Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения эвакуации в военное время при ЧС»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на тему:
«Особенности проведения эвакуации населения в военное время при ЧС природного и техногенного характера»
выполнил слушатель:
Ларина Ирина Валериевна
Донецк – 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Общие понятия и определения………………………………………..
4
2.
Основные виды обеспечения эвакуации населения …………………………………………………………..
3.
Организация и управление процессом эвакуации
населения……………………………………………………………….
4.
Этапы эвакуации и их специфика применительно к природе поражающих факторов………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Информационная справка о МБДОУ:
- адрес: 283095, г. Донецк, Кировский район, улица Коммунаров, дом 46, (+7 856 ) 2770519, nina.metelskaya.46@mail.ru.
- типовое двухэтажное здание функционирует с 1967 года, пристройка: двухэтажное здание с 1985 года;
- заведующий Порываева Валентина Владимировна с 01.03.2014 г,
МБДОУ имеет огражденную территорию 760 м2. Прогулочные площадки по количеству групп (5), оснащены малыми архитектурными формами, в наличии лавочки, столы, песочницы, лестницы. На территории размещены клумбы, огороды.
В учреждении есть отдельные кабинеты: заведующего, медицинский, методический, психолога, музыкального руководителя, заведующего хозяйством, пищеблок, кладовые (2), прачечная.
Сведения о сотрудниках:
в учреждении количество сотрудников: 16 чел.
педагогический состав: 8 чел.
ст. медицинская сестра: 1 чел.
техперсонал: 7 чел.
Сведения о воспитанниках:списочный состав детей: 95 человек
1. Количество групп: всего - 5
ранний возраст - 0
1 младших - 1
дошкольных всего - 3
подготовительных - 1
1. Общиепонятияиопределения.
Важным способом защиты населения при чрезвычайных ситуациях техногенного или природного характера, а также от различных средств поражения является эвакуация.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которая вызывает человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, потери материальных ценностей и нарушение условий жизни населения.
Эвакуация - мероприятия по организованному выводу и вывозу из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера. Также жизнеобеспечении эвакуированного населения в районе, где их разместили. Размещение производится в безопасный район. Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, которые вызваны техногенными авариями и стихийными бедствиями.
Зона возможных опасностей – это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4 – часового добегания волны прорыва.
Особенности проведения эвакуации определяют характером источника чрезвычайной ситуации, например:
- Наводнение;
- Сель;
- Снежная лавина;
- Радиоактивное загрязнение;
- Химическое заражение местности.
Особенности проведения эвакуации определяют пространственно- временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью населения, временем проведения эвакуационных мероприятий.
Эвакуации подлежат:
-Работники расположенных в населенных пунктах организаций,переносящих производственную деятельность во время военных конфликтов в безопасные районы ( далее работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы ), а также неработающие члены семей указанных работников ;
- Население, которое проживает в зонах сильных разрушений;
-Материальные и культурные ценности ;
- Население, проживающее в зонах затопления, в радиусе до бегания волны 4- 6 часов;
- Население из районов стихийных бедствий и катастроф;
В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
Чтоб определить очередность эвакуации населения и спланировать их размещение, население делят на группы:
- Рабочие и служащие свободных смен обьектов экономики, продолжающих работу в условиях военных конфликтов в категогированных городах ;
- Сотрудники органов государственного управления, важнейших научно –исследовательских учреждений и конструкторских бюро;
- Население, основную часть которого можно вывести еще до начала общих эвакуационных мероприятий.
Каждому объекту экономики определяют пункты эвакуации в загородной зоне, которые должны быть согласованны с органами власти и управления ГОЧС. Размещение населения планируется исходя из условий на местно-ст.
Районы эвакуации населения проводятся и планируются по производственно- территориальному принципу, то есть по объектам и по месту жительства, через жилищно- эксплуатационные органы. Для проведения эвакуации используются все виды транспорта, железнодорожный, автомобильный, водный.
Для вывоза населения железнодорожным и водным транспортом используют пассажирские железнодорожные составы и теплоходы, а если происходит недостаток транспорта, то и товарные вагоны, баржи и грузовые суда. Предусматривается плотная загрузка вагонов и судов и увеличение длины поездов.
Вывоз населения автотранспортом обычно планируют на небольшие расстояния. Для этого используют грузовые автомобили и автобусы приспособленные для перевозки населения.
Количество вывозимого населения определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта и дорожной сети, ее пропускной способности.
В первую очередь вывозят медицинские учреждения, население, которое не может преодолеть дальние расстояния. Это беременные женщины, женщины с детьми до14 лет, больные, которые находятся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет, женщины старше 60 лет, так же рабочие свободных смен предприятий, которые продолжают свою деятельность в ЧС. Все остальные выводятся пешком.
Работающие смены на действующих объектах экономики со временем начала эвакуационных мероприятий, остаются на рабочих местах в готовности укрыться в защитных сооружениях по сигналу. В загородную зону они отправляются после прибытия оттуда отдохнувших смен им на замену.
Вывод населения пешим порядком организуется колоннами по дорогам, которые не затянуты другими перевозками или по обозначенным маршрутам и колонным путям.
Для организованного движения пеших колонн разрабатывается схема их маршрута, в схеме указывают состав колонны, маршрут, исходный путь, пункты регулирования движения и время их прохождения, районы привалов, их продолжительность, медицинские пункты, порядок и сроки вывода колонны из пункта в район размещения, сигналы оповещения
Сроки эвакуации за пределы зон разрушений имеет важное значение при недостатке транспортных средств. В таких случаях используют комбинированный способ, позволяющий проводить эвакуацию в кратчайшие сроки.
Сущностью комбинированного способа заключается в массовом выводе населения из городов пешим порядком сочетается с вывозом всеми видами транспорта.
2 Основные виды обеспечения эвакуации населения.
К основным видам обеспечения эвакуации населения относят следующие:
-Транспортное обеспечение;
-Медицинское обеспечение;
- Инженерное обеспечение эвакуации населения;
-Охрана порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
-Разведка;
- Коммунально – бытовое обслуживание;
- Финансовое обеспечение;
В зависимости от времени сроков прохождения эвакуации, ее варианты : заблаговременная и безотлагательная.
Заблаговременная эвакуация — это эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации, которая проводится при получении проверенных данных о вероятном возникновении аварии на опасных объектах или стихийного бедствия с трагическими последствиями.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная эвакуация. Безотлагательная (экстренная) эвакуация населения проводится при нарушении нормальной жизни населения, при котором возникает угроза для людей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения время проведения эвакуации определяются исходя из возможностей транспорта.
Принятие решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью, которая оценивается по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.
Эвакуация проводится по территориально - производственному принципу. Территориально - производственный принцип — это эвакуация рабочих организаций, которые переносят свою деятельность в загородную зону, распределение работников организаций и неработающих членов их семей.
Одним из нестандартных способов эвакуации является рассредоточение населения.
Рассредоточение населения — это организованный вывоз из городов и размещение в загородной зоне. Рабочих и служащих предприятий, организаций, которые продолжают деятельность в этих городах, как при чрезвычайной ситуации мирного характера, так и военного времени.
Планирование, организация и проведение эвакуации из зон повышенной опасности населения возлагаются на эвакуационные органы, органы управления гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям.
Организация медицинского обеспечения эвакуационных перевозок возлагается на органы здравоохранения.
Дорожное обеспечение эвакуационных мероприятий планируют и организуют органы, ведущие строительство и эксплуатацию автомобильных дорог. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом случае определяется условиями ее возникновения и развития.
Выбор вариантов эвакуации зависит от масштабов распространения и характере опасности. Главным основанием для приятия решения об эвакуации будет служить наличие угрозы для жизни и здоровья населения.
Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других условий. В безопасных районах население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.
3. Организация и управление процессом эвакуации населения
Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы. Заранее формируются следующее:
1.Эвакуационные комиссии (ЭК);
2.Сборные эвакуационные пункты (СЭП);
3.Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
4.Эвакуационные приемные комиссии (ЭПК);
5.Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
6.Оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения;
7.Группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
8.Администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
Территориальные и эвакуационные приемные комиссии возглавляет заместитель начальника гражданской обороны (ГО) местного самоуправления.
Отраслевые комиссии – заместитель начальников ГО отраслей. В них входят:
- руководства состава администрации;
- органы транспортных;
- народного образования;
- социального обеспечения;
- здравоохранения;
- внутренних дел, связи;
- представителей военных комиссариатов;
- мобилизационных подразделений органов исполнительной власти и управления ГО и ЧС;
- Военнообязанные в эвакуационные органы не назначаются.
Сборные эвакуационные пункты формируются на базе одного объекта. Они осуществляют сбор и учет населения, которое подлежит эвакуации, отправку в загородную зону. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения рядом с остановками транспорта и в начале маршрутов пешей эвакуации. Каждый из них обеспечивается связью с эвакуационной комиссией, пунктами посадки и исходным пунктом (при пешей эвакуации), с загородной зоной. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивают номер, и за ним закрепляют транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и предприятия, рабочие и служащие которых с членами семей будут через него эвакуироваться, как и остальное население. К одному СЭП приписывается не более 4000 - 5000 человек. Этим и определяется количество выделяемых для эвакуации транспортных средств.
Примерный рабочий аппарат сборного пункта:
- начальник и его заместитель;
- группа оповещения;
- группа регистрации и учета;
- группа охраны общественного порядка;
- группа формирования пеших колонн;
- медицинский пункт;
- комната матери и ребенка;
- стол справок;
- комендантская служба.
Промежуточные пункты, создаются за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших к ним населенным пунктах, рядом с дорогой. Они заранее подготавливаются в инженерном отношении и предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости контроля дозиметрического и химического, обработки людей, отправки их в места расселения в загородной зоне.
Группа управления организует движение пеших колонн, подготовку и поддержание маршрута в исправном состоянии, регулирование движения и организацию охраны общественного порядка, ведение радиационной химической и инженерной разведки в пути следования, оказание медицинской помощи нуждающимся. Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомобилях.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на их исходных пунктах и выполняют свои задачи методом патрулирования.
Эвакуационные приёмные комиссии создаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. По решению местной администрации в загородной зоне формируется районная (городская) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации района (города) или их заместителей, представителей ОВД и других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых. В такой комиссии создаются группы учета и информации, приема и размещения дорожного и транспортного обеспечения.
Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Располагаются они вблизи пунктов высадки в общественных и административных зданиях. В структуру ПЭП входят группы встречи, приема и размещения горожан, учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны общественного порядка; медицинский пункт, комната матери и ребенка, стол справок, комендантская служба. При локальных военных конфликтах требуется, как правило, ускорить вывоз населения из пунктов пограничной зоны. Задачи по организации эвакуационные мероприятий в этом случае возлагаются на оперативные группы. Они формируются из представителей органов местного самоуправления, органов управления гражданской обороной по чрезвычайным ситуациям, соответствующих эвакуационные органов.
В их состав входят подразделения:
- Оповещения населения;
- Учета и регистрации населения;
- Транспортные;
- Охраны общественного порядка;
- Размещения людей;
- Посты организации общественного питания;
- Обеспечения предметами первой необходимости;
- Медицинские.
Формируются также администрации пунктов посадки (высадки). В них включаются в основном представители транспортных органов. Задачи таких пунктов: обеспечение своевременной подачи транспортных средств, организация посадки (высадки) людей, контроль за обеспечением и поддержанием охраны общественного порядка и медицинской помощи, учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакуационных комиссий.
Для определения очередности эвакуации граждан и более четкого планирования их размещения все эвакуируемые делятся на три группы.
Первая - рабочие и служащие, продолжающие производственную деятельность в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающие их жизнедеятельность.
Вторая - рабочие и служащие, прекращающие в особых условиях свою трудовую деятельность или переносящие ее в загородную зону.
Третья – остальное население, основная часть которого может быть вывезена еще до начала общих эвакуационных мероприятий.
4. Этапы эвакуации и их специфика применительно к природе поражающих факторов
Проведение эвакуационных мероприятий в зоне чрезвычайных ситуации в каждом своем индивидуальном случае зависит от условий возникновений и развития чрезвычайных ситуаций. Характером и пространственно- временными параметрами влияния поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций. При предоставлении верного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся предварительные мероприятия, цель которых создании подходящих условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- Приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- Распределение транспорта по станциям посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- Подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- Подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;
- Проверка готовности систем оповещения и связи;
- Приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением точного сигнала к эвакуации проводятся следующие мероприятия:
- Оповещение руководителей эвакуационных органов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- Разворачивание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- Сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- Формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- Прием и размещение эвакуированного населения в безопасных районах
заранее подготовленных по необходимым видам жизнеобеспечения.
Эвакуационные мероприятия различны по специфике происхождения поражающих факторов.
В результате землетрясений эвакуация может носить местный и региональный характер и решение по проведение глава администрации субъекта РФ. Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при выходе из строя при землетрясении стационарных элементов систем оповещения, технических средств СМИ осуществляется при помощи громкоговорящих устройств автотранспорта, а также с помощью изготовленных для этой цели указателей, транспарантов и другой наглядной информации.
Сроки проведения по вывозу (выводу) населения из зоны ЧС определяются дорожно-транспортными возможностями. Эвакуация из зон крупномасштабных землетрясений осуществляется после восстановления транспортных систем. В период пребывания людей в зоне чрезвычайной ситуации организуется их неотложное жизнеобеспечение. Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится эвакуация населения по производственно-территориальному принципу.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием СЭП в пострадавших районах. В качестве СЭП и мест временного размещения подлежащего эвакуации населения, используются городские площадки, стадионы и другие безопасные места. При этом потерявшее кров население может быть временно размещено в палатках, юртах, вагонах- домиках, сборных домиках, железнодорожных вагонах, судах водного транспорта.
В случае аварии на радиационных объектах эвакуация носит местный и региональный характер. Решение принимается на основании радиационный обстановки.
Эвакуация населения производится в два этапа:
На первом этапе доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
На втором этапе выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения.
Пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны радиоактивного загрязнения и при этом обеспечивают учет, регистрацию, контроль, санитарные обработки, медицинскую помощь и отправку к временным пунктам размещения. Так же производится специальная обработка одежды и обуви. На ППЭ производится пересадка с «грязного» на «чистый» транспорт. Загрязненный транспорт используется только для перевозки населения на загрязненной территории. Характерная особенность проведения эвакуации населения при авариях на радиационных опасных объектах является использование для вывоза людей крытого транспорта с защитными свойствами от радиации. В целях предотвращения облучения, посадка на тс производятся от мест нахождения людей.
В случае аварии на химически опасных объектах производится экстренный вывоз или вывод населения, попадающих в зону заражения, за пределы распространения облака опасных веществ. Население, проживающее в близи от ХОО в виду быстрого распространения облака, как правило не выводятся из опасной зоны, а укрываются в зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания. Экстренный вывод (вывоз) планируется заранее по данным предварительного прогноза и производится из жилых домов и учреждений, которые находятся в зоне заражения.
Из селеопасных зон может производиться только при угрозе селевого потока в период и действия потока. Носит локальный характер. Производится заблаговременно из опасной зоны.
Из лавиноопасных районов при угрозе схода снежных лавин. Производится заблаговременно из опасной зоны. Она носит локальный характер и должна быть завершена до благоприятного прогноза. При эвакуации выводятся жители тех населенных пунктов, которые могут быть приведены в негодность для дальнейшего проживания в результате схода лавины. И пока опасность не минует население остается в пункте временного размещения.
Выводы
В первой главе мы рассмотрели понятия «Чрезвычайная ситуация»,
«Эвакуация».
Сделали вывод, о том, что основной смысл эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в более безопасные районы. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае можно определить условиями ее возникновения и развития. Основной целью эвакуации является удаление населения из зоны поражающих факторов.
Вид эвакуации выбирается по степени тяжести поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
Эффективность эвакуационных мероприятий сильно зависит и от самих эвакуируемых.
Рассмотрели классификацию видов эвакуации. Классификация по видам: транспортное, медицинское, инженерное обеспечение,охрана порядка и обеспечение дорожного движения, разведка и т.д. От времени сроков прохождения эвакуации, есть следующие ее варианты — это заблаговременная и безотлагательная.
Планирование, организация и проведение эвакуации из зон повышенной опасности населения напрямую возлагаются на эвакуационные органы, органы управления гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям. Организация медицинского обеспечения эвакуационных перевозок возлагается на органы здравоохранения. Дорожное обеспечение эвакуационных мероприятий планируется и организуется органами, ведущими строительством и эксплуатацией автомобильных дорог.
Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.
Всю ответственность за организацию и проведение эвакуации берут на себя органы исполнительной власти.
1.Нормативные правовые документы по организации и проведению эвакуации в военное время.
Основные задачи по планированию и проведению эвакуационных мероприятий изложены в следующих нормативно правовых актах:
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г.№ 1- ФКЗ «О военном положении»
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Статья 1. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Статья 2. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
… эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы…
Статья 9. п.1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне…
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
… По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Статья 11. Органы государственной власти субъектов РФ:
в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение…