Просмотр содержимого документа
«Презентация к лекционному занятию по МДК 02.02 "Возрастная психология и педагогика, семьеведение" на тему "Социальная педагогика"»
Социальная педагогика
МДК 02.02 Возрастная психология и педагогика, семьеведение
Понятие«социальная педагогика»
Социальная педагогика- отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией.
Предметом социальной педагогики является социальное воспитание личности, исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации.
Функции социальной педагогики:
Теоретико-познавательная
Прикладная
Гуманистическая
Задачи социальной педагогики:
1. Определение факторов социальной среды, влияющих на социальное развитие личности, её воспитание и социальную защищённость.
2. Изучение способов использования и умножение воспитательного потенциала социума.
3. Налаживание связи с различными институтами общества (государственными, религиозными, общественными, коммерческими), обеспечение открытости для сотрудничества этих институтов).
4. Поиск путей преобразования социально-педагогической действительности в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности личности, её успешной адаптации и интеграции в обществе.
5. Изучение и определение наиболее эффективных путей (технологии) оказания социально-педагогической и психологической помощи социально неблагополучным и социально незащищённым категориям людей.
Основные категории социальной педагогики:
1. Социализация. Это процесс активного усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта (усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу).
2. Социальная адаптации . Это внутренний процесс принятия (усвоения норм общественной жизни) и активного приспособления человека к условиям социальной среды.
3. Социальная дезадаптация . Это процесс утраты или несформированности у ребенка социально значимых качеств, препятствующих его успешному приспособлению к условиям социальной среды.
Основные категории социальной педагогики:
4. Социальная реабилитация . Это внешний процесс по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций.
5. Социальное воспитание . Его задачи содержание и принципы. Это создание условий и стимулирование развития человека, его социальной активности с учетом использования всех социальных влияний и развитий. Это система целенаправленного влияния общества на ценности, отношения и смысл жизни отдельного человека, социальных макрогрупп, в интересах согласований их активности с интересами и ценностями данного общества.
6. Социально-педагогическая деятельность . Это последовательная работа по социальному воспитанию в конкретно окружающем микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нём.