kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение цифровых технологий в период дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В век информатизации слово цифра приобрело ещё одно значение – «цифровая технология». 

          Вопрос, применять цифровые технологии на уроке или нет, перед учителем больше не ставится, ответ на него                                        известен и однозначен – цифре быть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых технологий в период дистанционного обучения»

Применение цифровых технологий в период

дистанционного обучения

В век информатизации слово цифра приобрело ещё одно значение – «цифровая технология». Несколько лет назад возник вопрос о месте «цифры» на уроке, и он сразу стал проблемным.

Технологии сопровождают современного человека всюду: мы начинаем утро со звонка будильника смартфона, а перед сном читаем электронные книги. «Цифра» проникла во все сферы нашей жизни: от транспорта до кулинарии! И как бы мы ни относились к новомодным гаджетам, надо смириться с тем, что мы живем в мире, написанном двоичным кодом.

На мой взгляд, очевидно, что мы не сможем создать интересный современному подростку урок в обстановке «кельи монаха Пимена». Наши дети стремятся к самостоятельным действиям, поиску, решениям, они готовы выражать свою точку зрения, не особо оглядываясь на авторитеты. Их надо постоянно провоцировать, подстегивать, только тогда они будут активно включаться в процесс.

Согласитесь, мы давно не пишем перьями (шариковой ручкой быстрее), не отправляем бумажные письма (хотя получать когда-то было очень приятно), увы, не читаем бумажные газеты. И по-другому быть не может, потому что темп нашей жизни ускорился. Вопрос цифровизации стал без преувеличения стратегическим.

В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, Правительством Российской Федерации утверждена и реализуется программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которая предусматривает развитие информационной инфраструктуры, совершенствование системы образования и подготовку соответствующих кадров. Согласно программным данным, доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна достичь 40% к 2024 году, что безусловно требует существенных изменений от всего педагогического сообщества, связанных прежде всего с совершенствованием ИКТ-компетенций, развитием цифровой инфраструктуры и использованием новых ИТ в образовательном процессе.

Таким образом, вопрос применять цифровые технологии на уроке или нет, перед учителем больше не ставится, ответ на него известен и однозначен – цифре быть. Чтобы повысить долю населения, владеющего цифровыми навыками, сначала сами учителя должны разобраться в многообразии возможностей, которые дают нам ИТ, и изучить их. В то же время, применяя технологии, учитель сам не должен потеряться: компьютер и интернет не заменят личность педагога. Так пусть они будут послушными слугами!

Необходимость применять информационные технологии особенно актуальна для северных территорий, в том числе Ямало-Ненецкого автономного округа. Сильные морозы могут надолго ограничить личный контакт с учениками? Как нам быть? Ответ очевиден – использовать все возможности дистанционного обучения, то есть все возможности ИТ.

Результаты мониторинга глобальных направлений цифровизации центра стратегических инноваций ПАО «Ростелеком» позволяют говорить о том, что ключевыми направлениями развития образовательной среды, форм и технологий организации образовательного процесса являются: расширение образовательных компьютерных игр («геймификация образования»); использование облачных технологий; внедрение решений дополненной реальности; развитие социальных сетей в образовании; применение дистанционного образования, развитие массовых открытых онлайн-курсов, новых технологий визуализации.

Каждый учитель выбирает свои способы цифрового взаимодействия с учениками, учитывая свои возможности и возможности детей (в том числе и технические). Но для этого мы должны сами уметь работать на образовательных платформах, знать их плюсы и минусы. В системе дистанционного обучения важны три компонента: связь, способ передачи информации и получение обратного ответа.

1. Связь нужна, чтобы собрать группу слушателей, скоординировать их работу. Осуществлять ее можно через социальные сети и популярные мессенджеры. Собрав учеников, мы можем сообщить им время трансляции урока, название платформы, на которой она будет происходить, отправить ссылку. Выбирать способ связи необходимо с учетом аудитории: если большинство учеников являются пользователями, например, ВКонтакте, то учитель вполне может создать беседу в этой социальной сети. Для кого-то будет удобнее Viber. Но, я считаю, всем учителям-предметникам, работающим в классе, надо прийти к общему решению, чтобы не распылять внимание детей на множество источников. Для моих учеников самый удобный формат – ВКонтакте, потому что они являются активными пользователями этой социальной сети.

2. Способ передачи информации. Оставшись один на один с учебником, даже способный ученик не всегда сможет качественно усвоить новую информацию. Найти ответ на свои вопросы он может в интернете, благо источников сейчас достаточно: образовательные платформы, видеоуроки, тематические группы в социальных сетях. Но здесь появляются отрицательные моменты. Ключевым недостатком дистанционного образования считается то, что оно не всегда предполагает непосредственного контакта между преподавателем и учеником. А это порождает следующие проблемы:

- отсутствие непосредственного и целостного восприятия материала;

- снижение возможности общения и совместного размышления.

Согласитесь, дети привыкают к стилю подачи материала своего учителя, зачастую понимают нас с полуслова, поэтому прерывать связь не стоит. Тем более, каждый из нас вполне способен провести онлайн трансляцию и объяснить материал лично. Для этих целей можно использовать любой ресурс, позволяющий наладить конференц-связь (zoom, youtube.com, discord). При выборе я учитывала, что пользователей zoomсреди моих учеников мало (подростки предпочитают игровой discord), к тому же youtube.com позволяет выложить готовую запись и посмотреть видео после завершения трансляции, поэтому предложила работать не только в zoom, но и на youtube.com (в зависимости от ситуации).

3. Обратная связь и оценивание – важный этап обучения, без которого невозможно обойтись во время «дистанционки», так как, во-первых, оценки должны выставляться вовремя, во-вторых, если дети не будут отправлять свои работы, то после двухнедельного отсутствия учеников на учителя ляжет огромная нагрузка по проверке тетрадей. Для дистанционной проверки знаний существует множество платформ с готовыми контрольными и тестами. Но! Появляется проблема идентификации пользователя, т. е. преподаватель не всегда может проверить, сам ли ученик выполнял задание или контрольную и не пользовался ли помощью со стороны.

В этих условиях обучающийся, ориентированный на получение хорошей отметки, а не на реальное обучение, может рассматривать дистанционное обучение как возможность схитрить. Поэтому лучше учителю самостоятельно составлять задания. Популярные и удобные сервисы, такие как ЯКласс позволяют использовать оба варианта. В дополнение к ЯКласс можно использовать приложение Socrative, которое позволяет быстро создавать тесты и выставлять оценки. Работать в нем детям легко и интересно, поэтому они с удовольствием им пользуются.

Приступая к дистанционному обучению с использованием ИТ, учитель должен четко понимать, что он делает и каких целей собирается достичь. Сеть пестрит множеством предложений, приложений, порталов. Запутаться и заблудиться в них легко, выбрать свое, нужное, полезное – сложно. Но сначала надо пройти «стадию отрицания», понять, что работать по старинке не получится точно. Только после этого можно начинать изучать образовательные порталы, технологии создания видео-уроков и прочее. Безусловно, многое придется забраковать, так не все будет удобно использовать вам и ученикам. Только пробуя и ошибаясь, можно найти правильный путь.

Поэтому изучать технологии надо не тогда, когда пришел приказ о карантине или дети не пришли в школу из-за морозов, а заранее, чтобы у каждого из нас была выработана стратегия работы со своими учениками. Кроме того, ученики и их родители должны понимать «правила игры»: знать, как связаться с учителем, с помощью какой программы подключиться к трансляции урока, как работать с сайтом, в котором надо выполнить домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение цифровых технологий в период дистанционного обучения

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 13.08.2021

Номер свидетельства: 585252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства