kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка кадров, востребованных на рынке труда: трудности и пути их решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка кадров, востребованных на рынке труда: трудности и пути их решения»

ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА: ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Паршина Н.В., зам .директора по УПР, преподаватель


Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Эффективность его деятельности определяется готовностью к работе в условиях реального производства. Исходя из этого, основными конкурентными преимуществами выпускника профессионального учебного заведения стали опыт практической деятельности, профессиональная мобильность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать коммуникацию с другими людьми, а самое главное - желание и умение постоянно совершенствоваться и развиваться.

Поскольку нас интересует компетентностный подход, то на первый план выдвигаются 3 проблемы:

  • определение ключевых профессиональных компетенций;

  • специфика подготовки специалиста строительной отрасли;

  • разработка обоснованной и адекватной практической модели работы специалиста.

Таким образом, основная цель – формирование у студентов опыта практической деятельности на основе теоретических знаний и навыка самообразования.

К достижению этой цели идем через решение следующих задач:

  • научить применять полученные знания в профессиональной деятельности;

  • сформировать у студентов умение учиться, работать над собой, постоянно совершенствоваться, заниматься самообразованием и саморазвитием;

  • показать каждому студенту его собственную неповторимость.

Все это определяет организационно-методическую систему обучения.

Изучение и закрепление материала часто организуется в нетрадиционной форме: семинара, конференции, дебатов, дискуссии. Это учит студентов выражать свои мысли с использованием профессиональных терминов, анализировать, сравнивать, оценивать ответы, вступать в дискуссии друг с другом.

Владея программным обеспечением общего и специального назначения, в частности, AutoСad, на этапе объяснения нового материала используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют реализовать развивающую парадигму образования. Учитывая индивидуальные способности студентам предлагаются разного рода дифференцированный контрольные работы.

Важную роль в изучении преподаваемых дисциплин играют практические работы, ценность которых состоит в том, что они вооружают студентов не только необходимыми в профессиональной деятельности знаниями, но и формируют навыки самостоятельной постановки эксперимента, проведения испытаний, фиксации и обработки результатов. Эти навыки являются основой учебно-исследовательской работы студентов.

Разработанные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей согласованы с ведущими предприятиями города.

Большое значение для достижения поставленных целей отводится на проведение учебной и производственной практик. Целью практик является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта.

Таким образом, с помощью решения проблемы подготовки специалистов, которые будут иметь достаточный уровень знаний, умений и навыков и отвечать требованиям работы в рыночных условиях, можно реализовать следующие мероприятия:

  • поднятие престижа специальности путем усовершенствования форм и методов профориентационной работы в школах;

  • привлечение средств частных и государственных предприятий для развития материально-технической базы специальности, сотрудничество с ведущими отраслевыми производственными организациями;

  • внедрение соответствия междисциплинарной интеграции процесса обучения и специальности с целью нахождения студентами умения синтезировать знания различных предметов для решения отдельных задач;

  • обеспечение высокого уровня подготовки специалистов с использованием прогрессивной технологии обучения, компьютерной техники способствует всестороннему развитию личности студента;

  • уточнение квалификационной характеристики с учетом прогрессивных компьютерных технологий в проектировании и изыскании на базе информационных систем, новых материалов и технологических процессов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подготовка кадров, востребованных на рынке труда: трудности и пути их решения

Автор: Паршина Надежда Васильевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства