kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о неделе предметов гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о неделе предметов гуманитарного  цикла

Просмотр содержимого документа
«Отчет о неделе предметов гуманитарного цикла»

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла

в МКОУ СШ №3 г.Дубовка

(22.04.2019г.-26.04.2019г.)

Предметная неделя в школе – давняя традиция, цель которой вызывать живой интерес к предмету, способствовать развитию наклонностей учащихся, их творческих способностей.

Неделя предметов гуманитарного цикла проходила в преддверии майских праздников. Поэтому все мероприятия были направлены на воспитание любви к Родине, её культуре, формирование чувства гордости за русский народ.

Были поставлены задачи: способствовать развитию у обучающихся интереса к предметам гуманитарного цикла; выявить учащихся, обладающих творческими способностями; развивать умение применять знания в практических ситуациях.

В первый день недели проходил конкурс газет. Необходимо отметить возросший уровень оформления и содержания представленных на конкурс работ. При подведении итогов основное внимание было уделено эстетическому оформлению, содержанию и оригинальности. Учитель истории и обществознания Гладченко Н.Н. провела акцию-калейдоскоп рисунков «Спасибо тебе, солдат!» среди учащихся 5-6 классов, посвященную Дню Победы.

Современный мир стремительно изменяется: интернет, средства массовой информации обрушивают на ребенка поток сведений . Чтение книг все более отодвигается на второй план, в то время как именно в процессе чтения школьники могут научиться мыслить, формируется духовная личность.

В рамках недели дисциплин гуманитарного цикла педагогом- библиотекарем (Уфимцевой Е.А.) были проведены ряд мероприятий. 23 апреля прошел школьный этап районного конкурса чтецов «Никто не разгадал меня совершенно»(к 210 летию Н.В. Гоголя).В нем приняли участие 5,6,8 классов в номинации - проза. Ребята выбрали отрывки из произведений « Ночь пред Рождеством», « Мертвые души», «Записки сумашедшего», «Старосветские помещики», « Шинель» Сементяева Юля , Попов Даниил, Дубкова Маша 5 б класс, Михеева Наталия 6 б класс, Ирхина Даша, Крылова Яна 8 б класс по решению жюри 30 апреля примут участие в районном конкурсе который пройдет в Дубовской детской библиотеке.

Накануне Дня Победы в 5 «а» классе была проведена читательская конференция по книге Л.Сорокиной « Дети Сталинграда». Была поставлена цель через чтение книги познакомить учащихся с историей родного края в годы Великой Отечественной войны, работой детского дома по воспитанию «детей Сталинграда». Ребята посмотрели документальные кадры довоенного Сталинграда и Сталинградской битвы, читали стихи и письма детей из книги « Дети Сталинграда». Все это создало эмоциональный настрой на конференции. Читатели отметили наиболее запомнившиеся им эпизоды из книги. Данные мероприятия продолжают работу по патриотическому воспитанию. Читательская конференция стала коллективным размышлением над книгой, где на равных правах участвовали все учащиеся, продолжилась работа по развитию навыка самостоятельного анализа прочитанного, формирование навыка публичных выступлений.

24 апреля ребята 8-11 классов принимали участие во II региональной конференции педагогов и учащихся «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы». Ребята представили свои исследовательские работы: «Кто они, дети военного Сталинграда» (Поцелуева Т., уч-ся 8 «А» кл., рук. Матвеева Е.Е.), «Я подвиг твой помню и в сердце храню» (Сурова В., уч-ся 8 «А» кл., рук. Матвеева Е.Е.), «Творческими людьми богат наш край родной!» (Цепелева В., уч-ся 10 кл., рук. Гладченко Н.Н.), «По зову сердца» (Филимонова В., уч-ся 11 кл., рук. Наидеина С.С.). Работы были отправлены на Всероссийский конкурс «Сталинградская сирень».

26 апреля ребята 6-8 классов совершили экскурсию в Интерактивный музей г. Волгограда «Россия-моя история» (Гладченко Н.Н., учитель истории и обществознания). Кружковцы «Юный патриот» познакомились с современными технологиями, с помощью которых закрепили знания по истории России в направление династии Рюриков.

В течение недели учителя-предметники делились опытом работы с коллегами на открытых уроках, внеклассных мероприятиях. Интересно прошла деловая игра «Деньги-денежки». Соревновались 2 команды, было 5 блоков заданий. В ходе игры закреплялись знания по экономике, терминологии и как итог мероприятия – умение экономить, сберегать деньги, чтобы не жить в кредитной системе. (7 «А» кл., учитель истории и обществознания Бирюлькина Т.А.)

Урок истории в 8 «А» классе на тему: «Россия при Павле I» был посвящен жизнедеятельности императора. В уроке была представлена презентация, которую для учащихся сделала Сурова В., работали с документами, высказываниями выдающихся людей о политике Павла I, в ТПО выполнили 2 задания на закрепление. (Бирюлькина Т.А., учитель истории и обществознания)

Среди учащихся 9-11 классов была проведена викторина «Сталинградская битва», цель которой – закрепить ранее изученный материал и выявить пробелы в знаниях. Были даны рекомендации, что можно почитать о Сталинградской битве.

На уроках памяти в 5-х класса «Маленькие герои большой войны» учащиеся рассказали о детях, участниках Великой Отечественной войны, представили презентации и защитили их. (Гладченко Н.Н., учитель истории и обществознания)

После защиты мини-проектов «Есть такая конституционная обязанность-беречь природу!»: техногенные катастрофы, их причины и последствия учащиеся получили задание изучить экологические проблемы своей улицы и города. (7 «Б» кл., Гладченко Н.Н., учитель истории и обществознания)

Пименова М.В. поделилась опытом работы кружка «Звенящая строка». Ребята показали высокую технику выразительного чтения стихов о ВОВ.

Учителя русского языка и литературы побывали на уроке-закреплении «Повелительное наклонение глагола» (6 «А» кл., уч. Пименова М.В., учитель русского языка и литературы). Ребята составляли синквейны о глаголах, работали в лаборатории «Секреты хорошего собеседника»; разыграли ситуацию «Разговор двух деловых партнеров».

На уроке-объяснении «Правописание не с глаголами» (5 «А» кл., уч. Матвеева Е.Е.) учителя наблюдали работу творческих групп по редактированию текста, восстановлению пословиц, определению смысла пословиц. На этапе закрепления Елена Евгеньевна дала слово учителю-дублеру Нарыжновой А., которая провела словарный диктант по теме урока.

На уроке-исследовании учитель русского языка и литературы Прохоренко Т.Е. знакомила учащихся с порядком разбора путем исследования признаков глагола. Учащиеся работали в группе, учились выполнять задания сообща. Ребята показали умение применять изученное для познания закономерности языка.

Литературная игра для 7-9 классов (Прохоренко Т.Е., учитель русского языка и литературы) требовала от учащихся самостоятельных наблюдений над живой устной и письменной речью, самостоятельного анализа, обобщения и выводов. Эта игра способствовала обогащению словарного запаса речи. Занятие вызвало чувство совместных усилий в достижении определенного результата, воспитывало коллективизм.

Первый год работает учитель русского языка и литературы Прокофьева Н.Ю., но уже зарекомендовала себя как творческий, знающий свой предмет, специалист.

Урок-викторина «Литературная шкатулка» в 5 «Б» классе показал хороший уровень знаний и умений учащихся.

Завершилась неделя литературной гостиной «Как упоительны в России вечера…» для учащихся 8-9 классов (8 «А» кл., учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Е.) Восьмиклассники вместе с руководителем Матвеевой Е.Е. пригласили учителей в литературную гостиную «Как упоительны в России вечера». Прекрасно исполненное стихотворение Рыленкова «Вздыхает парк, кусты сирени вспенив…» под романс «Гори, гори, моя звезда» (Горбачев А.) дало эмоциональный настрой присутствующим. Гости могли насладиться игрой ребят в сценках: «Прощание Тургенева с Полиной Виардо», «Светские новости», из повести «Ася». На фоне музыки П.И. Чайковского «Времена года» были прочитаны стихи И.С. Тургенева «Моя молитва» (Позняк А.), «Через поля к холмам тенистым…» (Чеботарев М.), «Вечерний вечер» (Курышова О.), «Брожу над озером» (Смирнова С.) и другие. Когда на слайде появилась вторая страница сценария «Только ею, только любовью… движется жизнь», ребята открыли для себя другого Тургенева. Для Тургенева любовь-это подвиг. Он воспевает её силу, способную противостоять всему: и эгоизму, и даже смерти. Поцелуева Т. прочитала стихотворение «Памяти Ю.П. Вревской» в сопровождении муз. Д. Шостаковича «Душа». Оно посвящено другу Тургенева-баронессе Ю. Вревской, сестре милосердия, ухаживающей за ранеными солдатами в необычайно трудных условиях. Стихотворение стало цветком, который он возложил на её могилу. Взволновала ребят любовь Тургенева к замужней женщине Полине Виардо. «…я не мог отвести взора от черт её лица, налюбоваться каждым её движением: я, право, и дышал то вслед за нею». Знаниями, полученными на мероприятии, ребята решили поделиться с другими учащимися. Поставленные цели: расширить представление обучающихся о жизни И.С. Тургенева, познакомить с историей его любви к П.Виардо, развивать познавательную активность учащихся и умение слушать классические произведения, способствовать становлению понятия о красоте, напевности изысканной прозы и стихов писателя, - были достигнуты.Занятие побудило ребят к написанию исследовательских работ «Из жизни замечательных людей» и выступлению в педколледже г. Дубовка. А это значит: цель достигнута.

Выводы: все мероприятия проводили с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, наблюдениями. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

Рекомендации:

  1. отметить в работе учителей гуманитарного цикла высокий профессионализм, умение использовать современные технологии ведения как урока, так и внеклассного мероприятия;

  2. большое внимание уделять взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;







Руководитель МО гуманитарного цикла
Матвеева Е.Е. ______________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчет о неделе предметов гуманитарного цикла

Автор: Матвеева Елена Евгеньевна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла в МКОУ СШ №3 г.Дубовка (22.04.2019г.-26.04.2019г.)"
    ["seo_title"] => string(80) "otchet_o_provedenii_nedeli_predmetov_gumanitarnogo_tsikla_v_mkou_ssh_3_g_dubovka"
    ["file_id"] => string(6) "509496"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557299901"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства