kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое здоровье в моих руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто из нас не мечтает быть здоровым, красивым, полным сил и счастливым? Мы пробуем разные виды спорта, записываемся в тренажерные залы, сидим на диетах, гуляем на свежем воздухе. Но, на самом деле, что мы знаем о здоровом образе жизни?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое здоровье в моих руках»»

ГУ ЯО «Детский дом «Волжский»»





Проект

Формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения у детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей


«Мое здоровье в моих руках»




Разработала: воспитатель

Анисимова Елена

Александровна



Рыбинск , 2020




Методический паспорт проекта


1

Тема

Проект формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое здоровье в моих руках»

2

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

3

Руководитель проекта

Анисимова Елена Александровна

4

Название учреждения

ГУ ЯО «Детский дом «Волжский»»

5

Сроки реализации проекта

Долгосрочный ( 3 года)

6

Участники проекта

Дети 5-17 лет


Пояснительная записка

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.

Кто из нас не мечтает быть здоровым, красивым, полным сил и счастливым? Мы пробуем разные виды спорта, записываемся в тренажерные залы, сидим на диетах, гуляем на свежем воздухе... Но, на самом деле, что мы знаем о здоровом образе жизни? Редко встретишь того, кто полностью его соблюдает. Из-за чего это происходит? Что мешает нам следить за своим здоровьем? Чем же нужно заниматься, чтобы выглядеть и чувствовать себя отлично? И как прожить долго и успешно? Попытаемся на это ответить прямо сейчас.

ЗОЖ — это комплекс полезных привычек, только положительно влияющих на жизнедеятельность человека. С его помощью можно укрепить здоровье, увеличить продолжительность жизни и быть счастливым. В наше время стремительного технического прогресса, проблемной экологии и малоподвижной работы ЗОЖ особенно актуален.

Здоровый образ жизни и его составляющие – это образ или стиль жизни, направленный на оздоровление и укрепление организма человека, профилактику различного рода заболеваний, поддержание здоровья на должном уровне. Известно, что на 50-55% наше здоровье зависит от нас самих — от нашего образа жизни. Окружающая среда закрепила свое влияние на здоровье на отметке в 20%. От генетической предрасположенности наше здоровье зависит на 18-20%, и всего на 8-10% – от государственной системы здравоохранения.

В основе проекта «Здоровым быть здорово!» лежит само понятие «здоровье», которое трактуется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (понятие из устава ВОЗ).

Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика вредных для здоровья привычек.


Актуальность проекта

Многие подростки употребляют алкогольные напитки. Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость - ребёнок 9-11 лет с сигаретой. Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80. И если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Вот поэтому так важно вести профилактическую работу с ребёнком, воспитывать стойкое негативное отношение к табаку, наркомании, алкоголю. Выпустить детей в жизнь здоровыми, физически развитыми, способными к умственному, физическому труду - главная задача детского дома. Но происходит это не всегда так, как бы хотелось нам.

Зачастую ребята попадают в детский дом вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.

Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Задачи:

1.Выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных предоставленных медицинской службой детского дома.

2.Воспитание у педагогов и детей сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

3. Формирование у педагогов и детей основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью.

4. Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.

5. Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение.

6. Знакомство детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм.

7. Разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ для воспитанников.


Практическая значимость проекта



Практическая значимость проекта по формированию здорового образа жизни заключается в:

1. формировании ценностного отношения к здоровью, культуре здорового образа жизни, потребность к сохранению своего здоровья. 

2.создании комплексного, межведомственного подхода к воспитанию культуры здорового образа жизни

3.успешной социализации

4.формировании позитивного образа «Я»

5.возрождении семейных ценностей.


Ожидаемые результаты


Участники проекта:

1.Расширят и углубят знания о ЗОЖ, примут участие в профилактических мероприятиях.

2.Апробируют различные социальные роли и на этой основе получат позитивный опыт социальных отношений.

3.Смогут развить и реализовать свои лидерские, коммуникативные, организаторские и творческие способности, участвуя в интересной, значимой для них деятельности.

4.Займут активную позицию в отношении сохранения и укрепления собственного здоровья.

5.Получат опыт работы в команде, взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.

6.Расширят свой кругозор общения со сверстниками, испытают себя в новых условиях.

7.Будут вовлечены в активное обсуждения проблем, связанных с наркоманией и другими асоциальными явлениями, а также пропаганды здорового образа жизни.

8. Сформируют отрицательное отношение к табакокурению и алкоголю.

9.Снизится процент курящих и употребляющих алкоголь воспитанников.

10. Снизится процент травматизма.



Принципы проекта


1.Принцип сознательности нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

2.Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье сберегающими мероприятиями приучат детей постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

3.Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

4.Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

5.Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности детей, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

6.Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

7.Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ребенка к каждому последующему этапу обучения.

8.Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей у детей является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования здоровье сберегающих технологий.

9.Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

10.Принцип активности предполагает в детях высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

11.Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

12.Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

13.Принцип формирования ответственности у детей за своё здоровье и здоровье окружающих людей.


Основные методы реализации проекта


1.Практический

2.Наглядный

3.Словесный

4.Иллюстративно-демонстрационный

5.Диагностический


Материально- технические ресурсы


 Компьютер, магнитная доска, магниты, музыкальный центр, ватманы, альбомы для рисования, цветные карандаши, гуашь, акварель, теннисный стол, мячи (футбольный, волейбольный), коньки, лыжи, ватрушки, другой спортивный инвентарь.

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный (диагностический) –апрель- август 2020 г.

-формирование проблемы

-определение задач

-изучение методической литературы

-анкетирование

- анализ ситуации

- анализ ресурсных возможностей для реализации проекта

- подготовка основных документов (разработка календарно-тематического плана Недели, разработка сценариев обучающих профилактических и физкультурно-досуговых мероприятий, разработка рекламных листовок, буклетов, стендового материала.

- подготовка демонстрационного материала (презентаций, буклетов, листовок, разучивание динамических пауз, физкультминуток, комплексов упражнений и т.д.).


Второй этап основной  март 2021- август 2022г

- запуск проекта

- проведение запланированных мероприятий

- проведение профилактических и пропагандирующих акций и конкурсов.

Календарное планирование

2020-2021 год.

п\п

месяц

мероприятие

1

Сентябрь

Занятие: " Как правильно делать генеральную уборку. Техника безопасности при уборке квартиры с агрессивной химией".

2

Сентябрь

Беседа « Я и спорт»

3

Октябрь

Занятие « Быть здоровым-это классно»

4

Октябрь

Мозговой штурм « Друзья и враги нашего здоровья»

5

Ноябрь

Беседа « Сквернословие или злословие»

6

Ноябрь

Занятие « Овощи и фрукты -полезные продукты»

7

Декабрь

Игра « Светофор здоровья»

8

Декабрь

Беседа « Куришь табак- сам себе враг»

9

Январь

Профилактическая беседа О ВИЧ « Мы в ответе за будущее»

10

Январь

Беседа- размышление « Как организовать свой отдых»

11

Февраль

Викторина « Здоровье»

12

Февраль

Мозговой штурм « Питание и здоровье»

13

Март

Беседа « Капризная погода. Как правильно одеться»

14

Март

Беседа « Гигиенические требования к жилому помещению»

15

Апрель

Беседа « Правила хранения продуктов и готовой пищи»

16

Апрель

Беседа « Количество приемов пищи и состав продуктов»

17

Май

Беседа « Надо ли проветривать помещение. Польза проветривания»

18

Май

Беседа « Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

19

Июнь

Беседа « Правильное питание»

20

Июнь

Практическое занятие « Готовим куриные отбивные со свежими овощами»

21

Июль

Беседа « Чем опасны мыши, крысы, мухи, тараканы»

22

Июль

Практическое занятие « Как сварить правильный бульон. Учимся варить куриный суп»

23

Август

Беседа « Мое здоровье в моих руках»

24

Август

Беседа+ практическое занятие « Рабочее место. Правила посадки. Правильная осанка»



2021-2022 год.

п\п

месяц

мероприятие

1

Сентябрь

Инструктажи по ТБ. « Техника безопасности при пользовании плитой, духовкой, холодильником, стиральной машинкой и другой бытовой техникой»

2

Сентябрь

Беседа « Личная безопасность»

3

Октябрь

Занятие « Овощи, фрукты». Польза фруктов и овощей

4

Октябрь

Занятие : « Вредные привычки и их последствия»

5

Ноябрь

Занятие « Отдых с пользой»

6

Ноябрь

Беседа « Чистота-залог здоровья»

7

Декабрь

Беседа « Сон- лучшее лекарство»

8

Декабрь

Занятие « Гигиена тела человека»

9

Январь

Инструктаж по ТБ при сходе снега с крыш

10

Январь

Конкурс рисунков « Безопасность на воде глазами детей»

11

Февраль

Занятие « Личная гигиена –основа здорового образа жизни»

12

Февраль

Беседа « Вредные привычки- не мои сестрички»

13

Март

Беседа « Личная гигиена»

14

Март

Беседа « Утренняя зарядка»

15

Апрель

Занятие « Азбука пешехода»

16

Апрель

Лекторий «

17

Май

Инструктаж по ТБ в летние каникулы « Игры во дворе»

18

Май

Занятие « Осторожно, микробы»

19

Июнь

Беседа « Режимные моменты в детском доме. Правильное питание»

20

Июнь

Беседа « Зачем нужен тихий час»

21

Июль

Занятие « Правила хранения продуктов и готовой пищи»

22

Июль

Беседа « Зрение –бесценный дар»

23

Август

Беседа " Вред энергетических напитков на организм подростка".



Третий этап заключительный (итоговый) сентябрь 2022 –февраль 2023г

- анализ деятельности проекта

-формирование методической копилки по итогам реализации проекта

-подготовка и сдача отчетной документации


Эффективность реализации проекта


1.Положительная мотивация на здоровый образ жизни.

2.Расширение и углубление знаний о ЗОЖ.

3. Уменьшение факторов риска злоупотребления психоактивными веществами.

4. Активная позиция в отношении сохранения и укрепления собственного здоровья.

5.Повышение уровня воспитанности детей, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростка.

6. вовлечение в активное обсуждения проблем, связанных с наркоманией и другими асоциальными явлениями, а также пропаганды здорового образа жизни.

7. Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.


Перспектива развития проекта

1.Обобщение и распространение лучшего опыта работы по пропаганде здорового образа жизни через методические публикации.

2.Привлечение большего числа детей и подростков к профилактической, пропагандистской деятельности.

3.Реализация проекта на городском уровне.

4.Популяризация активного, здорового образа жизни среди общественности города.

5.Воспитание здорового, социально-активного поколения.



Список используемой литературы

  1. Ботникова, Е. А. Здоровьесберегающие технологии и их роль в сохранении здоровья школьников.

  2. Бакулина, М. Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. Учебное пособие / М. Бакулина. - М.: Русское слово, 2017.

  3. Белых, В. Правила здорового образа жизни

  4. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе, Питер, 2008 г.

  5. Дальке Р. «Программа оздоровления» Р-на-Дону, 2005 г.

  6. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни, М., 2000 г.

  7. Исхакова, М. К. Влияние образа жизни на здоровье учащихся подростков.

  8. Лисецкий К.С., Березин С.В. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании, Москва, 2003 г.

  9. Наймушина, Е. С. Факторы риска, влияющие на формирование репродуктивного здоровья у подростков.

  10. Смирнов Н.К., Предупреждение табакокурения у школьников. Методическое пособие для работников образовательных учреждений. Москва, 2003 г.

  11. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2000 г.

  12. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анисимова Елена Александровна

Дата: 11.03.2024

Номер свидетельства: 646987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства