О войне нельзя забывать. Надо рассказывать о ней подрастающему поколению. И если дети будут знать о прошлом своей страны, то у них возникнет чувство сострадания к другим, уважение и любовь к родной земле и её народу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Без срока давности"»
ГУ ЯО « Детский дом « Волжский»
Проект по патриотическому воспитанию
« Без срока давности»
Составила воспитатель:
Анисимова Елена
Александровна.
Рыбинск, 2021 год
Паспорт проекта
Название проекта
Проект по патриотическому воспитанию « Без срока давности»
Название учреждения
ГУ ЯО «Детский дом «Волжский»»
Автор- составитель проекта
Анисимова Елена Александровна, воспитатель
Участники
Воспитанники ГУЯО «Детский дом «Волжский»»
Место проведения
ГУЯО «Детский дом «Волжский»»
Сроки реализации проекта
Среднесрочный (январь- март 2021года)
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – актуальная проблема в условиях современной России, оно становиться одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Под патриотическим воспитанием мы понимаем воспитание гражданина , горячо любящего свою Родину, свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Актуальность проекта
Прошло уже почти 76 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Великая Отечественная война стала одной из самых страшных войн в истории человечества. За 4 года войны погибли не только миллионы русских солдат, но и миллионы мирных жителей. С каждым годом всё меньше становиться свидетелей тех страшных лет. Да и сама эта страшная кровопролитная война становиться лишь историей. Но о войне нельзя забывать. Надо рассказывать о ней подрастающему поколению. И если дети будут знать о прошлом своей страны, то у них возникнет чувство сострадания к другим, уважение и любовь к родной земле и её народу.
Вот, что написала одна из воспитанниц в своем сочинении: « Я не знаю что такое война. Я родилась в мирное время, когда над головой не раздаются выстрелы, не гремят взрывы, не гибнут люди. О войне мне известно только из книг, телевизионных передач, художественных и документальных фильмов. В двадцатом столетии самой страшной была Великая Отечественная война. Так что же такое война ? Какое это страшное слово. Это огромное горе и слезы, огромная душевная рана в человеческих сердцах. Она ворвалась в каждый дом, каждую семью, принесла беду, затронула судьбы многих людей. Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека».
Проект «Чтобы помнили» - это уникальная возможность для воспитанников узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.
Методический паспорт проекта
Цель:
Воспитание гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- Воспитание патриота-гражданина посредством привития любви к истории малой родины, страны, развития чувства гордости за своих земляков.
- Формирование интереса к своей Родине
- Формирование нравственно- патриотические качества, любовь к Родине, гордость за свою страну
- Расширить знания детей о великой Отечественной Войне
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники
- Воспитание чувство долга и ответственности перед Отечеством, социальную активность.
Ожидаемый результат
- Расширение и систематизация знаний о Великой отечественной войне
- Воспитание любви и уважения к старшему поколению
- Сформировать представление детей о событиях ВОВ.
- Сформировать чувство гордости за своих земляков, свою Родину.
Принципы проекта
1.Принцип сознательностинацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
2.Принцип систематичности и последовательностипроявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье сберегающими мероприятиями приучат детей постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
3.Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности детей, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
4.Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей у детей является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования здоровье сберегающих технологий.
5.Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
6.Принцип активности предполагает в детях высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Основные методы реализации проекта
1.Наглядный
2.Словесный
3.Практический
Материально- технические ресурсы
Компьютер, открытки , фотографии, иллюстрации, историческая и художественная литература.