Опыт сотрудничества с работодателями в гбпоу ко «калужский торгово-экономический колледж»
Опыт сотрудничества с работодателями в гбпоу ко «калужский торгово-экономический колледж»
Невысокий процент трудоустройства выпускников по полученной специальности – одна из основных проблем профессиональных образовательных организаций. Разрыв между теорией и практикой, между полученными знаниями и освоенными профессиональными компетенциями «пугает» не только выпускников («Я ничего не знаю, ничего не умею. Как я буду работать?»), но и работодателей («Они не отвечают нашим требованиям»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт сотрудничества с работодателями в гбпоу ко «калужский торгово-экономический колледж»»
ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
В ГБПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Коренева В.А., Блохин А.О.,
преподаватели ГБПОУ КО «КТЭК»
Невысокий процент трудоустройства выпускников по полученной специальности – одна из основных проблем профессиональных образовательных организаций. Разрыв между теорией и практикой, между полученными знаниями и освоенными профессиональными компетенциями «пугает» не только выпускников («Я ничего не знаю, ничего не умею. Как я буду работать?»), но и работодателей («Они не отвечают нашим требованиям»).
В ГБПОУ КО «Калужский торгово-экономический колледж» в рамках дуального обучения по основным профессиональным образовательным программам 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.07 «Банковское дело» реализуется удачное сочетание теоретического и практического обучения через тесное взаимодействие с работодателями в период обучения. Так к теоретическому обучению привлекаются специалисты ЗАО «Тандер», АО «Газпромбанк», ООО Экспобанк, ОО «Бизнес-центр «Калужский»», специалисты этих организаций привлекаются не только в качестве преподавателей, но и в качестве экспертов по оценке рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ производственной и преддипломной практик, комплексов оценочных средств.
С ЗАО «Тандер» ГБПОУ КО «Калужский торгово-экономический колледж» сотрудничает уже не первый год, студенты проходят производственную и преддипломную практики, пишут дипломные работы, используя материалы организации (сотрудники активно помогают студентам в этой нелегкой работе). Взаимодействие колледжа с директором ЗАО «Тандер» Николаем Николаевичем Воротиловым даетхорошие результаты в деле становления будущих специалистов. Сотрудники ЗАО «Тандер» хорошо отзываются о студентах и предоставляют им широкие возможности для раскрытия своих способностей во время обучения по профессиональным модулям. Специалисты ЗАО «Тандер» являются руководителями практик, участвуют в проведении квалификационных экзаменов по специальностям, являются председателями ГЭК.
Занятия, организованные совместно с сотрудниками ЗАО «Тандер», АО «Газпромбанк», ООО Экспобанк, ОО «Бизнес-центр «Калужский»» в группах, обучающихся по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.07 «Банковское дело», стали уже традиционными в рамках работы преподавателей колледжа.
Занятия для студентов проводят квалифицированные специалисты – директор ЗАО «Тандер» Николай Николаевич Воротилов, а также сотрудники АО «Газпромбанк», ООО Экспобанк, ОО «Бизнес-центр «Калужский»», которые всегда готовы к сотрудничеству и доброжелательно встречают студентов в своих учебных классах, профессионально и терпеливо отвечают на вопросы студентов. Занятия на базе учебных центров этих организаций проводятся в рамках профессиональных модулей по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.07 «Банковское дело». Представители работодателей являются председателями экзаменационных комиссий при проведении квалификационных экзаменов по модулям.
Студенты в результате осознают значимость той специальности, которую они получают в колледже. Выясняют, что та профессия, которую они получают, важна как для общества в целом, так и для каждого человека, в частности. Будущие специалисты проникаются чувством гордости за то, что они получают интересную, но вместе с тем ответственную и сложную специальность.
Проведение учебных мероприятий с активным участием представителей работодателей позволяет не только проводить занятия в необычном формате, но и позволяет раскрыть суть и содержание профессиональной деятельности будущих специалистов. А самый главный результат – наметилась хорошая тенденция трудоустройства выпускников. Работодатели по результатам успешного прохождения практик на предприятиях предлагают студентам трудоустройство.
Таким образом, тесное сотрудничество с представителями работодателей позволяет: значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС; решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к профессиональной деятельности; что позволяет обеспечить высокий процент трудоустройства выпускников, так как они отвечают требованиям работодателя. Для предприятия – это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ»; повысить профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда; укрепить взаимосвязь профессиональных образовательных организаций и работодателей: оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. Обучающийся оказавшись на реальном рабочем месте, показывает свои навыки и старание. Работодатели получают возможность оценить уровень подготовленности будущих специалистов непосредственно в производственных условиях; достигнуть высокого уровня мотивации в получении знаний и освоении компетенций. Формируется особая психология будущего работника: студенты, закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершенно по-другому, более осознанно и заинтересовано.
Литература:
Еремина И.Ю. Приоритетность в адаптации, обучении и наставничестве молодых кадров.
Терещенкова Е. В. Дуальная система образования как основа подготовки специалистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14087.htm.
Шерстнева Н.В. «Дуальное обучение – перспективная система обучения в ТиПО».