Общеразвивающая образовательная программа по дополнительному обучению "Основы социального волонтёрства""
Общеразвивающая образовательная программа по дополнительному обучению "Основы социального волонтёрства""
Программа интегрирована в обучающий процесс МАУ ДО МУК «Эврика» и направлена на социализацию обучающихся через вовлечение их в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в процессе которой молодые добровольцы (волонтеры) приобретают новые знания и развивают навыки активного участия в общественной жизни местного сообщества, осваивают методы социального проектирования, иные формы социальной активности. Программа является реальным связующим звеном молодых добровольцев (волонтеров) межшкольного учебного комбината с организациями местного сообщества (неправительственными некоммерческими организациями, государственными, социальными учреждениями, молодёжными клубами, коммерческими фирмами, СМИ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая образовательная программа по дополнительному обучению "Основы социального волонтёрства""»
Пояснительная записка
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р, важно «привлекать детей к участию в социально
значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении». В настоящее время развитие волонтерского движения связано с растущим числом социальных проблем, в решение которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Для подрастающего поколения волонтерство — это активное осуществление общественно значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности, активной жизненной
позиции. Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому
изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность. Приобщению к активной социальной, досуговой, познавательной и другим видам деятельности способствует программа дополнительного образования детей «Школа волонтера». Процесс воспитания активности строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Данная программа призвана сформировать в участниках
добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел, что и является педагогической целесообразностью программы. Содержание проектов, входящих в программу, способствует формированию активной
гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Новизна.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она отражает современные идеи и актуальные направления на развитие самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни. В данной программе соединены разные направления воспитательной деятельности от пропаганды здорового образа жизни, физического и творческого развития личности, трудового и экологического воспитания до формирования гражданской позиции подрастающего поколения, через включение детей в социально-значимую деятельность и развитие самоуправления обучающихся, развитие лидерских качеств и способностей у обучающихся.
Актуальность.
Программа дополнительного образования детей детского объединения «Клуб волонтеров «Надежда», имеет социально-педагогическую направленность, направленную на пропаганду здорового образа жизни и первичную профилактику употребленя ПАВ и ВИЧ инфекции и составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008. Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-Р; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р; «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ»;
Классификация программы: модифицированная (адаптированная). Программа разработана на основе методического пособия «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте», автор-составитель И.В. Дубровина, М.: Академический Проект, 2010 год. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИД и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «ЛадьЯ» - «В ладу с собой», Москва, 2015 программа рассчитана на работу с детьми 13-17 лет. Авторы прогрвамы: Сирота Н.А.; Воробьева Т.В.;Микляева А.В.; Яцышин С.М.; Кудрявцева Н.В.
Были изучены и проанализированы типовые и авторские программы по добровольчеству, волонтерскому движению, развитию молодежных инициатив:
1. Куликова Л.В. «Волонтерский отряд «Мы» - Абакан, 2015 г.
2. Назарова О.Д. «Волонтеры» - Красногорск,2014 г.
3. Мохин И.А. «Волонтерское движение» - Павловск, 2014 г.
4. Смирнова Н.А. «Вперед волонтеры» - Санкт-Петербург, 2013 г.
5. Шинина С.В. «Менеджер досуга» - п. Варламово, 2008 г.
Данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел, что и является педагогической целесообразностью программы. Содержание проектов, входящих в программу, способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Разработка дополнительной образовательной программы «Клуб волонтеров «Надежда» предполагает учет ряда принципов:
- ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности;
- формирование у воспитанников целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
- обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;
- развитие ключевых компетенций у воспитанников;
- обязательная опора на содержание основного образования, использование
его историко-культурологического компонента;
- реализация единства образовательного процесса.
Цель программы: создание условий для формирования нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося;
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;
- обучение методикам проведения досуговых мероприятий творческой и
спортивной направленности;
- знаомство с технологией социальной акции и технологий проведения социальных дел;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).
Развивающие:
- формирование первичных организаторских умений и навыков;
-развитие умений представлять материал с помощью средств мультимедийных презентаций;
- развитие коммуникативных качеств, умений работать в команде;
- формирование активной жизненной позиции и стремления заниматься волонтерской (добровольческой) работой;
- развитие навыков ученического самоуправления;
- формирование сплоченного детского коллектива;
- привитие опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
- развитие уверенности в себе, умений обмениваться информацией, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, навыка разработки и реализации социальных проектов;
Воспитательные:
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья;
- воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;
- содействие развитию системы совместной деятельности детей и взрослых;
- формировать у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
- формирование собственной определенной позиции по отношению к употреблению ПАВ и быть готовым говорить на эту тему со сверстниками.
Возраст детей
Программа предназначена для обучающихся 13 -17 лет.
Сроки реализации программы - Программа рассчитана на 1 год (204 академических часов в год, 2 занятия в неделю).
Формы организации занятий: занятия делятся на теорию и практику в сетку занятий входят: социально-значимые мероприятия, акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, гостиные диспуты, деловая игра, дискуссии, защита и реализация проектов, игровые программы, конкурсы, конференции, круглый стол, КТД по разным направлениям деятельности, лекции, мастер-классы (обучение, обсуждение), мероприятия, «мозговой штурм», посиделки, походы, праздники, презентации, видео-лектории, рейды, соревнования, тренинги, турниры, фестивали, экскурсии, эстафеты, ярмарки и т.д.
Ожидаемые результаты по программе:
- сформированность знаний о интерактивных методах обучения, современных социальных технологиях; методиках проведения досуговых мероприятий творческой и спортивной направленности; технологиях социальной акции и технологиях проведения социальных дел; направлениях деятельности волонтеров; социальном проектировании и самоуправления
- степень развития организаторских, коммуникативных, лидерских способностей, навыков ученического самоуправления; умений представлять материал с помощью средств мультимедийных презентаций; сформированность активной жизненной позиции и стремления заниматься волонтерской (добровольческой) работой;
- степень развития сплоченного детского коллектива;
- наличие авторских социальных проектов обучающихся и портфолио по результатам реализации проектов;
- степень развития умений обмениваться информацией, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике;
- наличие базы данных волонтерского отряда, занимающегося непосредственно волонтерской деятельностью;
- организация и проведение мероприятий по обмену опытом волонтерских отрядов;
- самостоятельная организация и проведение обучающимися акций, мероприятий, КТД, конкурсов, игр;
- организация встреч с администрацией и педагогическими работниками учреждения, с родителями и социальными партнерами;
- уровень развития активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;
- уровень развития толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- потребность у обучающихся в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
- потребность в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;
- уровень развития у детей личностной ответственности за выполняемую работу;
- уровень развития собственной определенной позиции по отношению к употреблению ПАВ и готовность говорить на эту тему со сверстниками.
Критерии и способы определения результативности:
Для определения ожидаемого результата проводится входящий контроль (сентябрь), промежуточный контроль (декабрь) и итоговая контроль обучающихся. Данные виды контроля позволят педагогу и обучающимся увидеть результаты своей деятельности, что создаст хороший психологический климат в коллективе, простимулируют развитие активной гражданской позиции молодого человека.
Методы отслеживания результативности:
- педагогическое наблюдение;
- опрос;
- тестирование;
- защита проектов;
- организация и участие в мероприятиях, конкурсах;
- анализ результатов методик: «Лидер», «Эффективность лидера», «КОС» - авторы В.В. Синявский и В.А. Федорошин, тест «Диагностика лидерских способностей»-авторы Е. Жариков и Е. Крушельницкий, тест «Способны ли вы быть лидером».
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы:
- творческие отчеты о проделанной работе за год и их презентация;
- портфолио обучающихся объединения ( запись в книжке волонтера);
- карты оценки результатов освоения программы;
- награждение благодарственными письмами самых активных членов волонтерского отряда и волонтеров в совместных мероприятиях.
Содержание программы
Тема № 1: «Водное занятие» - 6 часов
Теория. Введение. Отбор обучающихся, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид. Планирование мероприятий. Распределение обязанностей. Выборы актива объединения. Знакомство с формами проведения волонтерских мероприятий. Понятие значение «Волонтер». Беседа «Как можно знакомиться».
Практика. Установка контакта между детьми. Игра «Круг знакомств», «Журналист». Напишите три предложения, относящиеся лично к вам. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одно нет. Упражнения «На какого сказочного героя я похож». Тесты на лидерские, организаторские способности. Тренинг «представление Звезды».
Тема № 2: «Инструктажи» - 6 часов
Теория. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, дома и в общественных местах. Инструктаж по пожарной безопасности. Электробезопасность. Понятие опасность и ее признаки. Навыки безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в негативных ситуациях).
Практика. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий. Правила безопасного поведения на воде. Правила спасения тонущего человека на воде.
Возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице. Осторожность, внимания, смекалка. Ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
Тема № 3. «Возникновение и развитие волонтерского движения в Российской Федерации» - 15 часов
Теория. История волонтерского движения. Волонтерские организации в прошлом и настоящем. Направления деятельности волонтеров. Социальное служение и социальная работа. Ценности волонтера, причины становления волонтером. Качества волонтера. Добровольчество и благотворительность. Волонтерство в России. Основные принципы добровольческой деятельности.
Практика. Практическая работа на выявление уровня начальной подготовки обучающегося. Выборы актива (председателя и заместителя объединения волонтеров). Распределение по группам (направлениям). Изучение нормативно — правовых документов. Разработка основных документов: кодекса волонтера, заповеди, правила волонтеров. Занятие «Учимся сотрудничать». Игра «Чувствуем друг друга», занятие с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться» для развития навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству. Презентация о ценностях волонтерства. Акция «Дерево добра». Механизмы вовлечения молодых людей в многообразную деятельность.
Тема № 4: «Пропаганда волонтерского движения» - 18 часов
Теория: Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Происхождение понятия «волонтер», «доброволец». Общие принципы волонтерской деятельности. Детские и молодежные волонтерские организации. Знакомство с опытом работы
волонтеров. Кодекс добровольцев в России. Создание правил для волонтеров. Заповеди волонтеров.
Практика: Оформление стенгазеты «Наше волонтерское движение». Сбор информации для стенда. У каждой состоявшейся личности есть Родина, у каждого гражданина-Отечество. Как строятся отношения со своей малой и большой Родиной, Отечеством, также должны строиться
отношения гражданина со своим государством. Занятие «Когда я думаю о современной России...» Подготовка агитбригады для внеклассного мероприятия, направленного на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота. Выпуск стенгазеты «Ребята
нашего двора». Оформление коллажа о деятельности волонтерского объединения. Фотоотчет. Написание отчета о добровольческой работе волонтеров, документально подтверждающей проведение добровольческих акций. Кодекс добровольцев в России. Разработка газеты «Ребята нашего двора». Круглый стол на тему: «Что я знаю о ВИЧ инфекции».
Тема № 5: «Работа волонтеров по формированию здорового образа жизни» - 12 часов
Теория: Планирование мероприятий. Распределение обязанностей. Знакомство с формами проведения волонтерских мероприятий. Разъяснительная работа по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде. Алкоголь и закон. Влияние спиртных напитков на личность. Встреча с инспектором ОМВД ОДН. Умение отказываться. Разработка агитационных буклетов, памяток о здоровом питании.
Практика: Пропаганда ЗОЖ. Подбор положительных примеров и образцов активной жизнедеятельности; проведение спортивных соревнований, Дней здоровья «Мы за здоровый и спортивный образ жизни». Разработка агитационных буклетов, памяток, рекомендаций, презентаций о здоровом питании. «Международный день отказа от курения». Подготовка к акции: разработка памяток о вреде курения. Конкурс «Лучший сценарий социальной рекламы о вреде злоупотреблений ПАВ и популяции здорового образа жизни». Всемирный день борьбы со СПИДом. Подготовка к проведению мероприятия «По дорогам жизни». Разработка сценария
агитбригады. Репетиции. Выступления. Влияние алкоголя на организм человека – встреча с наркологом ПНД. Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимости. Разработка и проведение по профилактике компьютерной и игровой зависимости.
Тема № 6: « Познание и творчество в волонтерском движении» - 24 часов
Теория: Планирование творческих мероприятий. Изучение сценариев к мероприятиям. Игровые технологии в работе волонтера: игры-адаптации, игры с эстрады, игровая программа. Организация игровых переменок, детских праздников. Игры - кричалки. Познавательная игра. Коллективное
творческое дело (КТД). Подбор материала ко Дню ребенка. Создание творческой группы для подготовки рисунков, буклетов, проектов. Подбор Материала ко дню доброго отношения к ближним. Технология организации творческой волонтерской деятельности. Акция, конкурс, благотворительные мероприятия.
Практика: «Добры молодцы и красны девицы» мероприятия ко Дню Защитника Отечества и 8 Марта» Организация театральных представлений, декламации стихов, чтение коротких рассказов (сопровождаемое показом слайдов и т. п.) Помощь в организации и проведении праздников.
Организация игр и конкурсов для детей. Создание методической папки, включающей разработки мероприятий, игр, конкурсов, игровых программ, сценариев. Организация театральных представлений, декламации стихов, чтение коротких рассказов (сопровождаемое показом слайдов и т. п.). Международный день толерантности. Подготовить занятие о толерантном отношении друг к другу, о готовности помогать другим, уметь принимать помощь от других. Проведение Уроков Доброты. Разработка презентации «Культура разных народов». Учить детей готовности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межличностные отношения. Экскурсия в городской музей изобразительных искусств.
Тема № 7: «Трудовая деятельность волонтеров» - 12 часов
Теория: Обучение техническому мастерству волонтеров. Занятие «Узелки на память». Постановка актуальных для деятельности вопросов. Некоторые практические советы волонтерам. Как говорить? Как слушать? Несколько важных правил работы с маленькими помощниками. Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Значение социально-трудового обслуживания. Вспомогательные виды работ волонтеров в детских лагерях и агитбригадах. Формы выполняемых работ, которые подлежат занесению в «Личную книжку волонтера».
Практика: Организация трудовой занятости, профориентационной работы: организация отрядов добровольческого труда по экологической очистке территорий, расчистка дорожек от снега, уход за домашними цветами, проведение генеральной уборки. Социальная акция. Разработка и проведение социальных акций. Виды волонтерских работ в местных муниципалитетах. Педагогическое сопровождение. Социальный патронаж пожилых людей. Спортивная, туристическая и военная трудовая деятельность волонтера.
Тема № 8: « Социально-гражданская деятельность» - 27 часов
Теория: Общее понятие конфликта. Типы конфликтов. Уровни конфликта в организации. Конфликт целей. Внутриличностный и межличностный конфликт. Стили разрешения межличностного конфликта. Сущность понятия «толерантность». Полезные способы разрешения конфликтов. Подбор материал к проведению мероприятия «Уважайте все народы мира». Обучение команды волонтеров самостоятельному разрешению конфликтов. Формы выполняемых социальных работ, которые подлежат занесению в «Личную книжку волонтера». Уход за больными, виды и способы информированности общественность. Технический помощник. Виды работ волонтеров на свежем воздухе. Выявление мотивов участия подростков в социальной и волонтерской деятельности.
Практика: Стратегическая игра «Поведение в конфликте». Аукциона идей «Как избежать конфликта». Использование тренировочных ролевых игр при рассмотрении следующих тем: «Проявление гибкости при разрешении конфликтов. Конструктивное разрешение конфликтов. Полезные способы разрешения конфликтов. Модели разрешения конфликтов. Обучение команды самостоятельному разрешению конфликтов». Социально-психологический тренинг «Мое государство». Волонтерская деятельность в системе социального партнерства некоммерческих организаций. Работа в местных муниципалитетах. Поддержка детей подростков. Социальный патронаж детских домов, роль волонтера в системе патронажа. Социальный патронаж пожилых людей, роль волонтера в патронаже за пожилыми людьми.
Тема № 9: «Общение и коммуникации в волонтерском движении» - 27 часов
Теория. Функции, средства, структура процесса общения. Вербальные и невербальные средства общения. Обратная связь при общении. Открытость, искренность общения. Общение как коммуникация. Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса. Рефлексия индивидуальная и коллективная. Система построения устного выступления. Формы публичных выступлений. Умение убеждать. Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса. Чем общение отличается от коммуникации. Формирование коммуникативных навыков через основные 4 формы: слушании, говорении, чтении и письме. Приемы для умения слышать и слушать.
Практика. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. Цель тренинга в том, чтобы научить ребят уверенному самоутверждению и отстаиванию своих прав в официальных и межличностных отношениях. Интерактивная игра «Умейте жить среди людей. Дискуссия «Добро пожаловать в человеческие джунгли». Деловая игра «Самопрезентация личных качеств». Подготовка и участие в конкурсе «Лучший оратор» («Самопрезентация», «Домашнее задание», «Блиц турнир»). Составление таблицы. Сравнительная характеристика коммуникации и общения. Работа в группах по закреплению т развитию коммуникаций и общения: тренинги «По дороге сказок», «Сказочные домики».
Тема № 10: «Гражданская позиция и гражданская самоорганизация волонтеров» - 27 часов
Теория: Гражданин, гражданское самосознание, гражданская позиция, гражданская самоорганизация, общественные объединения и организации. Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Объекты волонтерской деятельности. Объекты волонтерской деятельности, поиск и выявление социальных проблем. Примеры гражданской позиции. Существенные различия и взаимосвязь организации и самоорганизации личностных качеств. Самоорганизация: роль кризисов и конфликтов в процессе развития личности.
Практика: Тест «Ориентирование в правовых понятиях». Приемы проведения переговоров. Рассмотрение ситуаций из жизни с целью правильного подбора наиболее приемлемого решения. Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности. Подбор материала к мероприятию «Народная победа». Самопрезентация «Я россиянин». Моя гражданская позиция. Тренинг «Возраст в котором можно..», притча «Крест. Рефлексия, подведение результатов. Тренинг «Дружба», Дискуссия на тему «Дружба».
Тема № 11:«Социальное проектирование в волонтерском движении» - 24 часа
Теория: Учимся писать проекты. Виды проектов. Постоянная социальная помощь. Разовые социальные акции. Социальное взаимодействие. Проведение благотворительных, экологических и др. акций. Социальное взаимодействие. Процесс разработки, составления социально значимого проекта. Этапы подготовки и проведения благотворительных акций. Значение проектирования. Разбор примерных социальных проектов. Методы и формы защиты проектов – презентации, доклад, практикум. Закрепление умений и навыков по трудовой деятельности защиты экологии. Закрепление ЗУН по пропаганде здорового образа жизни. Итоговое общение изученного.
Практика: Сбор материалов к проекту. Как подготовиться к конкурсу социального проекта общественного объединения. Проектирование — это прежде всего, технология организации работы по воплощению некой идеи. Занятие «Учимся сотрудничать» развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологическую готовность к сотрудничеству. Формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни. Проект «Подари радость». Посещение детей с ограниченными физическими. Совместная работа волонтеров школы и молодежи с ограниченными возможностями. Обучение техническому мастерству волонтеров во время каникул. Учимся писать проекты. Сбор материалов к проекту. Журналистская работа: интервью, информационные встречи, размещение объявлений, рекламы, съемка, монтаж, публичные выступления, открытые письма, выпуск брошюр, бюллетеней, отчетов, участие в разных мероприятиях, распространение листовок с информацией и раздаточные материалы (флаеры, постеры, сувениры и д.р.). Защита творческого проекта «Подари радость» Акция «Вырасти книгу». Сбор и отправка книг для детских домов, школ — интернатов, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей. Акция «Территория добра». Акция «Забота». Помощь одиноким людям, ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям войны, малообеспеченным. Организация и проведение акции ко Дню пожилого человека. Акция «Чистый город». Уборка территории . Организовать конкурс рисунков и плакатов «Мы за чистый город». Акция «Подросток — подростку». Сбор и пересылка игрушек, книг для детских домов, школ — интернатов, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей. Международный День птиц. Раздача бумажных журавликов с рассказом истории о журавлях. Призыв беречь природу. Акция «Георгиевская ленточка». «Спасибо деду за Победу». Проект «След войны в нашем доме». Творческо-поисковая работа. Оформление фотоальбома с активистами школьного самоуправления.
Тема № 12: «Обобщение изученного» -6часов
Теория: Закрепление и повторение умений и навыков по трудовой деятельности защиты экологии. Написание проекта (творческая группа) по бережному отношению к экологии. Закрепление умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.
Практика: Проведение акции «Как здорово быть здоровым». Защита проекта по экологии «Сохраним природу».
Учебный план
по программе дополнительного образования
«Клуб волонтеров «Надежда»
(1 год обучения)
Срок обучения – 1 год
Количество учебных недель за 1 год – 34
Количество учебных часов за год – 204
Число учебных дней в неделю – 2
№ п/п
Курсы, предметы
Всего часов
за курс обучения
Теоретическое обучение
68
1.1
Специальная технология
68
Практическое обучение
136
Итого:
204
Список литературы
для педагога
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для ВУЗов. Гриф
МО РФ, 2013
2. Лавриненко В.Н.Психология и этика делового общения. Учебник для
бакалавров, 2013.
3. Всемирная декларация добровольцев (принята на 11-м Конгрессе
Международной Ассоциации Добровольцев, Париж, 14сентября
1990 года. — [Электронный ресурс] —Режим доступа. —
URL: http://www.newparlament.ru/docs/view/2132
4. Новиков А.С. Проблемы волонтерского движения в современной
5. России. // Международный научно-исследовательский журнал,