kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение профессионального мастерства педагогов МО социально-педагогической и художественной направленностей (Сборник методических материалов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данные материалы представляют   разнообразные  формы методической работы, позволяющие организовать непрерывный процесс развития профессиональной компетентности педагогов, сделать процесс повышения квалификации сознательно управляемым, выстраивать индивидуальную траекторию развития профессиональной компетентности педагогических кадров.

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессионального мастерства педагогов МО социально-педагогической и художественной направленностей (Сборник методических материалов)»

МБУДО «Дом детского творчества»
















Повышение профессионального мастерства педагогов

МО социально-педагогической и художественной направленностей

(Сборник методических материалов)










Автор:

Жураховская Людмила Юрьевна,

методист














Бийск, 2020 

На современном этапе перед дополнительным образованием детей стоят задачи качественного обновления содержания: повышения уровня дополнительных образовательных услуг за счет разнообразия образовательных программ, удовлетворяющих потребности, интересы как каждого ребенка в отдельности, так и общества в целом. Возрастает необходимость организации профессиональной деятельности педагога таким образом, чтобы дополнительное образование могло обеспечить условия развития ребенка.

Обновление содержания образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, а не просто теоретической и методической подготовки в объеме программы педагогического вуза. Согласно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования, педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень, так как воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Поэтому неотъемлемой частью работы МО педагогов социально-педагогической и художественной направленностей является повышение профессионального мастерства.

МО педагогов социально-педагогической и художественной направленностей на сегодняшний день состоит из 9 человек: двух педагогов театрального мастерства, четырёх педагогов по английскому языку, а также педагогов по культуре речи, правоведению и блогерству. В МО входят педагоги с разным уровнем профессиональной подготовки: и опытные стажисты, и начинающие специалисты. Этот факт обязательно учитывается при планировании работы МО.

Процесс повышения профессионального мастерства педагогов, постоянный и непрерывный, заключается в регулярном самообразовании, повышении квалификации, изучении и применении новых технологий, активном участии в тематических педсоветах и семинарах, методических конкурсах.


























В целях повышения уровня профессионального мастерства педагогов в доме творчества созданы условия, необходимые для успешного обучения педагогов в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

За последние три года обучение на курсах повышения квалификации прошли все педагоги МО социально-педагогической и художественной направленностей.

Профессиональное становление педагога невозможно без самообразования. В этой связи на память приходит замечательное высказывание, принадлежащее Али Апшерони:  «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».

В МО процесс работы над темой самообразования является не формальным, а продуктивным, творческим в целях систематического повышения педагогами своего профессионального уровня.

Тема самообразования определяется, исходя из:

  • методической темы центра;

  • затруднений педагогов;

  • специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и составляет от одного до трёх лет. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на методическом семинаре.

Этот методический семинар проходит в конце мая. Каждый педагог выбирает приемлемую для себя форму отчёта и сообщает коллективу следующие сведения: чей педагогический опыт изучался в соответствии с методической темой; что сделано по теме, какие накопления фактического материала имеются по теме, какие находки особенно интересны, какой результат прогнозируется, как отразилось изучение темы на практической деятельности, какая помощь необходима и т.п.

Одной из форм повышения профессионального мастерства и одновременно результатов этого процесса является предъявление профессиональному сообществу достижений педагогической деятельности и методического опыта в предметных областях.

В соответствии с темой методической работы учреждения «Методическое обеспечение различных сфер педагогической деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса» проведены педсоветы и семинары, нацеленные на достижение нового качества дополнительного образования.



Педсоветы

Выступления

2017/

2018

«Пути и средства повышения эффективности образовательного процесса»

Казанина И.В.

2018/

2019

«Профстандарт педагога – аспект качества образования»

Казанина И.В. Кузнецова Е.М.

Таксанова С.В.

2019/

2020

«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников с целью эффективности образовательного процесса»


Добромилова Е.А.

Казанина И.В.

Кузнецова Е.М.

Таксанова С.В.


Абсолютно все педагоги МО вносят вклад в совершенствование методов обучения и воспитания, повышение качества образования. Транслируют опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на мероприятиях различного уровня (выступления на педсоветах, методических семинарах, публикации на образовательных порталах). Это способствует развитию компетентности в области педагогической деятельности, профессионализма.




Методические семинары

Выступления

2017/

2018

«Методическое сопровождение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей»

Добромилова Е.А.

Колиниченко Н.А.

«Научно-методическая поддержка развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей»

Кузнецова Е.М.

Морозова В.С.


2018/

2019

«Профстандарт и компетенции педагога»

Добромилова Е.А.

Кузнецова Е.М.

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий»

Колиниченко Н.А.


2019/

2020

«Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса»

Казанина И.В.

Кузнецова Е.М.

«Современные образовательные технологии - залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях УДО»

Добромилова Е.А.

Колиниченко Н.А.

Кузнецова Е.М.

«Калейдоскоп творческих находок и форм работы» (обмен опытом)

Мокшина Е.В.

Собина В.В.

Табакаева Ю.О.


В целях совершенствования профессионального мастерства педагогов МО проведены семинары: «Технология развития критического мышления» (февраль 2017); «Современное занятие – основа мастерства педагога дополнительного образования» (ноябрь 2018).

Проведенные семинары расширили знания педагогов об инновационных образовательных технологиях, применении их в педагогической практике; содействовали повышению грамотности педагогов в оформлении методических материалов в соответствии с современными требованиями, способствовали повышению качества образовательного процесса.

Немаловажную роль в системе повышения профессионального мастерства педагогов играет участие в методических конкурсах.

Педагоги МО социально-педагогической и художественной направленностей успешно участвуют в методических конкурсах различного уровня. Особенно активно педагоги принимают участие в выставке методических материалов МБУДО «ДДТ» «Методический калейдоскоп» и окружном смотре-конкурсе педагогических достижений в системе дополнительного образования детей «К новым горизонтам». Грамоты и дипломы, полученные на этих конкурсах, для педагогов являются наиболее значимыми и служат одним из показателей профессионализма педагогов.



Конкурсы

Педагоги

Результат

2017/

2018

Выставка методических материалов МБУДО «ДДТ» «Методический калейдоскоп

Добромилова Е.А.

диплом

Казанина И.В.

диплом

Колиниченко Н.А.

диплом

Кузнецова Е.М.

грамота

Морозова В.С.

сертификат

Таксанова С.В.

грамота

Муниципальный конкурс молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений «Педагогический дебют - 2018»

Колиниченко Н.А.


диплом лауреата

Окружной смотр-конкурс педагогических достижений в системе дополнительного образования детей «К новым горизонтам»


Добромилова Е.А.

Жураховская Л.Ю.

Казанина И.В.

Колиниченко Н.А.

Кузнецова Е.М.

Морозова В.С.

Таксанова С.В.

диплом I ст.

Региональный конкурс дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

Добромилова Е.А.

диплом лауреата

Жураховская Л.Ю.

сертификат

Всероссийские, международные конкурсы

Добромилова Е.А.

2 диплома 1 место

Жураховская Л.Ю.

диплом 1 место

Казанина И.В.

диплом 1 место

Колиниченко Н.А.

2 Диплома 2 место

Кузнецова Е.М.

диплом 1 место

Морозова В.С.

диплом 2 место

Таксанова С.В.

диплом 1 место

2018/

2019

Выставка методических материалов МБУДО «ДДТ» «Методический калейдоскоп

Воробьёва Т.А.

грамота

Добромилова Е.А.

грамота

Казанина И.В.

грамота

Колиниченко Н.А.

диплом

Кузнецова Е.М.

сертификат

Окружной смотр-конкурс педагогических достижений в системе дополнительного образования детей «К новым горизонтам»

Воробьёва Т.А.

сертификат

Добромилова Е.А.

сертификат

Жураховская Л.Ю.

сертификат

Казанина И.В.

сертификат

Колиниченко Н.А.

спецдиплом

Кузнецова Е.М.

сертификат

Всероссийские, международные конкурсы

Воробьёва Т.А.

диплом 1 место

Жураховская Л.Ю.

2 диплома 1 место

2019/

2020

Выставка методических материалов МБУДО «ДДТ» «Методический калейдоскоп

Добромилова Е.А.


Жураховская Л.Ю.


Колиниченко Н.А.


Кузнецова Е.М.


Мокшина Е.В.


Собина В.В.



Результаты участия педагогов в конкурсах, выставках


Конкурсы

Количество участников

Количество победителей

2017-2018

международный российский

9

9

региональный, краевой

2

1

окружной

7

7

муниципальный

1

1

ДДТ

6

5

2018-2019

международный российский

2

2

окружной

6

1

ДДТ

5

4

2019-2020



международный российский



окружной



ДДТ

6

5


Особое место в системе повышения профессионального мастерства педагогов занимает аттестация педагогических работников. В настоящее время из девяти педагогов МО не имеют квалификационной категории 2 начинающих специалиста, пришедших в учреждение в текущем учебном году. Два педагога имеют первую квалификационную категорию, у остальных – высшая.

Всем педагогам МО социально-педагогической и художественной направленностей, работающим над программно-методическим обеспечением образовательного процесса, оказывается необходимая методическая помощь в составлении, разработке, корректировке, редактировании, оформлении документации, консультационная помощь в преодолении профессиональных затруднений, в том числе внедрение методической продукции, обеспечивающей повышение качества образования.

Систематическая планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов имеет положительные результаты. Увеличивается количество педагогов, внедряющих современные педагогические технологии в образовательный процесс своих детских объединений и транслирующих опыт работы на мероприятиях различного уровня.

В 2018 году на окружном смотре-конкурсе педагогических достижений в системе дополнительного образования детей «К новым горизонтам» коллективный сборник материалов педагогов МО социально-педагогической и художественной направленностей «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества образования учащихся» был отмечен дипломом I степени.

Использование приёмов тех или иных педтехнологий на занятиях в детских объединениях способствует повышению качества образования обучающихся, что подтверждается результатами педагогической диагностики. При анализе итоговых диагностик за 3 года выяснено, что количество обучающихся с высоким уровнем усвоения программного материала увеличилось в среднем на 20%.

Педагог дополнительного образования должен развивать необходимые компетенции в течение всей своей педагогической деятельности. Только при таких условиях качество дополнительного образования будет достаточно высоким и эффективным

Развитие профессионализма педагога — постоянный во времени процесс овладения профессией. И если педагог неравнодушен к своей профессии, способен реагировать на любые изменения образовательного процесса, если готов работать творчески, делиться своим опытом, самообразовываться, успех ему обеспечен.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жураховская Людмила Юрьевна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542472

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства