Подготовка кадров, востребованных на рынке труда: трудности и пути их решения
Подготовка кадров, востребованных на рынке труда: трудности и пути их решения
Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка кадров, востребованных на рынке труда: трудности и пути их решения»
ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА: ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Паршина Н.В., зам .директора по УПР, преподаватель
Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Эффективность его деятельности определяется готовностью к работе в условиях реального производства. Исходя из этого, основными конкурентными преимуществами выпускника профессионального учебного заведения стали опыт практической деятельности, профессиональная мобильность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать коммуникацию с другими людьми, а самое главное - желание и умение постоянно совершенствоваться и развиваться.
Поскольку нас интересует компетентностный подход, то на первый план выдвигаются 3 проблемы:
определение ключевых профессиональных компетенций;
специфика подготовки специалиста строительной отрасли;
разработка обоснованной и адекватной практической модели работы специалиста.
Таким образом, основная цель – формирование у студентов опыта практической деятельности на основе теоретических знаний и навыка самообразования.
К достижению этой цели идем через решение следующих задач:
научить применять полученные знания в профессиональной деятельности;
сформировать у студентов умение учиться, работать над собой, постоянно совершенствоваться, заниматься самообразованием и саморазвитием;
показать каждому студенту его собственную неповторимость.
Все это определяет организационно-методическую систему обучения.
Изучение и закрепление материала часто организуется в нетрадиционной форме: семинара, конференции, дебатов, дискуссии. Это учит студентов выражать свои мысли с использованием профессиональных терминов, анализировать, сравнивать, оценивать ответы, вступать в дискуссии друг с другом.
Владея программным обеспечением общего и специального назначения, в частности, AutoСad, на этапе объяснения нового материала используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют реализовать развивающую парадигму образования. Учитывая индивидуальные способности студентам предлагаются разного рода дифференцированный контрольные работы.
Важную роль в изучении преподаваемых дисциплин играют практические работы, ценность которых состоит в том, что они вооружают студентов не только необходимыми в профессиональной деятельности знаниями, но и формируют навыки самостоятельной постановки эксперимента, проведения испытаний, фиксации и обработки результатов. Эти навыки являются основой учебно-исследовательской работы студентов.
Разработанные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей согласованы с ведущими предприятиями города.
Большое значение для достижения поставленных целей отводится на проведение учебной и производственной практик. Целью практик является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта.
Таким образом, с помощью решения проблемы подготовки специалистов, которые будут иметь достаточный уровень знаний, умений и навыков и отвечать требованиям работы в рыночных условиях, можно реализовать следующие мероприятия:
поднятие престижа специальности путем усовершенствования форм и методов профориентационной работы в школах;
привлечение средств частных и государственных предприятий для развития материально-технической базы специальности, сотрудничество с ведущими отраслевыми производственными организациями;
внедрение соответствия междисциплинарной интеграции процесса обучения и специальности с целью нахождения студентами умения синтезировать знания различных предметов для решения отдельных задач;
обеспечение высокого уровня подготовки специалистов с использованием прогрессивной технологии обучения, компьютерной техники способствует всестороннему развитию личности студента;
уточнение квалификационной характеристики с учетом прогрессивных компьютерных технологий в проектировании и изыскании на базе информационных систем, новых материалов и технологических процессов.