kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о работе месячника гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о месячнике учителей гуманитарного цикла и обществоведческих наук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе месячника гуманитарного цикла»

Отчёт о проведении месячника гуманитарных и обществоведческих дисциплин в МКОУ СШ №3 г. Дубовка

(ноябрь 2018)

Месячник гуманитарных и обществоведческих дисциплин в МКОУ СШ №3 г.Дубовка проходил с 6.11.18 по 30.11.18г. В нём приняли участие учителя русского языка и литературы(Матвеева Е.Е, Пименова М.В, Прокофьева М. Ю, Прохоренко Т. Е) и учителя истории и обществознания(Гладченко Н. Н и Бирюлькина Т. А)

На заседании МО учителей русского языка, литературы и истории был составлен план проведения месячника, утвержден график открытых уроков и мероприятий.

Месячник был приурочен к 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Цель месячника предполагала развитие у школьников интереса к предмету, пробуждение желания самостоятельно работать с дополнительной литературой, развитие личностных особенностей учащихся.

На высоком уровне велась работа с одаренными детьми.

В районе прошли олимпиады по предметам. Обучающиеся школы в них приняли участие: Зубалиева В., уч-ся 10 кл. (литература), Рулева Т., уч-ся 9 «Б» кл., (литература), Блохина Е., уч-ся 8 «А» кл. (русский язык), Великанова Д., уч-ся 10 кл.(русский язык), Кузнецова С., уч-ся 11 кл. (русский язык), Дубровин К., уч-ся 11 кл.(история), Селезнев Н., уч-ся 7 «Б» кл. (история).

В течение месячника обучающиеся принимали участие в различных творческих конкурсах. Исследовательская работа «Кто они, дети Сталинграда» Суровой В. и Блохиной Е., уч-ся 8 «А» кл., (уч. Матвеева Е.Е.) заняла 3 место в районном конкурсе «Моя малая Родина». Гаврилов А., уч-ся 7 «А» кл, (уч. Матвеева Е.Е.) стал победителем регионального конкурса «Россия, устремленная в будущее». Его работа отправлена на Всероссийский конкурс сочинений. Пятиклассники: Нарыжнова А. и Кошелев Д. (уч. Матвеева Е.Е.) писали сочинение о комсомольской юности их родителей и заняли призовые места в районном конкурсе «Комсомолу-100». Пронова Е. и Гаврилов А., уч-ся 7 «А» кл. (уч. Матвеева Е.Е.), приняли участие в региональном конкурсе «Социальная реклама». Шмакова Д., уч-ся 8 «А» кл., (уч. Матвеева Е.Е.) отправила эссе «Мой герой ЗОЖ» на региональный конкурс «Здоровым быть модно». Данилеско С., уч-ся 6 «А» кл., (уч. Пименова М.В.), Залипаева М., Самсонова Н., Пикалова К., уч-ся 9 «А» кл. (уч. Прохоренко Т.Е.) приняли участие в конкурсе «Спасибо деду за победу». Ребята, любящие русский язык, Горбачев Н. (10 кл.) (уч. Пименова М.В.) и Горбачев А. (8 «А» кл.) (уч. Матвеева Е.Е.) постоянно принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по русскому языку и становятся победителями. В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 5-11 кл. (уч. Матвеева Е.Е.-20 человек, уч. Пименова М.В.-20 человек,уч. Прохоренко Т.Е.-11 человек, уч.Прокофьева Н.Ю.-1 человек).

Учителя гуманитарного цикла постоянно повышают свою квалификацию. Гладченко Н.Н. прошла курсы повышения квалификации «Методика обучения истории и подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ в контексте ФГОС ООО», приняла участие в методическом мероприятии в ВГАПО «Основы духовно-нравственной культуры народов России: проблемы преподавания, реализации планируемых результатов, потенциал для межпредметной интеграции и во Всероссийской научно-практической конференции «VI Сталинградские исторические чтения».

В течение месячника также учителя истории Гладченко Н.Н. и Бирюлькина Т.А. приняли участие в районном конкурсе методических разработок.

Во время месячника были проведены открытые уроки и мероприятия. На уроках присутствовали директор школы, завуч школы, учителя. Это говорит о своевременности открытых уроков, желании педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путем знакомства с опытом работы коллег. Все учителя показали свое профессиональное мастерство. Можно отметить, что педагоги на достаточном уровне формируют, обобщают и закрепляют знания учащихся.

На уроке литературы в 9 «А» классе (уч. Прохоренко Т.Е.) «Любовь как гармония души в интимной лирике А.С. Пушкина» уч-ся анализировали тексты стихотворений, углубляя представление о психологизме пушкинских стихотворений. Сообщения уч-ся об истории создания стихотворений «На холмах Грузии…», «Я вас любил…» показали умения сочетать анализ критических заметок с фактами биографии поэта. Групповую работу можно было отследить на страницах устного журнала «Я помню чудное мгновенье…» В процессе аналитической работы с текстами стихотворений показан прием введения нового литературного термина «оксюморон». Прослушивание аудиозаписи романсов М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского способствовали эстетическому и нравственному воспитанию учащихся. Театрализованная сцена, сопровождающая чтение стихотворения «Я помню чудное мгновенье…» воспитывала культуру читательского восприятия, высокие эстетические чувства.

Прокофьева Н.Ю. на уроке в 5 «Б» кл. по теме «Диалог» создала условия, при которых учащиеся сами вывели цель и задачи урока. При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии. На уроке была и самостоятельная работа в парах, и применение нового материала в нестандартной ситуации, и закрепление нового материала. Рефлексия и обобщение учителя показали, что ребята усвоили новый материал по теме «Диалог».

На уроке русского языка в 6 «А» кл. (уч. Пименова М.В.) по теме «Имя существительное как часть речи» уч-ся повторяли ранее полученные знания по данной теме, распознавали имена существительные в речи, развивали умения определять грамматическую роль имен существительных, вырабатывали орфографическую зоркость.

Бирюлькина Т.А. пригласила учителей гуманитарного цикла на урок обществознания «Участие граждан в политической жизни страны» в 9 «Б» класс. В ходе дискуссии самые активные ребята (Королева А., Дадаева Д., Шалаев Е., Капустина Н., Варданян С., Фомичев В.) смогли проявить свою гражданскую позицию, приняв участие в игре «Выборы в «Совет школы».

Работу с документом-ФЗ «Об образовании», самостоятельную работу учащихся по выявлению функций, особенностей, структуры российского образование учителя могли увидеть на открытом уроке по обществознанию в 10 классе по теме «Образование и наука» у Гладченко Н.Н.

Стоит отметить живой интерес учителей к проблемам использования на уроках новых технологий, потому что каждый понимает: необходимо работать по-новому.

Ярким мероприятием, проходившим в месячнике гуманитарных наук стала литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Восьмиклассники вместе с руководителем Матвеевой Е.Е. пригласили учителей в литературную гостиную «Как упоительны в России вечера». Прекрасно исполненное стихотворение Рыленкова «Вздыхает парк, кусты сирени вспенив…» под романс «Гори, гори, моя звезда» (Горбачев А.) дало эмоциональный настрой присутствующим. Гости могли насладиться игрой ребят в сценках: «Прощание Тургенева с Полиной Виардо», «Светские новости», из повести «Ася». На фоне музыки П.И. Чайковского «Времена года» были прочитаны стихи И.С. Тургенева «Моя молитва» (Позняк А.), «Через поля к холмам тенистым…» (Чеботарев М.), «Вечерний вечер» (Курышова О.), «Брожу над озером» (Смирнова С.) и другие. Когда на слайде появилась вторая страница сценария «Только ею, только любовью… движется жизнь», ребята открыли для себя другого Тургенева. Для Тургенева любовь-это подвиг. Он воспевает её силу, способную противостоять всему: и эгоизму, и даже смерти. Поцелуева Т. прочитала стихотворение «Памяти Ю.П. Вревской» в сопровождении муз. Д. Шостаковича «Душа». Оно посвящено другу Тургенева-баронессе Ю. Вревской, сестре милосердия, ухаживающей за ранеными солдатами в необычайно трудных условиях. Стихотворение стало цветком, который он возложил на её могилу. Взволновала ребят любовь Тургенева к замужней женщине Полине Виардо. «…я не мог отвести взора от черт её лица, налюбоваться каждым её движением: я, право, и дышал то вслед за нею». Знаниями, полученными на мероприятии, ребята решили поделиться с другими учащимися. Поставленные цели: расширить представление обучающихся о жизни И.С. Тургенева, познакомить с историей его любви к П.Виардо, развивать познавательную активность учащихся и умение слушать классические произведения, способствовать становлению понятия о красоте, напевности изысканной прозы и стихов писателя, - были достигнуты.Занятие побудило ребят к написанию исследовательских работ «Из жизни замечательных людей» и выступлению в педколледже г. Дубовка. А это значит: цель достигнута.

Месячник гуманитарных и обществоведческих наук прошел успешно. Поставленные цели были выполнены. Все учителя приняли в нем активное участие. Мероприятия отличались хорошей организацией, творческим подходом, были направлены на повышение интереса учащихся к предметам, к познанию жизни и самого себя, а также выработки самодисциплины и самоорганизации. На занятиях ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и показать знания по данному предмету.



Зав. МО учителей гуманитарного цикла:

Матвеева Е.Е.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет о работе месячника гуманитарного цикла

Автор: Матвеева Елена Евгеньевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства