kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы и методы, используемые в процессе обучения французскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы и методы, используемые в процессе обучения французскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы и методы, используемые в процессе обучения французскому языку»

Новикова И.Г.

Приёмы и методы, используемые в процессе обучения французскому языку:


Педагогический приём – это особым образом организованное общение субъектов образования на уроке.

Описание педагогического приема:

1. Формируемое УУД: формирование коммуникативной компетентности учащихся, ориентация в предложенной ситуации общения, выбор языковых средств, необходимых для решения коммуникативной задачи.

2. Название: приём «создание ситуаций общения».

3. Преимущества: позволяет эффективно организовать обобщение изученного материала, дает возможность проявить свои коммуникативные способности и индивидуальность; прием основан на тренировке ситуативного употребления языкового материала, позволяет в более полной форме реализовать проблемность и активность обучения.

4. Характеристика приема: прием овладения навыками и умениями, необходимыми для реализации ситуаций общения; предполагает разные типы межличностного и межролевого взаимодействия обучающихся; ролевая игра.

5. Прием используется в следующих обучающих ситуациях: для моделирования диалогов или полилогов взаимоопросного характера.


Пример применения педагогического приёма на уроке французского языка в 9-ом классе.

Тема: «Школа во Франции и в России».

Форма проведения урока: телемост по теме « Школа во Франции и школа в России: общее и различное».

1. Ознакомление учащихся с целями урока.

Вводная информация: задаётся тактика речевого поведения (фразы-клише), ключевых образцов (речевые конструкции), обязательных действий (ответы на вопросы, возражение/согласие с мнением собеседника и т.д.).

2.Ставится проблемная ситуация, предполагающая углубление темы: обсудить общее и различное в системе школьного образования нашей страны и Франции в рамках «телемоста», проходящего по интерактивной связи между школой в России и школой во Франции.

3.Организация «телемоста»: ситуация общения реализуется в форме полилога, в котором принимают участие все учащиеся, разделённые на 2 группы (русские и французские школьники). Один из наиболее сильных учащихся исполняет роль ведущего при поддержке учителя.

Учитель предупреждает, что в ходе ведения «телемоста» каждый из учеников получает 1 балл за каждое правильно сформулированное высказывание

(вопрос или ответ на вопрос). В таком случае ученики внимательно слушают не только ответ на свой вопрос, но и обращают внимание и даже кратко записывают ответы на вопросы дру­гих.


4.Начало телемоста. Некоторые из обсуждаемых вопросов:

  • Какие основные отличия между школами России и Франции вы можете назвать?

  • Совпадают ли системы оценок в нашей стране и во Франции?

  • Сколько времени проводят в школе русские и французские учащиеся?

  • Сопоставьте даты школьных каникул двух стран и т.д.

5.Подведение итогов телемоста, анализ типичных ошибок, допускаемых учащимися в ходе полилога.

6. Домашнее задание: рассказать по выбору о той системе образования, которая больше понравилась (французской или российской) и объяснить, почему.



Описание педагогического метода:

1. УУД - выбор наиболее эффективных способов решения коммуникативных задач в зависимости от конкретных условий.

2. Метод коммуникативного обучения.

3. Преимущества: главное направление этого метода – общение. Исходя из этого, особое внимание уделяется моделированию ситуаций общения на межролевой основе, а также формированию приёмов дискуссионного общения, что позволяет выработать у учащихся умение самовыражаться в процессе иноязычного общения.

4. Характеристика метода: позволяет ученикам применять свои языковые способности в различных ситуациях общения, что снимает психологический страх и напряжение, учащиеся постепенно начинают грамотно выражать свои мысли, преодолевать языковой барьер, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

5. Работа над методом организуется по плану:

- учащимся даются речевые образцы по теме: фразы –клише, необходимая лексика по теме, типичные вопросы и т.д.

- данная лексика отрабатывается в различных тренировочных упражнениях по всем видам речевой деятельности

- предлагаются мини-диалоги по данной тематике для прослушивания и заучивания наизусть

- предлагаются задания на подстановку в готовые диалоги собственных реплик и синонимичных выражений

- предлагается задание на составление собственных диалогов, расширенных по объёму

- презентация диалогов проходит в форме ролевой игры, в которой её участники должны продемонстрировать свои языковые знания, владение социокультурной информацией и речевое поведение, уместное в данной ситуации общения.


При работе над формированием навыков устной речи можно использовать следующие эффективные методы:

1.Скетч - это короткая сцена, разыгрываемая по заданной проблемной ситуации с указанием действующих лиц, их социального статуса, ролевого поведения. Скетч, в отличии от ролевой игры, характеризуется меньшей сложностью и свободой речевого поведения персонажей. Пример: сделать покупки в продовольственном магазине, используя фразы-клише: «Мне нужно…»;

«Сколько это стоит?»; «Что-нибудь ещё?» и т.д.

2.Ролевая игра, которая позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Пример: «Вы в магазине готовой одежды во Франции и обращаетесь за помощью к продавцу, т.к. затрудняетесь сделать выбор». Диалог проходит в форме общения между покупателем и продавцом и включает в себя информацию о размерах одежды, фасоне, цвете, цене, возможности расплатиться чеком или наличными и т.д.

3.Круглый стол - представляет собой обмен мнениями по какому-либо вопросу, проблеме, интересующей участников общения. Пример: обсудить проблему отношений подростков и родителей, основываясь на изученную лексику, отстоять свою точку зрения, привести аргументы.


Пример применения метода на уроке французского языка в 10-ом классе.

Тема: «Вы в Париже».

Форма проведения урока: ролевая игра

1.Учитель моделирует ситуацию « Вы заблудились во время прогулки, вам необходимо попасть в Лувр ( к Эйфелевой башне, на Монмартр) , попробуйте расспросить прохожих, как пройти туда, не забудьте быть вежливыми в ходе беседы».

2.Учащиеся делятся на пары, получают роли «турист – парижанин». Для составления диалога учащиеся пользуются картой Парижа, используют фразы по теме «Ориентация в городе», фразы-клише «скажите, пожалуйста…»; « как пройти…»; « не могли бы Вы мне помочь…» и др.

3.После составления диалогов учащиеся учат свои роли и озвучивают их. Вся группа слушает каждый диалог, старается выделить допущенные ошибки.

4. После выполнения задания учитель делает анализ, выделяет типичные ошибки, проводит коррекционную работу.

5. Домашнее задание: составить вопросы для диалога подобного типа с пропущенными ответами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Приёмы и методы, используемые в процессе обучения французскому языку

Автор: Новикова Ирина Геннадьевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Урок Декупаж "
    ["seo_title"] => string(14) "urok-diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "172674"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства