kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Освновы вокального пения: работа на сцене с микрофоном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие может быть опорой для педагогов дополнительного образования, обучающих игре на шестиструнной гитаре. Раздел "Вокальное мастерство:работа на сцене с микрофоном". В этом занятии расскрываются правила, которые необходимо соблюдать на сцене,используя микрофон, при сольном исполнении или в сопровождении гитары,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Освновы вокального пения: работа на сцене с микрофоном"»

Тема: «Основа вокального пения: работа на сцене с микрофоном».

Цель: Познакомить учащихся с правилами использования микрофона, во время сольного исполнения и в сопровождении гитары.

Задачи:

1. Научить правильному использованию микрофона во время сольного исполнения, и в сопровождении гитары.

2. Способствовать развитию исполнительских, сценических УУД;

3. Воспитывать любовь к исполнительскому искусству.

Оборудование: микрофон, музыкальный центр, компьютер, фонограмма песни «Мой учитель» И.Трубочкиной. Гитара и стойки для микрофонов. Памятка «Пение с использованием микрофона»

Ход занятия:

  1. Орг.момент: Приветствие.

  2. Проверка Д/З.

– Мы с вами на прошлых занятиях познакомились с основами вокального пения, давайте еще раз вспомним, какие правила необходимо соблюдать при пении?

-Молодцы. А теперь давайте с вами распоемся и вспомним песню, которую с вами начали учить!

Упражнения на дыхание: «Надуваем воздушный шарик»

Распевка по полутонам: До-ре-до-ре-до-ре-до.

Ми-мэ-ма-мо-му.

Работа с песней: «Мой учитель».



  1. Изучение новой темы:



-Мы с вами вспомнили основные правила пения, а сегодня мы еще познакомимся с правилами пения под микрофон!

-Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и пой! Но это не совсем так!

-При неправильной работе выступающего с микрофоном, можно легко получить "букет" таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая "акустическая обратная связь" (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому), и несколько других неприятных моментов

-Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом.

-Что же нужно знать начинающему исполнителю , на что обращать внимание? Как взаимодействовать с микрофоном артисту для того, чтобы его не только услышали, но и одобрили то, что он "несёт в массы"?

( ответы, варианты детей)

-Постараемся прояснить наиболее важные аспекты работы с микрофоном.

1.Сначала – об "акустической обратной связи". Некоторые этот эффект называют по-простому «свист» или «вой» .

-Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает?

(Всё просто: микрофон "ловит" звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены.)

-Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона "куполом" – в этом случае такой эффект будет почти наверняка обеспечен!

-Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в "купол". Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся.

Такому эффекту обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры!





СОВЕТЫ ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ:

1. НЕ НАПРАВЛЯТЬ МКРОФОН НА КОЛОНКИ и не подходить к ним близко.

-Можно и нужно избегать обратной связи с помощью "человеческого фактора". Основная ошибка артистов и докладчиков - направление микрофонов на акустическую систему. Одно дело, если микрофон стоит на стойке у трибуны и практически не перемещается в пространстве сцены. Совсем другое дело – вокалист, да ещё и с ручной радиосистемой или проводным микрофоном, снятым со стойки.

2.Не наклонять микрофон вовремя поклонов!!!

Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте.

3.ДЕРЖАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ между ртом и микрофоном:

-Другая, не менее важная проблема, и это касается, конечно, исполнителей-артистов, угол и расстояние между ртом и микрофоном.

Казалось бы, не может быть ничего проще - взял микрофон в руку и пой в него! Чтобы избежать пропадания звука, разумеется, просто необходимо петь непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека!

Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны "ловить" ничего, кроме вокала! Ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные.

Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества.

Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния!

Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на "живых" выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона.

Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние. Лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт.

4. НЕ ПЕТЬ ГРОМКО БЛИЗКО С МИКРОФОНОМ, эффект неразборчивых слов:

- Есть ещё одна проблема, достойная рассмотрения – при достаточно громком пении близко от микрофона мы можем получить нежелательные искажения, которые "режут слух". То есть не нужно громко петь держа совсем близко ко рту микрофон.

5 Вдох при пении под микрофон должен быть беззвучным, так как микрофон улавливает все звуки.

6. Мимика лица тоже должна соответствовать содержанию песни.

Обратная описанной выше огромная проблема - тихий по природе голос.Тихий голос встречается очень часто у девушек в переходном возрасте (большинство часто использует такую "томную", негромкую интонацию, что при разговоре, что при пении) . Тут уж ничего не попишешь, если голос тихий – только уменьшать расстояние до микрофона до самого минимального . Например, В. Бутусов – часто поёт он тихо, и его губы.

-Теперь рассмотрим правила использование микрофона для гитаристов.

-Как вы думаете, а какие правила нужно соблюдать при исполнении песни под гитару, если она не подключена к аппаратуре?

1.В основном песня исполняется стоя, а для этого необходимо использования ремня. Гитара держится под наклоном (гриф по отношению к барабану находится немного выше).

2.Как правило, используются два микрофона: один направлен на гитару, другой на исполнителя. Пение не должно быть слишком громким, чтоб не заглушать аккомпанемент и наоборот.

3.Необходимо соблюдать ритм и темп (пение не должно опережать аккомпанемент и наоборот).

РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ «Правила пения с использованием микрофона»

4. Итог урока:

Итак ребята, что вы запомнили из правил пения под микрофон?

-А при исполнении песни под гитару с использованием под микрофона?

-Кто желает попробовать исполнить песню «Мой учитель под микрофон»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Освновы вокального пения: работа на сцене с микрофоном"

Автор: Заворотинская Любовь Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Освновы вокального пения: работа на сцене с микрофоном""
    ["seo_title"] => string(52) "osvnovyvokalnoghopieniiarabotanastsieniesmikrofonom1"
    ["file_id"] => string(6) "267274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450346272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства