kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт инновационной деятельности учителя информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт инновационной деятельности учителя информатики на 2017-2018 уч год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт инновационной деятельности учителя информатики»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»













Паспорт инновационной деятельности


2017-2018 уч. год


















Шадринск

1.Пояснительная записка:

Актуальность и необходимость внедрение данного новшества


Опираясь на новые образовательные стандарты ФГОС одной из задач реализации программы по информатике стоит формирование компетентностей в области практического использования информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим учителю необходимо создать для этого соответствующие условия.


название


1.

Наименование инновационной деятельности

«Формирование компетентностей в области практического использования информационно-коммуникационных технологий в рамках ФГОС»

2

Разработчики программы

Михайловских С.В.

3

Цель

Создание условий для формирования ИКТ-компетентностей обучающихся на уроках информатики в рамках ФГОС.

4

Задачи

  1. Составить план мероприятий по реализации инновационного проекта


  1. Изучить современные ИКТ, которые можно использовать для уроков информатики в рамках ФГОС;


  1. Разработать дидактические материалы в рамках реализуемых ИКТ;


  1. Разработать конспекты уроков для формирования ИКТ-компетентности в рамках ФГОС;


  1. Разработать систему оценивания посредством электронных тестов


  1. Апробировать новые формы, методы и приемы формирования практической ИКТ-компетентности для обучения детей 5-7 классов.

5

Сроки и этапы

2017 -2018 гг.


сентябрь-октябрь 2017 г.

I этап организационно-аналитический



постановка цели проблемы, определение объекта и предмета исследования



формулирование задач инновационной деятельности



прогнозирование ожидаемых положительных результатов и возможных негативных последствий



создание нормативно-правового, программно-методического обеспечения


ноябрь 2017 г.

II этап диагностический



Изучение научно-методической литературы по теме инновационной деятельности.



Обзор Интернет-источников по данной проблеме.



Изучение ожиданий и запросов участников инновационной деятельности


декабрь2017г.- май 2018 г.

III этап формирующий



Научно-методическая работа по теме инновационной деятельности



Опытно-экспериментальная работа по теме инновационной деятельности.


Июнь 2017

IV этап обобщающий



Подведение итогов.



Оформление результатов работы.

6

Исполнители и соисполнители

Учитель информатики, ученики 5-7 классов

7

Критерии оценки ожидаемых результатов внедрения новшества

Написание рабочей программы в 5-7 классе по информатике с учетом формирования ИКТ компетентности.

Написание конспектов уроков, составление презентаций

Разработка дидактические материалов для обучения практическому применению ИКТ по предмету информатика в рамках ФГОС.

Создание проектов

Процент участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня.

8

Ожидаемые результаты

повышение качества формирования ИКТ компетентности на уроках информатики в рамках ФГОС



разработка учебной рабочей программы по информатике в связи с требованием ФГОС



применение современных ИКТ для конструирования уроков информатики



создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ



При участии во всероссийских олимпиадах, онлайн- тестах, дистанционных олимпиадах  и других конкурсах школьники  учатся работать в различных поисковых Интернет  системах.

9

Прогноз возможных негативных результатов:


Отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров.

Снижение познавательной мотивации участников эксперимента вследствие осознания ими несоответствия выбранного направления индивидуальным возможностям и потребностям.


2.План работы по инновационной деятельности


Этапы работы

Содержание

I этап организационно-аналитический

  1. Постановка проблемы.

  2. Определение цели и задач работы над темой. 

  3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 

  4. Прогнозирование результатов

II этап диагностический

  1. Изучение научно-методического литературы

  2. Обзор и анализ в Интернете информации по информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

  3. Изучение ожиданий и запросов участников инновационной деятельности

III этап формирующий

  1. Изучение и внедрение в практику различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

  2. Посещение курсов повышения  квалификации учителей.

  3. Организация проектной работы учащихся

  4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

  5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы.

  6. Посещение уроков своих коллег.

  7. В образовательный процесс ввести:

- систему работы с Интернет-ресурсами;

- выполнение веб-квестов на разных предметах;

- выполнение исследовательских работ;

- работа с мультимедийным проектором;

- система оценивания посредством электронных тестов;

- работа детей в программе MyTestX;

- работать со своими электронными ящиками;

- использовать на уроках при объяснении нового материала видеоуроки.

- разработка разноуровневых познавательных игр для внеклассных занятий.

- использование компьютеров на уроках ФГОС для обращения на уроках на образовательные сайты на разных этапах урока.

IV этап обобщающий

  1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.

  2. Разработка рабочих программ в 5-7 классе по информатике с требованием ФГОС.

  3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

  4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

  5. Разработка тем проектов для уроков информатики в 5 -7 классах.

  6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Паспорт инновационной деятельности учителя информатики

Автор: Михайловских Светлана Владимировна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства