Обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского языка.
Обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского языка.
Проблема обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения осетинскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского языка.»
Обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского языка.
Проблема обучения монологической и диалогической речи на начальном
этапе изучения осетинского языка является одной из самых главных проблем в
методике обучения осетинскому языку. Обучение монологической речи –
чрезвычайно сложное дело, а вопросно – ответные упражнения – не самое
адекватное средство обучения. Что касается диалогической формы общения –
это наиболее характерная форма для проявления коммуникативной функции
языка. На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение
приветствовать собеседника и отвечать на приветствие. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового.
Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей
природе, всегда кому - то адресовано, даже если этот адресат – сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношений его виды весьма специфичны.
Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося
построения высказывания, обусловленного ситуации общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на
начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других
речевой деятельности.
В данной работе рассматривается обучение осетинскому языку на
начальном этапе изучения, так как здесь приоритетом являются воспитательные
развивающие задачи, связанные с формированием положительной мотивации.
Основной задачей на данном этапе является формирование коммуникативного ядра или основополагающих навыков общения. От осознания возможности выражать одну и ту же мысль на другом языке до навыков и
умений самостоятельного решения коммуникативно – познавательных задач,
включая языковую догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации.
Так, целью изучение методики обучения
монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского
языка, с учетом характерных черт монологического высказывания и диалога.
Задачей является обучение формированию речевых навыков с помощью предложенных
упражнений на формирование навыков монологической и диалогической речи.
Рассмотрев проблемы обучения монологической и диалогической речи на
начальном этапе изучения осетинского языка, можно сделать следующие выводы.
Говорение может выступать в форме монологического высказывания и диалогического хотя по своей сути такое
разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических
целях, с тем чтобы учитывать лингвистические особенности каждой из форм
речи, условия их протекания. Так, для монологической речи характерна,
например, полнота и развернутость, это может быть описание, повествование,
рассуждение. Диалогическая речь характеризуется использованием разговорных эллиптических предложений и т.д.
Естественно, в обучении говорению необходимо учитывать эти особенности, а также показывать учащимся то общее, что свойственно речевому общению и на родном, языке.