kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пм 02. участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах  по теме: Организация и оказание сестринской помощи   при жкт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пм 02. участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ЛЕКЦИИ


ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ


МДК.02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии

Тема 1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖКТ


Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 3

(базовый уровень)










Купино

2020



Рассмотрена на заседании

предметно - цикловой методической комиссии

______________________________________________

Протокол____ от___________________2020________ г.

Председатель ______________ /__________________/



















Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории –Черняк Е.А.












Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах по теме: Организация и оказание сестринской помощи при жкт.

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов жкт, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания. Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения профессионального модуля «Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах» , и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности 34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

знать:

З. 1 - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

З. 2- пути введения лекарственных препаратов;

З. 4- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

ПК 2.1 - Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

ПК 2.2 - Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 2.3 - Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;

ПК 2.4 - Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использованиями;

ПК 2.5 - Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

ПК 2.6 - Вести утвержденную медицинскую документацию;

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Тестовый опрос» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Вопросы для самоподготовки, домашнее задание (приложение №6)










Ход занятия





Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций.

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность.

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста.

3 мин.







Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию.

20 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

-тестовый опрос с целью определения уровня знаний


4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель- сформировать знания по теме.

45 мин




Словесный, (вербальный) метод обучения. Презентация.


5.

Физкультминутка

(приложение №3) ОК. 13.

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей.

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания.

15 мин.

Закрепление материала.


7.

Подведение итогов (приложение №5).


3 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Задание на дом

(приложение №6).

  1. мин.

Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом. Э.В. Смолева., Сестринское уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс». стр. стр.254-257. 269-274

Т. В. Отвагина., Терапия. Ростов-на-Дону, «Феникс» Ростов-на-Дону, «Феникс».


Всего

90 мин



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Тема занятия Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов жкт.

Вид занятия лекция

Место проведения кабинет

Продолжительность проведения занятия 90 минут.

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать сестринский уход при гастритах. Определения понятия при гастрита. Классификация. Причины и факторы риска.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:

  • Причины, клинические проявления, возможные осложнение, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

  • Пути введения лекарственных препаратов;

  • Вести утверждённую медицинскую документацию;

  • Правила использования аппараты, оборудования, изделий медицинского назначения;


  • ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

  • ПК 2.2Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

  • ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;

  • ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использованиями;

  • ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.





Междисциплинарная интеграция:


Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, ПМ. 01. МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение, Основы патологии, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией

Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Внутридисциплинарные связи: Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов кровообращения, Осуществление сестринской помощи при заболевании органов дыхания, Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях почек.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом. Э.В. Смолева., Сестринское уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс». стр. стр.254-257. 269-274

Т. В. Отвагина., Терапия. Ростов-на-Дону, «Феникс» Ростов-на-Дону, «Феникс».

Перечень литературы:

Основная: Э.В. Смолева., Сестринское уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс». Терапия Т. В. Отвагина Ростов-на-Дону, «Феникс» Ростов-на-Дону, «Феникс»

Дополнительная: Т. П. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: ПРАКТИКУМ. Издание – 3. Ростов – на – Дону «Феникс»























Приложение№1

Тестовый опрос


Текст задания: перечислите причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем при осуществлении сестринского ухода за пациентами с пороками сердца при решении тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ

1. Ведущие причины возникновения язвенной болезни

1) переохлаждение, переутомление

2) хеликобактер пилори, стрессы

3) физическая перегрузка, переохлаждение

4) вирусная инфекция, переохлаждение

2. Ранние боли в эпигастральной области возникают после еды в течение

1) 30 минут

2) 2 часов

3) 3 часов

4) 4 часов

3. Приоритетная проблема пациента при язве желудка - это боли

в эпигастральной области

1) ранние

2) поздние

3) ночные

4) голодные

4. При язве желудка боль в животе локализуется в области

1) левой подреберной

2) левой подвздошной

3) правой подвздошной

4) эпигастральной

5. Приоритетная проблема пациента при язвенной болезни

1) изжога

2) отрыжка кислым

3) боль в эпигастральной области

4) запор

6. Приоритетная проблема пациента при язве 12-перстной кишки - это боль

1) ранняя

2) поздняя голодная, ночная

3) "кинжальная"

4) опоясывающая

7. Подготовка пациента к рентгенографии желудка

1) вечером - легкий ужин, утром - натощак

2) вечером и утром - очистительная клизма

3) утром - сифонная клизма

4) за 3 дня до исследования исключить железосодержащие продукты

8. Потенциальная проблема пациента при язве желудка

1) изжога

2) отрыжка кислым

3) запор

4) желудочное кровотечение

9. Основные признаки желудочного кровотечения

1) бледность, слабость

2) головная боль, головокружение

3) рвота "кофейной гущей", дегтеобразный стул

4) тахикардия, снижение АД

10. При желудочном кровотечении кал бывает

1) кровянистый

2) дегтеобразный

3) обесцвеченный

4) жирный

ЭТАЛОН ОТВЕТА:

1

2

2

1

3

1

4

4

5

3

6

2

7

1

8

4

9

3

10

2

Система оценивания:

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-15 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 15 - 14правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 13-12 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 11-10 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 9 и менее правильных ответов.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: _15 _мин./час.

3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.


















Приложение№2


ХРОНИЧЕСКИЙ ХОЛИЦИСТИТ

- это воспаление желчного пузыря:

Этиология: инфекционная

Болеют чаще женщины с повышенной массой тела, блондинки

Факторы:

1.Все состояния, сопровождающиеся нарушением минерального и липидного отдела:

-ожирение

-подагра

-мочекаменная болезнь

-остеоартроз

2. Все состояния, способствующие нарушению оттока желчи:

-сдавление извне

- болезни кишечника

- болезни поджелудочной железы

-гиподинамия

-употребление пищи, бедной клетчаткой


Классификация

1.Некалькулезный (безкаменный)

2. Калькулезный

Степени:

  1. Степень обострения и ремиссии

Осложнения

-острый панкреатит

-механическая желтуха

-перфорация желчного пузыря

-абсцесс

Клиника

Ведущие симптомы: боли в правом подреберье:

По типу желной колики (интенсивные, схваткообразные, усиливаются после приема жирной пищи, иррадиируют под правую лопатку)
Ноющие, значительной интенсивности, усиливаются после погрешности в диете.

Диспептический синдром

-изжога

-горечь во рту

-тошнота

-рвота желтого цвета, приносящее облегчение

Синдром общей интоксикации

- повышение температуры тела при обострении

Внешний вид

-пышные

-полные

- на коже брюшной стенки- брусничные капельки

- пальпация в точках проекции желчного пузыря болезненная

1. Пучок с подмышечной впадиной справа

2. Линия параллельная прямой мышцы живота пересекается с прямой мышцей

живота справа


Язык обложен белым налетом.

Диагностика

ОАК

ОАМ (в норме)

Кровь на холестерин

Биохимия крови

Кровь на биллирубин

Диастаза мочи

УЗИ органов брюшной полости (протоки, камни)

Холецистографию (исследование желчевыводящих путей)

КТ органов брюшной полости

Дуоденальное зондирование

Порция А (содержимое 12 ти перстной кишки)

Порция В (содержимое желчного пузыря)

Порция С ( содержимое желчных протоков)

ДИСКИНЕЗИЯ ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПРОТОКОВ

- это функциональное расстройство моторики и тонуса желчевыводящих путей


Гиперкинетический гипокинетический

Чаще у молодых с неустойчивой психикой, либо как синдром при другой болезни ЖКТ


Тип конст.

Гипер-

Гипо-

Астен.

Астеник

Гиперстеник

эмоциональность

неуровновешанный

Заторможенный

Болевой синдром

Интенсивные боли (приступообразные)


Малоинтенсивные боли (постоянные)

диспепсия

Рвота, изжога, горечь

Тошнота, отрыжка

Порция В

Мало желчи

Много желчи


Перкуссия печени по Курлову

  1. По среднеключичной линии справа (сверху вниз до претупления и по этой же линии снизу вверх до претупления ( в норме- 10 см)

  2. Верхняя точка- опускали перпендикулярно на среднюю линию (грудину из верхней точки I размера)

Перкуссия снизу вверх по средней линии живота до претупления ( в норме- 9 см)

  1. Верхняя точка таже, что и во втором, перкутирующей по подреберной дугой слева направа до претупления (в норме-8 см)

Лечение холецистита

1. Диета № 5 исключить жирную, жаренную, острую пищу, частое дробное , термически и химически щадящую

I.Антибиотики при грамм «--» флоре

-Цефалоспорины II, II

- Тетрациклины

- Метрогил (трихопол) 7-10 дней

II. Желчегонные

1. Холеретики, стимулируют желчеобразование; аллахол, холензим, холецистомин 1-2 табл. 3 раза

Холеретики растительного происхождения: кукурузные рыльца, бессмертник, пижма,мята

Гидрохолеретики (повышенное количество желчи за счет водного компонента, миниральная вода, натрий салицилат

2. Холининетики (стимулирующие желчегонное отделение)% М-холининетики, сорбит, магнезия.

