Паньковой Ирине Михайловне, Или вкладывать в специальный пакет, который находиться рядом. Обучающиеся 13 группы (2 подгруппы) готовят эмблему и представление.
13 группы выполняют тест, в день проведения олимпиады.
4й этап: Практический. Обучающиеся 13 группы готовят блюдо по заданию в день проведения олимпиады. Заранее подготавливают технологическую карту блюда.
Творческий конкурс
Номинация: стихи
Стихи, разной сложности, объема должны отражать отрасль общественного питания (это могут быть – продукты, блюда, люди, работающие на предприятиях общественного питания)
Номинация: рисунок
Рисунки разной техники, черно-белые и цветные. Формат А4. Так же должны отражать тематику общественного питания, продукты, блюда и т.д.
Номинация: поделка
может быть изготовлена из любого вида материала, так же отражающая сферу общественного питания.
За каждую номинацию 10 баллов.
Девушки обучающиеся
в групп 13 могут принять участие в этом конкурсе
и полученные баллы отдать
кому-то из 2 подгрупп обучающихся группы 13.
Для этого необходимо подписать выполненные задания фамилией и именем того обучающегося кому желаете отдать свои баллы.
Из какого фильма, мультфильма,
эти высказывания:
(за каждый правильный ответ 1 балл).
«Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять»
«Всякая селёдка – рыба, но не всякая рыба – селёдка»
«Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу»
«Хороший обед вызывает наружу все лучшие качества мужчины»
«Вторая свежесть – что за вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя».
Кто автор этих отрывков (за каждого отгаданного автора 1 балл)
Барашек родился хмурым осенним днем
И свежим апрельским утром стал шашлыком,
Мы обвили его веселым желтым огнем
И запили его черным кизлярским вином.
М обложили его тархуном - грузинской травой -
И выжали на него целый лимон.
Он был так красив, что даже живой
Таким красивым не мог быть он,
Мы пили вино, глядя на горы и дыша
Запахом уксуса, перца и тархуна,
И, кажется, после шестого стакана вина………
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал.
Смеркалось; на столе блистая
Шипел вечерний самовар.
4. … В печальной хижине старушка
Готовит позднюю трапезу.
Старик, закрыв святую книгу,
Застежки медные сомкнул.
Старуха ставит бедный ужин
На стол и всю семью зовет.
Никто нейдет, забыв о пище…
.Отгадай загадки.
(за каждую правильно отгаданную загадку 1 балл)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
3. Меня одну не едят, По вкусу добавляют в салат.
4. Я росту все и росту, Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
В печь сади быстрей меня.
5. В поле родился, На заводе варился,
В чае растворился. Решите задачи
( за каждую правильно решенную задачу 5 баллов)
Геологи, уходя надолго из своего лагеря, заботятся о сохранности своих продовольственных запасов. Например – запирают муку и крупу в железный ящик, или подвешивают к потолку, чтобы не испортили мыши. Фрукты и овощи быстро портятся. Как геологи хранят скоропортящиеся продукты?
Бабушка пожарила семнадцать котлет. Кот Васька выпросил у
нее две котлеты и пес Барбос еще немножко. На ужин бабушка подала двенадцать котлет. Сколько котлет выпросил у бабушки пес Барбос?
Кот Матроскин и Дядя Федор были на рыбалке. Дядя Фёдор поймал 10 рыбок. Это в два раза больше, чем поймал кот Матроскин. Сколько всего рыбок поймали Дядя Фёдор и кот Матроскин вместе?
На столе лежат яблоки трех цветов. Если считать только красные и зеленые – получим четыре яблока, если красные и желтые – три яблока, если желтые и зеленые – пять яблок. Сколько всего яблок лежит на столе?
К любителю сладостей Карлсону пришли гости и поздравляют его с днем рождения. Каждый из двух больших тортов Карлсон разделил на 2 части. Каждую получившуюся часть он разделил еще на 4 кусочка. Сколько гостей было у Карлсона, если каждый гость получил по 1 кусочку, 1 кусочек съел Карлсон, а еще 3 кусочка он оставил себе на завтра.
Тест – соответствие?
№ п/п
Правильный ответ
Это человек, профессией которого является приготовление пищи. Готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное.
Человек, искусный в кулинарии, повар.
В быту женщина, готовящая пищу
Тот, кто работает на кухне, стряпает кушанья, повар (устаревшее слово).?
Повар в воинской части или в рабочей артели (спец.).?
Морской, судовый, корабельный, матроский повар.?
Квалифицированный повар или содержатель небольшого ресторана, столовой (устар.).
Cтряпуха, кухарка
Тест соответствие
Выбери один правильный ответ.
За каждый правильный ответ
1 балл. За тест – соответствие
можно заработать 7 баллов.
Дополни пословицы и поговорки
(за каждую правильную поговорку и пословицу 1 балл) Д
1.Не тряси яблоко пока зелено: -
2.Не хлеб за брюхом ходит, -
3.Не все те повара, -
4.Без терпенья -
5. Всякому делу -
6.Душу вложишь -
7.Земелька черная, -
8.Клади картошку в окрошку, -
я 9. Кто раньше встает, тот грибки соберет-
10.На полатях лежать,-
10 заповедей начинающему повару и кондитеру.
1.Обзаведитесь правильными инструментами для работы.
2.Совершенствуйте основные навыки работы на кухне.
3. Организуйте легкий поиск и хранение рецептов4. Помните: вкусно — не обязательно дорого!
5. Учитесь выбирать хорошие продукты.
6. Используйте холодильник эффективно.
7. Научитесь пользоваться грилем.
8. Экспериментируйте!
9. Не верьте распространенным мифам.
10. Не забывайте о здоровье.1
Эталон ответов
Задание №1. Из какого фильма, мультфильма, эти высказывания:
- Героиня ОДРИ ТОТУ в фильме «Роковая красотка»
- АНДРЕЙ НЕКРАСОВ, «Приключения капитана Врунгеля»
- ИЛЬЯ ИЛЬФ и ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ, «12 стульев»
- ДЖЕРОМ К. ДЖЕРОМ, «Трое в лодке, не считая собаки»
- МИХАИЛ БУЛГАКОВ, «Мастер и Маргарита»
Зaдание №2. Кто автор этих отрывков
Константин Симонов
А.С. Пушкин
3. А.С. Пушкин
А.С, Пушкин
Задание №3. Отгадай загадки
1.Хлеб, 2.огурцы, 3.соль, 4.тесто, 5.сахар.
Задание №4.Решите задачи
1. Складывают в мешок и опускают на дно реки, ручья или озера. Рыбы не любят такую еду, а вода на дне достаточно холодная, чтобы не развивалась гниль.
2.3 котлеты.
3. 15 рыбок,
4. 6 яблок
5.12 гостей.
Задание №5. Тест – соответствие
1-2, 2-3, 3-7, 4-1, 5-4, 6-6, 7-5
Задание №8. Дополни пословицы и поговорки
.созреет - само упадет.
…а брюхо за хлебом.д
… у кого ножи длинные.
… нет уменья.
… своя пора.
… - все сможешь.
7. … а белый хлеб родит.
… а любовь в дело.
9. … а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
… так и ломтя (и хлеба) не видать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Паньковой Ирине Михайловне, Или вкладывать в специальный пакет, который находиться рядом. Обучающиеся 13 группы (2 подгруппы) готовят эмблему и представление. Задания принимаются до 1 апреля 2014 г.
13 группы выполняют тест, в день проведения олимпиады.
4й этап: Практический. Обучающиеся 13 группы готовят блюдо по заданию в день проведения олимпиады. Заранее подготавливают технологическую карту блюда.
Творческий конкурс
Номинация: стихи
Стихи, разной сложности, объема должны отражать отрасль общественного питания (это могут быть – продукты, блюда, люди, работающие на предприятиях общественного питания)
Номинация: рисунок
Рисунки разной техники, черно-белые и цветные. Формат А4. Так же должны отражать тематику общественного питания, продукты, блюда и т.д.
Номинация: поделка
может быть изготовлена из любого вида материала, так же отражающая сферу общественного питания.
За каждую номинацию 10 баллов.
Девушки обучающиеся
в групп 13 могут принять участие в этом конкурсе
и полученные баллы отдать
кому-то из 2 подгрупп обучающихся группы 13.
Для этого необходимо подписать выполненные задания фамилией и именем того обучающегося кому желаете отдать свои баллы..
Из какого фильма, мультфильма,
эти высказывания:
(за каждый правильный ответ 1 балл).
«Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять»
«Всякая селёдка – рыба, но не всякая рыба – селёдка»
«Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу»
«Хороший обед вызывает наружу все лучшие качества мужчины»
«Вторая свежесть – что за вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя».
Кто автор этих отрывков (за каждого отгаданного автора 1 балл)
Барашек родился хмурым осенним днем
И свежим апрельским утром стал шашлыком,
Мы обвили его веселым желтым огнем
И запили его черным кизлярским вином.
Мы обложили его тархуном - грузинской травой -
И выжали на него целый лимон.
Он был так красив, что даже живой
Таким красивым не мог быть он,
Мы пили вино, глядя на горы и дыша
Запахом уксуса, перца и тархуна,
И, кажется, после шестого стакана вина………
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал...
Смеркалось; на столе блистая
Шипел вечерний самовар...
… В печальной хижине старушка
Готовит позднюю трапезу.
Старик, закрыв святую книгу,
Застежки медные сомкнул.
Старуха ставит бедный ужин
На стол и всю семью зовет.
Никто нейдет, забыв о пище…
.
Отгадай загадки.
(за каждую правильно отгаданную загадку 1 балл)
Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом.
Развалились в беспорядке На своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, С сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут.
3. Меня одну не едят, По вкусу добавляют в салат.
4. Я росту все и росту, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, В печь сади быстрей меня.
5. В поле родился, На заводе варился, В чае растворился.
Решите задачи
( за каждую правильно решенную задачу 5 баллов)
Геологи, уходя надолго из своего лагеря, заботятся о сохранности своих продовольственных запасов. Например – запирают муку и крупу в железный ящик, или подвешивают к потолку, чтобы не испортили мыши. Фрукты и овощи быстро портятся. Как геологи хранят скоропортящиеся продукты?
Бабушка пожарила семнадцать котлет. Кот Васька выпросил у
нее две котлеты и пес Барбос еще немножко. На ужин бабушка подала двенадцать котлет. Сколько котлет выпросил у бабушки пес Барбос?
Кот Матроскин и Дядя Федор были на рыбалке. Дядя Фёдор поймал 10 рыбок. Это в два раза больше, чем поймал кот Матроскин. Сколько всего рыбок поймали Дядя Фёдор и кот Матроскин вместе?
На столе лежат яблоки трех цветов. Если считать только красные и зеленые – получим четыре яблока, если красные и желтые – три яблока, если желтые и зеленые – пять яблок. Сколько всего яблок лежит на столе?
К любителю сладостей Карлсону пришли гости и поздравляют его с днем рождения. Каждый из двух больших тортов Карлсон разделил на 2 части. Каждую получившуюся часть он разделил еще на 4 кусочка. Сколько гостей было у Карлсона, если каждый гость получил по 1 кусочку, 1 кусочек съел Карлсон, а еще 3 кусочка он оставил себе на завтра.
Тест – соответствие
№п/п
вопрос
№ п/п
Правильный ответ
1
Это человек, профессией которого является приготовление пищи. Готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное.
1
Кухарь
2
Человек, искусный в кулинарии, повар.
2
Повар
3
В быту женщина, готовящая пищу
3
Кулинар
4
Тот, кто работает на кухне, стряпает кушанья, повар (устаревшее слово).
4
Кашевар
5
Повар в воинской части или в рабочей артели (спец.).
5
Кухмистер
6
Морской, судовый, корабельный, матроский повар.
6
Кок
7
Квалифицированный повар или содержатель небольшого ресторана, столовой (устар.).
7
Стряпуха, кухарка
Тест соответствие
Выбери один правильный ответ.
За каждый правильный ответ
1 балл. За тест – соответствие
можно заработать 7 баллов.
Кроссворд 1
1
2
3
6
5
4
По горизонтали:
2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья, пряники и т.д.
3. Один из способов консервирования.
4. Единица измерения энергетической ценности продукта.
6. Описание приготовления какого-либо блюда.
По вертикали:
1. Подготовка и оформление стола.
3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов.