2.1 | Сообщение новой темы: -беседа, -работа с наглядным материалом: модель, ноутбук. | - Ребята, послушайте загадку и дайте ответ. Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? (Ответ: Корабль) -Да, правильно – это корабль. В. - Ребята, кто знает, как называется модель, которая представлена вашему вниманию? О. –Модель корабля на резиновом двигателе. В. – Для каких целей на модели устанавливается двигатель на резинке? О.- Для того, чтобы модель могла плавать на воде. В. - Ребята, скажите и покажите из каких основных частей состоит данная модель? О.- Модель состоит из корпуса, надводной части корабля, винта, крючка, руля и резинки. В. – Как вы думаете, с какой из частей, мы начнем изготавливать нашу модель? О. – Правильно, всегда начинаем изготовление модели с корпуса. В. – Из какого материала выполнен данный корпус? О. – Модель изготовлена из древесины. С сегодняшнего занятия мы начинаем изготовление модели корабля. -Сейчас мы посмотрим видео фильм о корабле, который будем изготавливать. -Ребята, мы будем изготавливать с вами самый простейший корабль, но он тоже будет принимать участие в соревнованиях, и поэтому изготовить его нужно точно, аккуратно и с душой. - Кто подскажет, как и с чего нужно начинать изготовление модели. Прежде чем начать строить корпус, делают разметочные работы. Приложив шаблон бока к боковой стороне заготовки, проводят линию палубы, носа и кормы. Линию днища совмещают с основанием заготовки. Затем эту же операцию проводят с противоположной стороны заготовки, при этом необходимо следить за симметричностью рисунка. Разметку заканчивают проведением соединительных прямых линий в торцовой части заготовки. В.- Ребята, вы разметили корпус на заготовке и видите, что у вас остается лишняя древесина. Что мы будем с ней делать? О. – Лишнюю древесину нужно убрать с помощью рубанка. В. - Какое направление строгания вы выберите? О. – Направление рубанка – от носа к корме. | Демонстрация готовой модели корабля на резиномоторе. Вопросы. Демонстрация рисунка Приложение 1. Просмотр и обсуждение видеофильма из интернета. Анализ и подитоживание высказываний ребят. |
2.2 | Закрепление пройденного материала: -практическая работа; -анализ выполненных работ. | Ребята, прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при строгании. Сейчас каждый из вас назовет по одному правилу. 1.При строгании нужно соблюдать правильную хватку инструмента и рабочую позу. 2.Контроль за качеством строгания поверхностей проверять не рукой, а с помощью линейки или угольника на просвет. 3.При работе надо очищать рубанок от стружки при помощи деревянного клина. 4.Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочной линии. 5.Нельзя руками проверять остроту лезвия. 6.В перерывах в работе рубанок надо класть на бок лезвиями резца от себя. Молодцы! Если вы будете соблюдать все эти правила, то выполните работу качественно и быстро. Также не забывайте о культуре на рабочем месте. Корпус судна представляет собой удлиненное тело, ограниченное сверху, снизу и с бортов кривыми поверхностями – верхней палубой, днищем и бортами, которым придается обтекаемая форма, обеспечивающая наименьшее сопротивление воды и воздуха движению судна. Эти поверхности представляют собой поверхности сложной кривизны, которые невозможно совместить с плоскостью. Практическая работа. Показываю приемы разметки, строгания. Дежурные раздают заготовки, шаблоны, линейки и карандаши. В ходе занятия смотрю на правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности, культуру рабочего места. Ведется индивидуальная работа с детьми. | Прежде чем приступить к строительству модели корабля, необходимо познакомиться с тем, что подразумевается в судостроении под корпусом корабля. Перед началом строгальных работ у каждого обучающегося проверяется правильность разметки. |