вырабатывая у него высокие моральные и волевые качества, но и способствуют развитию творческой мысли, прививают любовь к технике, умению мастерски владеть ею, в большой мере способствуют подготовке молодежи к защите своей Родины.
Автоспортом можно заниматься с раннего возраста. Это дает возможность подросткам овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части автомобиля, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках и сварке. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат.
Автомногоборье позволяет не только овладеть техникой вождения автомобиля, но и в совершенстве знать правила дорожного движения. При разработке проекта учтены новейшие достижения автомобилестроения, изменения в правилах соревнований по автоспорту, а также все новое, что связано с правилами дорожного движения.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью отвлечения подростков с улицы и помощи в раскрытии их творческого потенциала.
Краткая характеристика практики
Цель проекта: ориентация обучающихся в различных направлениях технических видов спорта, предоставление возможности освоения управлением автомобиля и участия в соревнованиях по автомногоборью.
Проект рассчитан на профессионально–ориентируемый уровень освоения, позволяющий, в итоге, надежно и безопасно водить автомобиль и грамотно его обслуживать. Итог занятий по практическому вождению автомобиля – участие в автосоревнованиях и выполнение квалификационных требований 1 спортивного разряда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Автомногоборье"»
Наименование проекта: «Автомногоборье»
Обоснование и актуальность проекта
Технические виды спорта не только физически закаляют человека, вырабатывая у него высокие моральные и волевые качества, но и способствуют развитию творческой мысли, прививают любовь к технике, умению мастерски владеть ею, в большой мере способствуют подготовке молодежи к защите своей Родины.
Автоспортом можно заниматься с раннего возраста. Это дает возможность подросткам овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части автомобиля, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках и сварке. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат.
Автомногоборье позволяет не только овладеть техникой вождения автомобиля, но и в совершенстве знать правила дорожного движения. При разработке проекта учтены новейшие достижения автомобилестроения, изменения в правилах соревнований по автоспорту, а также все новое, что связано с правилами дорожного движения.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью отвлечения подростков с улицы и помощи в раскрытии их творческого потенциала.
Краткая характеристика практики
Цель проекта: ориентация обучающихся в различных направлениях технических видов спорта, предоставление возможности освоения управлением автомобиля и участия в соревнованиях по автомногоборью.
Проект рассчитан на профессионально–ориентируемый уровень освоения, позволяющий, в итоге, надежно и безопасно водить автомобиль и грамотно его обслуживать. Итог занятий по практическому вождению автомобиля – участие в автосоревнованиях и выполнение квалификационных требований 1 спортивного разряда.
Занятия направлены на постоянное расширение знаний по техническому устройству и эксплуатации автомобиля, совершенствование навыков управления автомобиля и достижение высоких спортивных результатов. Проект поможет подросткам сориентироваться в выборе будущей профессии, способствует в самореализации и формировании законопослушного и культурного участника дорожного движения.
В рамках реализации проекта реализуется программа «Автомногоборье» спортивно–технической направленности. Программа рассчитана на три года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа – 68 часов в год. Возраст обучающихся 12 – 17 лет. Занятия по практическому вождению проводятся вне сетки учебного времени. Формы проведения занятий: тесты, игры, практикумы.
научить свободно пользоваться материалами и инструментами, а также технологическим приемам обработки конструкционных материалов;
знать устройство легкового автомобиля и принципы его работы.
Развивающие:
формирование способов преобразовательной деятельности (репродуктивной и творческой) в процессе знакомства с устройством автомобиля и работы с соответствующей технической документацией;
формирование опыта конструкторской и технологической творческой деятельности;
развитие эмоционально–ценностных отношений к преобразовательной деятельности и ее социальным последствиям;
привитие навыков и умений работы с различными материалами, инструментами, оборудованием.
Воспитательные:
воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности; ответственности, аккуратности, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения;
воспитание интереса к профессиям в областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями;
воспитание законопослушного участника дорожного движения, знающего и строго соблюдающего ПДД;
воспитание интереса к истории автомобилестроения.
Формы подведения итогов:
Итоги подводятся по результатам участия в соревнованиях, выставках, конкурсах ПДД, пробегах, поступлению в высшее учебное заведение по автомобильному профилю. Улучшение успеваемости в школе и поведения дома (по отзывам родителей).
Контроль знаний и навыков проводится в форме творческих заданий, конкурсов, зачетов, практических занятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, участие в автосоревнованиях и тренировках.
Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2015 – 2016гг.):разработка нормативно–правовой базы, создание постоянно–действующей системы переподготовки педагогических кадров для работы с детьми.
Этап реализации (2016–2017 гг.): непосредственная работа с обучающимися. На этом этапе планируется организация и проведение соревнований, конференций и конкурсов. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей во время соревнований.
Завершающий этап (2017–2018 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации:
участие в городских и окружных автосоревнованиях;
овладение навыками управления автомобилем;
знание ПДД и основ безопасности дорожного движения;
знание устройства и правил эксплуатации легкового автомобиля;
получение разряда по автомобильному спорту;
профессиональная ориентация на поступление в автомобильные и другие технические учебные заведения, на работу в автомобильном транспорте и органах ГИБДД;
стремление постоянно совершенствовать полученные знания, навыки и спортивную квалификацию.
Система контроля: контроль за реализацией проекта осуществляет директор учреждения.
Нормативно–правовое обеспечение проекта:
Конституция РФ
Конвенция «О правах ребенка»
Приказ от 26 декабря 2013 г. №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
¨ Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 437–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения»
Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300–I «О защите прав потребителей»
Паспорт дорожной безопасности МАУ ДО ДЮЦ
Программа «Автомногоборье»
Положение о конкурсе «Лучший водитель»
Положение о конкурсе «Лучший инструктор»
Паспорта кабинетов
Маршруты обучения вождению
Устав учреждения
Разработчик проекта: Кассис Светлана Николаевна, заместитель директора, Худяков Владимир Николаевич, заместитель директора
Хозяинова Любовь Александровна, методист.
Участники проекта:
Предполагается, что в реализации программы примут участие:
¨ старшеклассники – обучающиеся школ города
¨ работники ГИБДД
¨ представители СМИ
¨ родители
¨ другие заинтересованные лица.
Реализация практики
Конкурс Безопасность в образовательной среде – 2014» Национальной премии «Элита Российского образования» в номинации «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса» награждены Золотой медалью за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативуС.Н. Кассис, заместитель директора по учебно–воспитательной работе, Л.А. Степанова, методист, педагог дополнительного образования. На конкурс представлена программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «Мы вместе», которая стала лауреатом в номинации «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса».
1.Ссылка на проект «Автомногоборье»
https://cloud.mail.ru/public/EuG9/3PkFKZRvX
2.Ссылка на приложение к проекту «Автомногоборье»
https://cloud.mail.ru/public/3Cwt/WPMAm3iQ4
3.Ссылка на реализацию проекта «Автомногоборье»
https://cloud.mail.ru/public/KzfK/Dkd№m73zM
4.Ссылка на достижения в рамках реализации проекта «Автомногоборье»