2017-2018 уч. год
№ | название | |
1. | Наименование инновационной деятельности |
«Формирование компетентностей в области практического использования информационно-коммуникационных технологий в рамках ФГОС» |
2 | Разработчики программы | Михайловских С.В. |
3 | Цель | Создание условий для формирования ИКТ-компетентностей обучающихся на уроках информатики в рамках ФГОС. |
4 | Задачи | Составить план мероприятий по реализации инновационного проекта |
| Изучить современные ИКТ, которые можно использовать для уроков информатики в рамках ФГОС; |
| Разработать дидактические материалы в рамках реализуемых ИКТ; |
| Разработать конспекты уроков для формирования ИКТ-компетентности в рамках ФГОС; |
| Разработать систему оценивания посредством электронных тестов |
| Апробировать новые формы, методы и приемы формирования практической ИКТ-компетентности для обучения детей 5-7 классов. |
5 | Сроки и этапы | 2017 -2018 гг. |
| сентябрь-октябрь 2017 г. | I этап организационно-аналитический |
| | постановка цели проблемы, определение объекта и предмета исследования |
| | формулирование задач инновационной деятельности |
| | прогнозирование ожидаемых положительных результатов и возможных негативных последствий |
| | создание нормативно-правового, программно-методического обеспечения |
| ноябрь 2017 г. | II этап диагностический |
| | Изучение научно-методической литературы по теме инновационной деятельности. |
| | Обзор Интернет-источников по данной проблеме. |
| | Изучение ожиданий и запросов участников инновационной деятельности |
| декабрь2017г.- май 2018 г. | III этап формирующий |
| | Научно-методическая работа по теме инновационной деятельности |
| | Опытно-экспериментальная работа по теме инновационной деятельности. |
| Июнь 2017 | IV этап обобщающий |
| | Подведение итогов. |
| | Оформление результатов работы. |
6 | Исполнители и соисполнители | Учитель информатики, ученики 5-7 классов |
7 | Критерии оценки ожидаемых результатов внедрения новшества | Написание рабочей программы в 5-7 классе по информатике с учетом формирования ИКТ компетентности. Написание конспектов уроков, составление презентаций Разработка дидактические материалов для обучения практическому применению ИКТ по предмету информатика в рамках ФГОС. Создание проектов Процент участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня. |
8 | Ожидаемые результаты | повышение качества формирования ИКТ компетентности на уроках информатики в рамках ФГОС |
| | разработка учебной рабочей программы по информатике в связи с требованием ФГОС |
| | применение современных ИКТ для конструирования уроков информатики |
| | создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ |
| | При участии во всероссийских олимпиадах, онлайн- тестах, дистанционных олимпиадах и других конкурсах школьники учатся работать в различных поисковых Интернет системах. |
9 | Прогноз возможных негативных результатов: | Отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров. Снижение познавательной мотивации участников эксперимента вследствие осознания ими несоответствия выбранного направления индивидуальным возможностям и потребностям. |
Этапы работы | Содержание |
I этап организационно-аналитический | Постановка проблемы. Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
II этап диагностический | Изучение научно-методического литературы Обзор и анализ в Интернете информации по информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям Изучение ожиданий и запросов участников инновационной деятельности |
III этап формирующий | Изучение и внедрение в практику различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков Посещение курсов повышения квалификации учителей. Организация проектной работы учащихся Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы. Посещение уроков своих коллег. В образовательный процесс ввести: - систему работы с Интернет-ресурсами; - выполнение веб-квестов на разных предметах; - выполнение исследовательских работ; - работа с мультимедийным проектором; - система оценивания посредством электронных тестов; - работа детей в программе MyTestX; - работать со своими электронными ящиками; - использовать на уроках при объяснении нового материала видеоуроки. - разработка разноуровневых познавательных игр для внеклассных занятий. - использование компьютеров на уроках ФГОС для обращения на уроках на образовательные сайты на разных этапах урока. |
IV этап обобщающий | Разработка конспектов уроков с применением новых технологий. Разработка рабочих программ в 5-7 классе по информатике с требованием ФГОС. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов. Разработка тем проектов для уроков информатики в 5 -7 классах. Оформление результатов работы по теме самообразования. |