kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие «Аппликация «На болоте»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие объединения «Мир экологии» Тема: «Аппликация «На болоте»»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Аппликация «На болоте»»»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Починковский Центр дополнительного образования»









Конспект открытого занятия

Объединения «Мир экологии» 1 года обучения

Тема: «Аппликация «На болоте»»









Подготовил:

педагог дополнительного образования

Кулик К.А.







Починки, 2023 г.









Открытое занятие объединения «Мир экологии» 1 год обучения

Тема: Тема: «Аппликация «На болоте»»

Дата проведения: 05.04.23
Цель:  формирование у учащихся представления о болотах, их роли в экологических взаимосвязях, о необходимости охраны болот.
Задачи:
Обучающая: 
способствовать получению и обобщению знаний о болотах, их роли в природе и жизни человека, об уникальном растительном и животном мире этих территорий.
Развивающая: 
способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к изучению роли болот в экосистемах планеты, способствовать развитию понимания необходимости охраны болот.
Воспитывающая: 
способствовать развитию экологического мышления, бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

-словесный (беседа, объяснение)

-наглядный (демонстрация образцов, работ)

-практический (выполнение практического задания)

Оборудование: компьютер, презентация, цветной картон, ножницы, шаблоны, клей.

Ход занятия

1 Организационный момент
Педагог:
Сегодня на занятии мы разберем с вами одну очень интересную и, в то же время, непростую тему. О чём пойдет речь, вы догадаетесь, прослушав небольшой рассказ и ответив на мой вопрос.
«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники. Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой растительных остатков почти до самого дна. Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды …

Как называются эти копилки воды?»
(Ответы детей).


Педагог:
- Эти копилки воды называются болота. И речь на сегодняшнем занятии пойдет о болотах – особых типах пресноводных систем с избыточным увлажнением.

2 Игра «Ассоциации»
Ребята, какие слова у вас ассоциируются со словом «болото». (Мухи, лягушки, стрекозы, лишайники, глина, болотные огни, жижа, пиявки, комары, грязь, мерзость, водяной, трясина, жабы, камыши, рогоз, ряска, мусор, леший).

3 Беседа «Значение болот»
Педагог:
- Ребята, давайте с вами выясним, а что же такое «болото»? Какое можно дать ему определение?
(Ответы детей)
Педагог:
- Болото – это территория с избыточным увлажнением, на которой сформировался определенный микроклимат, где растут растения влаголюбивые и животные.
Сейчас мы подключим к работе наше воображение. Я зачитаю вам стихи разных авторов о болотах, а вы попробуете представить эти места.

Э.Багрицкий
Мне хочется шагнуть через порог знакомый,
В звероподобные кусты….
И все болотное, ночное, колдовское,
Проклятое – все лезет на меня:
Кустом морошки, вкусом зверобоя,
Дымком ночлежного огня,
Мглой зыбунов, где не расслышишь шага.

А.Блок
Полюби эту вечность болот:
Никогда не иссякнет их мощь.
Этот злак, что сгорел – не умрет.
Этот куст – без нетления – тощ.
Эти ржавые кочки и пни,
Знают отдыхающий плен.
Неизменно пред вечны они,
Ты пред вечностью полон измен.

Педагог:
- И еще один отрывок из знаменитого произведения В. Короткевича «Дикая охота короля Стаха».
«И вдруг забегали где-то сзади синие болотные огни, и долетели оттуда звуки рогов и едва слышный стук копыт. А потом появились смутные тени всадников…»
Педагог:
- Какой образ болота складывается из этих произведений?
(Ответы детей)
Педагог:
- Несомненно, перед глазами предстает трясина, камыш, комары, гниль, гиблое место, по телу пробегает дрожь. Кажется, что нечто зловещее затаилось в этих местах. При этом в фольклоре их представляют неким жутким местом, где водятся водяные и прочая нечисть. Распространены и легенды о том, что за человеческие грехи в болото уходили церкви и города, и что если подойти к топи поближе, можно даже услышать приглушённый звон колоколов затонувших храмов. Но некоторые писатели и поэты в своих произведениях восхваляют болота.

Беседа «Интересные факты о болотах»
Педагог:
- А какая максимальная глубина болота, как вы думаете?
(Ответы детей)
Педагог:
- Максимальная глубина болота официально считается 5,71 м. В среднем наши болота по глубине колеблются от 1,5 до 3м. А какое болото самое большое в мире?
(Ответы детей)
Педагог:
- Васюганское болото считается самым большим в мире. Расположено оно в России. Посмотрите на экран. Так выглядит Васюганское болото с высоты.
Педагог:
- А как вы думаете, где в России расположены самые старые болота?
(Ответы детей)
Педагог:
- Самые древние болота Беларуси находятся в Полесье, их возраст составляет 11 тыс. лет. А самые молодые – в Витебской области.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного посоревноваться. Попробуйте назвать как можно больше синонимов к слову «болото».
Учащиеся записывают, а потом называют синонимы:
Трясина, топь, грязь, топкое место, торфяник, чащоба, и т.д.

Педагог:
- Ребята, а сейчас мы выясним, как же образуются болота. Образование болот происходит по одному из трех механизмов:
1. Выхода неглубоко залегающих грунтовых вод. Это происходит так:
из-под земли выходят грунтовые воды, а уклона поверхности нет, тогда вода скапливается в одном месте.
2. Зарастания озер. Этот процесс вам всем хорошо знаком. На озерах появляется растительность, характерная для болот.
3. Переувлажнения почвы. Это происходит в местах близкого залегания подземных вод. Вода, поступающая на поверхность почвы, не может просачиваться под землю, так как там есть своя вода, влага остается на поверхности, и постепенно начинает меняться тип почвы и характер растительности.
Педагог:
- Скажите, а может ли река стать болотом?
(Ответы детей)
Педагог:
- Река, как и озеро, может заболачиваться. Наряду с появлением растительности, характерной для болот, зарастания берегов, происходит еще и пересыхание русла реки.

Педагог:
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
Без подушки?
Это видимо ( Лягушки)
-Правильно, дети, это лягушка.
-Дети, что вы знаете про лягушек? (Педагог обобщает ответы детей в короткий рассказ.)

Динамическая пауза «Две лягушки».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Техника безопасности при работе.
Практическая часть. Рассматривание образца аппликации «Лягушки на болоте».

Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

Итог занятия.
Экспресс – выставка детских работ «Лягушки на болоте».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие «Аппликация «На болоте»»

Автор: Кристина Алексеевна Кулик

Дата: 07.09.2023

Номер свидетельства: 636348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства