kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подпрограмма индивидуальная работа для творчески способных детей по бисероплетению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подпрограмма к образовательной программе по бисероплетению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подпрограмма индивидуальная работа для творчески способных детей по бисероплетению.»

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение дополнительного образования

Дом Детского Творчества П .Кысыл-Сыр

миниципального района «Вилюйский улус (район)»

Утверждено:

Директор МБУ ДО ДДТ

______А.Н. Прокопьева

Приказ №___ от «__»____________2015г.







ПОДПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТВОРЧЕСКИ СПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ

ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ.













Составитель:

педагог дополнительного образования

Бережнова Дарианна Пахомовна







Кысыл-Сыр

2015год.

Пояснительная записка.

Бисер – маленькие бусинки, которые издавна использовались для изготовления украшений и отделки одежды. Искусство бисероплетения является неотъемлемой частью национальной культуры многих стран мира. Из поколения в поколение передаются его лучшие традиции. И в наши дни Бисероплетение сохраняет свое значение и вызывает неизменный интерес у взрослых и детей. Подпрограмма индивидуальных занятий для творчески способных детей направлена на овладение учащимися основными приемами изготовления «Мини деревьев и бонсай» с использованием бисера и проволоки. Программа составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в кружке в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности учащихся. На занятиях бисероплетения учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с  красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения.

Предлагаемая программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;

  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;

  • возникновению желания добиться планируемого результата;

  • приобретению навыка самостоятельной работы;

  • развитию мелкой моторики пальцев рук;

  • возможности для самовыражения и самореализации;

  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

Цель:

Целью данной программы является создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;

  • расширить знания об истории и развитии бисероплетения;

  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

  • освоить технику бисероплетения.

 

Развивающие:

 

  • развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

  • формировать эстетический и художественный вкус.

 

Воспитательные:

 

  • воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

  • привить основы культуры труда.


В программу входят следующие разделы:

  1. Плоское параллельное плетение на проволоке;

  2. Объемное параллельное плетение на проволоке.

Для успешной реализации педагогических задач используются следующие принципы:

  • систематичность;

  • создание творческой атмосферы;

  • доступность материала;

  • наглядность;

  • индивидуальный подход;

  • закрепление навыков и умений;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Формы и методы:

 1.Словесный:

  • Беседа, обсуждение.

2. Наглядный:

  • Демонстрация изделия педагогом, просмотр презентаций.

3.Практический:

  • Выполнение изделия по схеме учащимися.

 Формы проведения занятий:

  • вводное;

  • практическое;

  • контроля полученных знаний.

Сроки реализации программы:

Курс обучения по бисероплетению планируется на один учебный год. Данная программа рассчитана на детей 12-16 лет, посещением занятий один раз в неделю 1 академический час. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий  может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное -  работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает  уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается мелкая моторика. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.  С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на выставках.

 Учебно-методическая база для реализации программы.


  1. Для проведения занятий по бисероплетению собрана необходимая обучающая литература.

  2. Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок из бисера.

  3. Подготовлены образцы изделий с различными видами низания бисера.

  4. Имеются в наличии образцы изделий с различными способами плетения из бисера на леске.

  5. Собраны образцы изделий различного направления: игрушки из бисера, панно, вышивка бисером на ткани, украшения, ёлочные игрушки, сувениры, цветы из бисера и др.

  6. Подобрана литература по технике выполнения различных методов низания и плетения из бисера.

  7. Разработаны инструкции по технике безопасности работы.

  8. Для реализации данной программы обучающийся должен иметь:

  9. Салфетка для бисера (лён или фланель), нитки-мулине зелёного и коричневого цвета, мононить или леска (0,2- 0,3), проволока для бисероплетения разных цветов, иглы для бисероплетения (№ 10), лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона, бархатная бумага или картон, бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см), цветные и простые карандаши, тонкая тетрадь в клетку, линейка, ножницы, маникюрные щипчики для обрезания проволоки, маленькие плоскогубцы, фурнитура для бижутерии (швензы, застёжки, пуссеты), клей ПВА, бросовый материал для изготовления сувениров: шарики из шарикового дезодоранта, стержни шариковых ручек, круглые кольца с диаметром 8-15 см (пластмассовые, металлические).


Учебно- тематический план.

Раздел

Тема занятия


всего часов


теория


практика


УУД

Деревья из бисера- 20 часов.














1

Изготовление листочков и веточек по технике «Параллельного» низания .








4


1

2

положительное отношение к учению; соблюдать правила организации рабочего места научатся различным приемам работы с бисером; изготовление листочков; работать по плану.

Изготовление листочки по технике «Петельного» плетения.




4

1

3

Изготовление листочки по технике «Игольчатое» плетение.

4

1

3

Изготовление листочков по технике низание «Дугами».

4

1

3

Соединение и обмотка веточек.

4

1

3

Оформление и покраска ствола- 14 часов.

2

Обмотка и соединение основных веточек.

2

0

2

научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; работать по плану;
вести диалог с учителем и товарищами.

Оформление основного ствола.

2

0

2

Покрытие гипсовым раствором.


3

0

3

Повторный слой раствором.

2

0

2

Покраска ствола и основных веточек.

2

0

2

Покрытие лаком.

3

1

2

Итоговая часть-1 час.

3

Выставки, итоговое занятие.

1

1

0

делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.





Итого часов:


36


7

29




Должны знать: 1. Правила техники безопасности; 2. Основы композиции и цветоведения; 3. Классификацию и свойства бисера; 4. Основные приемы бисероплетения; 5. Условия обозначения; 6. Последовательность изготовления изделий из бисера; 7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Должны уметь: 1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; 2. Составлять композиции согласно правилам; 3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; 4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками; 5. Четко и самостоятельно выполнять основные приемы бисероплетения; 6. Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно; 7. Правильно выполнять листочки для деревьев. 8. Освоить последовательность выполнение работы для покраски и покраски ствола. 9. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий; 10. Рассчитывать плотность плетения; 11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.

Содержание программы.
Раздел: «Деревья из бисера.»

1. Изготовление листочки по технике «Параллельного» плетения.

Низание бисером плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Изготовление листочков для дерева «Клен» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

2.Изготовление листочки по технике «Петельного» плетения.

Низание листочка с симметрично расположенными петельками с использованием проволоки. Такие веточки, как правильно используют для сакуры, рябины, березы и других лиственных деревьев. Изготовление листочков для деревьев «Березы» и «Рябины» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

3. Изготовление листочки по технике «Игольчатое» плетение.

Низание листочка игольчатым плетением с использованием проволоки. Такие веточки, как правильно используют для сакуры, ели и других лиственных деревьев. Изготовление листочков для деревьев «Новогодняя елочка» и «Сосна» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

4. Изготовление листочков по технике низание «Дугами».

Низание листочка плетением дугами без оси, шарики для бонсай с использованием проволоки. Такие веточки, как правильно используют для сакуры, для цветов и других лиственных деревьев. Изготовление листочков для деревьев «Хан-кенгай» и «Сакура» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

5. Соединение и обмотка веточек.

Готовые веточки рассортируем на короткие, средние и длинные. Короткие пойдут в основном на макушку и центральную часть кроны. Длинные – на нижнюю часть дерева. При соединении веточек с помощью ниток или флорленты не нужно скручивать проволочные хвостики между собой, достаточно того обмотать их. Перед обмоткой аккуратно расправьте их параллельно друг другу. Собранные вместе аналогичным образом веточки третьего порядка. Крупные ветки прикрепляются к стволу и формируют крону дерева. Между собой веточки можно соединить обычным скручиванием хвостиков.

Раздел: «Оформление и покраска ствола.»

6. Обмотка и соединение основных веточек.

При обмотке и соединении основных веточек надо стараться получить равномерную гладкую скрутку. Соединение с помощью ниток, как было указано выше, для этой цели лучше всего использовать нитки ирис или мулине. Соответствующие по цвету задуманному стволу. Способ соединения нитками удобен тем, что веточка получается ровной, без заломов, и в дальнейшем не требует покраски.

7. Оформление основного ствола.

При выполнении обмотки следите, чтобы между витками ниток не оставалось зазоров. Лучше обмотать немного внахлест, не допуская при этом образование неровностей, что регулируется натяжением нитки. Веточки от кончиков к основанию должны постепенно утолщаться. Не должно быть перепадов в толщине и уж тем более, утолщение веточек ближе к стволу дерева. При формировании бонсай создать гармоничный естественный образ дерева. Ветви располагаются ярусами. Расстояние между ярусами вы можете выбрать на свое усмотрение.

8. Покрытие гипсовым раствором.

В качестве подставок для деревьев можно использовать специальные плоские блюда, обычные цветочные горшки. Главное требование- подставка должна гармонично сочетаться с обликом дерева, подчеркивая его красоту. Глубина соответствовать размеру ствола дерева. Состав заливки основания дерева – гипс разведенный водой с добавлением ПВА клеем. Строго соблюдать время сушки раствора. Первый слой раствора чуть погуще должна быть.

9.Повторный слой раствором.

Нанесение повторного слоя раствором, наносится после сушки первого слоя. Состав делаем более эластичным, с помощью ПВА клея. Поскольку нам придется работать с раствором разной консистенции, лучше заранее защитить крону от случайного загрязнения. Для этого можно использовать пищевую фольгу. И с помощью деревянной палочки или лопаточки наносим густой раствор, и жесткой кисточкой разглаживаем придавая структуры коры дерева. Во избежание растрескивания раствор наносим слоями, причем предыдущий слой перед наложением следующего должен просохнуть.

10.Покраска ствола и основных веточек.

Покраска ствола не менее трудоемкий и творческий процесс, чем его изготовление. С основным цветом дерева мы определились . Лучше всего использовать акриловые краски, но гуашь тоже пойдет. Следите, чтобы на готовой работе не оставалось отпечатков пальцев и ненужных неровностей. После того, как мы покрасили основной ствол дерева, даем высохнуть краске.

11.Покрытие лаком.

После покраски приступаем покрытие лаком. Лак берем безсветный, мягкой кисточкой наносим на ствол дерева. И приступаем декорированию грунта, это может быть из природного материала (мох, разные камни, бусинки, шишки и т д).

12. Выставки, итоговое занятие.

Выявление знаний по выполнению различных техник плетения бисером путем повтора пройденных тем. Подведение итогов работы детей за учебный год.

Полезные советы:

  1. Можно надеть бусинки на нитку без иглы или использовать нить, кончик которой необходимо предварительно обработать клеем или лаком для ногтей.

  2. Кончик нити следует опустить в лак на 5 - 6 см., вынуть и подкрутить по направлению закрутки нити, снимаю излишний лак. Так повторить 2 - 3 раза.

  3. В процессе работы кончик нити размочаливается, поэтому операцию приходится периодически повторять, предварительно обрезав испорченный конец.

  4. Хранить бисер лучше в пузырьках и баночках с плотной крышкой.

  5. Не следует смешивать бисер разного цвета и вида.

  6. В процессе работы удобно насыпать немного бисера на ворсистую ткань, однотонную фланель, драп, сукно. С такой ткани легко поддевать бусинку иглой, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгнуть.

  7. Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать. В некоторых случаях бисер нужно тщательно калибровать.

  8. При работе бисер следует набирать иглой. В руки его берут в исключительных случаях. В рот бисер брать нельзя.

  9. У стекляруса очень острые края, которыми он может легко перерезать нить. Поэтому с двух сторон от трубочки стекляруса набирают по бисерине.

  10. Нить (Нити) во время работы необходимо все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.

  11. Проходя иглой с нитью через бисеринку с уже ранее пропущенной через нее нитью, нужно стараться не проколоть эту нить.

  12. Чтобы нить была более прочной, перед началом работы ее следует обработать свечкой. Для этого нить протягивают через размягченный кусочек свечки. Ее излишки снимают, пропустив нить через ушко большой иглы.

  13. При работе с леской необходимо пользоваться иглой. Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие концом лески.

  14. Чтобы бисерины не соскальзывали с нити, перед началом работы их нужны закрепить. Для этого достаточно набрать 6 - 7 бисерин, потом через все, кроме последней из набранных, пройти иглой с нитью в обратном направлении. При этом необходимо оставить конец нити длинной 12 - 15 см. После окончания работы временной закрепление можно снять и нить закрепить окончательно.

  15. Для того чтобы закрепить нить в конце работы, нужно пройти назад в соответствии со схемой сначала 6 - 7 бисерин, завязать узелок, затем еще 6 - 7 бисерин, завязать узелок и еще несколько бисерин. Отрезать нить, оставить конец длинной 3 - 4 мм., быстро его оплавить. Леску закрепляют так же, как нить, но ее конец оплавляют.

  16. Изделия, сплетенные на леске, после окончания работы кладут под груз. В качестве груза можно использовать книги. Хранить так же изделия нужно расправленными.



Использованная литература:

  1. Энциклопедия «Бисер» - Марина Ляукина 2004г.

  2. Большая энциклопедия «Бисера» - Наталия Леонидовна Лиско 2014г.

  3. Мастер-класс на дому «Деревья из бисера»- Ольга Гудилова 2010г.

  4. http://rukodelkino.com/biser/ описание техник плетения.

http://bisernoechudo.narod.ru/yrok.html самые азы плетения из бисера цветов и деревьев.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Подпрограмма индивидуальная работа для творчески способных детей по бисероплетению.

Автор: Бережнова Дарианна Пахомовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства