kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок взаимодействия машиниста и работников инфраструктуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискуссия с элементами деловой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок взаимодействия машиниста и работников инфраструктуры»

7


ПЛАН УРОКА


ТЕМА: Порядок взаимодействия машиниста и работников инфраструктуры.



ТИП УРОКА:

Комбинированный.


ФОРМА УРОКА:

Дискуссия с элементами деловой игры.


ЦЕЛЬ УРОКА:

Изучить порядок взаимодействия машиниста тепловоза (без помощника

машиниста тепловоза) с работниками инфраструктуры


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Мотивация обучающихся к самостоятельному изучению материала и получению новых знаний;

  2. Актуализация знаний и умений;

  3. Применение знаний в новой учебной ситуации;

  4. Закрепление и систематизация полученных знаний.


ОСНАЩЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УРОКА:

  1. Анализ нарушения безопасности движения по станции Ванино.

  2. Персональный компьютер и мультимедийное устройство.

  3. Презентация по теме урока.

  4. Карточки – задания для отработки порядка взаимодействия машиниста тепловоза с работниками инфраструктуры (по группам)

  5. Бейджики



СТРУКТУРА УРОКА


Организационный этап: Приветствие, проверка присутствующих.

5 мин

Определение темы урока.

2 мин

Определение целей урока.

2 мин

Мотивационная составляющая урока.

5 мин

Проведение текущего контроля знаний в виде игры «Морской бой».

20 мин

Работа в подгруппах с материалом выданных заданий.

40 мин

Закрепление и проверка уровня усвоения полученных знаний. Применение полученных знаний в новой учебной ситуации.


10 мин

8.

9.

10.

Вопросы обучающихся.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

2 мин

3мин

1мин


Итого:

90 мин





ХОД УРОКА


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Приветствие, контроль посещения, готовность к занятию.


2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

2.1. Порядок взаимодействия машиниста тепловоза и работников инфраструктуры.


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.

3.1 Изучить порядок взаимодействия машиниста и работников инфраструктуры.


4. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. (Просмотр видеоролика «Случай группового непроизводственного травматизма»), обсуждение.



5. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

5.1 Проверка проводится в форме игры «Морской бой».

Для осуществления межпредметной связи, вопросы включены по дисциплинам: «Автотормоза», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения».


5.2 Перечень вопросов:

5.2.1.Емкость песочных бункеров тепловозов серий ТЭМ, ТЭ10, ТЭП. Чем обусловлена разница.

5.2.2.Характерные признаки разрушения моторно-якорного подшипника ТЭД.

5.2.3.Кто обязан выполнить ТО-1 на поездном локомотиве по окончании поездки машинистом в «одно лицо» и заходе в депо.

5.2.4.Назовите продолжительность проведения контрольно-заключительной поездки машиниста-инструктора машинисту в «одно лицо» в различных видах движения.

5.2.5.Допускается ли, и если да, то в каком количестве, сверхурочная работа машиниста в «одно лицо».

5.2.6.При отсутствии на станции (перегоне) осмотрщика вагонов кто привлекается к сокращенному опробыванию тормозов в поезде под управлением машиниста в «одно лицо».

4.2.7.Каким образом машинист в «одно лицо» контролирует в пути следования состояние поезда и машинного помещения.

5.2.8.До какого пункта и каким порядком осуществляется движение поезда в случае выхода из строя устройств безопасности на локомотиве под управлением машиниста в «одно лицо».

5.2.9.Порядок проследования пассажирского поезда под управлением машиниста в «одно лицо» обнаруженного лопнувшего рельса на перегоне.

5.2.10.Порядок действий машиниста в случае снижения давления в тормозной магистрали, не вызванного краном машиниста.

5.2.11.В чем обязана убедиться локомотивная бригада, прибыв к месту приемки локомотива. Порядок выполнения данного требования.

5.2.12.Какие требования предъявляются к объектам инфраструктуры путевого хозяйства для обеспечения движения поездов под управлением машиниста в «одно лицо».

5.2.13.Назовите характерные признаки нагрева МОП и действия локомотивной бригады на перегоне.

5.2.14.Порядок выполнения регламента переговоров по радиосвязи при вынужденной остановке поезда на перегоне независимо от причины остановки.

5.2.15.Назовите порядок действий машиниста при срабатывании напольных устройств контроля КТСМ «Тревога-1» на буксовый узел кассетного типа в пределах Дальневосточной железной дороги.

5.2.16.В чем заключается различие порядка отыскания неисправного ТЭД при срабатывании защиты «РЗ» и «РОП».

5.2.17.При каком классе коммутации запрещается эксплуатация тяговой электрической машины и его характерные признаки.

5.2.18.Какие тепловозы не допускаются к выдаче для управления машинистом в «одно лицо».

5.2.19.Действия локомотивной бригады грузового поезда при получении сообщения о готовящемся террористическом акте.

5.2.20.В каком случае машинист имеет право заканчивать сообщение по радиосвязи «Внимание, внимание! Слушайте все!» фразой «Габарит имеется» при вынужденной остановке поезда на перегоне.

5.2.21.При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся по неправильному пути или проследовавшем искусственное сооружение, из каких источников машинист получает соответствующую информацию.

5.2.22.Какие скоростные ограничения обязан выполнять машинист при следовании до ближайшей станции после остановки на перегоне вследствие неудовлетворительной работы автотормозов.

5.2.23.Почему при обнаружении ползуна на колесной паре МВПС появляется возможность ошибки машиниста при определении порядка дальнейшего следования.

5.2.24.В каких местах запрещается укладка тормозных башмаков.

5.2.25.Какие локомотивные бригады могут привлекаться поездным диспетчером для оказания помощи машинисту в «одно лицо», вынужденно остановившемуся на перегоне, и какие бригады запрещается привлекать для данного вида работ.

5.2.26.Причины недостаточной эффективности тормозов.

5.2.27.В каких случаях выполняется проверка плотности ТМ при IV положении РКМ?

5.2.28.Какой вид опробования выполняется при отключении тормоза вагона?

5.2.29.По какой причине замер плотности ТМ грузового поезда начинается не сразу после отключения тормозов, а только после снижения давления в ПМ на 0,4 – 0,5 кгс/см²?

5.3.30.Почему плотность ТМ при IV положении РКМ обычно выше чем при поездном?



6.РАБОТА В ПОДГРУППАХ: (в форме деловой игры, обучающиеся обыгрывают роли машиниста и работников инфраструктуры в различных ситуациях, преподаватель оценивает уровень знаний при соблюдении безопасности движения в конкретной ситуации.


6.1 «Выезд из депо локомотива под управлением машиниста в «одно лицо».

6.2 «Следование от контрольного поста под поезд, прицепка, опробование тормозов (машинист в «одно лицо)».

6.3 «Отправление грузового поезда и срабатывание КГУ (машинист в «одно лицо)».

6.4 «Действия при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в грузовом поезде на перегоне (машинист в «одно лицо)».


7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. Применение полученных знаний в новой учебной ситуации. Обучающимся предлагается ответить на вопросы о корректности взаимодействия машиниста тепловоза без помощника машиниста (в объёме рассмотренного материала).


8. ВОПРОСЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ.

8.1.Дежурный по депо не отвечает по радиосвязи КВ диапазона.

8.2.Не прекращена маневровая работа в депо с выездом на маршрут следования тепловоза.

8.3.При доведении плана предстоящей маневровой работы ДСП до машиниста прошел посторонний вызов по радиосвязи, прервавший доклад ДСП.

8.4.При следовании под состав поезда погас маневровый светофор по маршруту следования.

8.5.При отправлении со станции произошел саморасцеп локомотива с первым вагоном поезда (тепловоз односекционный двухкабинный).

8.6.При выдаче справки об обеспечении тормозами не сходится номер хвостового вагона (неправильный в справке формы ВУ-45).

8.7.При следовании с грузовым поездом произошел отказ поездной радиостанции, по носимой радиостанции связь с ДСП установить не удается.

8.8.При возникновении необходимости проведения сокращенного опробования тормозов на перегоне отсутствуют поезда встречного и попутного направления.


9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

9.1 Достижение поставленных целей

9.2 Объявляются оценки по общим результатам работы в течение занятия.


10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

11.1 Подготовка к итоговому контролю знаний







Литература:


  1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.01.2016 №4р «О введении в действие Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста(в одно лицо)» (вместе с инструкцией).

  2. «Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» от 29.12.2005 №ЦТ-40.

  3. «Положение об организации работы с Книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в филиалах ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 4.03.2015 №550р.

  4. «Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010 №2817р.

  5. «Порядок действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне, с последующим оказанием ему помощи вспомогательным локомотивом», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 27.02.2015 №554р.

  6. «Дорожная инструкция о порядке пользования локомотивными приборами безопасности на Дальневосточной железной дороге», утв. 02.10.2012г.

  7. «Инструкция по организации работы машиниста локомотива без помощника машиниста на Дальневосточной железной дороге», утв. 30.12.2009г.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Порядок взаимодействия машиниста и работников инфраструктуры

Автор: Авершин Леонид Николавеви

Дата: 27.01.2022

Номер свидетельства: 598954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства