kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-программа По нетрадиционному рисованию Для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-программа По нетрадиционному рисованию Для детей 3-4 лет «Чудеса в ладошках». Разработана для дошкольнипков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-программа По нетрадиционному рисованию Для детей 3-4 лет»

Пояснительная записка

Каждый ребенок рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения".Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности .Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение .

Данная программа направлена на формирование творчества ребенка, нетрадиционного подхода в рисовании обычнвх вещей и видение обычного в необычном, развитие мелкой моторики. Все перечисленные свойства так не обходимы рбенку для дальнейшей социализации –ведь закладывание азов нетрадиционного мышления и видения-основа исследовательской деятельности и решения постоянно возникающих вопросов и проблем в жизни любого человека.



































Особенности программы

Программа предназначена для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. Продолжительность образовательного процесса-8 месяцев. Занятия начинаются с октября и заканчиваются в мае. Тема занятий меняются в соответствии с тематическим планом, который включает в себя освоение различных техник .Каждая из них занимает 8 часов по продолжительности освоения, последний месяц, просвещен обобщению пройденных техник и приемов. Каждая техника занимает определенное количество часов, направленных на теоретический и практический курс. Занятие проводится 1 раз в неделю по 15 минут., в соответствии с инструктивным письмом МО РФ

« О карте максимальной нагрузки на детей в организованных формах обучения и при оказании дополнительных услуг» за № 65/23 от 14.03.2000г. По форме провидения и в зависимости от темы, занятия делятся на групповые и индивидуальные.

Форма проведения итогов реализации программы включает в себя выставки в конце месяца под названием « Посмотрите на нас» .

Программа включает разные способы нетрадиционной техники рисования. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования это -рисование пальчиками и печать от руки . Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физ минутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , носит инновационный характер , так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей . Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

В формировании творческой активности большое значение имеет комплексное использование художественного слова, музыки, изобразительного искусства.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

















Цели и задачи программы

Цель:

Формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира , удовлетворение потребности ребенка в самовыражении.

Задачи:

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети в изобразительной деятельности.

Обучать детей различным приемам изобразительной деятельности .































Условия реализации программы

Материально- техническая база:

Оснащения и оборудования для ребенка – рабочие место;

Используемый материал: бумага для рисования, цветная бумага. Гуашь, акварель, клеенка на стол, салфетки тряпочные, губки, тычки, мыло, пастельные мелки, стеки, нитки, пластилин, цветные карандаши, емкость для воды, палитра, свеча, цветная бумага, кисти, клей.

Наглядные пособия

По оформлению занятий магнитофон, аудиозаписи; сказочные персонажи.

Внешние условия:

Посещение мини- музеев, выставок;

Участия в выставках.































Ожидаемый результат

В конце года ребенок должен знать:

- Правила техники безопасности.

- требования к организации рабочего места.

-Название и расположение на листе бумаги- центр, левая и правая сторона, внизу и вверху листа.

Основные цвета: красный, желтый , синий , зеленый.

Название и выполнение нетрадиционных методик: Рисования пальчиками, ладошками, тычком, граттаж, набрызг, монотипия рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Применять пройденные методики в различных работах.

Реализовать замысел в работе.

Нестандартно оценивать общепринятые вещи.

Доводить начатую работу до конца.

Приводить рабочее место в порядок после окончания работы.

Способы проверки ожидаемых результатов

Результаты успехов ребенка фиксируются в диагностической карте, которая рассматривает динамику умений и знаний ребенка в наличии и конец года.



















Месяц

Название раздела ,темы

Программные задачи

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

Пальчиковая живопись

Примерные темы:

«Осень золотая» 1 ч

« Веселые пчелки» 1 ч

«Гроздь винограда» 1ч

« Ежики» 1ч

Познакомит с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить печатать одним пальцем, располагая рисунок по всему листу. Учить понимать красоту пальчиковой живописи.. Воспитывать аккуратность.

Н

О

Я

Б

Р

ь

Рисование + аппликация

«Божья коровка» 1 ч

« Овечки» 1 ч

«Ветка рябины» 1 ч

«Подводный мир » 1ч

Продолжать знакомить детей с техникой пальчиковой живописи и использовать аппликацию.

Воспитать самостоятельность.


Д

Е

К

А

Б

Р

ь

Аппликация+ рисование ватными палочками

«День пушистого цыплёнка»1 ч

« Весёлые мухоморы»1ч.

"Снеговичок"1ч.

«Елочка зеленые иголочки»1ч

Учить детей создавать рисунок при помощи оттиска ватной палочки, Развивать умение видеть в рисунке законченный образ.

Развивать умение клеить на бумагу


Я

Н

В

А

Р

ь

Аппликация+ рисование ватными палочками

« Вот какие ножки у сороконожки »1ч

«Ложкой снег мешая....»1ч

« Мои любимые домашние животные»1 ч

«Рыбка»1ч


Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, умение работать

Развить творческие способности детей на базе сформированных навыков графического изображения.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


Работа в техники монотипия

« Кораблик»1 ч

« Космические фантазии»1 ч

«Цветы»1ч

«Бабочки»1ч


Знакомство с техникой монотипия. Развивают детскую фантазию и пространственное мышление.

Тематическое планирование





М

А

Р

Т


Лепка пластилином

«Царевна-Лягушка»1ч

«Овощи в банке»1ч

«Мышка»1 ч

«Цыплёнок»

Знакомство с пластилином.

Развитие мелкой моторики.


А

П

Р

Е

Л

Ь


Рисование красками лепка

« В синем море»1 ч

«ВИНОГРАД»1ч

«ГОЛУБЬ СЧАСТЬЯ»1ч

«Бычок»1ч

Развивают детскую фантазию и пространственное мышление.

М

А

Й


Оригами

«Лягушка»1 ч

«Грибочки»1ч

«Рыбка, рыбка, где ты спишь?»1ч

«Щенок»1ч

Развить умение складывать простейшие формы из бумаге.

































Список литературы

1.Вдовиченко С.А. Дети светлой краской красят мир: Мини – хрестоматия методов и приёмов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью / Светлана Вдовиченко. – М.: Чистые пруды, 2009.

2.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 2009.

3.Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6.Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изо деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

7.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

8.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

9.Мелик – Пашаев А.А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик –Пашаев, Зинаида Новлянская. – М.: Чистые пруды, 2009.

10.Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2008.















«Чудеса в ладошках»

План-программа

По нетрадиционному рисованию

Для детей 3-4 лет

( обучению и воспитанников изобразительной деятельности)

Автор: Чистопольцева А.В








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План-программа По нетрадиционному рисованию Для детей 3-4 лет

Автор: Чистопольцева Анстасия Владимировна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства