kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" Тема урока: "Порядок приемки товаров по количеству и качеству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока(5 мин)

  • проверка наличия учащихся;
  • проверка внешнего вида учащихся;
  • назначение дежурных.

2. Контроль знаний (1 час)

      Здравствуйте ребята! 

     Начнем урок с проверки ваших знаний к уроку учебной практики по теме: «Порядок приемки товаров  по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения по предметам: розничная торговля непродовольственных товаров, бухгалтерский учет.

      Работы по приемке товаров, заполнению книги приемки товаров, сверки с товарно-сопроводительными документами, по заполнению акта (при несоответствии) о несоответствии товара по  количеству выполняются на производстве двумя материально-ответственными лицами. В соответствии с данными требованиями  учащиеся разбиваются на группы по два человека. Всего получилось 7 групп.

 Сейчас каждая группа для проверки теоретических знаний берет карточку с вопросами (в каждой карточке по 2 вопроса). На подготовку отводится 3 минуты, а затем каждая группа отвечает на вопросы.  Остальные  учащиеся внимательно слушают  ответы и при необходимости их дополняют. За полные ответы по каждой  карточке вы можете набрать 10 баллов. Если же  ответы не полные с вас снимаются баллы, согласно критериям оценок, которые лежат перед вами. Остальные  группы,  дополняя ответы, набирают в свою копилку дополнительные баллы.

Контроль знаний
слайд №5 -  №11

3.Вводный инструктаж (1 час)

        И так, мы выслушав все ответы, вспомнили о технологии заполнения бланковой продукции, книги приемки товаров, составления акта о несоответствии товара по количеству по типовой и произвольной формам. 

Сегодняшний урок учебной практики посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока.

      Переходим к  разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров  по количеству».

Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет-фактуры» (слайд №12-№13), где расписан порядок выполнения  работ.

Далее  мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ.

Сегодняшнюю работу мы начинаем с осмотра целостности тары по количеству мест или по количеству товарных единиц, по маркировки на таре.

При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц.

После осмотра целостности тары приступаем к полной проверке товара по количеству.

Записываем в книгу приемки товаров (слайд №14) реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар.

Если количество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходаванно». Если количество товара не соответствует, указанному, то составляем акт о недостаче продукции (слайд № 15).

В конце рабочего дня каждая группа сдает работу мастеру. Она должна выглядеть таким образом (слайды №16-№18)

Закрепление нового материала вводного инструктажа (20 минут) (слайд №19).

  • Срок приемки товара по количеству,
  • Назовите лиц, имеющих право принимать товар,
  • Назовите инструкцию о порядке приема товара.
  • Опишите поведение учащихся в мастерской при выполнении  работ.

4. Самостоятельная работа учащихся

по приемке товаров (3 часа)

Приступаем к выполнению работы по приемке товара. Выполнение работы производите  согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3,5  часа. При выполнении работы не забывайте сверяться с критериями оценки, где указаны возможные ошибки.

Напоминаю, какие работы необходимо будет выполнить на уроке: (слайды №16-№18).

 Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков.

4.1. Целевые обходы рабочих мест.

Контроль за выполнением учащимися учебно-производственных работ, приобретение ими профессиональных навыков по:

  • организации рабочего места учащегося,
  • использованию  технологической документации,
  • осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом,
  •  проверке товара по количеству.
  • заполнению книги приемки товаров и сверки с товаросопроводительными документами,
  • составлению акта о несоответствии товара по количеству.

4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со  слабо успевающими учащимися, отработка совместно с  ними операций вызывающих затруднение.

4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы.

5. Заключительный инструктаж. (20 минут)

 5.1.  Назвать лучшую группу по  выполнению учебно-производственной  работы.

5.2.  Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных  компетенций.

6. Подведение итогов урока(5 минут)

   Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока.

7. Выдача домашнего задания (5 минуты)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" Тема урока: "Порядок приемки товаров по количеству и качеству"»

ГБПОУ «Строгановский колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Зав. Частинским филиалом

ГБПОУ «Строгановский колледж»

__________________И.Н. Голдобин

____________________20_______г.






Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии:38.01.02 «Продавец, Контролер - кассир»







Частые 2014г.























Методическая разработка

открытого урока учебной практики по профессии:

38.01.02 «Продавец, контролер - кассир»


по ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

Тема урока: «Порядок приемки товаров по количеству»


























Рецензия


В методической разработке урока производственного обучения по теме «Порядок приемки товаров по количеству» по профессии: «Продавец, контролер-кассир», составленной мастером производственного обучения Панькова И.М., удачно сочетаются следующие педагогический технологии:

  • Поисковая технология (технология И.П. Волкова);

  • Метод проблемной ситуации (кейс-метод);

  • Самостоятельные формы работы (технология Г.К. Селявко);

  • Коллективные формы работы (технологии В.К. Дьяченко, А.С. Границкой).

Урок разработан с применением интерактивной доски. Рекомендуется для проведения уроков учебной практики, так и теоретического обучения по учебным дисциплинам: организация и технология розничной торговли; продажа непродовольственных товаров.

Для оценки сформированности профессиональных компетенций применяется рейтинговая система оценивания.

Разработка урока предназначена для студентов лицея, по профессии «Продавец, контролер-кассир».













Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции» по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • учебно-производственная работа по теме «Порядок приемки товаров по количеству»,

  • вопросы по проверке знаний учащихся по теме,

  • критерии оценок выполнения работы,

  • инструкционная карта по заполнению товарно-сопроводительных документов,

  • книга приемки товаров,

  • эталонные образцы оформления товарно-сопроводительных документов:

  • счет-фактура,

  • накладная.

Вопросы для проверки теоретических знаний учащихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки учащихся по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при заполнении книги приемки товаров и счет-фактур, накладных.

Урок обеспечен в полном объеме бланковой продукцией, микрокалькуляторами, книгами приемки товаров и дидактическими средствами обучения.

В ходе урока у студентов формируются профессиональные компетенции (слайд №2):

  • ПК 1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;

  • ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

  • ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

Общие компетенции (слайд №3):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

  • Нести ответственность за результаты своей работы,

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,

  • Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;

Развивается логическое и техническое мышление.








План урока учебной практики


ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров

Тема: УП 01. 11 Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции

Тема урока: УП.01.11.02 Порядок приемки товаров по количеству.

Цель урока (слайд №4):

- Научить учащихся оформлять товарно-сопроводительные документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 №914, производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров.

Задачи:

  • Обучающая - Научить учащихся оформлять товарно-сопроводительные документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 №914, производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров.

  • Развивающая - Научить учащихся осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, развивать логическое мышление при выполнении работ.

  • Воспитательная – Воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров; работать в команде, эффективно общаться с учащимися группы, руководством.


Перечень учебно-производственных работ:

  • Приемка товаров в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству №П-6 от 15.06.1965г. с изменениями от 29.12.1973 и от 14.11.1974г;

  • Заполнение книги приемки товаров;

  • Изучение инструкционной карты по заполнению бланков счет-фактуры и накладной;

  • Сверка книги приемки товаров с товарно-сопроводительными документами;

  • Составление акта о несоответствии товара по количеству;

  • Сдача работы мастеру.


Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование:

  • Компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • Микрокалькуляторы.

инструмент:

  • Ручки.

Технологическая документация:

  • инструкционная карта – 3 шт.,

  • критерии оценивания выполненной работы.

Бланковая продукция:

  • Счет-фактура;

  • Накладная;

  • Акт о несоответствии товара по количеству.





ХОД УРОКА


1.Организационная часть урока(5 мин)

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка внешнего вида учащихся;

  • назначение дежурных.


2. Контроль знаний (1 час)

Здравствуйте ребята!

Начнем урок с проверки ваших знаний к уроку учебной практики по теме: «Порядок приемки товаров по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения по предметам: розничная торговля непродовольственных товаров, бухгалтерский учет.

Работы по приемке товаров, заполнению книги приемки товаров, сверки с товарно-сопроводительными документами, по заполнению акта (при несоответствии) о несоответствии товара по количеству выполняются на производстве двумя материально-ответственными лицами. В соответствии с данными требованиями учащиеся разбиваются на группы по два человека. Всего получилось 7 групп.

Сейчас каждая группа для проверки теоретических знаний берет карточку с вопросами (в каждой карточке по 2 вопроса). На подготовку отводится 3 минуты, а затем каждая группа отвечает на вопросы. Остальные учащиеся внимательно слушают ответы и при необходимости их дополняют. За полные ответы по каждой карточке вы можете набрать 10 баллов. Если же ответы не полные с вас снимаются баллы, согласно критериям оценок, которые лежат перед вами. Остальные группы, дополняя ответы, набирают в свою копилку дополнительные баллы.



Контроль знаний
слайд №5 - №11

3.Вводный инструктаж (1 час)

И так, мы выслушав все ответы, вспомнили о технологии заполнения бланковой продукции, книги приемки товаров, составления акта о несоответствии товара по количеству по типовой и произвольной формам.

Сегодняшний урок учебной практики посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока.

Переходим к разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров по количеству».

Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет-фактуры» (слайд №12-№13), где расписан порядок выполнения работ.

Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ.

Сегодняшнюю работу мы начинаем с осмотра целостности тары по количеству мест или по количеству товарных единиц, по маркировки на таре.

При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц.

После осмотра целостности тары приступаем к полной проверке товара по количеству.

Записываем в книгу приемки товаров (слайд №14) реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар.

Если количество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходаванно». Если количество товара не соответствует, указанному, то составляем акт о недостаче продукции (слайд № 15).

В конце рабочего дня каждая группа сдает работу мастеру. Она должна выглядеть таким образом (слайды №16-№18)


Закрепление нового материала вводного инструктажа (20 минут) (слайд №19).


  • Срок приемки товара по количеству,

  • Назовите лиц, имеющих право принимать товар,

  • Назовите инструкцию о порядке приема товара.

  • Опишите поведение учащихся в мастерской при выполнении работ.


4. Самостоятельная работа учащихся

по приемке товаров (3 часа)


Приступаем к выполнению работы по приемке товара. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3,5 часа. При выполнении работы не забывайте сверяться с критериями оценки, где указаны возможные ошибки.

Напоминаю, какие работы необходимо будет выполнить на уроке: (слайды №16-№18).


Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков.

4.1. Целевые обходы рабочих мест.

Контроль за выполнением учащимися учебно-производственных работ, приобретение ими профессиональных навыков по:

  • организации рабочего места учащегося,

  • использованию технологической документации,

  • осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом,

  • проверке товара по количеству.

  • заполнению книги приемки товаров и сверки с товаросопроводительными документами,

  • составлению акта о несоответствии товара по количеству.

4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабо успевающими учащимися, отработка совместно с ними операций вызывающих затруднение.

4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы.


5. Заключительный инструктаж. (20 минут)


5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы.

5.2. Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций.


6. Подведение итогов урока(5 минут)


Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока.

7. Выдача домашнего задания (5 минуты)



ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

урока учебной практики

№ п/п

№ бригады

Организация раб. места

Нв

3 часа

Использование тех. документации

Фиксирование целостности тары

Группировка товаров по видам

Заполнение книги приемки

Сверка с товаросопроводительными документами

Заполнение акта на расхождение

количество баллов

п/о

Оценка за т/о


Оценка за урок в целом

количество баллов

10

10

10

10

10

15

10

15

100



1














2














3














4














5














6














7
















Инструкционная карта

Тема: УП 01. 11 Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции

УП.01.11.02 Порядок приемки товаров по количеству.

Цель: отработка знаний, умений оформлять товарно-сопроводительные документы.

Упражнения

Оснащение

1.Оформление счет- фактуры по исходным данным.

2.Оформление накладной по данным по данным условно выбранного предприятия.

Бланки счет-фактуры, микрокалькуляторы, ручки, карандаши, ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1.Ознакомиться с разделами счет-фактуры.

2.Заполнить реквизиты.




3.Заполнить товарный раздел


К упр. 1.

Выписывается в двух экземплярах

- документы выписываются без исправлений и помарок

- документы оформляются отправителем на компьютере

2.Содержит сведения о продавце и плательщике:

- реквизиты

- сведения о товаре

- сумму НДС

- подписи лиц, подписавших и принявших товар

Содержит данные:

- дата, номер,

- адрес заказчика и наименование,

- данные, характеризующие товар,

- количество, цена и стоимость товара.

Упр.2.

1.Оформить счет-фактуру.

К упр.2.

1.Указать реквизиты

2. Оформить необходимое количество экземпляров


Инструкционная карта

Тема: УП 01. 11 Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции

УП.01.11.02 Порядок приемки товаров по количеству.

Цель: отработка знаний, умений оформлять товарно-сопроводительные документы.

Упражнения

Оснащение

1.Оформление накладной по исходным данным.

2.Оформление накладной по данным по данным условно выбранного предприятия.

Бланки накладной, микрокалькуляторы, ручки, карандаши, ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1.Ознакомиться с разделами накладной.



2.Заполнить реквизиты.




3.Заполнить товарный раздел


К упр. 1.

Выписывается в двух экземплярах

- документы выписываются без исправлений и помарок

- документы оформляются отправителем

2.Содержит сведения о продавце и плательщике:

- реквизиты

- сведения о товаре

- сумму НДС

- подписи лиц, подписавших и принявших товар

Содержит данные:

- дата

- адрес заказчика и наименование

- данные, характеризующие товар

- количество, цена и стоимость товара.

Упр.2.

1.Оформить накладную.

К упр.2.

1.Указать реквизиты

2. Оформить необходимое количество экземпляров

Инструкционная карта

Тема: УП 01. 11 Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции

УП.01.11.02 Порядок приемки товаров по количеству.

Цель: отработка знаний, умений оформлять книгу приемки товаров.

Упражнения

Оснащение

1.Ознакомление с книгой приемки товаров.

2.Заполнение книги приемки товаров

Книга приемки товаров, микрокалькуляторы, ручки, карандаши, ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1.Ознакомиться с последовательностью заполнения книги приемки товаров.

К упр. 1.

Заполняется материально ответственным лицом.

Упр.2.

1.Оформить книгу приемки товаров

К упр.2.

Содержит сведения:

- о поставщике

- дату и номер товарно-сопроводительных документов

- данные, характеризирующие товар

- подпись материально-ответственного лица



КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

урока производственного обучения



Наименование работ

максимальное кол-во баллов


за что снимаются баллы

Организация рабочего места

Без замечаний

10 баллов

Бланковая продукция используется не по назначению-2б.

Использование технологической документации

Без замечаний10 баллов

Нерациональное использование документации- 3б.

Норма времени

Уложился в норму10 баллов

Выполнил с запозданием на каждые 10 мин-2 б.

Фиксирование целостности тары

Без замечаний10 баллов

Осмотр тары не по стандарту–2 б.

Группировка товаров по видам

Без замечаний10 баллов

Товар не правильно сгруппирован-10 б.


Заполнение книги приемки

Без замечаний10 баллов

Отсутствует артикул, наименование товара, количество, цена, порядковый номер, номер фактуры и наименование поставщика- 1 балл за каждое замечание

Сверка с товаросопроводительными документами

Без замечаний10 баллов

За каждый пропущенный вид товара – 1 балл

Заполнение акта на расхождение

Без замечаний10 баллов

Акт составлен с замечаниями-1 балл за каждое замечание
















Контроль знаний


группы

Вопрос

Эталон ответа

№1

Перечислите сотрудников, имеющих право осуществлять приемку товаров по количеству в магазине?

Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственным лицом , например, заведующей секцией или заместителем директора магазина в зависимости от объемов деятельности организационной структуры предприятия.

Приемка производится на основании товаросопроводительных документов в соответствии с Инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству №П-6

Опишите ваши действия в случае несоответствия фактического наличия товаров.

Составляется акт (форма ТОРГ-2), который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах является отметка об актировании.

№2

В какой форме составляется акт о недостаче товаров и

кем утверждается?

Акт о несоответствии товара по количеству может быть составлен в типовой или произвольной форме и утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

Перечислите сотрудников, входящих в состав комиссии по приемке товаров.

В состав комиссии по приемке товаров входят: представитель администрации или руководитель структурного подразделения, принимающий товар на хранение; материально- ответственное лицо; представитель поставщика или производителя, если это предусмотрено договором, а также представитель незаинтересованной стороны, указанным в сопроводительных документах.

№3

Опишите, в каких случаях составляется акт (форма ТОРГ-2)

В случае несоответствия фактического наличия товаров или установленного в договоре отклонений по качеству данным

Сроки приемки товаров по количеству в районах Крайнего севера.

В районах Крайнего севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимаются по количеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 48 часов с момента поступления их в магазин.

№4

Перечислите сотрудников, которые могут принимать участие в приемке товаров в качестве представителей предприятия-получателя?


В качестве представителей предприятия-получателя не могут выделяться материально-ответственные лица; лица , связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, а также руководители предприятий и их заместители, работники юридической службы.

Опишите, как производится приемка товара, если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов?


Если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов поставщика, то приемка производится комиссией по фактическому наличию товара с оформлением акта о приемке товаров (форма № ТОРГ-1)

№5

Опишите, как производится приемка товара на складе поставщика?

Приемка товара на складе поставщика осуществляется работником магазина на основании доверенности на получении товара и накладной. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или по количеству единиц по маркировке на таре. Если не проводилась проверка фактического наличия в таре, то делается отметка об этом в сопроводительных документах, чем упрощается процедура выставления претензий поставщику в случае возникновения несоответствия фактического количества товара указанному при окончательной приемке.


Какой документ при приемке товаров является основанием для оприходования?


Основанием для приемки товаров материально ответственным лицом в магазине и их оприходования является накладная.

№6

Опишите, какие документы обязательны при поступлении товара.

Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются сертификаты (соответствия, гигиенические, качества, ветеринарные) и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара, подтверждающие безопасность товара для здоровья и жизни потребителей.

Опишите, как принимается товар при повреждении или отсутствии тары?

При повреждении или отсутствии тары , а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц, массе нетто и качеству.

№7

Опишите, как подтверждается отпуск товара поставщиком?

Отпуск товара должен быть подтвержден круглой печатью предприятия-поставщика и подписью лица, отпустившего товар. Если в ходе отпуска товара было изменено количества товара против, указанного в накладной, то в обязательном порядке делаются отметки об этом во всех экземплярах накладной.

Назовите сроки вызова представителя поставщика при обнаружении недостачи при приемке товаров.

Вызов представителя одногороднего поставщика является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано не позднее 24ч., а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи.



Критерии оценивания уровня теоретических знаний:

  • 3 балл за каждый полный ответ;

  • 2 балла за ответ, требующий дополнений;

  • 1 балл за дополнения к ответу отвечающего учащегося;

  • 1 балл снимается за подсказки, некорректное поведение и т.п.


Оценка «5» - 6 баллов;

Оценка «4» - 4-5 баллов;

Оценка «3» - 2-3 балла.













Список использованной литературы




  1. Организация и технология торговли: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования, / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтяретрь; М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с. – (Торговля).

  2. Технология розничной торговли: учебник /О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд. Перераб. И доп. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 288с.

  3. Правила торговли 2011. – М.: Эксмо, 2011. -96 с. – (Российское законодательство).





































Приложение 1.

АКТ О НЕДОСТАЧЕ ТОВАРА

В случае обнаружения покупателем недостачи при приемке товара должен быть составлен акт недостачи. В акте необходимо указать номер документа, по которому был получен товар, состояние упаковки и расхождения с накладной по артикулам, количество полученных мест. Акт должен быть скреплен круглой печатью предприятия и иметь не менее 3-х подписей членов комиссии.

Образец Акта о недостачи.

Акт № от 20 г.

о недостаче товара.

  1. Название организации ИНН КПП

  2. Комиссия в составе: , ,

при получении товара от ООО «Мир открыток» по накладной №

от сч.ф.№ от определила:

  1. Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки, исправность пломб

  2. Количество полученных мест фактически наименование

документа (почтовая квитанция)

  1. Количество мест по документам поставщика

  2. Подробное описание полученного товара по артикулам:



Артикул товара

Ед.измер.

Цена с НДС

По документам

Фактически оказалось

Разница




Кол-во

Сумма с НДС

Кол-во

Сумма с НДС

Кол-во

Сумма с НДС










Итого Сумма недостачи, руб. (прописью) составляет в том числе

НДС, руб. (прописью) .

Подписи членов комиссии:

Должность подпись Ф.И.О.

Должность подпись Ф.И.О.

Должность подпись Ф.И.О.




Приложение 2



№ п/п

Дата и номер счета-фактуры продавца

Дата оплаты счета-фактуры продавца

Дата принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав

Наименование продавца

ИНН продавца

КПП продавца

Страна происхож-дения товара, Номер таможенной декларации

Всего покупок, включая НДС

В том числе

покупки, облагаемые налогом по ставке

покупки, освобож-даемые от налога

18 процентов (8)

10 процентов (9)

0 процентов

20 процентов* (11)

стоимость покупок без НДС

сумма НДС

стоимость покупок без НДС

сумма НДС

стоимость покупок без НДС

сумма НДС

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(5а)

(5б)

(6)

(7)

(8а)

(8б)

(9а)

(9б)

(10)

(11а)

(11б)

(12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главный бухгалтер

/

 












(подпись)

(ф.и.о)










Индивидуальный предприниматель

/

 












(подпись)

(ф.и.о)










Реквизиты свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя








 



























* До завершения расчетов по товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) до 1 января 2004 г.
























Приложение 3








Самоанализ урока учебной практики в группе №16 по профессии «Продавец, контролер-кассир» мастером п/о Панькова И.М.

Тема: ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

Тема урока: «Порядок приемки товаров по количеству»


Перед уроком были поставлены

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать изученный в учебный материал по предмету «товароведению непродовольственных товаров».

  2. Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

  3. Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Задачи:

Формировать навык осознанного грамотного оформления товарно- сопроводительных документов.

Оборудование:

Использование мастерской «Продавец, контролер-кассир».

При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки студентов данной 16 группы. Урок учебной практики рассчитан на студентов со средним уровнем знаний.

Урок учебной практики соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Построен на основе игровой технологии.

Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как групповая, индивидуальная.

Состоялись дидактические отношения мастер- студент, студент-студент, студент - учебный материал, студент - компьютер.

На уроке учебной практики я формировала у студентов такие компетенции:

  • Целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);

  • Учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);

  • Информационная (деятельность ученика с информацией);

  • коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).


Для более глубокого восприятия материала обучающимся, придачи наглядности и образности изучаемому вопросу, формированию умения работать с информацией был использован компьютер.

Функции мастера на данном уроке учебной практики: консультант – организатор.

Вывод. При подведении итогов деятельности студентов оценивался результат работы на уроке учебной практики. Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью. Применение ИКТ на уроках учебной практики по профессии «Продавец, контролер-кассир» очень эффективно. Повышает интерес студентов к изучению предмета.







































Отзыв об уроке учебной практике


Мастера производственного обучения – Панькова Ирина Михайловна;

по учебной практике – профессии «Продавец, контролер-кассир»

Дата проведения занятия: 20 мая 2014 г.

Группа: № 16.

Время, отведенное на занятие: 340 минут.

Тема урока: Порядок приемки товаров по количеству

Тип урока: на развитие мышления, памяти и внимания.

Форма обучения: классно-урочная.

Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Цель урока: Формировать навык осознанного грамотного оформления товарно- сопроводительных документов.


Задачи урока:

1.Обобщить и систематизировать изученный в учебный материал по предмету «товароведению непродовольственных товаров».

2.Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

3.Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.


Методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение); наглядные методы (демонстрация, ТСО); практические методы.


Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.


Урок проведен в игровой технологии с применением ИКТ. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам занятия. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. На уроке была обеспечена мотивация и принятие студентами цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Методы, отобранные педагогом, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Мастер обладает глубокими знаниями по данной теме. Речь мастера – четкая и уверенная. Ирине Михайловне удалось вовлечь студентов в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях были использованы средства развития творческого мышления. Выполнение практических заданий: «АКТ о недостаче товара», «Счет-фактура», «Товарная накладная» и «книга прихода товара» показали, что материал усвоен полностью. Во время выполнения заданий проявились заинтересованность и активность студентов. Стиль общения педагога и студентов – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет педагога. Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. Результаты рефлексии показали, что все студенты остались довольны проведенным занятием.





Председатель методической комиссии

«Технология продовольственных товаров» и «Сфера обслуживания»


____________


/И.А. Зубко

Зав. Частинским филиалом ГБПОУ



«Строгановский колледж» ____________ /И.Н. Голдобин










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства