- формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.
- формировать умение работать в группах;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать уважение к чужому мнению;
- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.
Методы обучения:словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту», рассматривание сюжетных картинок;
практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.
Организационный момент
- Сегодня мы будем работать в группах.
- Вспомним правила работы в группах? (дети отвечают)
● Дружно, важно уметь договариваться,
● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,
● Отвечает один, кого вы выбрали.
Дети делятся на две команды.
Учитель: Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно.
- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.
Учитель:
- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
Учитель: А теперь начнем соревнования.
Конкурс загадок.
1.Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно-
Появится кино(Телевизор).
Для чего используется и чем может быть опасен?
2.Он с хоботом резиновым,
Желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор(Пылесос)
Для чего используется и чем может быть опасен?
3.Плывет пароход
То назад, то в перед(Утюг)
Для чего используется и чем может быть опасен?
4.Я пыхчу,пыхчу,пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай ,вода вскипела»(Чайник)
Для чего используется и чем может быть опасен?
5.Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
Для чего используется и чем может быть опасен?
6.Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует,жует и не глотает-
В тарелку отправляет.(Мясорубка)
Для чего используется и чем может быть опасен?
Электроприборы.
Учитель:
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
Острые,режущие предметы.
Учитель:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди ты увидел,
Наклонись и подними!
Эти острые предметы
НЕ должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Лекарства.
Учитель:
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Физминутка. (музыкальная пауза.) один ученик показывает движения, остальные повторяют.
(время 1.20)
- Садитесь на свои места и продолжаем.
Учитель:
- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
Как правильно выключать электроприборы из розетки?
Можно ли играть с ножницами?
Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?
Как правильно пользоваться иголкой для шитья?
(Учитель раздаёт листы с вопросами)
- Обсудите со своими соседом по парте, что вы посоветуете одноклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.
Проверка.
- Какие советы одноклассникам вы дали?
- Как правильно выключать электроприборы из розетки?
Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.
- Можно ли играть с ножницами?
Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.)
- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?
Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.
- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?
Иголка – это острый предмет, лучше попросить помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с вдетой в ушко ниткой.