План урока По дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места» для группы повар, кондитер ПК 11/3
План урока По дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места» для группы повар, кондитер ПК 11/3
Закрепление учебного материала с коррекцией умений, навыков при эксплуатации данного оборудования с соблюдением правил безопасности, в форме игры «Брейн-ринг» – 30 мин.
Обобщение и систематизация знаний – 4 мин.
Подведение познавательной деятельности студентов – 3 мин.
После актуализации опорных знаний, необходимо разделить студентов на две группы, т.к. урок будет проходить в форме игры. В каждой подгруппе выбирают капитана, который будет организовывать самостоятельную деятельность учащихся при проведении урока.
При проведении урока пользоваться раздаточными карточками, плакатами, тестами – заданиями и учебными пособиями для усвоения студентами материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания, а так же на уровне применения ранее полученных знаний.
К механическому оборудованию относят оборудование для обработки овощей, мяса, муки, теста.
Это оборудование должно соответствовать предъявляемым к нему требованиям: экономическим, технологическим, технико-эксплуатационным, эргономическим и санитарным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________________П.И. Комаров
""_____"_______________2015г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
для преподавателей и обучающихся
ПО ПРОФЕССИИ СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР
Рассмотрено и рекомендовано
для использования
на методической комиссии
профессионального цикла
Протокол №_____
от «_____»___________20____г.
Перседатель МК_____________ Н.Г. Высочина
2015г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, защита письменной экзаменационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
1.1. Цель письменной экзаменационной работы:
– показать уровень сформированности профессиональных компетенций;
– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
– формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
– формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
– развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- показать умение использовать профессиональную лексику,
- знание современных технологий в области индустрии массового питания.
1.2.Темы письменных экзаменационных работ определяются преподавателем-руководителем работы в установленные сроки, при этом составляется протокол с подписью учащихся.
Обязательным условием при определении и выдачи темы письменной экзаменационной работы является соответствие её содержанию программы профессионального цикла.
Содержание тем письменной экзаменационной работы должно соот-ветствовать двум модулям основной профессиональной образователь-ной программы ФГОС СПО: 1 блюдо кулинарное, из них одно из ПМ.01 – ПМ.07 и 1 блюдо кондитерское изделие из профессионального модуля ПМ.08 "Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий". Выпускная практическая квалификационная работа должна выполняться в соответствии с выбранными модулями для написания письменной экзаменационной работы. Объем работы должен быть не менее 25 страниц печатного текста с приложениями.
Тема письменной экзаменационной работы закрепляется за студентом приказом по образовательному учреждению после чего студент не может поменять тему.
1.3. Руководитель письменной экзаменационной работы:
- доводит до сведения студентов общие требования и необходимый объём по выполнению работы;
- рекомендует студенту необходимую основную справочную литературу;
- определяет график и проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации по темам работы;
- проверяет выполнение работы по графику и в установленные сроки;
- дает рецензию на выполненную письменную экзаменационную работу, выставляет итоговую оценку за полное содержание работы.
1.4.Письменная экзаменационная работа выполняется в установленные сроки.
После просмотра, оценивания и одобрения письменная экзаменационная работа допускается к защите.
2. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
В ГБОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса» принята приведенная ниже структура письменной экзаменационной работы.
1. Титульный лист, лист с заданиями (Приложение 1 и 2).
2. Содержание.
3. Введение.
4. Технология кулинарного производства.
4.1. Первичная обработка сырья.
4.2. Технологическая карта блюда.
4.3. Технологический процесс приготовления блюда.
4.4. Охрана труда, техника безопасности для повара.
4.5. Санитарные требования при приготовлении и реализации блюда, личная гигиена повара.
4.6. Организация рабочего места, техническое оснащение (при приготовлении блюда).
5. Технология кондитерского производства.
5.1. Подготовка сырья.
5.2. Приготовление полуфабрикатов.
5.3. Изготовление изделия.
5.4. Охрана труда, техника безопасности для кондитера.
5.5. Санитарные требования при приготовлении и реализации изделия, личная гигиена кондитера.
5.6. Организация рабочего места, техническое оснащение (при приготовлении изделия).
7. Список используемых источников.
Рекомендации по выполнению необходимых разделов письменной экзаменационной работы:
1.« Введение» - В этом разделе учащимся предлагается описать новые, современные и инновационные тенденции в процессе приготовления кулинарных блюд и кондитерских изделий. Значение и развитие системы питания в современных условиях.
2. «Технология кулинарного производства» - В этом разделе студентам предлагается в определённой последовательности выполнить следующие задания:
2.1. Произвести первичную обработку всех продуктов для одного блюда, согласно технологической карте.
2.2 Дать характеристику способам тепловых обработок, используемых в процессе приготовления блюда.
2.3. Выполнить технологическую карту блюда, согласно сборника рецептур.
2.4. Описать технологический процесс приготовления блюда..
2.5. Описать требования по охране труда, правила техники безопасности для повара.
2.6. Описать санитарные требования при приготовлении и реализации блюда и личной гигиены повара.
2.7. Описать организацию рабочего места, техническое оснащение (при приготовлении блюда).
Рекомендовано: при оформлении заданий использовать фотографии блюд.
3.«Технология кондитерского производства» - в этом разделе необходимо выполнить следующие требования:
3.4. Написать технологию приготовления теста, из которого готовится изделие.
3.5. Сделать технологическую схему приготовления теста.
3.6. Описать режимы тепловой обработки для заданного изделия.
3.7. Сделать технологическую схему приготовления изделия.
3.8. Причины возможных дефектов и методы их устранения.
3.9. Описать требования по охране труда, правила техники безопасности для кондитера.
3.10. Описать санитарные требования при приготовлении и реализации изделия, личная гигиена кондитера.
3.11. Описать организацию рабочего места, техническое оснащение (при приготовлении изделия).
4. Список используемых источников - необходимо перечислить источники, которые были использованы при подготовке и выполнении всех разделов письменной экзаменационной работы, а именно: утверждённая учебная литература в алфавитном порядке:
[1] Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. – М.: «Академия», 2006.
[2] Бутейкис Н. Г., Жукова А. А., Учебник для нач. проф. образования; – М.: «Академия», 2006.
[ 3] Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: – М.: «Академия», 2005.
справочная, нормативная и правовая, дополнительная литература, дидактические и др. источники.
Преподаватель-руководитель выставляет итоговую оценку и даёт краткую рецензию по итогам выполнения работы.
При положительном результате работа допускается к защите.