весоизмерительное оборудование
Холодильное оборудование
Измельчительно-режущее оборудование
Немеханическое оборудование
2. Инвентарь:
для вскрытия тары
для подготовки товаров к продаже
для продажи товаров
рекламно-выставочный
счетный
противопожарный
санитарно-гигиенический
3. Средства обучения:
натуральные образцы товаров
дидактический материал
комплект учебно-методической документации
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Москва 2009-466с.
2. Неверова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Москва 2009-460с.
Дополнительные источники:
Барановкий В.А., Мельников И.В. О рганизация, оборудование и технология продажи товаров. Феникс; 2009-404с.
Горохова, С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие / С.С. Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 64с.
Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во Феникс , 2012. – 320с.
Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/З.В. Отскочная. – М. Издательский центр Академия, 2010. – 192с.
Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. Москва 2009-181с.
Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2010.-352 с.
Тюнюков Б.К. Электронная техника предприятий торговли: Учебное пособие/ Тюнюков Б.К.. – М.: КНОРУС, 2009. – 192с.
Улейский Н.Т. Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. –Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 416с.
Интернет – ресурсы: 1. Новости и технологии торгового бизнеса. Форма доступа: свободная http:// www.torqus.com
2. Современная торговля. Форма доступа: свободная
http:// www. sovtorq.panor.ru
3. Справочно-правовая система Гарант. Форма доступа: свободная
http://www.qarant.ru
4. Справочная система Консультант Плюс. Форма доступа: свободная
http:// www. consultant.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже
1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме диф.зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
обслуживание покупателей,
продажа различных групп непродовольственных товаров
Наблюдение, оценка выполнения работ на учебной практике.
основной профессиональной образовательной программы
по профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир»
г. Очер – 2014г.
ОДОБРЕНО
Методической комиссией
«Технология продовольственных товаров» и «Сфера обслуживания»
Председатель ________ И.А. Зубко
____ ____________20___
Составитель: Панькова И.М., мастер производственного обучения ГБПОУ «Строгановский колледж» Частинский филиал
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013г. № 723
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной практики
4
2. результаты освоения рабочей программы учебной практики
6
3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы учебной практики
7
4. условия реализации рабочей программы учебной практики
10
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Продажа продовольственных товаров
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа продовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки
реализации продаваемых продуктов.
5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
7. Изучать спрос покупателей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров
уметь:
- идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодоовощных, кондитерских, вкусовых молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);
- устанавливать градации качества пищевых продуктов;
- оценивать качество по органолептическим показателям;
- распознавать дефекты пищевых продуктов;
- создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
- рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;
- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование.
знать:
- классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;
- особенности пищевой ценности пищевых продуктов;
- ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;
- показатели качества различных групп продовольственных товаров;
дефекты продуктов;
- особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров.
- классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;
- технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;
- устройство и принципы работы оборудования;
- типовые правила эксплуатации оборудования;
- нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;
- Закон о защите прав потребителей;
- правила охраны труда.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 252 часа, в том числе:
учебной практики – 72 часов
производственной практики – 180 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа продовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК 2.
Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК 3.
Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 4.
Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 5.
Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 6.
Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ПК 7.
Изучать спрос покупателей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Практика
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
1
2
3
7
8
ПК 1 - ПК 6.
Раздел 1. Продажа продовольственных товаров и эксплуатация торгового оборудования.
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 02.Продажа продовольственных товаров
*
Тема 2.1. Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда
Содержание
*
1
Ознакомление с предприятиями торговли. Охрана труда и техника безопасности на предприятии
3
2
Механическое оборудование магазина: весоизмерительное, холодильное, подъемно-транспортное, фасовочно-упаковочное, измельчительно-режущие, термоупаковочное. Виды, назначение, правила безопасности при эксплуатации. Виды торгового инвентаря и инструмента.
3
3
Организация рабочего места продавца. Размещение инвентаря, упаковочного материала. Безопасные приемы труда, санитария, гигиена Виды упаковочного материала, техника упаковки продовольственных товаров. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
3
Виды работ:
Установка весов
Определение грузоподъемности
Работа на циферблатных, электронных и товарных весах
Фасовка и упаковка различными способами
Выкладка товаров разными способами
Оформление ценника на товар
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.2. Плодоовощные товары
Содержание
*
1
Распознавание видов и хозяйственных ботанических сортов свежих овощей: клубнеплоды, корнеплоды
3
2
Распознавание видов свежих овощей: листовых, томатных, тыквенных. Грибы свежие и переработанные
3
3
Распознавание видов помологических сортов свежих плодов и ягод
3
4
Распознавание ассортимента переработанных плодов и овощей
3
5
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Расшифровка маркировки
Оформление ценника
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.3. Зерномучные товары
Содержание
1
Распознавание видов и сортов муки. Виды макаронных изделий. Виды дрожжей
3
2
Распознавание видов круп.
3
3
Распознавание ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий
3
4
Распознавание ассортимента бараночных и сухарных изделий
3
5
Распознавание видов пищевых концентратов.
3
6
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
Распознавание ассортимента кисломолочных продуктов
3
3
Распознавание ассортимента сыров и масла коровьего
3
4
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Расшифровка маркировки
Оформление ценника
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.6. Яйца и продукты переработки яиц
Содержание
1
Распознавание ассортимента яиц и продуктов их переработки
3
2
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Расшифровка маркировки
Оформление ценника
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.7. Соевые продукты
Содержание
1
Распознавание ассортимента соевых продуктов
3
2
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Расшифровка маркировки
Оформление ценника
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.8. Мясо и мясные продукты
Содержание
1
Распознавание ассортимента мяса разных видов животных и птицы. Мясные субпродукты.
Распознавание ассортимента мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий и мясных консервов
3
4
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Расшифровка маркировки
Оформление ценника
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.9. Пищевые жиры
Содержание
1
Распознавание ассортимента пищевых жиров
3
2
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Расшифровка маркировки
Оформление ценника
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.10. Рыба и рыбные товары
Содержание
1
Распознавание ассортимента рыбы по семействам, по термическому состоянию, нерыбное водное сырье
3
2
Распознавание ассортимента рыбы соленой, копченой и икры
3
3
Распознавание ассортимента рыбы сушеной и вяленой, балычных изделий
3
4
Распознавание ассортимента рыбных кулинарных изделий, рыбных консервов и пресервов
3
5
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
3
Виды работ:
Подготовка товаров к продаже
Упаковка товаров
Консультация и обслуживание покупателей
Расшифровка маркировки
Оформление ценника
Проведение дифференцированного зачета
Тема 2.11. Вкусовые товары
Содержание
1
Распознавание ассортимента чая и чайных напитков
3
2
Распознавание ассортимента кофе и кофейных напитков, цикория
Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения. Правила продажи.
Содержание договора материально ответственности: коллективной и индивидуальной. Условия переоформления договора частично и полностью
3
Виды работ:
Оформление бланков договора
Проведение дифференцированный зачет
Проведение дифференцированного зачета
Тема 3.2. Учет и отчетность
Содержание
1
Составление приходных и расходных ордеров. Составление товарного и кассового отчета
3
2
Порядок инкассации денежной выручки и сдача денег в банк
3
3
Инвентаризация товароматериальных ценностей и денежных средств в предприятиях торговли. Документальное оформление
3
Виды работ:
Оформить приходный и расходный ордер
Оформить товарно-кассовый отчет
Подготовить товар к инвентаризации
Оформить инвентаризационную опись
Оформить акт результатов инвентаризации
Оформить препроводительную ведомость по сдаче выручки в банк
Проведение зачета
Всего
72
4. условия реализации программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие прямых договоров предприятий (организаций) торговли с образовательные учреждением
Оснащение:
1.Оборудование:
Кассовое оборудование
Весоизмерительное оборудование
Холодильное оборудование
Измельчительно-режущее оборудование
Подъемно-транспортное оборудование
Немеханическое оборудование
2. Инвентарь
для вскрытия тары
для подготовки товаров к продаже
для продажи товаров
рекламно-выставочный
счетный
противопожарный
санитарно-гигиенический
3 Средства обучения:
натуральные образцы товаров
дидакетический материал
комплект учебно-методической документации
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: 2009-466с.
2. Неверова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: 2009-460с.
Дополнительные источники:
1.Барановкий В.А., Мельников И.В. Организация, оборудование и технология продажи товаров. –Ростов н/Д: Феникс, 2009-404с.
2.Горохова, С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие / С.С. Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 64с.
Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во Феникс , 2009. – 320с.
Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/З.В. Отскочная. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 192с.
Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: 2009-181с.
Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2009.-352 с.
7. Ткачева, Г.В. Продавец, контролер-кассир: практические основы
8. Тюнюков Б.К. Электронная техника предприятий торговли: Учебное пособие/ Б.К.Тюнюков. – М.: КНОРУС, 2009. – 192с.
9. Улейский Н.Т. Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. –Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 416с.
Интернет – ресурсы: 1. Новости и технологии торгового бизнеса. Форма доступа: свободная http:// www.torqus.com
2. Современная торговля. Форма доступа: свободная
http:// www. sovtorq.panor.ru
3. Справочно-правовая система Гарант. Форма доступа: свободная
http://www.qarant.ru
4. Справочная система Консультант Плюс. Форма доступа: свободная
http:// www. consultant.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже
1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме диф.зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Обслуживание покупателей,
Продажа различных
групп продовольственных товаров
Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов ПМ
Наблюдение, оценка выполнения работ на учебной практике.
ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
«Профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир»
г. Очер – 2014г.
ОДОБРЕНО
Методической комиссией
«Технология продовольственных товаров» и «Сфера обслуживания»
Председатель ________ И.А. Зубко
____ ____________20___
Составитель: Панькова И.М., мастер производственного обучения ГБПОУ «Строгановский колледж» Частинский филиал
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013г. № 723
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной практики
4
2. результаты освоения рабочей программы учебной практики
6
3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы учебной практики
7
4. условия реализации рабочей программы учебной практики
10
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И
РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
4. Оформлять документы по кассовым операциям.
5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания, на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей
уметь:
- осуществлять подготовку ККТ различных видов;
- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;
- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;
- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
-оформлять документы по кассовым операциям;
- соблюдать
- правила по технике безопасности;
знать:
- документы, регламентирующие применение ККТ;
- правила расчетов и обслуживания покупателей;
- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;
- классификацию устройства ККТ;
- основные режимы ККТ;
- особенности технического обслуживания ККТ;
- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок - получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;
- правила оформления
- документов по кассовым операциям
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 252 часа, в том числе:
учебной практики – 72 часов
производственной практики – 108 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой технике (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 2.
Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3.
Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 4.
Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 5.
Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Практика
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
1
2
3
7
8
ПК 1, ПК 4, ПК 6.
Раздел 1. Эксплуатация контрольно-кассового оборудования и расчеты с покупателями
ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
Тема 3.1. Автоматизация расчетно-кассовых операций
Содержание
1
Значение и классификация контрольно-кассовой техники (ККТ). Государственный реестр ККТ. Регистрация ККТ в налоговых органах. Правила эксплуатации ККТ и требования безопасности. Виды сканирующих устройств. Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров
3
2
Эксплуатация ККТ. Подготовка различных видов ККТ к работе. Овладение техникой работы на ККМ различных видов. Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ
3
3
Признаки платежеспособности государственных денежных знаков. Элементы защиты банкнот РФ
3
4
Порядок безналичного расчета с покупателями. Предоставление скидок по дисконтным картам
3
5
Составление покупюрной описи и сдача денег старшему кассиру.
3
6
Окончание работы на ККТ. Требования к оформлению книги кассира-операциониста
3
Виды работ:
Подготовка к работе на ККТ: проверка исправности электрооборудования, заправка чековой ленты, снятие показаний суммирующих денежных счетчиков на начало рабочего дня, оформление книги кассира-операциониста на начало рабочего дня
Работа на ККТ: контрольно-кассовые машины АМС 110К, Орион 100Ф, Астра 100Ф, Астра 200Ф, Терминал мастер штрих
Обслуживание и расчет с покупателями
Окончание работы на ККТ: закрытие смены, оформление книги кассира-операциониста на конец дня, сдача денег старшему кассиру
Проведение дифференцированного зачета
Тема 3.2. Учет и отчетность
Содержание
1
Составление приходных и расходных ордеров. Составление товарного и кассового отчета
3
2
Порядок инкассации денежной выручки и сдача денег в банк
3
3
Инвентаризация товароматериальных ценностей и денежных средств в предприятиях торговли. Документальное оформление
3
Виды работ:
Оформить приходный и расходный ордер
Оформить товарно-кассовый отчет
Подготовить товар к инвентаризации
Оформить инвентаризационную опись
Оформить акт результатов инвентаризации
Оформить препроводительную ведомость по сдаче выручки в банк
Проведение дифференцированного зачета
Всего
72
4. условия реализации программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие прямых договоров предприятий (организаций) торговли с образовательным учреждением
Оснащение:
1.Оборудование:
Кассовое оборудование
Весоизмерительное оборудование
Холодильное оборудование
Измельчительно-режущее оборудование
Немеханическое оборудование
2. Инвентарь:
для вскрытия тары
для подготовки товаров к продаже
для продажи товаров
рекламно-выставочный
счетный
противопожарный
санитарно-гигиенический
3. Средства обучения:
натуральные образцы товаров
дидактический материал
комплект учебно-методической документации
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Голубкина Т.С. Торговые вычисления. – М.: Академия, 2009. -112с.
Никитченко, Л.И. Контрольно-кассовые машины: учебное пособие для нач. проф. образования/ Л.И. Никитченко. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 72с.
Парфентьева, Т.Р. Оборудование торговых предприятий: Учебник для нач. проф. образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – М.: Издательский центр Академия, 2009.- 128с.
Дополнительные источники:
Горохова, С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие / С.С. Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр Академия, 2011.- 64с.
Касьянова, Г.Ю. Контрольно-кассовая техника: практика применения/ Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2009.-184с.
Красильщиков П.С. Сборник задач по торговым вычислениям. – М.: Экономика, 2009. – 75с.
Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во Феникс , 2009. – 320с.
Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/З.В. Отскочная. – М. Издательский центр Академия, 2010. – 192с.
Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2009.-352 с.
Тюнюков Б.К. Электронная техника предприятий торговли: Учебное пособие/ Б.К.Тюнюков. – М.: КНОРУС, 2009. – 192с.
Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учебное пособие для нач. проф.образования/Н.В. Яковенко. –М.: Издательский центр Академия, 2009. – 224с.
Интернет – ресурсы: 1. Новости и технологии торгового бизнеса. Форма доступа: свободная http:// www.torqus.com
2. Современная торговля. Форма доступа: свободная
http:// www. sovtorq.panor.ru
3. Справочно-правовая система Гарант. Форма доступа: свободная
http://www.qarant.ru
4. Справочная система Консультант Плюс. Форма доступа: свободная
http:// www. consultant.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
обслуживание покупателей,
продажа различных групп непродовольственных товаров
Наблюдение, оценка выполнения работ на учебной практике.
Экспертная оценка выполнения практических работ
Эксплуатация контрольно кассовых машин, документальное оформление отчетов, расчеты с покупателями