kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы концертмейстера ‒ баяниста в детском хореографическом объединении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности целенаправленной плодотворной работы концертмейстера ‒ баяниста, осуществляющего совместно с хореографом деятельность в разновозрастном коллективе, базируются на решении важной задачи по приобщению детей к удивительному и прекрасному миру танцевального искусства.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы концертмейстера ‒ баяниста в детском хореографическом объединении»

Особенности работы концертмейстера ‒ баяниста в детском хореографическом объединении

Особенности целенаправленной плодотворной работы концертмейстера ‒ баяниста, осуществляющего совместно с хореографом деятельность в разновозрастном коллективе, базируются на решении важной задачи по приобщению детей к удивительному и прекрасному миру танцевального искусства.

Движения и музыка на занятиях неразрывно связаны, поэтому важно с первых занятий установить дружелюбную атмосферу, предполагающую тесный творческий союз двух специалистов — хореографа и концертмейстера. Это позволит избежать конфликтных ситуаций, поможет рационально планировать каждое занятие, мобильно принимать решения, если возникает необходимость внесения коррективов.

К ключевым особенностям деятельности концертмейстера — баяниста, сопровождающего занятия детского хореографического коллектива, относится подбор подходящей для конкретных танцевальных движений мелодии на слух, импровизационные навыки.

Умение свободно играть разнообразные музыкальные фрагменты на слух позволяет концертмейстеру детально контролировать правильность выполнения движений и мобильно корректировать темп мелодии, делать необходимые остановки.

Если анализировать, какими качествами должен обладать концертмейстер, то отмечается, прежде всего, чуткость, универсальную музыкальность, умение поддерживать исполнителей, гибкость.

Приоритетным считается быстрота мышления, активность реакции, мобильность. Баянист должен быстро ориентироваться, подмечать возможные сбои, делать вовремя паузу и продолжать музыкальное сопровождение в точном соответствии с рисунком танца.

Для концертмейстера всегда остаются актуальными необходимые на всех этапах деятельности универсальные качества, являющиеся базовой составляющей профессионального мастерства: такт, интуиция, способность обеспечивать художественную целостность даже небольшой хореографической композиции.

Чтобы более выпукло определить особенности работы концертмейстера ‒ баяниста в детском хореографическом объединении, нужно рассмотреть и другие социально важные качества, нужные для плодотворной деятельности:

  • Внимание. В целом это качество определяется как сосредоточенность на определенном объекте. У концертмейстера оно многоплановое, многоплоскостное. Необходимо одновременно контролировать собственные действия — чтение нот, игру на баяне и не упускать из обзора всех учащихся. Только при быстром, практически мгновенном, переключении создается гармоничная созвучность музыки и движения.

  • Самообладание. Эта характеристика предполагает обладание навыками постоянного контроля над собственной речью, движениями, возникающими чувствами, эмоциями. Важно уметь сдерживать себя, не допуская действий, которые не вписываются в созданную творческую и образовательную атмосферу занятий.

  • Воля. Предполагает сознательное целенаправленное регулирование деятельности, высказываний, поведения, что позволяет преодолевать препятствия и трудности, возникающие при достижении поставленной цели. Только выдержанный, способный сдерживать возникающие эмоции и чувства человек легко управляет ситуацией, не допускает необдуманных импульсивных действий. Он способен противостоять как кратковременным, так и продолжительным негативным раздражителям. Обладающий сильной волей концертмейстер даже при возможных ошибках не проявляет своих эмоций словами или жестами. Он быстро мобилизуется и продолжает музыкальное сопровождение.

  • Чувство юмора. Человеку, умеющему взглянуть на ситуацию с позитивной стороны и передать настроение окружающим, удается легче противостоять стрессовым ситуациям.

  • Воображение. Творческое преобразование музыкального материала, создание актуальных для конкретной ситуации образов возможно только при наличии достаточного опыта и постоянного совершенствования своего мастерства.

  • Артистизм. Для творческого музыканта с развитым воображением незаменимым качеством становится органичное перевоплощение в зависимости от темы музыкально-танцевальной композиции.

  • Эмпатия. Это качество, тесно взаимосвязанное с интуицией, позволяет мгновенно почувствовать любые изменения духовного состояния учащихся во время занятий. Это является основным условием для настраивания общения на одной творческой волне.

Большую роль играет позитивный психологический настрой концертмейстера, вдохновенное исполнение музыкальных фрагментов. Опытный концертмейстер — баянист способен не только сам справляться с волнением, но и вовремя подбодрить юных танцоров. Особенно важна такая поддержка на концертах и конкурсных выступлениях.

Концертмейстер при аналитическом подходе к собственной деятельности способен на уровне интуиции предугадывать возможное развитие событий и мгновенно находит решение. Музыкальное сопровождение танцевальных этюдов и композиций, исполняемое на баяне, отличается удивительной мобильностью, которая становится следствием постоянного совершенствования исполнительского мастерства.

Только при создании атмосферы единства в танцевальном коллективе возникает ощущение творческой свободы, стремление к взаимовыручке, положительный эмоциональный подъем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности работы концертмейстера ‒ баяниста в детском хореографическом объединении

Автор: Мочалов Евгений Николаевич

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства