kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Применение современных информационных средств обучения на уроках ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время подготовки водителей, обучающимся необходимо изначально дать четко понять, что водитель несет огромную ответственность перед другими участниками движения, а прежде всего перед самим собой. Ведь правила дорожного движения – это прежде всего законы, а за нарушение любого закона необходимо отвечать.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных информационных средств обучения на уроках ПДД»

Применение современных информационных средств обучения на уроках ПДД

автор: преподаватель спецдисциплин

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

Лунин Алексей Николаевич


Дорожное движение во все времена было сопряжено с риском травмирования и гибели людей, а также с причинением материального ущерба. Профессия водителя – самая массовая, ежегодно около двух миллионов человек в России пополняют её ряды, поэтому человечество даже в древности пыталось организовать дорожное движение, подчинив определенным правилам.

По опасности автомобиль можно сравнить с огнестрельным оружием. При нарушении правил пользования, что автомобиль, что ружье могут привести к травмам и гибели людей. Поэтому во время подготовки водителей, обучающимся необходимо изначально дать четко понять, что водитель несет огромную ответственность перед другими участниками движения, а прежде всего перед самим собой. Ведь правила дорожного движения – это прежде всего законы, а за нарушение любого закона необходимо отвечать.

Задача предмета Правила дорожного движения - подготовка водителей транспор­тных средств. За последние годы резко возрос парк автомототранспорта, увеличилась интенсивность движения на дорогах, и как следствие, вырос травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике, ДТП совершаются по следующим причинам: по вине дороги - 7%, неисправности транспорта - 14%, по вине водителя - 71%. Значит ДТП тесно связаны с качеством подготов­ки водителей, а следовательно с преподаванием предмета ПДД. Всё это ставит перед преподавателем большие задачи, налагает ответственность за обучение и воспитание квалифицирован­ных водителей транспортных средств. Преподаватель должен дать обучающимся прочные и глубокие знания по дисциплине «Правила дорожного движе­ния», научить будущих водителей добросовестно от­носится к своим обязанностям, выполнять требования Правил. Обучающие­ся должны осознать необходимость добросовестного изучения ПДД и применение этих знаний на практике. Уровень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых обучающимися зависит не только от того, насколько грамотно и доступно излагает преподаватель изучаемый материал, но и от того, как построен урок, от применяе­мых методов обучения, от умелого вовлечения студентов в активную умственную деятельность, а также от применения современных инновационных технологий.

Немаловажную роль в процессе обучения играет  применение  на уроках электрифицированных стендов, тренажёров, экзаменаторов-репетиторов,  а также демонстрация видеофильмов.    Применение средств технического обучения вызывает повышенный интерес у  обучающихся, углубляет и расширяет их знания, значительно облегчает им усвоение материала, даёт возможность вести урок на более высоком уровне. Использование видеофильмов обеспечивает смену восприятия и переключение внимания, снимает усталость, но их применение должно дополнять урок, сочетаться с другими видами наглядности. Они могут быть использованы на разных этапах урока.

Технологии мультимедиа сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления информации, позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить компьютерные ролики на видео- и проекционные экраны, синхронизировать изображение и звук. Одно из главных преимуществ использования мультимедийных и компьютерных систем в обучении, особенно заметное при изучении общетехнических и специальных дисциплин состоит в возможности выведения иллюстративного материала на экран. При традиционном обучении преподаватель может нарисовать требуемые иллюстрации на доске или показать на плакате. Но рисование на доске прерывает контакт с учащимися, занимает много времени, ограничивает размеры и сложность схем. Мультимедийная техника предполагает вывод на экран любой иллюстрации и в любом масштабе. Другое преимущество мультимедийной техники заключается в том, что информация на экране может появляться частями, такая информация лучше структурируется и запоминается. Также использование мультимедийных средств дает возможность показа учебных фильмов, чередование в определенной последовательности просмотра их фрагментов с другими видами учебной деятельности. В таких фильмах обучающимся демонстрируются различные внештатные ситуации, с которыми они могут встретиться на дороге и к которым они должны быть готовы.

Одним из важнейших элементов урока, способствующих активизации мыслительной  деятельности обучающихся, является планомерный и систематический контроль их знаний и умений. Отдельные столы, оборудованные компьютерами, позволяют обучающимся самостоятельно закреплять пройденный материал, моделировать сдачу теоретического экзамена по правилам дорожного движения, сдавать зачеты по темам. Компьютерные программы исключают возможность списывания правильных ответов, здесь студенты опираются только на свои знания.

Подготовка будущих водителей – это прежде всего воспитание дисциплинированного и ответственного человека, который будет четко знать и выполнять все требования законодательства по безопасности дорожного движения. Однако необходимо уделять внимание и гражданским правам будущих водителей. Многие проблемы возникают по причине того, что первые элементарно не знают своих гражданских прав.

В завершении курса обучения я подробно останавливаюсь на административной, уголовной и гражданской ответственности водителя и организовываю встречу студентов с представителями ГИБДД.

Воспитание будущих водителей является процессом творческим, требующим постоянного совершенствования методов преподавания, но результат должен быть всегда один – Водитель-профессионал!


Информационные источники:

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2007.

2. Романов А.Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3 .Сборник докладов и статей «Новое в профессиональном образовании специалистов для сферы обеспечения БДД». Институт безопасности дорожного движения. – СПбГАСУ, 2009.


Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение современных информационных средств обучения на уроках ПДД

Автор: Лунин Алексей Николаевич

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#806 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профиля «Водитель категории «В»."
    ["seo_title"] => string(103) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-profilia-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "250998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168204"
  }
}
object(ArrayObject)#828 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КВН «Знай ПДД как таблицу умножения»"
    ["seo_title"] => string(38) "kvn-znai-pdd-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281240"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453484224"
  }
}
object(ArrayObject)#806 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КВН «Знай ПДД как таблицу умножения»"
    ["seo_title"] => string(40) "kvn-znai-pdd-kak-tablitsu-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453484231"
  }
}
object(ArrayObject)#828 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Мероприятие о ПДД"
    ["seo_title"] => string(20) "mieropriiatiie-o-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "281243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453484439"
  }
}
object(ArrayObject)#806 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483456"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства