Памятка воспитателю. Игры для преодоления страхов у детей.
Памятка воспитателю. Игры для преодоления страхов у детей.
Помогая ребенку преодолеть страх не надо стремиться к скорому результату. Лучше преодолевать страх постепенно, без особого напряжения, чтобы он исчез как бы сам собой. Не надо торопить ребенка, дабы не нанести вторичную психическую травму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка воспитателю. Игры для преодоления страхов у детей.»
Памятка воспитателю:
И гры для преодоления страхов у детей
«Зверушки в норке»(преодоление страха темноты и засыпания у детей 3-4 лет)
При включенном свете, в постели вместе с ребенком накройтесь одеялом и приговаривайте: «Мы с тобой маленькие (белочки, зайчики и т.п.), мы лежим в нашей уютной норке. Там на улице темно и холодно, идет дождик, а у нас с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен». Говорить убаюкивающим тоном.
«Бобры» (преодоление страха темноты и засыпания у детей до 6 лет)
Охотник пытается поймать бобра. Бобер прячется под столом накрытым плотным одеялом и сидит там, пока не убедиться в том, что охотник ушел и можно вылезти (например, охотник сказал, что пошел осматривать соседнюю рощу, т.е. ушел – в соседнюю комнату). Бобра следует побуждать, чтобы он не просто прятался, а еще придумал, как укрепить свое жилище.
«Кукольные прятки» (для детей 4-6 лет)
В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем, часть из них спрятаны в освещенной комнате, а часть – в темной комнате. За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков. Поначалу в темной комнате игрушку следует оставлять на видном месте.
Для детей постаршеможно придумать другую канву этой игры (например, разведчики, которые ищут в темной комнате оружие, или кладоискатели).
«Маска страха»(боязнь чудовищ, др. мистических персонажей)
Ребенка (или нескольких детей) просят сделать маску страха (или «кого-то страшного»), которой он потом будет пугать (как бы проигрывая отрицательного персонажа). Делать маску и играть в страшилку нужно на эмоциональном подъеме, чтобы заглушить реальный страх. Лучше играть днем и не давать перевозбудиться, иначе резкий всплеск страха может привести к проявлению агрессии. Желательно... Чтобы ребенок побыл в роли боящегося и пугающего (но, настаивать не надо). В эту игру играть следует с периодичностью раз в неделю, постепенно вводя персонажа, который может прогнать «страшную маску».
Изображая страшных сказочных персонажей следует подчеркивать в них слабости и смешные недостатки.
В этой игре в «Больницу» нужно воспроизвести как можно подробнее врачебные процедуры (врачебные предметы). Пусть ребенок играет роль доктора, а родитель – роль больного. Можно предложить ребенку сыграть две роли: сначала ребенка, который ничего не боится, потом ребенка, который боится, например, только уколов, зато все остальное воспринимает спокойно, потом ребенка, который всего боится. Главное, не соотносить это с поведением самого ребенка и не читать нравоучений. Если ребенок сам заговорит о своем страхе, скажите, что раньше он может и вел себя немного похоже, но сейчас все уже по-другому.
Подготовила:
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере,
отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних