kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для воспитателей ГПД "Вокруг тебя мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой  классный коллектив, в котором   каждый  ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои  творческие способности. Решению данной задачи  способствует программа «Вокруг тебя – мир».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для воспитателей ГПД "Вокруг тебя мир". »













Программа

«Вокруг тебя - мир»

воспитателя ГПД 1-2 классов

МБОУ «СОШ №3 г.Лгова»

Россихиной Елены Николаевны

на 2013-2014 уч.год.































Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа «Вокруг тебя – мир».

Разработка данной программы организации свободной  от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей  на организованный отдых обучающихся  в условиях школы и посёлка;

– необходимостью использования  творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы                                                               

      Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

Цели и задачи нравственно-эстетического воспитания.

Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Задачи:

-Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела,  участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

-Проводить систематическую работу по изучению  норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.

-Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам  поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

-Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).

- Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в школьную картинную галерею).
- Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)


Принципы воспитания:

  • Принцип добровольности;

  • Принцип творчества и успеха.

  • Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.

  • Принцип доверия и поддержки.

Формирование коллектива происходит поэтапно:

I этап. Диагностический

Задачи:

1.      Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.

2.      Выявление личностных качеств личности.

3.      Анализ полученных результатов диагностики.

4.      Ожидаемый результат.

5.      Определение направлений деятельности.

II этап. Организационный

Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.

3.Создание программы  занятости детей в свободное от занятий время.

III этап.  Деятельностный этап

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

-  участвуют во всех организуемых  мероприятиях;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

IV этап. Аналитический

 - Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и

отрицательных моментов в ходе реализации проекта.

- Подведение итогов.

-  Выявление активных участников программы.

  -Награждение в конце каждой четверти.

Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Содержание воспитательной работы


направления

задачи

пути реализации








Нравственно-этическое воспитание

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;


-Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»;

-КТД « Давайте познакомимся»;

-Веселые старты;

-Познавательно-развлекательные игры;

-Викторины;

-Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья».


-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;


-Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо».

-«Герои наших любимых сказок» литературный час.


-представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;


-«Школа светофорных наук «ПДД»;

-«Ты, да я, да мы с тобой» КТД.

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным;


-«Ежели Вы вежливы» беседа;

-Игры с коллективным ответом;

-«Во что играли наши бабушки» игровой час;

-«Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;

-«Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;.

-Беседа «Ты – ученик»,

«Мой друг – носовой платок».



-бережное, гуманное отношение ко всему живому;


-«Прошло лето, здравствуй осень» загадки об осени;

- Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»;

- Эстафета «Загадки леса»;

- Викторина «О братьях наших меньших»;

-Загадки о природе и ее явлениях;

- Экскурсии в природу.

-совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

-Экскурсии в школьную галерею.

-Экскурсии в школьную библиотеку;

-Экскурсии в ДК.

-формирование умения и навыков художественного творчества.

Уроки творчества. Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток. Работа с пластилином. Изготовление картинок из круп.


Система контроля.

Периодическая диагностика.

С целью развития отношений в коллективе используется социометрия- 2 раза в год.

С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».

С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина

С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.

Анкета «Какой у нас коллектив». Методика Лутошкина.

Критерии эффективности реализации программы:

Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе.

Мониторинг сформированности детского коллектива.

Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.

Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н.П. Капустина.



Модель выпускника начальной школы

Любит учиться.

Внимателен, самостоятелен.

Помогает другим.

Любит трудиться.

Любит свою школу, свой город, свою Родину.

Знает и выполняет правила для учащихся.

Участвует в делах класса и школы.

Добр по отношению к людям.

Соблюдает культуру поведения.

Прогнозируемые результаты

1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

-первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

2) Воспитание нравственных чувств:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа для воспитателей ГПД "Вокруг тебя мир".

Автор: Россихина Елена Николаевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства