kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к лекционному занятию по МДК 02.02 "Возрастная психология и педагогика, семьеведение" на тему "Социальная педагогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована в качестве нагладного материала по теме Социальная педагогика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лекционному занятию по МДК 02.02 "Возрастная психология и педагогика, семьеведение" на тему "Социальная педагогика"»

Социальная педагогика МДК 02.02 Возрастная психология и педагогика, семьеведение

Социальная педагогика

МДК 02.02 Возрастная психология и педагогика, семьеведение

Понятие  «социальная педагогика»

Понятие «социальная педагогика»

Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией.

Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией.

Предметом социальной педагогики является соци­альное воспитание личности, исследование воспита­тельных сил общества и способов их актуализации.

Предметом социальной педагогики является соци­альное воспитание личности, исследование воспита­тельных сил общества и способов их актуализации.

Функции социальной педагогики:

Функции социальной педагогики:

  • Теоретико-познавательная
  • Прикладная
  • Гуманистическая
Задачи социальной педагогики: 1. Определение факторов социальной среды, влияющих на социальное развитие личности, её воспитание и социальную защищённость. 2. Изучение способов использования и умножение воспитательного потенциала социума. 3. Налаживание связи с различными институтами общества (государственными, религиозными, общественными, коммерческими), обеспечение открытости для сотрудничества этих институтов). 4. Поиск путей преобразования социально-педагогической действительности в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности личности, её успешной адаптации и интеграции в обществе. 5. Изучение и определение наиболее эффективных путей (технологии) оказания социально-педагогической и психологической помощи социально неблагополучным и социально незащищённым категориям людей.

Задачи социальной педагогики:

1. Определение факторов социальной среды, влияющих на социальное развитие личности, её воспитание и социальную защищённость.

2. Изучение способов использования и умножение воспитательного потенциала социума.

3. Налаживание связи с различными институтами общества (государственными, религиозными, общественными, коммерческими), обеспечение открытости для сотрудничества этих институтов).

4. Поиск путей преобразования социально-педагогической действительности в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности личности, её успешной адаптации и интеграции в обществе.

5. Изучение и определение наиболее эффективных путей (технологии) оказания социально-педагогической и психологической помощи социально неблагополучным и социально незащищённым категориям людей.

Основные категории социальной педагогики: 1. Социализация. Это процесс активного усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта (усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу). 2. Социальная адаптации . Это внутренний процесс принятия (усвоения норм общественной жизни) и активного приспособления человека к условиям социальной среды. 3. Социальная дезадаптация . Это процесс утраты или несформированности у ребенка социально значимых качеств, препятствующих его успешному приспособлению к условиям социальной среды.

Основные категории социальной педагогики:

1. Социализация. Это процесс активного усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта (усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу).

2. Социальная адаптации . Это внутренний процесс принятия (усвоения норм общественной жизни) и активного приспособления человека к условиям социальной среды.

3. Социальная дезадаптация . Это процесс утраты или несформированности у ребенка социально значимых качеств, препятствующих его успешному приспособлению к условиям социальной среды.

Основные категории социальной педагогики: 4. Социальная реабилитация . Это внешний процесс по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций. 5. Социальное воспитание . Его задачи содержание и принципы. Это создание условий и стимулирование развития человека, его социальной активности с учетом использования всех социальных влияний и развитий. Это система целенаправленного влияния общества на ценности, отношения и смысл жизни отдельного человека, социальных макрогрупп, в интересах согласований их активности с интересами и ценностями данного общества. 6. Социально-педагогическая деятельность . Это последовательная работа по социальному воспитанию в конкретно окружающем микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нём.

Основные категории социальной педагогики:

4. Социальная реабилитация . Это внешний процесс по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций.

5. Социальное воспитание . Его задачи содержание и принципы. Это создание условий и стимулирование развития человека, его социальной активности с учетом использования всех социальных влияний и развитий. Это система целенаправленного влияния общества на ценности, отношения и смысл жизни отдельного человека, социальных макрогрупп, в интересах согласований их активности с интересами и ценностями данного общества.

6. Социально-педагогическая деятельность . Это последовательная работа по социальному воспитанию в конкретно окружающем микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нём.

Связь социальной педагогики и социальной работы СХОДСТВО СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА РАЗЛИЧИЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Связь социальной педагогики и социальной работы

СХОДСТВО

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

РАЗЛИЧИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храпова Елена Алексеевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства