kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы по ВКР "Фольклор в ДШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пункты работы, порядок работы по созданию диплома

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы по ВКР "Фольклор в ДШИ"»

план работы над ВКР

ТЕМА: обработки татарский музыкальный фольклор в классе фортепиано ДШИ.

1 ГЛАВА: Татарский музыкальный фольклор в фортепианной музыке композиторов Татарстана (Спиридонова «Музыка татарских композиторов для фортепиано»).

    1. У истоков фортепианной трактовки татарского музыкального фольклора (З.Яруллин, С. Габяши, А Ключарев)

    2. Послед.период

    3. Современ.

2.1фольклорный материал на уроках ДМШ. цели и задачи

2.2.Педагогический эффект использования фортепианной обработки в ДШИ с учетом регионального компонента.

2 ГЛАВА: Цикл фортепианных обработок Шамиля Шарифуллина «Татар борынгы моннары»

    1. общ.хар-ка цикла

    2. фольклорн.материал в цикле

1.2.1. Песни

1.2.2. Мунаджаты

1.3. принципы обработки Шарифуллина

1.4. специфика освоения цикла Шарифул.на уроках ф-но

Методика применения обработок татарских народных песен для фортепиано других композиторов.

Цель исследования: рассмотреть методы использования татарского музыкального фольклора в обучении учащихся игре на фортепиано

Задачи:

  1. Исследовать особенности исполнения татарских народных песен учащимися ДМШ.

  2. Выработать методы применения татарской музыки в обучении игре на фортепиано.

Методы исследования:

- изучение методической литературы

-личный педагогический опыт

-

- анализ творческой деятельности учащихся

Практическая значимость: данная работа может быть использована педагогами ДМШ в Республике Татарстан с целью развития у детей любви к народной музыке.





Татарская фольклористика. Исследования молодых. Вып. 4 –

Казань: Ихлас, 2013 – б.

















2.3. Методика применения обработок татарских народных песен для фортепиано


На фортепиано есть возможность играть одну и те же мелодию и правой, и левой рукой. Это полезно для развития мышления учащегося.

«Две девушки» (Прил. 11) – дословно татарское название можно перевести как: «Одна – яблоко, другая – хурма». У татар такое сравнение применительно к девушкам-красавицам и умницам. Ученику нужно рассказать о замечательном татарском композиторе Джаудате Файзи, создавшем обработку этой татарской народной песни.

Мелодия песни в основном поступенная, аккомпанемент не меняется. В партии левой руки, то есть в аккомпанементе, мы возьмем первый и пятый пальцы на интервалах, а в четвертом такте на «си-бемоле» удобнее будет взять второй палец. В правой руке используем принцип порядкового выбора пальцев: если мелодия поступенная, то и пальцы ставим подряд, если через один звук, то и через один палец. В третьем такте в конце на «ре» нужен первый палец, а на «до» сделаем перекладывание третьего пальца. И в седьмом такте нужно либо сделать перекладывание третьего пальца на «си-бемоль» в конце такта и второго пальца на «фа» последнего такта.

Что касается динамического развития, то в обработке оставим указанные автором динамические оттенки. Небольшие кульминации сделаем в третьем и седьмом тактах.

Эта пьеса очень простая, ее сможет сыграть ученик начала первого класса. Она может послужить хорошим упражнением в развитии чувства градации между разными динамическими оттенками и в смене аппликатуры для ученика, и управлении своим игровым аппаратом.

Следующей разберем обработку татарской народной песни «Зятюшка» (Прил. 12). Это очень популярная шуточная песня, доказательством тому служит и указание на характер и темп allegretto scherzando. Эта обработка также подойдет для разучивания в начале первого класса. Пьеса небольшая по объему, аккомпанемент не сложный, один раз встречается пунктирный ритм.

Здесь мы тоже будем вынуждены использовать прием перекладывания различных пальцев. Динамические оттенки применим те, что указаны автором обработки.

Характер песни, диалога мужчины и молодой сестры его жены – это и лукавство, и заигрывание, разные чувства одним словом, поэтому при исполнении нужно выбирать и соответствующие штрихи. Не обязательно исполнять все на легато. Можно за первым разом играть как написано, легато, а за вторым – стаккато. Или наоборот – на f сыграть стаккато, дразня, а на р сыграть легато, ласково, с интересом к собеседнику.

Партия левой руки проста, но нужно будет отработать смену созвучий, чтобы вовремя брать каждое новое.

«Гусенок и лягушка» (Прил. 13) – эта обработка тоже подойдет ученику первого класса, но не на первых занятиях, а чуть попозже, так как в ней есть и игра от доли, и залигованные звуки, и одновременная игра двумя руками в унисон. Это очень интересная обработка, несмотря на кажущуюся простоту.

«Си» в пятом такте нужно сыграть вторым пальцем, чтобы в следующем такте сделать перекладывание третьего пальца на звук «фа-диез». А в конце первого периода в левой руке на звуке «ля» нужен будет второй палец. В остальном аппликатура сложностей вызвать не должна.

Еще одной особенностью этой обработки является то, что в левой руке не только половинные длительности, но есть и восьмые, например, в конце первого периода и в начале второго.

Окончание первого периода в партии правой руки – хороший пример для тренировки в ориентации в длительностях, так как «ре» и «ми» написаны с одним штилем, нужно объяснить, что брать их нужно одновременно.

«Гусиное крыло» (Прил. 14) – эта татарская народная песня в обработке А. Ключарева по силам будет ученику первого класса в конце первого полугодия. Мелодия детям известна, а над аккомпанементом нужно будет работать: разобраться, по каким интервалам, по какому принципу строиться движение аккомпанемента и т.п. а строится он в основном по звукам трезвучий с повторением верхнего тона аккорда.

Сложность здесь заключается в несовпадении протяженности лиг в партии правой и левой рук. Для успешного выполнения задачи контролирования координации нужно сначала выучить партии каждой руки отдельно, а далее аккомпанемент как бы автоматически, то есть все внимание нацелить на мелодию и ее фразировку. Также в левой руке можно в конце каждого такта последний звук отпускать на долю секунды раньше, чтобы ясно слышалось окончание указанной автором обработки лиги.

Характер этой песни определяет и штрих, который сохраняется на протяжении всей пьесы. Это штрих легато. Также вся обработка проходит в пределах динамического оттенка mf. А смысловые акценты расставить можно так: в первых четырех тактах небольшая кульминация будет во втором такте на звуке «ми», в следующем четырехтакте аналогично. Во втором периоде фразу сделаем более протяженной – кульминация будет в пятом такте.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы по ВКР "Фольклор в ДШИ"

Автор: Миргалимова Гузаль Зиннатулловна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства