kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение заправки и регулировки швейного оборудования. Приспособления к швейным машинам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение заправки и регулировки швейного оборудования.Знать приспособления к швейным машинам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение заправки и регулировки швейного оборудования. Приспособления к швейным машинам.»

Технологическая карта урока учебной практики

Тема урока: Обучение заправки и регулировки швейного оборудования. Приспособления к швейным машинам.

Цель урока: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по устройству швейной машины и работы на ней.

Задачи:

Образовательныеознакомление учащихся с устройством и техническими характеристиками бытовой швейной машиныорганизацией рабочего места, устройством моталки, заправки нижней нити и выполнением простейших строчек.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

1. кабинет технологии;

2. компьютер;

3. мультимедийный проектор;

4. экран;

5. швейная машина;


Дидактическое обеспечение:

1.учебник: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология ведения дома» 5 класс Москва: «Вента-Граф,

2. рабочая тетрадь

3. дополнительная литература (словари, справочники): мультимедийное приложение к разделу

4. таблица «Бытовая швейная машина»



Этап урока

Цель этапа

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Мотивация самоопределения к деятельности.


Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне.


приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Актуализация знаний, фиксирование затруднений.


Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового материала.


Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

-Что вы понимаете под словом машина?

- Какие машины вы знаете?

- Почему возникла идея создать швейную машину?

-Как люди раньше обходились без швейной машины?

- Почему и для чего люди стали шить одежду?

- Какие швейные машины вы видели дома или у знакомых? Чем они отличаются?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

- выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III. Постановка учебной задачи.

Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления.


Посмотрите, а какие швейные машины находятся в классе?

Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке?

Запишите тему урока.

-Давайте вместе с вами сформулируем цели и задачи на урок.



-отвечают на вопросы;

урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)


Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивныепланирование последовательных действий

IV «Открытие нового знания»


Вовлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности по овладению нового опыта.


Найдите в учебнике определение, Что называется швейной машиной?

-Какие бывают шве

Почему столько приводных устройств разработано для швейной машины? Какое из них самое современное? Почему. Какие преимущества имеет электрический привод швейной машины? Все швейные машины имеют типовые детали. Давайте познакомимся с устройством бытовой универсальной швейной машины с электрическим приводом. Сравните рис.69 стр.120 учебника и швейную машину на столе учителя. Найдите различия. Запишите в тетрадь наименование основных деталей швейной машины. Как выдумаете швейная машина шьет, используя одну нить? Нет! Две! Как называется специальная катушка для намотки второй нитки! Да, шпулька! Для намотки нитки на шпульку суще6ствуе приспособление «моталка». Шпулька вставляется в шпульный колпачок, а затем, в челночное устройство.

В тетрадях записать определение: швейная машина – основное технологическое оборудование для изготовления одежды. Швейные машины бывают с ручным, ножным, электрическим приводом.

Познавательные: умеют выявлять особенности ткани в процессе её рассмотрения, формулировать выводы

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить речевые высказывания, задают вопросы, проводить рефлексию результатов деятельности;

Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, ориентируются в учебнике; умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, уважительно относятся к чужому труду, контролируют друг друга.



V. Первичное закрепление материала.


Выявить первоначальный уровень освоения нового материала


И так переходим к практической работе.

1.При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила ТБ. Учитель знакомит учеников с этими правилами.

2. Намотка нитей на шпульку. Ученики разбиваются на бригады по 2 человека и выполняют практическую работу по намотке ниток на шпульку.

3. Заправка верхней и нижней ниток швейной машины в бригадах по 2 человека.

4. Работа на швейной машине по прокладыванию прямых, ломаных, волнистых линий на образцах тканей с выполнением закрепки шва.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI. Самостоятельная работа в группах.


Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике.


Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;


Личностныеформироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VII.Закрепление материала




Почему наши швейные машины называются бытовыми и универсальными?

Покажите маховое колесо, катушечный стержень, лапку, моталку.

Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине?

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: самоопределение, умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VIII. Рефлексия

Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…




Умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


IX. Домашнее задание


На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти таблицу соответствия ниток, машинных иголок, тканей.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.




































Приложение 1

Промышленная швейная машина 1022 класса



1. Технические характеристики швейной машины 1022 класса

Эта швейная машина предназначена для пошива изделий из тканей бельевой, костюмной и пальтовой группы из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком.
Число стежков в минуту - до 4000.
Длина стежка - до 4,5 мм.
Подъем нажимной лапки, не менее 8 мм.
Наибольшая толщина сшиваемых материалов - не более 5 мм.
Применяемые иглы: тип 3-И, № 90, 100, 110, 120,130 ГОСТ 7322-55.
Применяемые нитки: хлопчатобумажные матовые в шесть сложений № 30-80 . ГОСТ 6309-73; шелковые № 65 ГОСТ 6797-70.
Габаритные размеры платформы, мм: длина - 476, ширина - 178, длина - 520, ширина - 210, высота 360.
Габаритные размеры стола, мм: длина - 1060, ширина - 650, высота - 800-880.
Вылет рукава, мм - 260
Электродвигатель: мощность, кВт - не более 0,25.
Масса головки, кг - не более 27.
Масса машины, кг - не более 95.

2. Устройство и работа швейной машины 1022 класса

Швейная машина 1022 класса комплектуется промышленным столом, на котором установлены механизмы включения привода и управления лапкой: кнопочный переключатель; электропривод; педаль включения фрикциона; коленный рычаг подъема нажимной лапки. На столе также находятся: стойка для катушек; поддон с маслосборником; ящик для инструмента и принадлежностей.
Двигатель ткани 1 может подавать материал в прямом и обратном направлениях. Изменение подачи на обратный ход производится рычагом 13.
Главный вал 4 машины смонтирован в рукаве на подшипниках скольжения. На его переднем конце установлен кривошип 3, с механизмом нитепритягивателя и игловодителя.
На заднем краю вала находится маховик 11, эксцентрик с шатунами 5 и шестерня, передающая движение вертикальному валу, который посредством конической зубчатой пары 16 и 18 передает вращение челноку.
Эксцентрик, вращающийся на главном валу 4 посредством шатунов, соединенных с валами 21 и 25, передает движение механизму двигателя ткани.
Прижим материала к игольной пластинке производится нажимной лапкой 24. Подъем нажимной лапки может производиться вручную или коленным рычагом (коленоподьемник).

3. Инструкция по эксплуатации швейной машины 1022 класса

Маховик машины вращайте только в одну сторону - на себя.
Не допускайте работу машины при опущенной нажимной лапке, если под нее не подложена ткань.
Не тяните ткань во время шитья, чтобы избежать изгибания и поломки иглы.
Не допускайте работу машины при снятой фронтовой крышке 2 и ограждениях ремня и нитепритягивателя.
Не допускайте работу машины, если шпулечный колпачок полностью не зафиксирован защелкой.
Не нажимайте коленный рычаг при шитье.
Удаляйте очесы и другие загрязнения, скапливающиеся на челночном устройстве, под игольной пластиной и между зубцами двигателя ткани.
Регулярно добавляйте масло в резервуар до риски указателя уровня масла. Для смазки применяется масло И-12А ГОСТ 20799-75. Закончив работу, не забывайте поднять фитили из картера.
Подбирайте иглы соответственно ниткам.

Рекомендуется применять игольную нитку правой крутки.
Ремень, одевающийся на шкив фрикциона и маховик главного вала должен иметь определенное натяжение. Ремень должен быть натянут так, чтобы при приложении на ветвь силы 0,4-0,6 кг прогиб был равен приблизительно 10 мм.
При замене шпульки поверните маховик, пока игла не займет крайнее верхнее положение, отодвиньте задвижную пластинку 1, захватите двумя пальцами левой руки защелку шпульного колпачка.
Включение моталки производится нажатием на шпиндель. Поднимите лапку и включите машину (при пошиве лапку поднимать не нужно). Когда на шпульку будет намотано достаточное количество ниток, моталка автоматически остановится. Полнота намотки регулируется рычагом 5. Натяжение нитки при наматывании регулируется винтом - гайкой.

Заправку верхней нитки производите согласно инструкции к швейной машине 1022 класса, заводя нитку во все положенные нитенаправители, как указано на схеме. Возьмите свободный конец верхней нитки левой рукой, поверните маховик на один оборот для переплетения верхней и нижней ниток, потяните конец верхней нитки, пока нижняя нитка не выйдет наверх, и обе нитки оттяните под нажимной лапкой в направлении от себя. Подложите ткань под нажимную лапку и опустите ее. Машина готова к работе.

4. Порядок работы на швейной машине 1022 класса


Швейная машина 1022 класса не требует специальной подготовки обслуживающего персонала. Включите электропривод кнопкой "Пуск", нажмите на педаль включения фрикциона, прошейте строчку длиной 40-50 см, с кратковременным включением обратного хода, через 10-15 см. Выключите машину, поднимите нажимную лапку, отодвиньте материал и обрежьте нитки.
Проверьте качество шва, натяжение ниток и длину стежка.
Произведите, при необходимости, регулировку натяжения верхней и нижней ниток, длину стежка, прижим материала нажимной лапкой. При необходимости смените иглу.
При пошиве переплетение верхней и нижней ниток должно находиться внутри сшиваемых тканей.
Регулировку длины стежка производите роликом 12 (верхний рисунок).


Для замены иглы установите игловодитель в крайнее верхнее положение, отверните винт крепления иглодержателя, выньте иглу. Вставьте новую промышленного образца иглу в паз игловодителя до упора длинным желобком влево и надежно закрепите винт.
В процессе эксплуатации швейной машины 1022 класса, в связи со сменой иглы, ниток или тканей может возникнуть необходимость регулировки нитепритягивательной пружины 2, освобождения натяжения верхней нити. Для регулировки натяжения нитепритягивательной пружины 2, отверните винт крепления регулятора, находящийся в рукаве машины, выньте регулятор натяжения нити, отверните винт 3, отверткой поверните шпильку 1 по часовой стрелке для увеличения натяжения и против часовой стрелки, если нужно уменьшить его.

Для правильной установки нажимной лапки относительно иглы снимите фронтовую крышку 2, опустите лапку на игольную пластинку, освободите винт 4, поверните лапку со стержнем в нужное положение и надежно закрепите винт. При установке лапки следите за тем, чтобы игла не касалась ее основания.
Рычаг 10 предназначен для автоматического устранения зажима нити между шайбами регулятора натяжения при подъеме нажимной лапки. Необходимое положение рычага устанавливается кронштейном 2.
Стержень игловодителя вместе с иглой устанавливается по высоте таким образом, чтобы расстояние между внутренней поверхностью шпуледержателя и нижней кромкой ушка иглы примерно равнялось 0,15-0,35 мм (меньший размер для тонких тканей).

5. Перечень типичных неисправностей

1. Обрыв ниток:
- некачественные швейные нитки, недостаточной прочности, с узелками - заменить нитки
- слишком большое натяжение нитки - ослабить натяжение ниток
- некачественная игла с плохо отполированным ушком, с заусенцами в желобках - сменить иглу
- отверстие под иглу в игольной пластинке, сильно разработалось, имеет неровную поверхность, заусенцы - сменить игольную пластинку, если нельзя исправить изношенное отверстие полировкой зазубрины
- негладкие места прохождения ниток, заусеницы, царапины на н их - заполировать или заменить.

2. Пропуски стежков:
швейная игла слишком тонкая для выбранной нитки и не свободно проходит через ушко иглы
- тупая или погнутая иголка
- неправильная регулировка положения иглы относительно челнока
- неправильно выбранный тип иглы.

3. Неравномерная подача материала:
- затупились зубцы ц зубчатой рейки
- износилась рабочая поверхность прижимной лапки.

6. Ремонт и настройка швейной машины 1022 класс. Замена челнока

Снимите нажимную лапку, игольную пластинку, двигатель ткани, выньте иглу из игловодителя. Опрокиньте головку машины до упора. Выньте колпачок со шпулькой. Отверните винт 1 и снимите палец шпуледержателя 2. Ослабьте два винта 4 на втулке челнока. Поверните маховик машины, пока рычаг двигателя ткани 1 не поднимется в самое крайнее положение (по отношению к оси челнока).

Поверните челнок на валу так, чтобы предохранитель 3 оказался внизу. Поверните шпуледержатель 4 и снимите челнок с вала. Установите новый челнок на вал до упора. Установите палец шпуледержателя в паз платформы и закрепите винтом 1, при этом выступ пальца должен попасть в вырез 2 шпуледержателя.
Установите иглу в игловодитель, согласно настоящей инструкции.

Осторожно поверните правой рукой маховик главного вала, одновременно придерживая левой корпус челнока, так, чтобы носик его находился на оси иглы. Иглу опустите в окно шпуледержателя до крайнего нижнего положения. Поднимите иглу вверх на 1,8-2,0 мм. Меньший размер рекомендуется для тонких тканей, больший зазор - для толстых тканей. При этом, расстояние от верхней кромки ушка иглы до нижней кромки носика корпуса челнока, должно быть 1,1 мм.
Закрепите винт 4 челнока.

7. Настройка параметров работы челнока и иглы


Установите палец шпуледержателя 3, выдерживая размер между осью иглы 1 и кромкой пальца 0,1-0,5 мм. Зазор между пальцем и шпуледержателем 2 должен быть 0,5-0,6 мм.
Проверьте натяжение нити челнока. Натяжение нити должно быть 30-60 граммов. При необходимости отрегулируйте винтом.
Установите колпачок со шпулькой в шпуледержатель.
Опустите головку машины вниз на стол, обращая внимание на правильность соединения клиновым ремнем маховика машины и шкива привода.
Поставьте на место двигатель ткани и игольную пластинку.

8. Смазка швейной машины 1022 класса

Регулировка подачи масла челночного механизма.
Передняя втулка вала челнока снабжена винтом 2 для регулировки подачи масла к челноку. Для увеличения подачи масла к челноку необходимо завернуть винт, отжав контргайку 1. В результате этого, имеющееся на втулке отверстие для прохода избытка масла закроется. Чтобы отверстие открылось, и избыток масла поступил через него в проточку во втулке, необходимо вывернуть винт.

Если масло поступает к челноку в избытке и количество его не поддается регулированию винтом 2, необходимо проверить, не отделился ли фитиль от штуцера 3, завернутого в челночный вал. В случае необходимости вставить его.
Своевременно заменяйте загрязнившийся смазочный фитиль или промывайте его в бензине.
Регулярно проверяйте все пути прохода масла швейной машины 1022 класса и очищайте их от загрязнений.

Для проверки состояния подачи масла необходимо, пустив в ход машину, дать ей поработать одну минуту при нормальной скорости для установления постоянного давления масла. Не останавливая машину, поднесите листок белой бумаги под челнок. Если, в течение 15 секунд на бумаге не будет видно масляной полоски шириной около 0,8 мм, то подача масла недостаточна. Проверку можно произвести и другим способом. Снимите челнок и, пустив в ход машину с нормальной скоростью, поднесите листок бумаги под конец челночного вала. Через 15 секунд должна появиться полоска масла, шириной около 1,5 мм.









Приложение 2



Приспособления к швейным машинам.



Тема 1: Приспособления к швейным машинам.

Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и, притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

 Лапка для застрачивания шнура.
 Применяется при отделки женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур (рис.1).

Рис.1

Лапка - запошиватель

  Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожокявляется линейкой - направителем.      

Рис. 2                                                       

Лапка с ограничительной линейкой.

 Лапка с линейкой  используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию.                                                                     

                                                                                        Рис. 5 Лапка с линейкой
    Лапка с линейкой состоит из лапки и линейки-направителя. Линейку-направитель можно приближать к лапке и отдалять от нее (максимальное расстояние до 30 мм) или совсем вынуть из стойки, например при пришивании застежки-молнии.
   Намечать линии на ткани, по которым должны пройти строчки, не требуется — лапка с направляющей линейкой обеспечивает параллельность строчек и равные расстояния между ними. Но нужно следить за тем, чтобы направляющая линейка скользила точно по предыдущей строчке.
Если надо прострочить рисунок в виде клеток или ромбов, то, кроме продольных строчек, прострачиваются еще поперечные строчки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симонова Надежда Николаевна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства