kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это калосальная проблема для всего поколения учителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к ОГЭ"»

Приемы подготовки обучающихся с ЗПР

к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по русскому языку в 9 классе

в рамках технологии инклюзивного обучения детей с ОВЗ

Из опыта педагогической работы

учителя русского языка и литературы

МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 7

Ершовой Светланы Николаевны

Содержание:

1. Введение

2. Структура работы ГВЭ по русскому языку в 9 классе

3. Как готовить к экзамену детей с ОВЗ («К»): вместе со всеми или отдельно?

4. Готовимся к написанию сжатого изложения

5. Пишем сочинение-рассуждение (творческое задание)

6. Школьный репетиционный экзамен

7. Когда начинать готовить «особых» детей к экзамену?

8. Приложения



  1. Введение

На протяжении последних двух десятилетий родители учеников с задержкой психического развития все чаще заявляют о своем желании обучать своих детей не в коррекционном классе или специальном образовательном учреждении, а в обычной общеобразовательной школе. Сегодня, когда инклюзивное обучение детей с ОВЗ становится одним из приоритетных направлений государственной политики в области развития образования и активно входит в нашу жизнь, стало реальностью, что практически в каждом классе обучаются 1-2 ученика с особыми образовательными потребностями. В связи с этим предлагаю вашему вниманию обобщение личного опыта по подготовке к ГВЭ по русскому языку именно этой категории девятиклассников.

Поскольку обучающиеся с ОВЗ (литера «К») по окончании основной школы сдают экзамены только по русскому языку и математике, на учителей этих предметов ложится серьезная ответственность и большая нагрузка.

  • Возможно ли подготовить на «пять» ученика с ЗПР?

  • Когда лучше начинать подготовку к экзамену ребенка с задержкой в развитии?

  • Должен ли ребенок с ОВЗ (литера «К») посещать консультации по подготовке к ОГЭ вместе со своими одноклассниками или с ним нужно заниматься по строго индивидуальному плану?

Этот и другие вопросы обязательно задает себе каждый педагог, который работает с детьми с ОВЗ, обучающимися в обычных классах по принципу инклюзии, и которому предстоит готовить «особенных» учеников к выпускным экзаменам. И каждый учитель отвечает на них самостоятельно, отталкиваясь от конкретной ситуации и личного опыта, опираясь на собственное педагогическое чутье.





  1. Структура ГВЭ по русскому языку в 9 классе для детей с ЗПР

Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием.

Несмотря на то, что комплект тем сочинений с пометой «К» отличается от комплекта «А» более простыми формулировками тем, а также существенным снижением требований к объему сочинений, мне, к сожалению, не удавалось подготовить детей с ЗПР к экзамену в этой форме с хорошим результатом. Поэтому я отказалась от подготовки детей с ЗПР к сочинению в 9 классе. Оказывается, для таких ребят намного легче написать изложение, чем сочинение.

Проведение экзамена в форме изложения для выпускников с ОВЗ (с пометой «К») имеет ряд особенностей: допускается написание не только сжатого, но и подробного изложения; тексты сюжетны и адаптированы, формулировки заданий упрощены; требования к объему развернутых ответов сокращены.

Выпускники трижды прослушивают живое прочтение текста, затем текст изложения выдаётся каждому ученику для чтения на 40 минут и только потом дети пишут по нему изложение с развернутым ответом на вопрос по тексту. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения, опору на читательский и жизненный опыт выпускника и считается творческим заданием. Ученик сам выбирает для себя вид работы: писать подробное изложение или сжатое.



  1. Итак, вопрос первый:



Как готовить к экзамену детей с ОВЗ: вместе со всеми учениками класса или отдельно?

Я опробовала разные способы. И опыт показал, что подготовка по формуле «общие консультации + индивидуальные коррекционные занятия» оказалась самой эффективной и давала наилучшие результаты. И вот почему. Во-первых, такой ученик предыдущие восемь лет обучался не изолированно, а посещал все учебные занятия вместе с классом, поэтому на общей консультации, находясь в привычной психологической обстановке, он чувствует себя более уверенно и комфортно. Во-вторых, не нужно забывать, что на экзамене он также будет находиться не один, поэтому лучше приучать ребенка работать в условиях, максимально приближенных к реальному экзамену. Можно освободить ученика от тех консультаций, где одноклассники тренируются в решении тестов. Но консультации, где класс тренируется в написании изложений и сочинений, пропускать не стоит.





4. Готовимся к написанию сжатого изложения



Знакомство с приемами сжатия текста я начинаю на уроках развития речи примерно с 7 класса (речь идет о здоровых детях). К концу восьмого класса обучающиеся уже владеют всеми приемами в полном объеме и легко пишут сжатые изложения, как на экзамене. С той разницей, что тексты читаю им я, а не диктор. Для детей с задержкой в развитии этого времени (двух лет) бывает недостаточно, поэтому начинать осваивать приемы сжатия текста с ними нужно гораздо раньше (об этом чуть ниже). На мой взгляд, было бы хорошо, чтобы к концу 8-го класса они умели писать сжатые изложения на общих основаниях, используя весь набор приемов. Аудиозаписи я начинаю включать для прослушивания только в 9 классе. Притом дети с задержкой в развитии слушают их вместе с классом. Я готовлю детей с ЗПР к изложению в более жестких условиях, чем на экзамене, и это дает положительные результаты на ГВЭ. Реальный экзамен кажется выпускнику легче, чем тренировочные консультации.



Мое практическое занятие по подготовке детей с ЗПР к написанию экзаменационного изложения условно включает в себя два этапа: групповой (т.е. этап коллективной работы) и индивидуальный (т.е. работа, ориентированная на потребности конкретного ребенка с ОВЗ).

Если бы меня попросили написать памятку для ученика с ОВЗ, она выглядела бы примерно так:



ПАМЯТКА «КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ»



Этап коллективной работы:

  • Вместе со всеми учениками класса внимательно слушаем аудиозапись текста, одновременно с прослушиванием стараемся максимально быстро стенографировать текст в черновик. Там, где не успеваем писать за диктором, оставляем пустые места, а если понадобится, то пропускаем две-три строчки.

  • Во время паузы между первым и вторым прочтением текста смотрим в свои записи, делаем поправки, дописываем по памяти все, что вспомнили.

  • Во время второго прослушивания текста вслед за голосом диктора проверяем свои записи в черновике, заполняем пустые места и пропущенные строки, оставленные во время первого чтения текста. Записываем то, что не успели записать в первый раз. Обращаем внимание на паузы диктора - они соответствуют абзацам текста. Не забываем выделять их красной строкой.



(Примечание: на первых консультациях по подготовке к написанию изложения рекомендую на 2-3 сек. останавливать аудиозапись перед началом нового абзаца. Это поможет избежать ненужного волнения у обучающихся, которые не сразу переходят от привычного голоса учителя к голосу диктора, из-за чего теряются и не слышат пауз.)



  • После второго прослушивания аудиозаписи читаем то, что получилось в черновике. Все непонятные, неоконченные предложения и нелепые фразы сразу вычеркиваем.

  • Оставшийся текст сжимаем, используя изученные приемы компрессии, но в чистовик вместе со всеми учениками пока не переписываем.

  • В то время, когда одноклассники переписывают свои изложения в чистовик, мы работаем с орфографическим словарем. Проверяем по словарю написание каждого слова в нашем изложении.

Когда класс сдает работы и уходит, начинается этап индивидуальной работы с учеником с ОВЗ:



  • Слушаем аудиозапись в третий раз, при необходимости поправляем и дополняем записи в черновике. Если нужно, еще раз обращаемся к словарю.

  • Получаем у учителя распечатанный бумажный текст на 10-15 минут. За это время проводим окончательную проверку своего черновика: проверяем, правильно ли мы выделили абзацы, не переставили ли местами предложения. Проверяем написание сложных слов. ВАЖНО! Обязательно записываем в черновик фамилию и имя автора (в конце текста) - они понадобятся при ответе на вопрос.

По желанию обучающегося можно сделать перерыв на 5-10 минут перед началом работы в чистовике.

(Примечание: если вдруг по какой-то причине ребенок не смог справиться с изложением, и в черновике у него появился не текст, а лишь отдельные, отрывочные фразы (в 9-м классе у меня такого не было ни разу), начинаем работу снова. Кладем печатный текст на стол ученику и начинаем устное обсуждение по наводящим вопросам учителя, помогаем ученику записать, а точнее вписать в его черновик изложения ключевые фразы. Забираем текст. Включаем аудио. Во время четвертого прослушивания записи помогаем внести дополнения и поправки в черновик. Вместе с ребенком делаем фронтальную проверку его изложения - каждое слово - по словарю.)

  • С разрешения учителя оформляем чистовик, сдаем работу.

  • Черновик не выбрасываем, получаем у учителя карточку с вопросом к тексту (заранее подготовленную педагогом). Обсуждаем с учителем ответ на вопрос, продумываем вместе аргументы.

  • Карточку с вопросом и черновик берем домой для выполнения домашнего задания - написания творческой работы по тексту.

  • Дома пишем рассуждение, используя имеющийся шаблон.



(Примечание: если ребенок с ОВЗ пожелает выполнять это задание не дома, а в школе, под руководством учителя, не нужно ему отказывать в этом. И лучше всего провести это занятие с ним, не откладывая, т.е. на следующий день.)



5. Пишем сочинение-рассуждение (творческое задание)

Практика показывает, что как бы ни критиковали методисты этот «варварский», «примитивный» способ подготовки учеников к письменному экзамену по русскому языку, написание сочинений по готовому шаблону по-прежнему остается самой массовой и результативной формой подготовки выпускников к написанию экзаменационных сочинений. В особенности для слабых обучающихся и обучающихся с ОВЗ.

Преимущество шаблона заключается в том, что он подготовлен учителем с учетом предъявляемых требований к сочинению-рассуждению. Другими словами, зная, по каким критериям эксперт будет оценивать работу выпускника, учитель старается предусмотреть их в готовой форме сочинения. В зависимости от способностей обучающегося, можно дать разные варианты шаблонов: вариативный и строгий. Для детей с ЗПР, разумеется, лучше давать строгую форму, с простыми, однозначными формулировками.

Шаблон распечатывается, выдается ученику. Затем проводится несколько обучающих занятий, на которых показываем ребенку, как правильно пользоваться таким шаблоном. Только после того, как мы убедились в том, что у ученика хорошо и легко получается работать по этой форме, даем задание домой - выучить шаблон наизусть (заучивается текст, выделенный красным цветом – см. Приложение № 3). И пусть ученик сдаст вам его зачётом как прозу. Но даже после этого ни в коем случае не нужно убирать шаблон со стола ребенка при написании сочинений. Пусть он еще долго-долго и успешно им пользуется как наглядным пособием, вовлекая таким образом в работу зрительную память. Не лишним, однако, будет время от времени проверять знание шаблона наизусть в качестве закрепления. Окончательно убираем со стола ученика эту наглядность только в четвертой четверти (хотя практика показала, что дети бывают готовы писать сочинение по шаблону без бумажной «шпаргалки» гораздо раньше).

6. Школьный репетиционный экзамен

Прежде, чем писать пробный экзамен с процедурой заполнения бланков, с приглашением администрации школы и «наблюдателей», стоит провести такую работу в формате «учитель - дети». Нужно дать ученикам попробовать написать хотя бы один раз все части экзамена вместе. Мне, например, удобно проводить такой «пробник пробника» в субботу, когда дети не нагружены другими уроками, могут хорошо выспаться. Трёх часов для такого мини-экзамена вполне достаточно. Большинство ребят сдают работы уже через два часа.



Что касается официального школьного репетиционного экзамена, детям с ЗПР я предлагаю выбрать самим, как они будут его писать: вместе с классом или в отдельном кабинете. Большинство ребят выбирает первый вариант, хотя я их предупреждаю о том, что тогда они услышат текст только два раза, а не три, притом в записи, а не вживую. Интересно, что даже в таких, более жестких, чем на реальном экзамене условиях, дети с ОВЗ (литера «К») пишут изложения лучше, чем по правилам проведения коррекционного экзамена. Единственное, что требуется от учителя в этом случае, - это ЗАРАНЕЕ объяснить ученику процедуру проведения экзамена, отдельно остановившись на том, что ему вместо КИМов будет выдана карточка с вопросом по тексту, на который необходимо аргументированно ответить, пользуясь шаблоном по памяти.





Лично я считаю очень важным, чтобы на официальном пробном экзамене в качестве наблюдателей присутствовали родители детей с ОВЗ. Во-первых, наблюдая своими глазами всю процедуру экзамена, родители получают важный для них практический опыт. Никто лучше родителей не знает особенностей их ребенка, и это помогает им в дальнейшем правильно его настроить перед экзаменом и дать ему все необходимые советы. Во-вторых, я обычно прошу родителей ребенка с ОВЗ остаться после экзамена и присутствовать при проверке работы их сына или дочери, а точнее, попробовать проверить ее вместе со мной. Для этого я заранее печатаю для них комплект критериев. Так они своими глазами могут видеть, из чего складывается оценка на экзамене. Проверив один раз работу по критериям, мать или отец уже будет знать, как правильно расставлять акценты в творческой работе на экзамене, и, соответственно, смогут еще раз разъяснить это своему сыну или дочери. Не секрет, что такие родители зачастую «учатся» вместе со своими детьми.



Поскольку инициаторами обучения ребенка с ОВЗ («К») в обычном классе по принципу инклюзии чаще всего являются именно родители, то они всегда охотно откликаются на все предложения учителя и готовы оказать любую посильную помощь. Помните о том, что родители ребенка с ОВЗ – наши СОЮЗНИКИ. Это единственные люди, которые реально могут нам помочь в работе с таким ребенком.



7. И последний вопрос. Когда начинать готовить «особых» детей к экзамену?

Мой ответ прост. Я начинаю подготовку детей к этой сложной во всех отношениях процедуре сразу, как только принимаю 5 класс.

Обучение детей с задержкой развития предполагает многократность повторения одних и тех же действий на протяжении длительного периода времени. Некоторые навыки нужно прививать и отрабатывать годами, доводя до автоматизма. И для того, чтобы ребенок с ОВЗ освоил, например, приемы переработки и сжатия текста, нужно постоянно, не один год давать ему практические задания на отработку этих навыков. Начинаю, разумеется, с самых простых заданий (Приложение № 1).

Задания для письменного опроса по изучаемым произведениям на уроках литературы для детей с ОВЗ (литера «К») тоже можно строить с «заделом на будущее»: формулировать их так, как сформулированы вопросы для творческого задания после изложения. Так постепенно ребята будут привыкать к самостоятельным рассуждениям на общегуманитарные темы, и это станет серьезным подспорьем при подготовке к ГВЭ в 9 классе (Приложение № 2).

«Особые» дети, как и другие школьники младшего среднего звена, очень любят работать по карточкам. От учителя лишь требуется подготовить достаточное количество карточек с подходящими по возрасту заданиями и обязательно с образцом выполнения.



8. Приложения

1. Примеры заданий по русскому языку для 5 класса

№ 1 (5-рус-К): Сократи предложения. Убери из них украшающие слова, которые отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Запиши предложения, которые получились.

ОБРАЗЕЦ: Я шел по лесу и наслаждался чистым, свежим, легким, слегка терпким воздухом ранней осени. - Я шел по лесу и наслаждался воздухом осени.

  1. Сжатая рожь, дикая конопля, побуревшие, рыжие и полумертвые, теперь оживали. -

  2. Стояло жаркое лето, шел долгий день, ветер успокаивался среди сонных, блаженных сосен. -
  3. После дождя приглядитесь к мокрым листьям: они придают воздуху слабый блеск, серый, мягкий и теплый. –
  4. В красном закате плыли величавые лебеди, розовато-золотые на солнце. –
  5. Нетленные красоты России, ее бескрайних полей и лесов, туманных омутов и величественных закатов явились на свет не вчера. –
_________________________________________________________________________

№ 2 (5-рус-К): Сократи предложения. Найди перечисления, замени их одним словом или словосочетанием.

ОБРАЗЕЦ: Перелетные птицы направляются на Кавказ, в Крым, в Египет, в Индию. – Перелетные птицы направляются в теплые страны.

  1. На березу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей. –

  2. Позади, впереди, справа, слева уже вовсю полыхал огонь. –

  3. В тайге водятся волки, рыси, медведи. –

  4. На полке лежали долото, молоток, пила, клещи. –

  5. Спортсмены тренируются зимой, летом, весной и осенью. –

  6. Мы должны беречь леса, парки, пруды, озера и реки. –

  7. В лесу растут рыжики, маслята, подберезовики, грузди, опята и волнушки.

___________________________________________________________________________

№ 3 (5-рус-К): Найди в предложениях длинные перечисления. Сделай их короче, убирая слова. Оставь одно или два слова.

ОБРАЗЕЦ: По обе стороны дороги бушуют зеленые, желтые, красные, золотые и багряные краски осени. - По обе стороны дороги бушуют желтые и красные краски осени.

  1. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок!

  2. Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. –

  3. Перед домом цветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх, посыпались дождём, а потом угасали. –

  4. Александр Грин изобразил в своих книгах смелых, простодушных, гордых, самоотверженных и добрых людей. –

  5. В нашем лесу растут ель и сосна, осина и дуб, береза и клен. –

____________________________________________________________________________

№ 4 (5-рус-К): Найди в предложениях прямую речь (в кавычках). Замени прямую речь на короткие выражения, используя слова для справки. Запиши свои предложения.

ОБРАЗЕЦ: Вот поп кричит: «Поди-ка сюда, верный мой работник Балда!» - Поп позвал к себе Балду.

  1. «Я хотел бы купить у вас масла», - проговорил крестьянин.

  2. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

  3. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно времени, минут пять?»

  4. «Повторите еще разок!» - попросил Валя у учительницы.

  5. Незнайка пришёл к Цветику и сказал: «Слушай, Цветик, научи меня писать стихи!»

ДЛЯ СПРАВКИ: попросил продать, попросил подождать, поинтересовалась, попросил повторить, попросил научить



2. Примеры заданий для письменного опроса по литературе в 5 классе

1 (5-лит-К): Прочитай отрывок из сказки А.Погорельского «Черная курица».

Алеша остался с товарищами. Тогда, когда он был добрым и скромным мальчиком, все его любили, и если, бывало, его наказывали, то все ему сочувствовали, и это ему служило утешением. Но теперь никто не обращал на него внимания: все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова. Он решился сам начать разговор с одним мальчиком, с которым в прежнее время был очень дружен, но тот от него отвернулся, не отвечая. Алеша обратился к другому, но и тот говорить с ним не хотел и даже оттолкнул его от себя, когда он опять с ним заговорил. Тут несчастный Алеша почувствовал, что он заслуживает такое с ним обхождение товарищей. Обливаясь слезами, лег он в свою постель, но никак не мог заснуть. Долго лежал он таким образом и с горестью вспоминал о минувших счастливых днях.

  1. Подумай над вопросом: Почему товарищи Алеши изменили свое отношение к нему? Свой ответ объясни и запиши в тетрадь.

  2. Как должны относиться друг к другу дети в школе? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

______________________________________________________________________________

№ 2 (5-лит-К): Прочитай отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. Первое время она была очень слаба и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал - Муму. Все люди в доме ее полюбили и тоже кликали Мумуней. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти… Она его будила по утрам, дергая его за полу, приводила к нему за повод старую водовозку, с которой жила в большой дружбе, с важностью на лице отправлялась вместе с ним на реку, караулила его метлы и лопаты, никого не подпускала к его каморке.

  1. Объясни, почему собачонка «была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима». Свой ответ запиши в тетрадь.

  2. Какие примеры дружбы человека и животных ты знаешь? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

_____________________________________________________________________________

№ 3 (5-лит-К): Прочитай отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Жилин подает им куклу. Они смеются, а взять не смеют. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет? Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала.

Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, по-своему прибаюкивает. Вышла старуха, забранилась на нее, выхватила куклу, разбила ее, услала Дину на работу.

Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.

«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как обрадуется Дина!

— Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.

И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком приносила. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит…

  1. Объясни, почему дочь хозяина Дина стала заботиться о русском пленнике Жилине? Свой ответ запиши в тетрадь.

  2. Какого человека можно назвать добрым? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

______________________________________________________________________________

№ 4 (5-лит-К): Прочитай отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

-- Ой, больно! – закричал Костылин.

Жилин так и обмер.

– Что кричишь? Ведь татарин близко – услышит. – А сам думает: «Он и вправду расслаб; что мне с ним делать? Бросить товарища не годится».

– Ну, – говорит, – вставай, садись на закорки, понесу, коли уж идти не можешь.

Подсадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок.

Тяжело Жилину, – ноги тоже в крови и уморился. Нагнется, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нем Костылин, тащит его по дороге.

Видно, услыхал татарин, как Костылин закричал. Слышит Жилин, едет кто-то сзади, кличет по-своему. Бросился Жилин в кусты. Татарин выхватил ружье, выпалил, – не попал, завизжал по-своему и поскакал прочь по дороге.

– Ну, – говорит Жилин, – пропали, брат! Он, собака, сейчас соберет татар за нами в погоню. Коли не уйдем версты три, – пропали!

Костылин говорит: – Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.

– Нет, не пойду, не годится товарища бросать.- Подхватил опять на плечи, понес…

  1. Найди в тексте ответ на вопрос: Почему Жилин не бросил Костылина и не пошел дальше один? Свой ответ запиши в тетрадь.

  2. Каким, по-твоему, должен быть настоящий солдат? Напиши об этом 5-6 предложений в тетрадь.

___________________________________________________________________________

3. Примерные шаблоны сочинений-ответов на вопрос (творческих заданий)

1. Рассуждение с аргументом из жизни (в шаблоне 43 слова)

Сегодня на экзамене я прослушал(а) текст (кого?) _________________ . (имя и фамилию автора возьми в конце текста) Он рассказывает о том, как_______________ ____ . (закончи это предложение и добавь ещё 2 своих предложения). Это произведение (кого?) ______________ (имя и фамилию автора возьми в конце текста) заставило меня задуматься над вопросом: «___________________________________(перепиши вопрос точь-в-точь, как он звучит в задании).

По моему мнению, ___________________________ . (ответь на вопрос задания, как считаешь нужным) Я так считаю, потому что_______________ . (закончи предложение)

Свой ответ я могу подтвердить примером из жизни. Однажды я видел(а) такой случай.______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (расскажи об похожем случае, напиши 5-6 предложений)

Получается, что я прав(а). _______________________________________________ (перепиши 1-ое предложение 2-го абзаца своего сочинения без слов «по моему мнению, »)



2. Рассуждение с аргументом из литературы (в шаблоне 49 слов)

Сегодня на экзамене я прослушал(а) текст (кого?) _________________ . (имя и фамилию автора возьми в конце текста) Он рассказывает о том, как_______________ ____ . (закончи это предложение и добавь ещё 2 своих предложения). Это произведение (кого?) ______________ (имя и фамилию автора возьми в конце текста) заставило меня задуматься над вопросом: «___________________________________(перепиши вопрос точь-в-точь, как он звучит в задании).

По моему мнению, _______________________ . (ответь на вопрос задания, как считаешь нужным) Я так считаю, потому что_____________ . (закончи предложение)

Свой ответ я могу подкрепить примером из литературы. Я читал(а) книгу (кого?) ___________ (напиши имя и фамилию автора книги) «_____________». (напиши название книги) Там с героем (героиней) по имени ______________ (напиши имя героя) случилась такая история._____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (расскажи эту историю, напиши 5-6 предложений)

Получается, что я прав(а).____________________________________________ (перепиши 1-ое предложение 2-го абзаца своего сочинения без слов «по моему мнению, »)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к ОГЭ"

Автор: Екатерина Владимировна Мирошина

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства