Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: учебная зона»»
Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете.
Как говорил А. Барбюс «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.» (слайд 2)
Поэтому, среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.
Предметно-развивающая среда представлена зонами, с которыми вы можете ознакомится на слайде. (слайд 3)
Более подробно мы сегодня поговорим об учебной зоне.
Учебная зона включает в себя:
- учебную мебель: парты, расставленные в 3 ряда (по 5 парт в каждом), каждая из которых имеет цвет натурального дерева и матовую поверхность. Расстояние между рядами определено в соответствии с требованиями СанПиН;(слайд 4)
- рабочее место учителя; (слайд 4)
- темно-зеленая меловая доска с матовым покрытием и интерактивная доска (слайд 5)
- проектор, закрепленный на потолке на штативе. (слайд 5)
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.
Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят.
Как говорил Л.С.Выготский , «Предметно-развивающая среда имеет особую форму, часто не внешнюю, а игровую, воображаемую, т. е. внутреннюю». (слайд 6)
Проходя производственную практику, мной был проведен опрос среди учителей начальных классов, благодаря которому было выяснено соответствует или нет учебная зона их кабинета всем необходимым требованиям. Результаты данного опросы можете увидеть на слайде.(слайд 7)
В своей профессиональной деятельность для улучшения и поддержания учебной зоны я буду выполнять все требования СанПиН, буду создавать условия комфортного обучения детей, делить кабинет на зоны, а также вбирать цветовое оформление, которое будет способствовать успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать и всем вместе создать ту учебную зону, которую вы бы хотели видеть у себя в кабинете. Сейчас я буду спрашивать каждого из вас, а ваша задача сказать, из чего будет состоять учебная зона вашей мечты.
Спасибо коллеги. Сейчас мы все вместе создали учебную зону, которая соответствует всем необходимым требованиям.
В заключение своего педсовета хотела бы предложить вам рекомендации по организации учебной зоны в классе.