Желчегонные препараты только при отсутствии камней в желчном пузыре, протоке.

III.Спазмолитики: нош-па, спазгам

Хирургическое лечение: ЖКБ, острый холецистит.




Приложение№3


Физкультминутка


И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.




































Приложение №4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: перечислите причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем при осуществлении сестринского ухода за пациентами с пороками сердца при решении тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ

1. 1. Функции печени все, кроме:

1) дезинтоксикационной

2) белково-синтезирующей

3) углеводный и жировой обмен

4) синтез желчи

5) синтез инсулина

2. Печень синтезирует желчи в сутки;

1) менее 500 мл

2) 500-1000 мл

3) 1000-1500 мл

4) 1500-2000 мл

5) более 2000 мл

3. В состав желчи входит все, кроме:

1) холестерина

2) желчных кислот

3) билирубина

4) солей

5) пепсина

4. Желчь нужна для:

1) расщепления белков

2) расщепления углеводов

3) эмульгирования жиров

4) расщепления клетчатки

5) расщепления витаминов

5. К желчевыводящим путям относятся все, кроме:

1) внутрипеченочных протоков

2) общего печеночного протока

3) желчного пузыря и пузырного протока

4) общего желчного протока

5) Вирсунгова протока

6. Камнеобразованию в желчном пузыре способствует все, кроме:

1) инфекции

2) застоя желчи

3) обменных нарушений

4) воспалительных процессов в желчном пузыре

5) хорошего оттока желчи

7. Желчно-каменная болезнь может вызывать все, кроме:

1) желчной колики

2) острого холецистита

3) холедохолитиаза с механической желтухой

4) острого панкреатита

5) дуоденостаза

8. Главная причина развития острого холецистита:

1) нарушение кровоснабжения стенки желчного пузыря

2) нарушение лимфоотока

3) острое нарушение оттока желчи из желчного пузыря

4) воздействие панкреатического сока на желчный пузырь

5) повышение тонуса сфинктера Люткенса

9. К острому холециститу может привести все, кроне:

1) поступления в желчный пузырь инфицированной желчи

2) застоя желчи в желчном пузыре

3) дуодено-холедохеального рефлюкса

4) острой закупорке пузырного протока

5) язвенной болезни желудка

10. При катаральном холецистите воспаление локализуется:

1) в слизистой

2) в слизистой и подслизистой

3) в слизистой, подслизистой и мышечном слое

4) во всех слоях

5) во всех слоях и париетальной брюшине

ЭТАЛОН ОТВЕТА:

1

5

2

2

3

5

4

3

5

5

6

5

7

5

8

3

9

5

10

1



Система оценивания:

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-15 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 15 - 14правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 13-12 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 11-10 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 9 и менее правильных ответов.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: _15 _мин./час.

3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.









Приложение№5


Критерии оценки

Внешний вид

Активность

Тестовый опрос

Тест-контроль

 Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл

 Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл


 Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл

 Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл


 90 % правильных ответов – 5 баллов 20-18 правильных ответов

 80 % правильных ответов – 4 балла 17-16правильных ответов

 70 % правильных ответов – 3 балла за 15-14правильных ответов



 90 % правильных ответов – 5 баллов 15-14 правильных ответов

 80 % правильных ответов – 4 балла 13-12 правильных ответов

 70 % правильных ответов – 3 балла за 11-10 правильных ответов
























Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов

37-34 баллов

5 (отлично)

33-31 баллов

4 (хорошо)

30-26 балов

3 (удовлетворительно)

25 и менее

2 (неудовлетворительно)


























Приложение№6

Вопросы для самоподготовки



Домашнее задание: конспект лекции, работа с учебным текстом Э.В. Смолева., Сестринское уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс». стр. стр.254-257. 269-274

Т. В. Отвагина., Терапия. Ростов-на-Дону, «Феникс» Ростов-на-Дону, «Феникс».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пм 02. участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Автор: Черняк Елена Александровна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства