kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект военно-патриотического воспитания в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание необходимого инновационного потенциала для военно-патриотического воспитания учащейся молодежи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект военно-патриотического воспитания в школе»

Муниципальное образовательное учреждение

«ШКОЛА № 18 ГОРОДА ТОРЕЗА»























выполнил

преподаватель начальной военной подготовки

Вайнилов В.Д.





г. Торез – 2018



Участники проекта:

  • администрация школы;

  • преподаватель предмета «Начальная военная подготовка»;

  • классные руководители 5-11 кл .;

  • учителя 1-4 кл .;

  • родители.


База реализации проекта: МОУ « Школа № 18 г. Тореза»

Обоснование выбора направления проекта

Курс нашего государства на создание профессиональной армии предусматривает уменьшение количества юношей, которые будут призваны в армию для прохождения срочной военной службы в мирное время, и одновременно увеличение числа выпускников образовательных учреждений, которые по достижении определенного возраста без прохождения военной службы будут поставлены на воинский учет военнообязанных и назначены для комплектования воинских частей в военное время с учетом допризывной подготовки.

В связи с этим значительно возрастает роль военной подготовки в стенах учебного заведения, непосредственно дает юноше знания и умения, связанные с его будущей военной деятельностью.

Приобретенные в учебных заведениях воинские знания и навыки определят уровень способности выполнения конституционной обязанности гражданином по защите Отечества. Сегодня учебные заведения является единственным центром по подготовке всех без исключения юношей к защите Отечества. В этой ситуации чрезвычайно возрастает роль предмета «Начальная военная подготовка» как составной части военно-патриотического воспитания, направленного на подготовку юношей в теоретическом, практическом, физическом и психологическом плане к будущей военной деятельности.

Учитывая эти обстоятельства в каждом учебном заведении планируется военно-патриотическое воспитание молодежи как отдельный раздел годового плана работы.

Цель проекта:

Создание необходимого инновационного потенциала для военно-патриотического воспитания учащейся молодежи.


Приоритетные задачи:

  • формирование чувства патриотизма, любви к своему народу, его истории, культурных и исторических ценностей;

  • воспитание гражданских чувств и сознания, уважения к Конституции и другим законам государства, социальной активности и ответственности за порученные государственные и общественные дела;

  • формирование способностей к анализу внешнего и внутриполитического положения, умение на этой основе самостоятельно адекватно оценивать события, происходящие в государстве и мире, свою роль и место в этих событиях;

  • создание комплекса мероприятий по воспитанию патриотических чувств и сознания граждан;

  • формирование стремления к овладению военными знаниями, соответствующего уровня физической подготовки и выносливости;

  • повышение престижа военной службы, формирование и развитие мотивации, направленной на подготовку к защите Родины и службе в Вооруженных Силах;

  • создание системы военно-патриотического воспитания.






Ожидаемые результаты:

  • создание органичной образовательно-воспитательной среды для всех участников образовательно-воспитательного процесса;

  • воспитание и обучение здоровых физически, психически, адекватно оценивающих свое место и предназначение в жизни выпускников.


Сроки проекта: Сентябрь 2018 - май 2019 г.


Реализация проекта

Деятельность

Срок

Исполнители


Учебная работа


1.

Повышение эффективности уроков по предмету «Начальная военная подготовка» как основной формы военно-патриотического воспитания обучающихся.

постоянно

Преподаватель НВП

2.

Обеспечить повышение интереса обучающихся к предмету «Начальная военная подготовка»

постоянно

Преподаватель НВП

3.

Оказание помощи учителям

1-4 классов по вопросам военно-патриотического воспитания

постоянно

Преподпватель НВП

4.

Организовать проведение учебно-полевых занятий с юношами 10-11 кл.

май

Администрация, преподаватель НВП


Внеклассная работа



1.

Провести спортивно-оздоровительный праздник «День здоровья»

сентябрь

Учителя ф-ры, педагог-орг,

кл.руководители

2.

Организовать мероприятия, посвященные Дню освобождения Донбасса.

сентябрь

Кл.руководители, педагог-орг.

3.

Принять участие в городской военно-спортивной игре «Зарница».

март

Учителя ф-ры, педагог-орг.

4.

Смотр песни и строя, посвязщенный

Дню Защитника Отечества «Я будущий защитник Отечества»

февраль

Преподаватель НВП, педагог-орг., кл.руководители


5.

Организовать вахту памяти, посвященную Дню Победы в Великой Отечественной войне.

май

Кл.руководители педагог-орг.

6.

Принять участие в акции «Бессмертный полк»

май

Педагогический коллектив

7.

Привлекать родителей к участию во внеклассной и внешкольной работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

постоянно

Педагогический коллектив

8.

Рекомендовать родителям знакомить детей с семейными боевыми и трудовыми традициями, проводить беседы о героических подвигах наших отцов и дедов.

постоянно

Педагогический коллектив

9.

Уделять внимание физической подготовке и закаливанию детей.

постоянно

Родители




















Военно-патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:

  • государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания;

  • социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении, ориентированное на осознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитания уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициямродного края;

  • военное - предусматривает изучение военной истории Отчизны, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил, приобретение начальных навыков пользования ими, повышение физической закалки в интересах подготовки к защите Отечества;

  • психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи, их учете в процессе подготовки юношей к военной службе, проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания, совершенствовании форм и направлений этой деятельности;

  • правовое - предусматривает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.


Методами военно-патриотического воспитания молодежи являются:

  • убеждение - формирование уверенности в общественной полезности деятельности по подготовке к защите Отечества;

  • стимулирование - реализуется в различных формах поощрения и соревнования;

  • личный пример - деятельность воспитателя, который должен быть образцом для молодежи, должен обеспечивать педагогические требования, умение давать поручения и проверять его выполнение;

  • самоподготовка - процесс активного формирования и самосовершенствования молодого человека, воспитания чувства патриотизма, которое реализуется путем самостоятельного обучения и самоконтроля.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется в форме лекций, бесед, рассказов, экскурсий в музеи военных частей, встреч с ветеранами войны, труда и военной службы, походов по местам боевой славы, поисковой работы, участия в работе клубов и кружков военно-патриотического направления.

Одной из основных форм военно-патриотического воспитания является военно-шефская работа, которая заключается в установлении и поддержании связей военных частей, высших военных учебных заведений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, гражданскими учебными заведениями, общественными организациями с целью проведения совместных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, воспитание у нее гражданских чувств и качеств.


Формами военно-шефской работы являются:

  • приглашение представителей подшефных коллективов в качестве наблюдателей при проведении тактических учений, организация тематических вечеров, встреч с личным составом воинских частей, семьями военнослужащих;

  • привлечение молодежи к участию в составлении мемориальных комплексов, памятников, братских могил, других захоронений защитников Отечества;

  • оказание помощи местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в создании учебно-материальной базы учебных заведений, необходимой для проведения допризывной подготовки;

  • организация соревнований по военно-прикладным видам спорта;

  • проведение стрельб из автомата (малокалиберной винтовки) боевыми патронами.

Организация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководителей учебных заведений, предприятий, учреждений с органами военного управления, соединениями, воинскими частями, военными учебными заведениями, организациями и учреждениями по вопросам военно-патриотического воспитания осуществляется на основании договоров о сотрудничестве, которые заключаются, как правило, на год и предусматривают правовые основы совместной работы и порядок взаимодействия сторон, их взаимные обязательства. Как приложение к договору может быть разработан план совместной работы на год, который утверждается должностными лицами, подписывающими договор.

Совместные мероприятия планируются с учетом интересов сторон и распределения полномочий и ответственности.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется прежде всего в процессе обучения, где у учащихся закладывается фундамент глубоких знаний, формируются мировоззрение, национальное самосознание.

Уже в младших классах ученики осознают такие понятия, как «Родина», «подвиг», «патриот», учатся уважать землю отцов, изучают свою родословную.

Трудно переоценить значение предметов гуманитарного цикла в морально-политической и психологической подготовке будущих защитников Родины.

Уроки истории Отечества вооружают обучающихся знаниями законов общественного развития, помогают усвоить основные сведения о войне и армии. Школьники изучают героические боевые и трудовые традиции своего народа и его Вооруженных Сил.

На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за свою Родину, свой народ.

На уроках математики, физики, химии, биологии ученики получают основы знаний, без которых невозможно овладеть современной военной техникой и оружием, средствами защиты от оружия массового поражения. В процессе изучения этих предметов обучающиеся знакомятся с влиянием научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

Большую роль в физической подготовке юношей к военной службе играют уроки физкультуры. На занятиях по физической культуре формируются качества, которые необходимы солдату: высокая работоспособность, выносливость, четкая координация и точность движений.

Во время занятий по начальной военной подготовке учащиеся знакомятся со спецификой военного труда, готовятся к исполнению обязанностей солдата, узнают об особенностях службы в Вооруженных Силах, воспитывают в себе качества, необходимые будущему воину. Программа допризывной подготовки (НВП) позволяет во время изучения каждой темы использовать материалы из жизни воинов в мирное время и пропагандировать на уроках примеры героического прошлого своего народа, его Вооруженных Сил. На занятиях по огневой подготовке предоставляется возможность показать преимущества нашего стрелкового оружия. Изучение военной присяги позволяет раскрыть важные требования к морально-боевых качеств воинов, формирует чувство национальной гордости за Родину.

Военно-патриотическое воспитание учащихся осуществляет весь педагогический коллектив школы. Для согласованного и целенаправленного проведения этой работы первостепенное значение имеет конкретное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива.

Примерное распределение обязанностей может быть таким.




Директор учебного заведения:

  • направляет деятельность педагогического коллектива и школьных организаций и руководит всей работой по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

  • планирует основные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, организует и контролирует их выполнение;

  • организует и готовит обсуждение вопросов военно-патриотического воспитания на заседаниях педагогического совета, родительского комитета;

  • способствует материальному обеспечению проводимых мероприятий, организует максимальное использование шефской помощи предприятий и воинских частей в военно-патриотической работе;

  • организует методическую работу с лицами, занимающимися военно-патриотическим воспитанием.

Заместитель директора учебного заведения по воспитательной работе:

  • осуществляет мероприятия по военно-патриотическому воспитанию во внеурочное время;

  • контролирует и координирует деятельность классных руководителей и оказывает им помощь в организации военно-патриотической работы с обучающимися;

  • привлекает к военно-патриотической работе в учебном заведении шефскую военную часть, актив родителей и общественные организации;

  • поддерживает постоянный контакт с преподавателем предмета «Начальная военная подготовка» в организации военно-патриотической работы с обучающимися.

Классный руководитель:

  • планирует и организует работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в классе;

  • участвует в проведении общешкольных мероприятий;

  • обеспечивает активное участие учащихся класса в различных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;

  • оказывает помощь преподавателю предмета «Начальная военная подготовка» в создании в классе необходимых условий для овладения военными знаниями и навыками;

  • способствует повышению военных знаний путем привлечения учащихся к участию в военно-технических кружках, конкурсах, тематических вечерах, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых в школе с целью подготовки обучающихся к военной деятельности.

Учитель:

  • использует учебный материал из своего предмета во внеклассной работе по военно-патриотическому воспитанию;

  • руководит работой кружка по предмету, максимально используя кружковые занятия для проведения военно-патриотического воспитания;

  • помогает организовать читательские конференции, вечера, смотры, конкурсы, выставки, встречи, просмотры кинофильмов и т. д. на военно-патриотические темы.

В каждой школе конкретное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива определяется с учетом интересов, возможностей, знаний отдельных учителей.

В современных условиях наряду с ростом воспитательной функции школы повышается роль семьи в воспитании детей, усиливается значение общественного воспитания.

Школа является центром воспитательной работы в микрорайоне и широко использует помощь общественности и родителей в работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

Работа с родительским активом проводится по следующим направлениям:

  • разъяснение родителям задач военно-патриотического воспитания обучающихся;

  • ознакомление родителей с основными методами военно-патриотического воспитания детей;

  • привлечение родителей к участию во внеклассной и внешкольной работе (помощь в проведении походов, экскурсий, военных игр, руководство кружками, беседы с учениками) на патриотические темы, различные формы совместной поисковой и творческой деятельности.

Различные профессиональные знания и умения родителей, их увлечения при умелом педагогическом руководстве со стороны учителей помогут обогатить внеклассную военно-патриотическую работу с учениками.

Родителям рекомендуется такие формы и методы военно-патриотического воспитания учащихся в семье:

  • ознакомление детей с семейными боевыми и трудовыми традициями;

  • беседы о героических подвигах нашего народа;

  • чтения и обсуждения с детьми книг на военно-патриотическую тематику;

  • совместный просмотр героико-патриотических фильмов, телевизионных передач;

  • поощрение детей за участие в уходе за могилами воинов и оказание помощи инвалидам войны;

  • развитие интереса к военной профессии и службе в Вооруженных Силах;

  • физическая подготовка и закаливание детей.

Опыт работы передовых школ показывает, что военно-патриотическое воспитание обучающихся в духе постоянной готовности к защите своего Отечества необходимо проводить систематически, целенаправленно и настойчиво.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект военно-патриотического воспитания в школе

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства