kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй в МАУДО «ДДюТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе речь идет о взаимодействии конкретного учреждения с родителями учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй в МАУДО «ДДюТ»»

Доклад на семинар-практикум «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй в ДДюТ»

В переводе с английского слово «интерактив» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

В течение нескольких десятилетий в нашей стране осуществлялась политика превращения воспитания из семейного в общественное. Педагоги, и сами родители были убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования личности ребенка.

На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных педагогов и родителей.

От их совместной работы выигрывают все стороны педагогического процесса: родители, принимая активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимают и налаживают взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов и со взрослыми и сверстниками.

В нашем учреждении взаимодействие с родителями учащихся, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений образовательного процесса. Знакомство с ДДюТ.

Семейное воспитание пронизывает все образовательные программы нашего учреждения, но особое внимание семейному праву, истории семьи, её традициям уделяется в цикличных образовательных программах Казаковой Т.А.: «Я и моя семья» и «Азбука права».

Пояснительная записка к программе начинается со слов Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И сразу становится ясно, что эта программа посвящена семье.

Жизнь общества напрямую связана с жизнью семьи. Здоровая семья – здоровое общество и наоборот.

Цель. Воспитание духовно – нравственной личности, преданной и любящей свою семью, знающей историю своей семьи, проявляющей терпение, заботу и уважение к своей семье.

«Я и моя семья» - это цикличная Программа, позволяющая ребенку понять свое «Я» и выработать свое отношение к каждому члену семьи, сформировать у детей желание узнать больше о своих родных и близких людях, помогать старшим и младшим членам семьи, беречь и преумножать семейные традиции. («Наши имена». «Наши отчества и фамилии». «Моя семья». «Кто кому кем приходится». «Семейные традиции». «Моя родословная – старинная русская традиция». «Родословное древо». «Путешествие в Геральдику. Семейный герб». «Папа, мама, я, бабушка и дедушка – счастливая семья».)

Успешное взаимодействие педагогов и родителей решается на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности и единой методологической, методической и организационно-структурной работы.

Наши педагогические работники стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

- группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией.

Одной из традиционных форм работы с родителями являются родительские собрания с применением интерактивных методов: работа в мини-группах, индивидуальные, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и др.

Следующая форма, которая широко применяется нашими педагогами - это индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда педагог набирает новую группу. Готовясь к консультациям, педагог определяет ряд вопросов, ответы на которые помогают ему в планировании работы.

Индивидуальные консультации и собеседования с родителями проходят в День открытых дверей

Популярны в последнее время стали такие интерактивные формы работы с родителями как мастер-классы для родителей и совместные мастер-классы для учащихся и их родителей. В центре декоративно-прикладного творчества мастер-классы совместно с родителями проходят на базе этнографического музея «Светелка». Родители с детьми изучают различные народные ремесла и выполняют изделия в различных техниках: валяние, роспись по дереву, художественная резьба и др.

Мастер-класс с родителями практикуют и другие объединения. Например, дружина охраны природы «Точка роста» провела мастер-класс «Природа в интерьере» - изготовление открыток в технике У-син.

В физкультурно - спортивном в техническом отделах работают семейные клубы : автолюбителей, шахматистов, КУДО, робототехники и др.

Клуб строит отношения с семьей на принципах личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

В отделе социального творчества популярна такая форма интерактивной работы с родителями как дискуссия. Дискуссия стимулирует формирование коммуникативной культуры.

Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было.

Успех или неуспех дискуссии определяется, в том числе формулированием проблемы и вопросов.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Родители участвуют в городских акциях «Читающий автобус», «Давай меняться», «Осенняя неделя добра», «Бессмертный полк», Сдай бумагу – спаси дерево и др.

Тематические акции, как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, в частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к родному городу, к его истории, основным достопримечательностям, способствовать повышению уровня знаний у ребят о родном крае, активизировать сотрудничество Дворца и семьи в решении актуальных вопросов патриотического воспитания,.

Основная масса педагогов Дворца в работе с учащимися используют интерактивную игру, но многие забывают что игра - это эффективная форма взаимодействия с родителями.

Наши родители интерактивно играют в центре дошкольного развития «Солнышко», в центре туризма и экскурсий и дрБольшой интерес проявили наши родителя участвуя в игровой программе « Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» центра дошкольного развития «Солнышко».

Совместные с родителями концерты, фестивали, праздники, соревнования стали традицией во Дворце. Наши родители принимают самое активное участие в мероприятиях студии «Глория», студии «Синяя птица», студиях МАХсима и танца Л. Ткаченко

Информационно-методический центр Дворца предлагает нашим педагогам нетрадиционные  формы   работы  с родителями:

- тематические консультации,

- открытые занятия,

- родительские чтения,

- родительские вечера,

- пресс-конфернции

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом объединении есть учащиеся и  семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

Открытые занятия дают возможность родителям ознакомиться с деятельностью детского объединения, воочию увидеть, чем занимается их ребенок, оценить деятельность самого педагога и Дворца в целом. Открытые занятия- эффективная форма общения с родителями и эта форма работы широко применяется педагогами нашего учреждения.

Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Пресс – конференция с родителями. Эту  форму   работы  мы предлагаем проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психологов, специалистов управления образования и других ведомственных структур, работников культуры, знаменитых личностей с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в  форме  вопросов и ответов, в форме активного диалога.

Образцовый коллектив театральная студия «Грани» принял участие в VII областном фестивале семейных театральных коллективов «Папа, мама, я – театральная семья», который прошел в г. Киржач 18 марта 2017 года. В фестивале участвовали 13 самодеятельных, образцовых и народных театральных коллективов Владимирской и Ивановской областей. Студия «Грани» представила две работы. Младшая группа показала отрывок из спектакля «Смех и слезы» по сказке С. Михалкова. Не смотря на то, что ребята совсем недавно занимаются в театральной студии, они смогли увлечь участников фестиваля и создали на сцене сказочную атмосферу. Так же состоялась премьера моноспектакля «Молоток» по рассказу П. Павлова.

МУЗЕЙНЫЙ КВЕСТ ВО ДВОРЦЕ

 5 марта 2017 года педагогами ДДюТ был проведен музейный квест «Тайны музейных предметов» для родителей детей, занимающихся в кружках художественного, технического, социального, спортивного отделов и Центра дошкольников «Солнышко». Всего в мероприятии приняли участие 60 человек.

Музейный квест – это не просто традиционная экскурсия, это – игровое приключение, во время которого родители прошли по экспозициям музеев «Светелка», «Мир сказки», «Страницы детства» и «Военно-исторической выставки» ответили на вопросы, выполнили задания для конечной цели. В каждом из пунктов назначения команды получали буквы, из которых в конце маршрута сложили ключевое слово. Победителями стали участники самой слаженной и организованной команды «Солнышко», выполнившие все задания точно и в срок. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй в МАУДО «ДДюТ»

Автор: Гарбуз Светлана Евгеньевна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства