Просмотр содержимого документа
«Практика развития иноязычной межкультурной компетенции на уроках английского языка на начальной ступени школьного образования»
РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ НА АНГЛИЙСКОГО НА СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. научно- средств иноязычной компетенции уроках языка
соответствии концепцией образования, европейском lifelong , которая лейтмотивом основы и за в образовании, этап образования, т.. начальный, завершаться как и , так предметных обучения, в сформированных , которые отправной для учебных учащихся.
развитие науки появлением исследовательских , касающихся иноязычного в школе аспекте подхода. данных изучены проблемы информационной, и компетенции, и формирования коммуникативной (ЭКК), , по М.. Бочарниковой, в способности готовности школьника осуществлению и общения « носителями в и формах ограниченном типичных и общения, для школьника».1
мнению .К. , продуктивный встраивается концепцию культуре письменной , являющейся системой « письменно- навыков письменно- умений».2
как ФГОС к в -письменном подразумевают ограниченным письменной , термин « иноязычная речевая » является полно основную обучения продуктивной речи начальной .
Элементарная компетенция () в исследованиях в системного способностей готовности школьника вступлению иноязычное в и формах доступных и .
А.. Тарасов две (формально ) компетенции структуре : языковая речевая.3
ФГОС и программе общего присутствуют к продуктивным формам , а написанию письма образцу открытке, не критерии . На момент проект сформированности Е.. Солововой, структуре присутствует письма контролируемое .4
Структура учебно- комплексов в задания написанию письма, в контрольных к УМК отсутствуют задания.
, для иноязычного в школе рассматривать , владение обеспечивает коммуникативных при письменного .
По О.. Кудряшовой, структуру коммуникативной для языкового входят:
1) (языковые );
2) прагматическая ( коммуникативной );
3) дискурсивная ( различными дискурса учебных ситуациях);
4) (осознание создания речевого , преодоление неудач, избегать в нехватки средств);
5) (владение поведения).5
виды деятельности конкретизируют обучения в раннего образования по Н.. Лапшовой в :
1) пиктографическое ,
2) письмо-,
3) письмо-,
4) письмо-,
5) письмо-.6
Три вида деятельности основу ЭИПРК, первые вида являются , их состоит овладении стороной речи.
Примерной начального образования английскому В.. Сафонова Е. Соловова следующие к письма самостоятельного речевой выпускников школы:
- текст английском с принятых графики орфографии;
- из или в слова/ и в с учебной ;
- самостоятельно текст открытки опорой образец без ;
- написать зарубежному , рассказав себе, семье, школе, и (с на );
- правильно свои , фамилию, на языке.7
образом, элементарной письменной компетенции реализацией подхода коммуникативной обучения этапе обучения начальной . Элементарная письменная компетенция () – это (ограниченная) средствами языка письменную деятельность знакомых общения опорой канонический -образец, .е. идет компетентностной ИППР.
2.2. комплекса для иноязычной компетенции уроках языка
современного учителей об использования -терапевтических в развития межкультурной на английского .
Например, .В. , учитель языка «Лицей №10» . Белгород, на английского в школе -терапевтические , которые в рисунки технике « пузыри», « ладошки», ватными , использование материала.8
арт- методик начальной :
1) Тема «Животные». готовит каждой учащихся с мыльным и белой . Учащиеся мыльные на бумаги, затем животное, которое изображение листе. дети карандашом рассказывают о любимом . Представители каждой презентуют своей (I got dog. dog big. dog brown. dog run. like dog).
2) up , которые использовать начале для учащихся образовательный - друдлы ( по- droodles) – комбинация слов "" (каракули), "" (рисунок) "riddle" (). Суть в , что описать , которая множественные . Картинка является -то каракулей похожа то, обычно рисуют на во урока. учащимся интерпретировать на языке.
- технологии обучении английскому очень , они педагогу мотивацию процесса, успешнее материал, элементы вносят к . Применение - технологии фантазию , а творческое , что сказывается его состоянии.
рифмовок, , стихов английском позволяет овладеть и материалом особых . Песни, помогают лингвистическую , развивают произношения. песен, , пословиц рифмовок расширить запас .
Автором алгоритм и литературного (сказки) английском :
1. Аутентичное или литературного ;
2. Чтение произведения ( применением стратегий);
3. литературного ;
4. Выполнение заданий закреплению материала произведения.
заданий:
- героев произведения (, декорации т..);
- изобрази из литературного ; - загадай литературного и вопрос нѐм однокласснику - своего героя;
- проектную о герое () - и .п.
5. ролей (, интонация, персонажа т..);
6. Драматизация произведения распределением .
Дети язык процессе общения персонажами сказок.
образом, актуального опыта , что активных обучения, именно – -технологий, уроках языка формировать коммуникативную . Уроки, с арт-, вызывают учащихся. , применяющий -технологию уроках, возможность в образовательной на личностно , коммуникативно- обучения, повышает учебного и развитию способностей .
1 Бочарникова М.А. Формирование коммуникативных умений у учащихся в начальном иноязычном образовании: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 2013. - 210 с.
2 Лапшова Н.К. Обучение младших школьников культуре иноязычной письменной речи: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. - Нижний Новгород, 2010. - 214 с.
3 Тарасов А.А. Теоретические основы формирования элементарной иноязычной письменной речевой компетенции младшего школьника // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2.
4 Соловова Е.Н. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): типовые тестовые задания / Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А. Пореченкова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012. – 96 с.
5 Кудряшова О.В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. - 2007. - № 15 (87). - С. 66-70.
6 Лапшова Н.К. Обучение младших школьников культуре иноязычной письменной речи: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. - Нижний Новгород, 2010. - 214 с.
7 Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Программа начального общего образования по английскому языку. - М.: АСТ, 2010. - 40 с.
8 Свеженцева Н.В. «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников посредством использования приѐмов арт-технологий на уроках английского языка http://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2017/10/apo-svezhencevoj-n.v..pdf.