kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта "Опасность вредных продуктов питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные опыты для младших школьников ты сможешь найти в специальном паспорте проета "Опасность вредных продуктов питания" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Опасность вредных продуктов питания"»

Паспорт проекта



Компоненты паспорта

Описание паспорта

ФИО участника

Чипизубова Валерия Денисовна

Тема проекта

«Опасность вредных продуктов питания»

Актуальность проекта

В современное время мы можем замечать, что у детей возникло множество проблем со здоровьем, а всё, потому что появилось множество вредных продуктов питания.

Объект проекта

Вредные продукты питания

Цель проекта

Цель учителя:

Цель учащихся: узнать больше о вредных продуктах питания.

Тип проекта

Исследовательский

По времени: краткосроный

Задачи проекта

- повторить ….

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

-воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству

- создать условия для формирования познавательной деятельности через опыты и эксперименты.

- содействовать развитию связной речи, активизации словаря.

- способствовать развитию интереса к творческой экспериментальной деятельности.

- создать условия для воспитания культуры поведения и доброжелательном отношении друг к другу во время совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный:


Второй этап – поисково-информационный

проводилась работа по сбору нужной информации в учебной литературе и внесении ее в дневник проекта.

Учащиеся должны самостоятельно найти в учебной литературе или других источниках ответы на вопросы.

Третий этап – опытно-экспериментальный

Доказать

наблюдение за реакцией вредных продуктов через различные опыты.

Проведение опытов с использованием лабораторной посуды и предметов.

Исследовательский этап проекта

Цель: показать как могут влиять вредные продукты на организм человека.

Гипотеза:

Методы: словесный, наглядный, практический, информационно-коммуникативный

Оборудование: одноразовые стаканчики, пластмассовые ёмкости с крышкой, клеёнки, гвоздь, бумажные салфетки, напиток «Кока-колы», тарелка.

Опыт №1. Жирные ли чипсы?

Положите большую чипсу на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите на бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Опыт №2. Содержание крахмала в чипсах.

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Опыт №3. Кока-кола и её вред.

Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии. Ответы детей: мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца. Воспитатель: Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт №4. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

Физкультминутка. Ребята давайте вернемся к нашему эксперименту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Теперь…. , вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт №5. «Кока-кола» как моющее средство.

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьмите чашку и пополоскали ее водой, налет исчез? (Нет.) А теперь Ксюша нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей). Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).

Опыт №6. Кока-кола и ментос.

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.

Продукт проекта

Заполнение исследовательских проектов и составление буклетов по теме «Здоровые продукты –Здоровый и я»

Перспектива проекта

Здоровье важная часть жизни, поэтому стоит продолжать изучать данную тему по проекту.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Паспорт проекта "Опасность вредных продуктов питания"

Автор: Валерия Денисовна Чипизубова

Дата: 15.10.2024

Номер свидетельства: 657728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства