kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основы преподавания скрапбукинга на уроках декоративно-прикладного творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скрапбукинг является неотъемлемой частью программы "Декоративно-прикладное творчество", имеет общекультурную направленность, а такжее является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся класса живопись в школе искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основы преподавания скрапбукинга на уроках декоративно-прикладного творчества»»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

СТАРОБЕШЕВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ















ДОКЛАД

на тему:

«Основы преподавания скрапбукинга на уроках декоративно-прикладного творчества»


Михайлова Виктория Геннадиевна

преподаватель класса

живописи

Старобешевской школы искусств

пгт. Старобешево



















2021 год

Михайлова Виктория Геннадиевна

преподаватель I категории

класса живописи

Старобешевской школы искусств

пгт. Старобешево



«Основы преподавания скрапбукинга на уроках декоративно-прикладного творчества»



«Скрапбукинг» является неотъемлемой частью программы «Декоративно-прикладное творчество», имеет общекультурную направленность, а так же является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся класса живопись в школе искусств. Программа в целом предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Декоративное творчество имеет огромное значение для личностного развития ребенка и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для его организации. Актуальность темы заключается в том, что увлеченность декоративно-прикладным творчеством не может возникнуть без создания определенной творческой атмосферы на занятиях и увлеченности каждого учащегося на всех этапах обучения.

Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребенка. Развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Обоснование особенностей данной темы состоит в невероятном интересе учащихся к разнообразным поделкам. Данный интерес заставляет постоянно искать способы реализации творческого потенциала учащихся. Помимо традиционных видов рукоделия, которые современным детям часто кажутся довольно скучными, есть более увлекательное занятие – скрапбукинг, который поможет привлечь внимание в пользу прикладного творчества.

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг(англ.scrapbooking, от англ. Scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. Этот современный вид рукодельного искусства даёт возможность учащимся окунуться в необычный, волшебный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.

Скрапбукинг влияет на развитие творческих способностей, формирует элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. Способствует формированию и развитию визуальной культуры.

Изучение техники скрапбукинг на уроках декоративно-прикладного творчества представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, например для ознакомления их с профессиями: декоратор, дизайнер (во всех направлениях: интерьера, полиграфии и т.д.).

Используя подручные средства и специальные материалы для скрапбукинга, учащиеся смогут сделать своими руками необычную открытку родным и друзьям к празднику, воплощая свои идеи и тренируя полезные навыки, например работа с ножницами, бумагой. Родители с особым трепетом принимают, и долгое время хранят детские работы, выполненные в необычных техниках.

Целью изучения скрапбукинга является развитие творческих способностей учащихся и креативного мышления, раскрывающих личностный потенциал каждого ребенка в процессе овладения новой современной техникой ручного труда.

Образовательные задачи:

  • развитие интереса к скрапбукингу;

  • знакомство с основами обработки бумаги и картона;

  • знакомство с основами, техниками и приемами скрапбукинга и их практическое освоение;

  • привитие практических навыков при изготовлении изделий;

  • развитие мотивации к рукоделию;

Занятия скрапбукингом требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от преподавателя – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти особенности, рекомендуется работать с группой, в состав которой входит не более 8 человек. В такой группе удобно работать и преподавателю и обучающимся. Самый эффективный возраст учащихся для овладения техникой скрапбукинг 13-17 лет.

Допустим, рассмотрим поэтапную работу над открыткой. Среди огромного разнообразия вариантов выбираем необычную открытку-тоннель. Первым делом делаем эскиз будущей работы. Очень важный этап. Чтобы в дальнейшем не портить кучу бумаги и прочего материала, необходимо с самого начала выбрать размер, цвета, и расположение всех элементов на открытке. Если возникают трудности с композицией – смотрим скетчи. Выбираем из них самый удачный. (Рис.1.)

Рис.1.

Следующий шаг это создание цветов. Для этого пользуемся специальными штампами, готовыми высечками, или же распечатываем понравившиеся контурные цветы (Рис.2.)

Рис.2.

Затем, следуя заданной цветовой схеме, раскрашиваем цветы акварельными красками, карандашами, специальными маркерами. После высыхания вырезаем по контуру, оставив небольшой белый припуск. (Рис.3. и Рис.4.)

Рис.3. Рис.4.

Вырезаем основу для открытки из бумаги для скрапбукинга или из плотной бумаги для акварели. Четыре квадратных детали. В трех из них вырезаем окружности разного диаметра. Перед сборкой работы, визуально присматриваем композицию для каждого слоя. (Рис.5. и Рис.6.)

Рис.5. Рис.6.

После этого этапа начинаем склеивать поочередно слои. Можно начать с дальнего, и постепенно выходить на лицевой, или же в обратном порядке. Толщину между слоями придаем при помощи вспененного скотча, приклеенного друг на друга в несколько рядов. Или же полосками коробочного картона, так же в несколько слоев. По итогу сборки выходит интересная законченная работа. (Рис.7.)

Рис.7.

Таким образом, мы видим, что многообразие техник и стилей, используемых в скрапбукинге, позволяет учащимся найти для себя то, что им больше всего по душе, даст волю их фантазии, и выразится в создании разнообразных работ скрапбукинга, не похожих одна на одну.

















Список использованных источников:

  1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:  78 страниц.

  2. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.  Астраханцева С.В; Кол-во страниц: 347 стр. Издательство: Феникс, 2006 г.

  3. http://hobbihome.ru

  4. http://scrapnews.net

  5. https://scrap-info.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Основы преподавания скрапбукинга на уроках декоративно-прикладного творчества»

Автор: Михайлова Виктория Геннадиевна

Дата: 30.04.2021

Номер свидетельства: 579634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства