kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБЖ Домашние опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме

                                   « Домашние опасности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ Домашние опасности»

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме

« Домашние опасности».


Цель:

-формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

 - формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать умение работать в группах;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.

Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту»,  рассматривание сюжетных картинок;

практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Формирование УУД.

Личностные УУД.   Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД.   Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД.   Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД.  Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

  1. Организационный момент

- Сегодня  мы будем работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах? (дети отвечают)

● Дружно, важно уметь договариваться,

● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,

● Отвечает один, кого вы выбрали.

Дети делятся на две команды.

Учитель: Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.

Учитель:

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет  вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Учитель: А теперь начнем соревнования.

Конкурс загадок.

1.Дом на ножках

Посреди окошко.

Засветится окно-

Появится кино(Телевизор).

Для чего используется и чем может быть опасен?

2.Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор(Пылесос)

Для чего используется и чем может быть опасен?

3.Плывет пароход

То назад, то в перед(Утюг)

Для чего используется и чем может быть опасен?

4.Я пыхчу,пыхчу,пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай ,вода вскипела»(Чайник)

Для чего используется и чем может быть опасен?

5.Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

Для чего используется и чем может быть опасен?

6.Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует,жует и не глотает-

В тарелку отправляет.(Мясорубка)

Для чего используется и чем может быть опасен?

Электроприборы.

Учитель:

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?



Острые,режущие предметы.

Учитель:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.



Лекарства.

Учитель:

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты  и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!



Физминутка. (музыкальная пауза.) один ученик показывает движения, остальные повторяют.

(время 1.20)

 - Садитесь на свои места и продолжаем.

Учитель:

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

  1. Как правильно выключать электроприборы из розетки?                    

  2. Можно ли играть с ножницами?                          

  3. Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          

  4. Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

(Учитель раздаёт  листы с вопросами)  

- Обсудите со своими соседом по парте, что вы посоветуете одноклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.


Проверка.

- Какие советы одноклассникам вы дали?

           - Как правильно выключать электроприборы из розетки?

            Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- Можно ли играть с ножницами?

Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.)

- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.

- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

Иголка – это острый предмет, лучше попросить  помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с  вдетой в ушко ниткой.


И так, подводим итог:

  1. Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.

  2. НЕ играйте с колющими и режущими предметами.

  3. Принимайте витамины строго по инструкции.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ОБЖ Домашние опасности

Автор: Ирина Геннадьевна Аникеева

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Домашние опасности" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-domashniie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "138638"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417586034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Образовательный веб-квест по ОБЖ, тема:  Опасные химические вещества и объекты."
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatielnyiviebkviestpoobzhtiemaopasnyiekhimichieskiievieshchiestvaiobiekty"
    ["file_id"] => string(6) "299996"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456651230"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства