kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по самообразованию по теме : " Привитие навыков самообслуживания младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предоставлен отчет на тему :" Привитие навыков самообслуживания первоклассников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию по теме : " Привитие навыков самообслуживания младших школьников"»

Отчет по работе над темой самообразования за 2020 - 2021 уч. год

Ф.И.О. педагога____Трарова Г.В._____ класс(предмет)________1_______


Методическая тема школы

«Совершенствование качества образования, обновление содержаний и педтехнологий в рамках национального проекта "Образование"»

Тема самообразования

«Формирование навыков самообслуживания у младших школьников»

Год работы над темой

Первый год (этап) работы над темой самообразования

Цель

Формирование основ здорового образа жизни, развитие у детей потребности в чистоте и правильном уходе за собой, своими вещами и окружающих.

Задачи

Обучающие:

  • научить детей быть здоровыми душой и телом;

  • стимулирование у детей освоить навыки правильного ухода за собой, своими вещами, книгами, принадлежностями;

  • способствовать бережному отношению воспитанников к личным вещам одноклассников, школьному имуществу.

Развивающие:

  • способствовать формированию у детей младшего школьного возраста навыков личной гигиены;

  • оказание помощи в адаптации к условиям проживания в школе-интернате, правилам проживания в общежитии;

  • стимулирование развития взаимопомощи и взаимообучения в навыках самообслуживания среди воспитанников (параллельное развитие коммуникации среди первоклассников, для ускорения адаптации к условиям проживания в школе-интернате).

Воспитательные:

  • помощь в повышении навыков личной гигиены;

  • развитие минимального уровня самостоятельности и ответственности, через назначение дежурных и ответственных, в классной комнате и спальнях воспитанников.


Деятельность по реализации темы


1 год работы над темой

Изучил источники информации по теме:

Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры. Избранные психологические труды. http://yanko.lib.ru/books/psycho/vygotsky%3Dps_pzv_cheloveka%3Dann.htm


Выготский, Л.С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. https://bookap.info/genpsy/vygotskiy_etyudy_po_istorii_povedeniya_obezyana_primitiv_rebenok/bypage/1


Иванова, В.В. Энциклопедия этикета и антиэтикета. https://www.labirint.ru/books/56/


Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах.

http://elib.gnpbu.ru/text/makarenko_pedagogicheskie-sochineniya_1_1983


«Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания» https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/01/05/sotsializatsiya-detey-doshkolnogo-i-mladshego


«Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников» https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7308/


Познакомился с опытом работы педагога (Ф.И.О.)

Ветлугина В.П. (Дефектолог). «Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников»;

Сараплекова И.В. (Учитель начальных классов). «Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста (рабочая программа внеурочной деятельности)».

Посетил открытые занятия, семинары, мастер-класссы, вебинары по теме:

«Учебная самостоятельность младших школьников». Волкова А. 17.09.2020 г. https://www.youtube.com/watch?v=f3_7XsjzLCU


«Особенности коммуникации детей младшего школьного возраста». Пугачева Л. 13.10.2020 г. https://www.youtube.com/watch?v=FQsaNA5rehs


«Онлайн-инструменты для формирования реальных навыков здорового образа жизни». Макеева А. 5.11.2020 г. https://www.youtube.com/watch?v=DIfoq5cpIyk


2 год работы над темой

Прошел обучение на курсах повышения квалификации по теме:


Подготовил методическую разработку, дидактический материал по теме:


Разработал и провел открытый урок, мероприятие по теме:


3 год работы над темой

Подготовил статью для публикации по теме:


Выступал с докладом, сообщением по теме:


Обобщил педагогический опыт:



ВЫВОД (РЕФЛЕКСИЯ, АНАЛИЗ)

В начале учебного года были поставлены задачи:

• научить детей быть здоровыми душой и телом;

• стимулирование у детей освоить навыки правильного ухода за собой, своими вещами, книгами, принадлежностями;

• способствовать бережному отношению воспитанников к личным вещам одноклассников, школьному имуществу;

• способствовать формированию у детей младшего школьного возраста навыков личной гигиены;

• оказание помощи в адаптации к условиям проживания в школе-интернате, правилам проживания в общежитии;

• стимулирование развития взаимопомощи и взаимообучения в навыках самообслуживания среди воспитанников (параллельное развитие коммуникации среди первоклассников, для ускорения адаптации к условиям проживания в школе-интернате);

• помощь в повышении навыков личной гигиены;

• развитие минимального уровня самостоятельности и ответственности, через назначение дежурных и ответственных, в классной комнате и спальнях воспитанников.

Для их решения проводились беседы, занятия, конкурсы-игры, показы-объяснения. Также использовался ручной труд, где с детьми мы учились ремонтировать лечить книги «Книжка заболела», делали поделки, аппликации, композиции, в конце занятия дети приучались прибирать своё рабочее место, приводить его в порядок. Воспитывается усидчивость, ответственность, добросовестное отношение к делу, творческий подход.

Формируя трудовые умения и навыки по самообслуживанию, у детей появляется желание трудиться самостоятельно. На личном примере я показываю и объясняю: как красиво и правильно надо заправлять кровать, прибирать в шкаф свои личные вещи, прибирать своё рабочее место после урока. Детям даются небольшие трудовые поручения: вынести мусор, протереть подоконники, назначаются дежурные по классу, по столовой, где дети поочередно проводят уборку на столах после окончания трапез.

Также проводятся конкурсы на то, кто лучше и быстрее приберёт свои вещи, красивее заправит кровать, уберёт игрушки, вытрет со шкафов пыль.

При назначении дежурного, дети готовят к уроку класс: выносят мусор, протирают доску, раздают школьные принадлежности к урокам, в течение дня дежурный следит за порядком в классе. Применение игровых ситуаций способствует преодолению трудностей у некоторых детей, которые испытывают затруднения при выполнении некоторых поручений.

При оказании мною помощи и поддержки, на примере-показе дети быстро выполняют задания без особых затруднений. Очень важно заинтересовать ребёнка в данной деятельности, что способствует успешному разрешению этой задачи. Для этого я каждый день провожу практические занятия, где дети наглядно учатся правильно выполнять то или иное задание, поручение.

Также воспитанники познакомились с профессиями взрослых, многое узнали о пользе труда взрослого. Проводились беседы с показом «Уход за одеждой и обувью: Каждой вещи своё место», где школьники научились прибирать свои вещи в шкаф самостоятельно, на место прибирать свои школьные принадлежности.

Постоянный контроль - важный элемент при выполнении самообслуживающего труда, заданий, поручений. В конце учебного года будет проводиться итоговый контроль в виде наблюдения, где дети самостоятельно будут выполнять в течение всего времени: усвоенные навыки труда, умение ответственно, добросовестно выполнять данное поручение, умение оказывать услуги, умение работать в группе, качественно выполнять трудовые поручения, дежурства.

В начале учебного года воспитанники 1 класса были плохо адаптированы к условиям в школе-интернате, были на низком уровне, но впоследствии, общими усилиями стали проявлять интерес к труду, школьной жизни. Первоклассники проявляют интерес, вырабатывают правильное отношение к трудовой дисциплине, учатся правильно выполнять трудовые навыки в самообслуживании, личной гигиене, что способствует у них правильному отношению к этому виду деятельности. Очень важно развивать у детей заинтересованность в самообслуживании, взаимопомощи при трудностях в самообслуживании, а также в труде в целом.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трарова Галина Владимировна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства