Просмотр содержимого документа
«Особенности анализа занятия педагога дополнительного образования, реализуемого в дистанционном режиме»
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества и досуга» г. Черногорск.
Антончева Надежда Степановна, методист
Особенности анализа занятия педагога дополнительного образования,
реализуемого в дистанционном режиме.
Проблема профессиональной деятельности в рамках выбранного направления: изучение требований к дистанционному занятию,выбор критериев и методов оценки при составлении анализа занятия.
Основные отличия занятия, проведённого в заочной форме от «очного».
Это:
Внешний порядок занятия, характеризуется точным началом и точным окончанием занятия. Это требование к дистанционному занятию является определяющим. К внешнему порядку относятся не только его точное начало и окончание, но и предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время занятия.
Внутренний порядок занятия (его структура). К внутреннему порядку занятия относится целесообразное распределение занятия на этапы, т.е. занятие делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированное занятие содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую обучающихся, стимулирующую процесс учения, побуждающий мотивацию, т.е. обучающиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленное занятие учитывает уровень подготовленности обучающихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет обучающимися последовательно продвигаться им от одной частной цели занятия к другой.
При анализе дистанционного занятия остаётся неизменной основная цель его посещения или отсмотра: оценка эффективности применяемых педагогом образовательных технологий, форм и методов при проведении занятия по формированию мотивации к обучению, создание условий для принятия обучающимися собственных решений.
Используются традиционные критерии оценки.
Эффективность применения форм и методов обучения, современных образовательных психолого-педагогических технологий, формирования мотивации к обучению.
Эффективность организации работы по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора, принятия обучающимися решений, выражений своих чувств и мыслей.
Создание условий для позитивных отношений между обучающимися, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников.
Эффективность применения ТСО, наглядности.
При анализе дистанционного занятия имеются специфические особенности, которые необходимо учитывать:
Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного занятия (навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст и создавать рисунки, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой, программой - просмоторщиком веб-страниц, технологиями гостевой книги и беседы (chat).
Достижение активности обучающихся и создание условий, при которых обучающиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца занятия.
Целесообразное распределение занятия на этапы, позволяющие продвигаться обучающимися от одной цели к другой, в соответствии с целями всего занятия. Мотивация достигается реальными целевыми установками обучающихся, заключающихся в создании проблемных ситуаций.
1.Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия